Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

18 февраля 2021 г. на базе Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий проходил военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни».  В соревновании приняли участие и студенты ПГУАС.

Всего в конкурсе участвовало 9 команд.  8 из них представляли пензенские колледжи. И в качестве команды гостей выступила группа второкурсников направления подготовки «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» ПГУАС. Наш вуз уже давно обменивается опытом и ведет профориентационную работу в IT-колледже. А теперь ПГУАС пригласили поучаствовать еще и в военно-спортивных соревнованиях для укрепления хороших отношений между учебными заведениями.

Участники конкурса соревновались в самых разнообразных дисциплинах: в строевой подготовке, оказании первой помощи, переноске и перевозке раненого, поднятии гири, сборке-разборке автомата Калашникова, перетягивании каната, стрельбе из пневматического пистолета, вождении автомобиля, а также в эрудиции. Названия для многих этапов были подобраны с фантазией: «Силушка богатырская», «Тачанка» и т.д.

Команда ПГУАС по итогам соревнований стала победителем в номинации «Самые находчивые».

16 февраля 2021 г. для студентов направлений подготовки «Стандартизация и метрология» и «Управления качеством» была организована экскурсия по ООО «Бетониум». Вполне возможно, что некоторые из обучающихся станут работать на этом предприятии после окончания университета. Там более, что наши выпускники прошлых лет уже трудятся на «Бетониуме».

В ПГУАС достаточно часто  организуются и проводятся учебные экскурсии по ведущим предприятиям Пензы и Пензенской области. ООО «Бетониум» как раз входит в число фирм-лидеров своей отрасли. Основным видом деятельности предприятия является производство изделий из бетона для использования в строительстве,  а также строительство жилых и нежилых зданий и прочих инженерных сооружений.

В ходе экскурсии студенты познакомились с производственной системой ООО «Бетониум», системой управления и контроля. Наблюдая за рабочим процессом предприятия, студенты смогли лучше понять, какие  навыки и знания понадобятся для их будущей профессиональной деятельности и дальнейшего самообразования. ООО «Бетониум» заинтересовано в наших выпускниках, поэтому руководство фирмы всегда держит открытыми двери для студентов ПГУАС. 

Подобные экскурсии на ведущие предприятия города и области имеют большое значение. Ведь при организации обучения студентов направлений подготовки «Стандартизация и метрология» и «Управление качеством» реализуется профессионально-ориентированная образовательная технология, позволяющая организовывать учебный процесс с учетом профессиональной специализации, а также с ориентацией на интересы, склонности и способности обучающихся. Преподаватели стараются знакомить студентов с деятельностью множества организаций самого разного профиля, чтобы молодые люди имели возможность выбрать наиболее привлекательную для них сферу деятельности или конкретную фирму. Зачастую будущие метрологи и менеджеры по качеству уже с первого курса определяют самое интересное для них направление и в дальнейшем работают преимущественно по нему – пишут курсовые, дипломы, рефераты, проходят практику и т.д. В результате из университета студенты выходят уже готовыми специалистами, способными сразу же приступить к работе в конкретной сфере или на конкретном предприятии.

Такие технологии обучения на сегодняшний день являются наиболее продуктивными и перспективными и играют ключевую роль в модернизации высшего образования.

Многолетний опыт реализации данной образовательной технологии уже показал свою эффективность. Об этом свидетельствуют отзывы из организаций, в которых трудятся выпускники ПГУАС, подготовленные по направлениям «Стандартизация и метрология» и «Управление качеством».

Вот примеры из нескольких отзывов. О начальнике отдела управления качеством ООО «М-Пластика» (Московская область) Ю.В. Свиридовой пишут так: «Несмотря на большой объем работы, со своими обязанностями справляется на высоком профессиональном уровне… Руководитель службы всегда уважает ее решения. Коллеги по работе часто обращаются к ней за советом». Выпускницы ПГУАС А.И. Горшенина и А.В. Бычкова за время работы в ООО «Строительные материалы» проявили себя как сотрудники, в полной мере отвечающие квалификационным требованиям: «Обладают знаниями в области метрологии, стандартизации и сертификации продукции и умело применяют их в работе, продолжая при этом повышать уровень своих знаний путем самообразования, повышения квалификации».

Высокий уровень профессиональной подготовки наших выпускников отмечают руководители не только российских фирм, но предприятий других стран. Декану Технологического факультета ПГУАС периодически поступают письма с благодарностью за обучение достойных специалистов.

 {gallery}/изображения/новости/040321/{/gallery}

Очный этап Международного фестиваля архитектурно-художественного творчества им. Татлина подошел к концу, но дистанционная часть конкурса еще не завершилась. В последние дни февраля школьники 8-х и 9-х классов со всей страны будут не только выполнять задания олимпиад, но и участвовать в развлекательно-просветительских мероприятиях. Так, 24 февраля 2021 г. студенты Волонтерского центра ПГУАС провели для ребят, заявившихся на в конкурс им. Татлина, онлайн-квиз под названием «Маршрутами добра: культурное волонтерство».

