Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Уважаемые коллеги!  

Для студентов, молодых ученых, преподавателей IT -дисциплин:

АСИ запустило 3-ий международный конкурс цифровых решений «World Ai &Data Challenge».

Попечительский совет конкурса возглавил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.  

Конкурс проходит в несколько этапов: на первом выбираются задачи, на втором – IT- и data-специалисты предлагают свои решения, которые на третьем этапе внедряются заказчиками.   АСИ предлагает администрации и ППС вуза:

1)       сформулировать задачу на конкурс и привлечь для ее решения как собственных студентов, так и сообщество разработчиков конкурса с помощью АСИ;

2)       дать студентам компетенции и опыт студентов разработки в области технологий искусственного интеллекта и анализа данных, который можно включить в резюме;

3)       использовать задачи и кейсы конкурса для зачета результатов практической работы для студентов   Для победителей предусмотрены вознаграждения в виде призового фонда.  

Подробнее об участии команда организаторов АСИ осветит в Zoom 23 апреля 2021 в 11:00 МСК. Ссылка на подключение: https://zoom.us/j/7350470491  

К письму приложено приглашение к участию от заместителя генерального директора АСИ Георгия Белозерова.  

По дополнительным вопросам: Коробов Алексей Юрьевич, директор проектов Центра цифрового развития,

тел.: +7 (925) 198-51-08,

e - mail : ay . korobov @ asi . ru ,

Заикина Татьяна Николаевна, руководитель проекта Центра цифрового развития,

тел.: +7 (925) 804-15-39 ,

e - mail : tn . zaikina @ asi . ru

  {gallery}/изображения/новости/210421/{/gallery}

16 апреля 2021 г. в ПГУАС состоялся семинар «Актуальные вопросы судебной землеустроительной и строительно-технической экспертизы». Эта встреча представляла интерес не только для будущих кадастровых инженеров, но и для широкого круга слушателей.

В семинаре приняли участие студенты факультета «Управление территориями», некоторые преподаватели ПГУАС, а также учащиеся Пензенского агропромышленного колледжа. Д.и.н., профессор И.И. Маслова представила двух основных спикеров этой встречи - директора «Приволжского экспертно-консультационного центра» Евгения Владимировича Алтухова и руководителя Центра правовой помощи ПГУАС, доцента кафедры КНиП Алексея Андреевича Богородицкого.

С короткой вступительной речью выступил декан ФаУТ и судебный эксперт с многолетним опытом О.В. Тараканов. Он отметил, что экспертиза - это сфера деятельности, хорошо развивающая кругозор специалиста, стимулирующая его на самообучение. «Если человек не подкован в своей сфере, ему будет очень сложно выступать в суде», - сказал О.В. Тараканов.

Со своей стороны Е.В. Алтухов подтвердил эту мысль: «Для того, чтобы начать работу судебным экспертом, недостаточно получить диплом вуза о высшем образовании. По сути дела, это только первый шаг. Начиная с университетской скамьи, нужно приучать себя каждый день учиться чему-то новому. Потому что нормативы у нас меняются с огромной быстротой. Мы сами порой за этим не поспеваем. Начинаешь проверять, а у тебя уже половина нормативов не действуют - новые ввели. Здесь нужно быть очень внимательным».

Е.В. Алтухов вкратце рассказал о видах судебных и досудебных экспертиз. Саму эту работу он охарактеризовал как очень интересную. Ни одна экспертиза не похожа на другую. А если освоить данный вид деятельности, то можно очень неплохо зарабатывать, заверил Е.В Алтухов.

Евгений Владимирович рассказал о некоторых сложных случаях из своей богатой практики. Непростые для эксперта ситуации часто возникают при строительстве крупных объектов, когда приходится достраивать то, что первоначальным проектом предусмотрено не было. Подрядчик хочет получить деньги на дополнительные работы, заказчик желает сэкономить. В этой ситуации эксперт должен оценить, действительно ли эти дополнительные работы необходимы и какова их реальная стоимость.

Е.В. Алтухов дал участникам семинара несколько практических советов, касающихся недвижимости. Будущим кадастровым инженерам он порекомендовал купить квадрокоптеры, чтобы снимать земельные участки с высоты. В сложной ситуации полученные с помощью дрона фотографии помогут доказать, что участок выглядел именно так, как  и указано на плане.

Некоторые советы эксперта могли пригодиться не только будущим кадастровым инженерам. Например, Е.В. Алтухов никому не рекомендовал связываться с самостроем. В последние годы правила, касающиеся самовольных построек, значительно ужесточились. Сегодня узаконить их практически нереально. Поэтому лучше изначально получить разрешение на строительство.

