Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

9 апреля 2021 г. в гостях у ПГУАС побывали учащиеся нескольких пензенских школ. Волонтеры нашего университета подготовили для ребят викторину под названием «Мы - здоровое поколение».

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». С данного высказывания Генриха Гейне начиналась викторина для пензенских школьников.

Эта фраза могла бы стать девизом для многих мероприятий, подготовленных волонтерами ПГУАС за последнее время. Например, 7 апреля, добровольцы вместе с первокурсниками инженерно-строительного института провели флешмоб в честь Всемирного дня здоровья. У ребят получилось нечто среднее между танцем и зарядкой под музыку.

А 9 апреля состоялось дружеское соревнование школьников «Мы – здоровое поколение». Викторина проходила в рамках всероссийской профилактической акции «Дети России-2021», направленной на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних. Впрочем, мероприятие, подготовленное Волонтерским центром ПГУАС, было несколько шире по своим задачам и касалось сразу нескольких аспектов здорового образа жизни, а не только наркотиков.

Викторина получилась довольно массовой. В ней приняли участие около 60 старшеклассников из школ №№ 18, 64, 66 и 69. Было очень непросто сначала собрать всех этих энергичных юношей и девушек в одной аудитории, а потом еще и поддерживать среди них относительный порядок. Но волонтеры справились в этой задачей.

Школьники разделились на несколько команд и устроились за своими столами. Там для них уже были приготовлены материалы, необходимые для выполнения заданий викторины. Руководитель Волонтерского Центра ПГУАС Кристина Громова пожелала всем участникам, чтобы в их соревновании победила дружба. Впрочем, допустила она,    среди команд может проявиться и очевидный лидер.

Перед основной частью викторины с ребятами побеседовали о том, что такое здоровье, а затем показали ролик о вреде куренья. После начались задания. Все конкурсные испытания так или иначе касались темы здоровья. Например, командам нужно было написать на бумажных «сотах» как можно больше понятий, связанных со здоровым образом жизни, а затем вклеить эти фрагменты в общий «улей». Школьники так рьяно взялись за дело, что чуть не повалили флипчарт, на котором был нарисован этот условный «улей».

Другие задания были связаны непосредственно с практикой здорового образа жизни. К примеру, командам предлагалось рассчитать оптимальную диету для спортсменки. Нужно было компенсировать все энергозатраты от ее тренировок правильно сбалансированным обедом. При этом задание усложнялось дополнительными условиями: спортсменка любит мороженное и непременно его закажет, а тренер девушки рекомендует ей употреблять продукты с большим содержанием белка. Командам нужно было учесть в своих расчетах эти рекомендации и предпочтения и составить для спортсменки идеальную диету.

Заданий в подготовленной для школьников викторине было довольно много. Старшеклассники составляли слова из предложенных букв, искали названия овощей и фруктов в буквенном массиве, готовили и защищали свои мини-проекты по здоровому образу жизни.

После соревнования студенты ПГУАС рассказали школьникам, каким образом можно стать волонтером и как самим начать участвовать в мероприятиях университета.

 {gallery}/изображения/новости/140421/1{/gallery}

9 апреля 2021 г. в ФОКе ПГУАС состоялся спортивный праздник, во время которого студенты и школьники сдавали нормативы ГТО. Мероприятие проходило в рамках первого этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2021».

«Значок ГТО на груди у него». Более 20 лет эти строки стихотворения Маршака являлись анахронизмом, малопонятным словосочетанием. Очень немногие из детей, рожденных в девяностые годы, могли внятно объяснить, что такое ГТО и зачем носить значок с этими буквами. Комплекс спортивного воспитания «Готов к труду и обороне» был разрушен в 1991 году вместе с Советским Союзом. Но с 2014 года система ГТО была восстановлена. Фраза «Готов к труду и обороне» вновь обрела смысли популярность.

В пятницу, 9 апреля, в ФОКе ПГУАС собрались 165 юношей и девушек, желающих испытать свои силы в спорте. Участниками мероприятия в большинстве  своем  были студенты ПГУАС. К ним присоединились 13 учащихся IT-колледжа, а также 7 человек из  школ №№ 18 и 64.  Дело в том, что основная масса школьников сдавали нормы ГТО осенью, и в весеннем спортивном мероприятии принимали участие те немногие, кто опоздал или не смог продемонстрировать свои навыки в обычное время.

В качестве судей и организаторов спортивного мероприятия выступили преподаватели ПГУАС, и не только они. А.И. Семенов, старший преподаватели кафедры «Физическое воспитание» ПГУАС уточняет: «Мы пригласили для судейства специалистов из центра тестирования ГТО. К нам приехал и председатель комитета по физкультуре, спору и молодежной политике Пензы В.В. Чесноков». 

В своей речи на церемонии открытия ректор ПГУАС С.А. Болдырев положительно оценил возвращение нормативов ГТО в традиционную практику спортивного воспитания в России. «Мы очень рады тому, что у нашей молодежи появилась возможность получить «прививку» здорового образа жизни», - сказал он.  Ректор пожелал всем участникам удачи в спортивных испытаниях.