Провести викторину в дистанционном формате, да еще и сделать ее интересной для участников, - это крайне сложная задача. Волонтеры из ПГУАС осознавали это, и потому готовили свое мероприятие основательно, на протяжение последних полутора месяцев. Квиз решено было делать в синтетическом формате: организаторы совместили живое общение ведущих со школьниками (с помощью веб-камер) и демонстрацию видеороликов, записанных заранее.

Участники мероприятия должны были правильно и быстро ответить на вопросы пяти тематических блоков. Каждый блок состоял из информационной части (с просмотром видеороликов и прослушиванием рассказов ведущих) и последующей проверки знаний. На каждый вопрос отводилось по 45 секунд. Свои варианты ответов участники должны были записать в заранее  созданный организаторами сетевой документ.

Общей темой квиза стало волонтерство - истоки его возникновения, яркие представители добровольческой деятельности, особенности культурного волонтерства.

В 13:30 по московскому времени организаторы из ПГУАС начали свою трансляцию. Ведущие в прямом эфире поприветствовали всех участников. Студенты сразу же попросили школьников отнестись с пониманием, если в процессе вдруг возникнут технические неполадки. И действительно, если бы интернет-трансляция вдруг зависла во время оглашения вопросов, это сделало бы невозможным нормальное прохождение квиза. К счастью, трансляция в этот раз прошла ровно, практически без сбоев (во всяком случае - со стороны организаторов).

Чтобы успешно ответить на все вопросы викторины, участникам нужно было всего лишь внимательно слушать, смотреть и запоминать самое главное. Но, так как школьники заранее не знали, какие именно факты нужно считать главными, им приходилось запоминать всю основную информацию, чтобы победить в игре. Этот хитрый прием очень хорошо работал на выполнение просветительских целей мероприятия.

А рассказывали школьникам в основном о добровольческой деятельности в России. Считается, что волонтерство в нашей стране началось со времен правления Екатерины II. Одними из первых добровольцев были сестры милосердия, отправлявшиеся на войну, чтобы оказывать помощь раненым бойцам. В советское и постсоветское время волонтерство активно практиковалось при подготовке массовых мероприятий (например, олимпиад).

Организаторы квиза рассказали и историю возникновения Волонтерского центра ПГУАС. Началась она относительно недавно, в 2012 г., когда маленькая команда добровольцев под руководством Юлии Кирюшиной стала помогать университету в проведении его мероприятий.

Со временем волонтерское движение ПГУАС ширилось и развивалось, коллектив центра пополнялся новыми людьми. Николай Набатов присоединился к существующей группе во время обучения на первом курсе. Он сразу заинтересовался добровольческой деятельностью, но долго не мог решиться прийти на первое собрание. Но в конце концов он все-таки вступил в ряды волонтеров, и ничуть потом об этом не жалел. Кстати, в прошлом году успехи Николая на ниве добровольчества были отмечены на уровне администрации г. Пензы. 

Если первые блоки информации и вопросов касались истории волонтерства, то последующие раскрывали специфику этой сферы. Отдельный ролик квиза был посвящен семи причинам стать добровольцем. Из этого видео можно было узнать, что волонтерство - это свежие впечатления каждый день, это дополнительные шансы устроиться на  интересную работу, это хороший способ сменить наскучившую обстановку и т.д.

Кроме того, перед человеком, который стал добровольцем, открываются новые возможности для путешествий. Руководитель Волонтерского центра ПГУАС Кристина Громова рассказала участникам квиза, где удалось побывать лично ей. Например, студенты из нашего вуза ездили в Москву по программе развития волонтерства «Свои», обменивались там опытом с другими добровольцами. Чтобы школьники смогли оценить атмосферу состоявшегося в столице форума, Кристина показала им ролик, записанный совместно с Ассоциацией волонтерских центров.

Кроме того, существуют еще и программы мобильности, дающие возможность выехать на стажировку в другие страны.

Отдельной темой квиза стало культурное волонтерство. Студенты ПГУАС активно участвуют и в этом направлении. Например, сохранению культурного наследия посвящен проект «По следам забытых усадеб Пензенской области». В прошлом году группа студентов ПГУАС выезжала в с. Зубриловка, чтобы очистить от мусора и зарослей территорию старинной усадьбы Голицыных.

Программе «Волонтеры культуры» придается большое значение на самом высоком уровне. Это направление добровольчества вошло в национальный проект. Согласно имеющимся планам развития, к 2024 г. охранять и преумножать культурное наследие России станут не менее ста тысяч волонтеров.