Похожий совет Е.В. Алтухов дал владельцам земельных участков. В судах рассматривается очень много дел об уточнении границ, о незаконно поставленных заборах. В таких спорах можно легко утратить часть своей территории. Единственный способ с этим бороться - это установить границы своего земельного участка и поставить его на учет. После этого попытки захватить кусок вашей земли не пройдут. «Все проблемы начинаются из-за того, что один участок не имеет уточненных границ, а собственник другого участка имеет большую наглость», - заметил Е.В. Алтухов.

А.А. Богородицкий тоже поделился с участниками семинара полезными советами и случаями из своей адвокатской практики. Например, юрист порекомендовал никогда не выкидывать старые семейные фотоальбомы. А.А. Богородицкий: «У меня был суд в Мокшане, где истцы пытались доказать, что новый наследник участка «залез» на их территорию на 3 метра. В суде мы допрашивали многочисленных свидетелей, в том числе и бригаду, которая устанавливала новый забор на границе участка, но ничего не добились. А победили мы благодаря одной фотографии, которая была сделана в день 65-летия прошлой владелицы участка. На фото было видно, что основой ориентир - куст черемухи - рос за забором, а не перед ним. По этому безусловному доказательству второй стороне возразить было нечего».

Похожий случай у А.А. Богородицкого был, когда решающим аргументом в суде стала запись со старой видеокамеры 1996 года. Когда-то мальчишка, внук владельца участка, бегал и снимал, где у деда живут гуси, а где стоит баня. В кадр случайно попал и забор. Так было установлено точное местонахождение границ участка.

В ходе семинара эксперты дали свои рекомендации и автовладельцам - что делать, если на вашу машину упало дерево. В подобных ситуациях лучше всего сразу вызвать полицию. Ее сотрудники, как минимум, сделают описание места происшествия, и эти данные потом можно будет использовать в суде. Конечно, стоит и самому оперативно зафиксировать на фото и видео пострадавший автомобиль. Желательно, чтобы в кадр попали и свидетели происшествия. То есть, нужно подготовить как можно больше конкретных доказательств для будущего суда. Ведь компенсацию за поврежденное авто в подобных случаях получить очень непросто. Ответственность обязан нести собственник участка, на котором произрастало дерево, а отыскать, кому именно принадлежит эта земля, бывает чрезвычайно трудно.

Эксперт отвечали и на вопросы участников семинара. Например, у А.А. Богородицкого спросили, почему добротные, но незаконные самострои обязательно нужно сносить. Не лучше ли отдать их под социальные объекты - дома культуры, общественные центры? Юрист ответил, что подобные вопросы определяются статьей 222 Гражданского кодекса и на муниципальном уровне повлиять на ситуацию невозможно. А.А. Богородицкий посоветовал выйти с законодательной инициативой к федеральным властям, чтобы добиться изменений в этом вопросе.

  {gallery}/изображения/новости/200421/{/gallery}

15 апреля 2021 г. в нашем университете проходило интеллектуальное состязание, участниками которого стали студенты ПГУАС и учащиеся пензенских коллежей. Для победы в игре «Эрудит» команды должны были проявить не только обширные знания и гибкий ум, но и незаурядные тактические способности.

Читальный зал второго корпуса ПГУАС уже не в первый раз принимает у себя интеллектуальную игру «Эрудит». Но команды здесь каждый раз состязаются разные. 15 апреля  в соревновании приняли участие студенты Пензенского колледжа транспортных технологий, IT-колледжа и колледжа архитектуры и строительства. Четвертую команду выставила на турнир принимающая сторона – ПГУАС.

Участники игры по одному входили в читальный зал, в то время как их имена объявлял один из главных организаторов мероприятия С.Н. Алёнкин, специалист по работе с молодежью ЦКиМП. В каждой команде было по 5 человек, считая капитана.

Членами жюри выступили Анастасия Клёшина, председатель студенческого профкома ПГУАС и Анастасия Стрельцова, председатель студенческого клуба. Им в этот день тоже пришлось проявить и интеллект, и внимательность. Ведь в расчетах игровых баллов можно было легко запутаться, притом что судьям нужно было еще и следить за игроками - кто первым поднял руку, не было ли жульничества и подсказок и т.д.

Соревнования длилось суммарно около 3 часов. То есть, это было еще и испытание на выносливость. К счастью, организаторы «Эрудита» облегчили жизнь игрокам, предусмотрев для них перерывы после каждого этапа - с чаем, угощениями и музыкальными номерами. Свои песни для участников исполняли талантливые студентки строительного университета.