Ведущие торжественной церемонии открытия напомнили об истории создания комплекса ГТО, а также рассказали о современном состоянии этой инициативы. «На данный момент к движению присоединились 13,5 млн. человек. И сегодня мы тоже примем участие в сдаче ГТО. Пора сдавать нормативы!», - после этих слов ведущих заиграл российский гимн, и спортивный праздник начался.

ФОК ПГУАС без проблем вместил почти две сотни участников и болельщиков. Однако для того, чтобы спортсмены не мешали друг другу, площадки ГТО были распределены по двум этажам здания.

Для получения вожделенного значка студентам и школьникам нужно было сдать от 7 до 9 нормативов минимум. Четыре испытания были обязательными: это спринтерский бег, бег на длинные дистанции, подтягивания или рывок гири, наклон вперед на гимнастической скамье. Список испытаний по выбору был шире. Он включал в себя челночный бег, прыжок с разбега или с места, метание спортивного снаряда, стрельбу, самозащиту без оружия, плавание, турпоход, бег на лыжах и т.д.

В зависимости от результатов, спортсмены зарабатывали право на получение бронзового, серебряного или золотого значка ГТО. Для юношей и девушек предусмотрены немного разные нормативы. При этом отличия между золотым и серебряным результатами зачастую были очень существенными. Например, для получения серебряного значка ГТО требовалось сделать минимум 25 рывков 16-килограммовой гири. А чтобы заслужить «золото», таких рывков нужно было сделать 43.

С другой стороны, золотой значок ГТО дает приятные привилегии его обладателю. Для работающего человека это 3 дополнительных дня к ежегодному отпуску. А для школьника это несколько бонусных баллов при поступлении в вуз. Так что «золотая» победа стоила того, чтобы ради нее постараться.

Помимо самого значка, студенты ПГУАС, продемонстрировавшие лучшие результаты, будут награждены еще и от вуза.

Планируется, что весенняя сдача норм ГТО станет традиционной для нашего университета. Тем более, что это очень удобно, ведь почти все спортивные испытания, необходимые для получения значка, можно пройти на спортплощадках нашего вуза.

 {gallery}/изображения/новости/130421/{/gallery}

В День космонавтики 12 апреля не лишним будет вспомнить, что и наш университет имеет отношение к этому празднику. К примеру, материал, разработанный в ПГУАС, применялся при производстве специальных плавильных печей, используемых в космической отрасли.

В 2003-2005 годы учеными ПГУАС был создан безобжиговый жаростойкий глиношлаковый композиционный материал. Д.т.н., профессор Виктор Леонтьевич Хвастунов вспоминает: «Разработали мы его втроем – заведующий кафедрой ТСМиД Владимир Иванович Калашников (ныне покойный), я и Роман Викторович Тарасов. Тарасов сейчас декан Технологического факультета, а тогда он был нашим аспирантом».

В состав нового материала входила местная пензенская глина, металлургический шлак Липецкого завода и отвердитель – щелочной компонент, в качестве которого можно использовать и отходы щелочного производства. Композит получился недорогим, ведь создавался он буквально из отходов. Кроме того, для изготовления материала не нужен был обжиг, что давало дополнительное удешевление в 2-3 раза.

Образцы перспективного композита - кубики 5 на 5 см, с виду похожие на бетон, - послали на выставку в Астану (Казахстан). Там на материал обратили внимания специалисты из НПО «Энергия». Они попросили прислать им на изучение пензенский материал, но уже в большем объеме. Из ПГУАС им отправили около 5 литров композита, 3 больших кирпича.

Исследования проводились в г. Троицке (Московская область) на базе ООО «Научно-инженерный центр «Вятич». Материал испытывали для его использования в плавильных печах специального назначения. После года тестов лаборатория НИЦ «Вятич» дала заключение: ресурс теплоизолирующих стенок из материала, разработанного в ПГУАС, увеличился в 2 раза по сравнению с ранее используемыми теплоизоляторами.

Пензенским композитом покрывали поверхность плавильных печей, и в них производились точные эксперименты по получению новейших материалов.

В.Л. Хвастунов отмечает: «В личной беседе нам сказали: «Мы были удивлены, что на основе отходов можно создать такой материал с такими параметрами». Особенно их впечатлила температура, при которой работает этот композит. Мы планировали, что он будет выдерживать где-то 850 градусов, но из НИЦ «Вятич» прислали заключение, что материал эксплуатировали при 1300 градусах».

Конечно же, разработку исследователей из ПГУАС можно применять и на Земле. Например – в строительстве.  Созданный в ПГУАС материал внедрялся на предприятии по производству кирпича. Практика показала, что композит прочен, имеет хорошие теплоизолирующие свойства и прекрасно сопротивляется попеременному нагреванию-охлаждению.

 {gallery}/изображения/новости/090421/{/gallery} 

 

8 апреля 2021 г. в ПГУАС состоялся очередной показ модной одежды, придуманной и созданной студентами направленности «Дизайн костюма». В этот раз темой творческих работ третьекурсников стал «Модуль». 