Об этом и многом другом узнали участники квиза «Маршрутами добра».  На вопросы викторины они отвечали, скорее, чтобы закрепить полученную информацию. Но был здесь, конечно же, и соревновательный мотив. Ведь победителем квиза становилась команда, отвечавшая быстрее и правильнее других.

 {gallery}/изображения/новости/260221/{/gallery}

25 февраля 2021 г. состоялось очередное заседание Ученого совета ПГУАС. Среди главных вопросов, обсуждаемых в этот день, были итоги финансово-хозяйственной деятельности вуза за прошлый год, результаты зимней сессии и перспективы развития открытого обучения в университете.

Заседание Ученого совета традиционно начиналось с награждений и поздравлений. Документ о присвоении ученого звания доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» торжественно вручили Т.В. Учаевой.

С присуждением ученой степени кандидата технических наук ректор ПГУАС С.А. Болдырев поздравил Е.В. Снадина. Сергей Александрович отметил, что диссертация Евгения Валерьевича была признана советом ВАК одной из лучших за год. Поздравление принимал и научный руководитель Снадина В.А. Береговой.

Целая стопка благодарственных писем от Департамента градостроительной политики г. Москвы предназначалась архитектурному факультету ПГУАС. Организаторы фестиваля «Драйверы развития современного города-2020» благодарили декана факультета Е.В. Ещину, а также многих преподавателей и студентов за успешное участие в этом фестивале. «Архитекторы не перестают нас удивлять», - заметил С.А. Болдырев, вручая многочисленные благодарственные письма.

Рассмотрение основной повестки дня Ученый совет начал с выборных дел и конкурсов. Члены совета одобрили кандидатуру Ю.В. Грачевой, претендующей на должность доцента кафедры «Геотехника и дорожное строительство».

На должность заведующего кафедрой «Механика» переизбирался А.И. Шеин. Выступая перед советом, в качестве одной из основных задач на предстоящие годы он обозначил удвоение количества выпусков журнала ПГУАС «Моделирование и механика конструкций». Александр Иванович считает, что у данного издания, главным редактором которого он является, есть хорошие перспективы попадания в список ВАК.

В выборах на должность заведующего кафедрой «Кадастр недвижимости и право» приняла участие И.И. Маслова. «В ближайшие годы кафедра будет нацелена на усиление связи с производственными организациями и структурами Росреестра, сообществом кадастровых инженеров и сообществом юристов», - отметила Ирина Ивановна в своем выступлении.

На совете к ученому званию доцента была представлена Кристина Игоревна Старостина. Помимо преподавательской и научной работы, она активно участвует в общественной деятельности, являясь куратором студенческих групп 1-ого и 2-ого курсов.

В этот день Ученый совет единогласно одобрил всех кандидатов.

Ректор университета С.А. Болдырев выступил с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности вуза за 2020 год. «Бюджет ПГУАС был исполнен в полном объеме», - отметил он.

Две трети всех бюджетных средств пошли на оплату труда. Важно отметить, что уровень зарплат с прошлого года не упал, а даже немного вырос. Данное повышение коснулось, прежде всего, профессорско-преподавательского состава.

В 2020 году университет произвел замену элементов освещения на энергосберегающие, построил спортивную площадку у третьего корпуса, провел несколько ремонтов. Начаты работы по переоборудованию помещений под «Точку кипения» - общественное пространство для коллективной работы студентов, преподавателей, бизнесменов и представителей власти. «В этом году мы с вами ее обязательно запустим», - пообещал С. А. Болдырев.

Определенное количество трат в 2020 г. было связано с противодействием пандемии. В вузе периодически проводилась дезинфекции, при которой применялось французское средство, наиболее безопасное для здоровья людей. Кроме того, университетом было закуплено более 100 тыс. медицинских масок.

В 2020 г. ПГУАС выполнил научно-исследовательские работы на сумму более 31 млн руб. Это на 40% больше, чем в предыдущий год. При этом работы практически на всю эту сумму были выполнены собственными силами сотрудников вуза.

Следующим вопросом повестки дня шел отчет об итогах зимней экзаменационной сессии. Подробный доклад сделала начальник УМУ Т.В. Голубинская.

Этой зимой среди будущих бакалавров лучший результат и успеваемость показали студенты направлений «Ландшафтная архитектура» и «Дизайн», а также студенты укрупненной группы «Экономика и управление». Среди магистрантов лучшие результаты были у обучающихся по направлениям «Управление качеством» и «Менеджмент».

О развитии и методическом обеспечении открытого обучения в ПГУАС доложил декан факультета заочного и открытого образования О.А. Захаров. Особое внимание он уделил развитию онлайн-курсов. Все кафедры университета активно принимают участие в их создании. 47 программ, по которым обучаются наши студенты, обеспечены курсами, размещенными во внутренней информационной системе ПГУАС.