Перед началом соревнования к командам обратился ректор ПГУАС С.А. Болдырев: «Мы очень рады, что вы участвуете в таких мероприятиях. У молодежи сегодня имеются разные стремления. А если у молодого человека есть какая-то инициатива, неважно какая, - он с ней сможет горы свернуть. Перед ним открыты все дороги.  И  мы очень рады, что молодых людей, которые к чему-то стремятся, становится  все больше и больше. А главное – вы входите в их число». Ректор пожелал учащимся колледжей, чтобы стены ПГУАС стали для них такими же родными, как и для студентов этого вуза. «Мы вас всех ждем к себе», - сказал Сергей Александрович.

Автор и ведущий игры «Эрудит» Игорь Николаевич Утемишев, приветствуя участников, пообещал, что вопросы в этот раз подготовлены не очень сложные, зато касаться они будут самых различных областей знаний. «Очень хочу, чтобы эта игра стала для вас, в первую очередь, возможностью познакомиться друг с другом. Думаю, что с этого дружеского соревнования продолжатся ваши контакты и на других мероприятиях», - сказал И.Н. Утемишев. Также он пожелал игрокам получить заряд бодрости и оптимизма, а также по возможности блеснуть знаниями.

***

Сама игра «Эрудит» зародилась в 90-е годы прошлого века, когда И.Н. Утемишев работал учителем в Вадинском районе. С той поры за двадцать с лишним лет Игорь Николаевич провел около 200 соревнований, в которых поучаствовали самые различные коллективы. Игра получила хорошую проверку временем, ее процесс устоялся, а правила отточились.

Общая схема выглядит так: все команды участвуют в пяти этапах конкурса. Две лучшие команды встречаются в финале.  

Суть всех этапов игры была примерно одинаковой: нужно правильно отвечать на вопросы ведущего, причем самостоятельно, без использования каких-либо гаджетов. Но каждая часть «Эрудита» имела свои особенности, которые делали игру увлекательнее. Например, во время разминки ведущий задавал очень легкие вопросы. На втором этапе «Гонка за лидером» задания стали посложнее, а за неправильные ответы участников начали штрафовать. Во время третьего конкурса вопрос был только один (ведущий попросил перечислить все существующие города-герои), а игроки должны были дать на него как можно больше правильных ответов.

Примерно с четвертого этапа игры, который назывался «Удачный выбор», стало окончательно понятно, что одной эрудиции для победы мало. Нужно было еще выработать грамотную тактику. Например - «Не знаешь сам - утопи другого». Для такой тактики нужно было выбирать из трех категорий вопросов самую сложную, дающую больше всего баллов. Даже если команда в итоге не находила правильный ответ и теряла несколько очков, она могла передать этот заковыристый вопрос сильному сопернику  -правила это позволяли. Имелись высокие шансы, что и конкурент не знает ответа,  и потому тоже потеряет баллы.

Большое значение во время игры имел и фактор удачи. Часто бывало так, что какой-либо команде просто везло, и ей доставался легкий вопрос. А еще на этапе «Удачный выбор» некоторые правильные ответы давали вдвое больше баллов. 

К середине игры стало понятно, что ни про одну из команд нельзя было сказать, что у нее хороший или плохой кругозор. Багаж знаний у всех участников был просто разным - не по уровню, а по содержанию. Кто-то знал одно, кто-то другое. Зачастую то, что ведущему или зрителям казалось элементарным, участникам команд оказывалось абсолютно неведомо. И наоборот.

Случались во время игры и курьезные ситуации. К примеру, на вопрос о стропальщиках не смогли правильно ответить ни представители строительного университета, ни команда строительного колледжа. Хотя казалось бы. Зато на этот вопрос ответили игроки из IT-колледжа. Откуда будущие программисты вообще узнали слово «стропальщик» - загадка.

***

К пятому этапу «Аукцион» в игре определились два лидера - команды ПГУАС и IT-колледжа. Но, как показали события, почивать на лаврах им было еще рано. Дело в том, что на этом этапе игроки сами выбирали стоимость вопроса: кто больше баллов поставит, тот и будет отвечать. Благодаря таким правилам, выигрыш мог принести очень много очков. Зато неверные ответы способны были полностью «разорить» команду, сведя количество ее баллов к нулю.