Тематика проектов, подготовленных студентами для показа, подразумевала, что получившиеся костюмы будут состоять из отдельных относительно самостоятельных частей. Четыре девушки, обучающиеся на третьем курсе, брали за основу своих модулей различные геометрические фигуры – круг, трапецию и т.д.

Доцент кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» В.З. Богданова отмечает: «Модули у всех разные, очень сложные. В результате их соединения получается то, что мы называем костюмной формой».

Модуль стал лишь одной из отправных точек в творчестве юных дизайнеров. Студентки не просто шили платья, но еще и продумывали концепцию своих коллекций. София Колодкина, например, назвала свой проект «Коррозия идеала». Представляя коллекцию на подиуме, она объясняла ее смысл:  «Идеал мертв. Коррозия следует за любым, кто не готов к окружающей действительности. Чтобы визуализировать те мысли, которые я вложила в свою коллекцию, я воспользовалась методом модульного проектирования – создание новой формы из составляющих единиц. Всю свою коллекцию я сделала из переработанных материалов, из одежды, которую больше никто  не носит, которая никому не нужна. Тем самым я дала ей новую жизнь, показала, как это возможно сделать».

Костюмы у Софии Колодкиной получились столь же необычными, сколь и придуманная ею концепция.  Было в них что-то первобытное. Только вместо шкур убитых животных материалом здесь стали «убитые» костюмы. Еще одним необычным штрихом коллекции Софии Колодкиной стало то, что в ней был задействован единственный парень-модель, участвовавший в показе.

Кстати говоря, поиском подходящих моделей обычно приходится заниматься самим студенткам, создающим костюмы. У третьекурсницы Анастасии Филипповой за годы обучения в ПГУАС уже появилась своя «база данных» молодых людей, которых иногда можно привлекать для выступления на подиуме. При выборе модели для определенной коллекции Анастасия обычно обращает внимание не столько на фигуру и рост, сколько на то, как человек будет смотреться в созданном платье на подиуме.

Перед показами все добровольные помощники проходят небольшую тренировку. Марина Лапина, выступающая в роли модели у Анастасии Филипповой, рассказывает: «У нас было несколько репетиций. Нам было особенно важно уметь ходить на каблуках. В целом это не очень сложно, но страшно – с каблуков можно упасть».

Коллекция Анастасии Филипповой называлась «В системе круга». «Круг является основой для очень многого, важной в системе дизайна фигурой. На его базе я создавала формы, которые отличаются от привычных и классических, являясь более авангардными, футуристическими», - отмечает Анастасия. На данном этапе это скорее макетная, подиумная работа. Но если эти платья чуть-чуть доработать, то костюмы могут стать очень практичными, считает создательница коллекции.  

Дарья Драгунихина выбрала для себя тему, связанную с бионикой. В ее платьях заметна стилистика растений, например, прожилки листьев. А декоративные украшения сделаны из плодов и частичек деревьев, залитых эпоксидной смолой.  Дарья планирует использовать созданные ею костюмы для фотосессий. Затем часть одежды она собирается продать, а часть станет носить сама.

Четвертая коллекция, представленная 8 апреля, называлась «На изгибе рек». Ее автор -  Светлана Матряшина. В коллекции чувствовался стиль «ретро» - длинные платья, вуали и винтажные сумки создавали соответствующую атмосферу.

Кроме четырех девушек с третьего курса, создававшие свои проекты под научным руководством В.З. Богдановой, на показе выступила еще и команда второкурсниц. Они вместе со своей руководительницей старшим преподавателем кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В. Матюшиной занимались реконструкцией традиционного русского свадебного костюма.

Студентки рассказали, что из двух основных вариантов такого костюма, - сарафанного и паневного – они выбрали паневный, трехсоставный. В итоге у них получилось яркое одеяние невесты с преобладанием красного цвета. Костюм состоял из нижней рубашки, нагрудника и паневы – особой юбки.

Венчала костюм кичка – головной убор с двумя рогами. Помимо утилитарной функции, кичка должна была охранять невесту от дурного глаза. Это украшение с очевидно языческими корнями являлось также символом изобилия. Церковь не одобряла ношение таких головных уборов, и нам сейчас больше привычен кокошник. Поэтому кичка добавляла костюму не только красоты, но и своеобразия.

Показ прошел успешно, зрителям представленные костюмы очень понравились.

 {gallery}/изображения/новости/120421/{/gallery}

8 апреля в ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области» состоялся областной конкурс научно-технического творчества молодежи «Прогресс — 2021».

На конкурсе были представлены лучшие работы по организации, систематизации и развитию научно-технического творчества детей и молодежи в Пензенской области.

В номинации «Лучшая работа по организации, систематизации и развитию научно-технического творчества детей и молодежи в Пензенской области» студентка группы 20ЗиК-1м Антонина Цапина представила проект «Научный студенческий клуб «УчисьИграй».

Руководители проекта: доценты Мария Сергеевна Акимова и Наталья Юрьевна Улицкая.

Поздравляем команду ПГУАС со 2 местом!!!

 {gallery}/изображения/новости/080421/2{/gallery}