Доклад О.А. Захарова дополнил декан Технологического факультета Р.В. Тарасов.  Он рассказывал, основываясь на собственном опыте, как грамотно создавать обучающие ролики.

Людям в основном интересны такие курсы, которые дают практический сиюминутный результат, - утверждает Роман Викторович. То есть, видеоролики по фундаментальным наукам не пользуются популярностью.

Люди, активно использующие интернет, очень требовательны к качеству размещаемого контента. «Чтобы курсы стали популярными, их нужно делать на очень высоком уровне», - говорит Р.В. Тарасов.  Исходя из собственного опыта, он делает вывод, что  создание даже 15-минутного ролика - задача сложная. На одну лишь подготовку доклада ему понадобилось два дня. Потому что доклад должен «литься как песня»: никакой сложной терминологии включить туда не получится, потому что в этом случае преподаватель начнет ошибаться уже второй странице.

«Как показывает моя практика, записать ролик получается с третьего-четвертого раза. Плюс еще сама запись и монтаж. Все это требует и определенных усилий по саморазвитию», - утверждает Р.В. Тарасов.

Еще несколько практических советов от Романа Викторовича. Лучше, чтобы ведущий онлайн-курсов был человеком относительно молодым, с хорошей дикцией. Возможно, для этого следует найти отдельного «диктора», а преподаватель будет только готовить материал для ролика. Для роста популярности курсов очень важна обратная связь (желательно круглосуточная). Если на вопросы слушателей не поступает ответа в течение часа или двух, интерес резко падает. 

Вывод Р.В. Тарасова: создание по-настоящему интересных курсов - задача очень сложная, хотя и весьма перспективная. Этой деятельностью лучше всего заниматься в рамках образовательных грантов.

 {gallery}/изображения/новости/030321/2{/gallery}

День молодого избирателя отмечается в России каждое третье воскресенье февраля. В 2021 г. это было 21-е число. Накануне праздника, 19 февраля, студенты ПГУАС прошли экспресс-курсы на тему выборов и избирательного права. Занятие было организовано Пензенской областной библиотекой для детей и юношества.

Времена, когда чуть ли не каждый гражданин России внимательно следил за всеми политическими процессами своей страны, давно прошли. В последние десятилетия даже президентские выборы обычно проходят без особого ажиотажа, не говоря уж о голосованиях местного уровня. Эта тема вышла из моды. Если раньше о тонкостях избирательного процесса знали даже дети, то сегодня многие взрослые затруднятся ответить, с какой периодичностью мы выбираем депутатов и президента. Чтобы освежить знания в этой сфере и познакомить молодежь с постоянно обновляющимися законами о выборах, в библиотеке им. Толстого разработали специальные экспресс-курсы. 

Организатор мероприятия со стороны ПГУАС, руководитель центра социально-психологической помощи университета  М.А. Тышкунова подготовила к началу курсов краткое приветственное слово: «Сегодня мы подробно познакомимся с правами и обязанностями избирателей, а также получим важную информацию об особенностях российской избирательной системы».

Занятия со студентами проходилось в онлайн-режиме. Вела экспресс-курсы главный библиотекарь центра правового воспитания и социальной информации библиотеки для детей и юношества Е.И. Морозова. Елена Игоревна рассказывала участникам встречи о том, как и по каким правилам проходят выборы в России. Иногда она задавала вопросы по данной теме, чтобы проверить текущий уровень знаний студентов.

Что такое активное и пассивное избирательное право, пропорциональная и мажоритарная система?  Сколько депутатов работает в российской госдуме, а сколько - в Законодательном Собрании Пензенской области? Кто имеет право избираться президентом страны, за какие проступки можно лишиться активного и пассивного избирательного права? Вопросы, о которых говорила Е.И. Морозова во время онлайн-занятия, в общем-то касались самых основ избирательного законодательства. Однако опыт показывает, что в этих темах легко путаются даже взрослые, особенно если дело касается уровня выборов или порядка формирования законодательных органов по итогам голосования. Студенты ПГУАС, что отрадно, отвечали на вопросы ведущей почти всегда правильно.

Е.И. Морозова рассказывала не только об избирательном законодательстве. Она осветила и саму процедуру выборов -  куда нужно подойти избирателю, какой документ взять с собой, как правильно заполнить бюллетень, и т.д. То есть, экспресс-курсы действительно подходили для молодых начинающих избирателей, которые в силу возраста или иных причин до сих пор ни разу не голосовали.

В ходе онлайн-встречи студенты имели возможность задавать интересующие их вопросы. 

Ближайшие выборы в Пензе состоятся в сентябре этого года. Тогда можно будет применить на практике полученные на курсах знания.

 {gallery}/изображения/новости/250221/{/gallery}