На этапе «Аукцион» представители ПГУАС играли активно, но неровно - иногда отвечали правильно, иногда ошибались. Из-за этого студенты чуть было не растеряли свое преимущество. Выйти в финал команде ПГУАС помог верблюд Пржевальского. Именно этого зверя изваяли у подножия памятника великому русскому путешественнику в Петербурге. Представители строительного университета пошли ва-банк, поставили все свои оставшиеся баллы, а затем сумели правильно ответить на вопрос: «Кто изображен под бюстом Пржевальского»? Благодаря этому, путь в финал был открыт.

События последнего этапа игры «Эрудит» происходили как в хорошем фильме - все решалось буквально на последнем вопросе. Команды ПГУАС и IT-колледжа шли практически вровень. Но верный ответ на последний, пятнадцатый вопрос сумели найти все-таки представители строительного университета. Они смогли угадать по описанию ведущего историческую личность. «Гагарин!» - сказали студенты ПГУАС, и своим ответом завоевали победу. И это было особенно приятно, ведь в прошлом году команда нашего вуза заняла последнее место в игре «Эрудит».

Соревнование стало отличной тренировкой для мозгов. Все участники получили от организаторов памятные призы.

 {gallery}/изображения/новости/190421/{/gallery}

Почему люди становятся волонтерами? Чем приходится заниматься добровольцам, и какими навыками они должны обладать? Ответы на эти вопросы можно было получить на занятиях Школы волонтера, проходивших в нашем вузе 16 и 17 апреля 2021 года.

Строительный университет уже далеко не в первый раз проводит уроки добровольческой деятельности для школьников и студентов. Как отмечает один из главных организаторов Школы волонтера заместитель начальника управления по воспитательной и социальной работе ПГУАС Е.А. Макеева, это уже пятое мероприятие подобного плана. Цель занятий - привлечь молодых людей к добровольческой деятельности, научить их быть достойными и умелыми волонтерами.

Апрельские курсы «Vol School» посетили почти сто человек. Среди них были учащиеся Пензенского колледжа транспортных технологий, школ №№ 64 и 66, а также несколько студентов ПГУАС, только начинающих свою добровольческую деятельность.

Основные усилия по организации и проведению занятий Школы взял на себя Волонтерский центр ПГУАС. Нашим студентам помогали гости из дружественных добровольческих объединений. Например, о том, как правильно оказывать первую помощь рассказывала представительница «Волонтеров-медиков» из Пензенского мединститута.

Программа Школы состояла из шести больших блоков. Участники разделились на несколько групп, а затем поочередно проходили тематические площадки. Но перед этим все будущие добровольцы собрались вместе для предварительного инструктажа.

После напутственного слова от ректора ПГУАС С.А. Болдырева выступила руководительница Волонтерского центра нашего университета Кристина Громова. Она вкратце рассказал участникам о том, что их ждет на каждой из площадок. «Это путешествие будет для вас интересным. Мне и самой хотелось бы пройти все эти площадки вместе с вами. Ведь в этом году программа школы волонтеров кардинально изменилась и приобрела новый вкус. Все площадки взаимосвязаны, и в своей совокупности они помогут вам стать добровольцами, которые умеют работать в команде», - сказала Кристина Громова.

За два дня в Школе волонтера студенты и школьники узнали много нового. Каждая из пройденных ими площадок имела свою специфику.

Студенты из студотряда «Колорит» ПГУАС с помощью веревочных курсов помогали развивать внутригрупповую коммуникацию участников Школы, их навыки командной работы.

«Волонтеры-медики» обучали жизненно важным практическим навыкам оказания первой помощи – рассказывали и показывали, как правильно реанимировать человека, у которого остановилось сердце.

На площадке «Социальное волонтерство» Кристина Громова говорила о том, как найти мотивацию для занятия этим непростым видом добровольчества, избежав при этом  эмоционального выгорания и конфликтов.

Тим-лидер Мария Жёсткова рассказывала о такой относительно молодой разновидности, как культурное волонтерство (как официальное самостоятельное направление оно выделилось только в 2015 г.). Затем в рамках квиз-игры команды составляли свои маршрутные листы, используя предложенные ведущими достопримечательности. Участники должны были презентовать и защитить свои маршруты, объяснив, почему туристам стоит посетить именно эти объекты и именно в таком порядке.

Студенты из Волонтерского центра ПГУАС Виктория Афонина и Николай Набатов помогали юношам и девушкам определить подходящую роль в команде с учетом их социально-психологических особенностей.

Юлия Потанина из ВОД «Волонтеры Победы. Пензенская область» приглашала присоединиться к этому масштабному общероссийскому движению (сейчас в нем состоит около 300 тыс. человек). Добровольцы, выбравшие для себя это направление, занимаются самыми разными делами – от написания постов в соцсетях до помощи в организации «Бессмертного полка». Участники Школы волонтеров увидели видеоролики о ветеранах и свидетелях Великой Отечественной войны, которые до сих пор живут рядом с нами. После просмотра Юлия Потанина предложила молодым людям написать письмо этим ветеранам с добрыми пожеланиями для них. «Вы – последнее поколение, которое имеет возможность  пообщаться с участниками Великой Отечественной», - отметила Юлия.

Апрельская Школа волонтера ПГУАС успешно завершилась. Многие из ее участников, как минимум, заинтересуются добровольческой деятельностью. А некоторые наверняка сами станут волонтерами, выбрав для себя подходящее направление.

  {gallery}/изображения/новости/190421/1{/gallery}

Ежегодный внутривузовский конкурс «Группа номер один» проходил в ПГУАС в течение нескольких дней и завершился 13 апреля 2021 г. Финальную часть соревнований зрители и болельщики могли увидеть в актовом зале блок-вставки.

В этом году конкурс на право называться самой лучшей группой в университете проходил в непростых условиях. В эти апрельские дни многие талантливые студенты готовились к другому важному мероприятию - «Студенческая весна». Поэтому честь своих факультетов в конкурсе «Группа №1» защищали в основном первокурсники. Забегая вперед, скажем - ребята отлично справились со своей задачей.

До финального дня соревнования добрались только четыре команды – от Инженерно-строительного института, Института инженерной экологии, факультета «Управление территориями» и Архитектурного факультета. На предварительных этапах они успешно справлялись с различными заданиями, проявляя сплоченность, креативность и хорошую эрудицию. Студенты поучаствовали и в акциях социальной направленности: они собирали книги для отправки в республику Крым, убирали территорию нашего университета, проводили опрос среди жителей Пензы, организовывали викторину на тему экологии и т.д. А 13-ого апреля командам предстояло выступить на сцене с демонстрацией своих творческих талантов и способностей к импровизации.

Для первого конкурсного задания студентам нужно было снять видеоролик о себе и своей группе. Впрочем, одна из команд вместо этого сделала видеопрезентацию. Большинство роликов получились на удивление качественными. Студенты непременно старались добавить в клипы что-то необычное. Одна команда сумела задействовать в съемках своих преподавателей, другая использовала пиротехнические эффекты.

В этих коротких роликах ребята рассказывали о себе и своих товарищах, демонстрировали моменты учебы и отдыха, шутили, танцевали, просто дурачились на камеру. Наверное, при въедливом анализе видеозарисовок можно было определить, какую из групп следует назвать лучшей. Но вообще эти ролики не кричали о себе: «Я здесь номер один!» Вместо этого они создавали особое настроение. Зритель очень быстро понимал, что студенческая жизнь – это весело и прекрасно, и нет ничего лучше времени, проведенного рядом с друзьями в родном университете. И пусть льет горькие слезы тот, кто на беду свою не является студентом.

Второй конкурс финального дня соревнований стал проверкой уровня знаний участников. Ведущая испытывала осведомленность студентов в самых разных сферах – от правил внутреннего распорядка ПГУАС до истории России. Вопросы формулировались так, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет», а участники поднимали соответствующие таблички. После каждой ошибки команда теряла одного игрока. Победителем становилась группа, дольше остальных продержавшаяся на сцене.

Третий конкурс назывался «Сюрприз». Неожиданность здесь заключалась в том, что команды не знали сути испытания вплоть до самого выхода на сцену. Поэтому студентам приходилось проявить находчивость и мастерство импровизации.

А задание заключалось в следующем: ведущая конкурса Анастасия Стрельцова играла роль очень строгой преподавательницы, которая не пускает своих студентов на репетицию «Студенческой весны». Участники команд должны были переубедить своего несговорчивого педагога и все-таки попасть на «Студвесну».

Уговоры походили достаточно предсказуемо. В ход шло все: и рациональная аргументация, и шантаж, и попытки обмана, и обещания награды, и «пожалуйста-пожалуйста». Анастасия Стрельцова стояла на своем: какая еще «Студвесна», идемте на занятия. Уговорить строгую преподавательницу удалось только после того, как один из студентов назвал ее «целомудренной девушкой». Это был неожиданный ход, и он почему-то сработал. Студенты услышали долгожданное: «Ладно, отпускаю», после чего настала очередь следующей команды проходить это же испытание.

По обобщенным результатам всех соревнований победу в конкурсе «Группа №1» одержала команда Института инженерной экологии, а именно группа 20ТБ1.

 {gallery}/изображения/новости/150421/{/gallery}