26 апреля свое выступление на конкурсе «Студенческая весна» показывала команда Инженерно-строительного института ПГУАС. Ребята решили продемонстрировать зрителю свое прочтения старой истории под названием «Золушка».
У нас на Студвесне уже были приключения, боевик и фантастика. Наконец, настало время для сказки.
В представлении, подготовленном командой ИСИ, все основные элементы знакомой истории остались на месте. У Золушки приятный голос, розовые носки и черное рубище. Злая мачеха предсказуемо злая, ее дочка - инстаграм-истеричка с мегаломанией, а ее сынок и вовсе поражен страшной болезнью современности - плоскостопием.
Персонажей и обстановку порядком осовременили, но в принципе все осталось узнаваемым. Просто вместо королевского бала был музыкальный конкурс, вместо прекрасного принца - поп-звезда.
Саму же историю Золушки в этот раз рассказали совсем по-другому. Собственно, главную героиню никто и не называл Золушкой. В постановке ИСИ она носила имя Верка, и это было глубоко символично. Если оригинальная Золушка была в финале сказки вознаграждена за свою красоту, трудолюбие и смиренность, то героиня Студвесны победила благодаря вере в себя.
А хрустальная туфелька была переосмыслена в пляжный тапок. Никакой судьбоносной роли в этой постановке он не сыграл.
Если говорить о выступлении команды ИСИ в целом, то студенты не разочаровали своих зрителей (а зрителей в этот вечер было на редкость много). Ребята показали, на что способен самый многочисленный факультет ПГУАС, да еще и с поддержкой привлеченных спонсоров.
Нельзя сказать, что студенты Инженерно-строительного института выглядели принципиально лучше своих соперников. Но их номера были глубже проработаны. За счет этого они словно получали дополнительное измерение.
К примеру, команда ИСИ первая на Студвесне начала по полной программе использовать возможности проекционного экрана на сцене. Благодаря этому, девушка сочиняла свою музыку на фоне ночного неба, а юноша обращал свою песню к исчезающему силуэту незнакомки. Это добавляло номерам полноты и атмосферности.
Сценки основной истории тоже выглядели очень «объемными». Даже когда внимание зрителя оказывалось приковано к главным героям, массовка продолжала отыгрывать свои роли. За ней также было интересно наблюдать.
Очевидно, что команда ИСИ очень постаралась отработать вое выступление до мелочей. И жюри наверняка отметит эти старания.
{gallery}/изображения/новости/280421/1{/gallery}
26 апреля 2021 г. в ПГУАС стартовал заключительный этап Всероссийских студенческих олимпиад по направленностям «Организация инвестиционно-строительной деятельности» (направление подготовки «Строительство», бакалавриат) и «Управление инвестиционно-строительной деятельностью» (направление подготовки «Строительство», магистратура).
В своих знаниях по управлению недвижимостью соревнуются студенты из Пензы, Москвы, Курска, Ижевска, Казани, Томска, Воронежа, Ростова-на-Дону и Уфы. Испытания олимпиад проходят в виде тестирования и презентации научных докладов.
Право принимать у себя всероссийскую олимпиаду ПГУАС получил в том числе и потому, что наш вуз одним из первых в России открыл профильную кафедру «Экспертиза и управление недвижимостью». Раньше Пензы это направление начал развивать только Московский государственный строительный университет (МГСУ). Сегодня пензенский и московский вузы действуют в тесном сотрудничестве.
На церемонии открытия олимпиады выступил ректор ПГУАС С.А. Болдырев, проректор по учебной работе С.А. Толушов, декан Инженерно-строительного института Д.В. Артюшин. Затем заведующий кафедрой «Экспертиза и управление недвижимостью» С.А. Баронин кратко представил гостей, прибывших в Пензу. Главы делегаций дали студентам несколько полезных советов перед началом соревнования, а также пожелали им успехов.
Так как в Пензе проходит только финальный этап олимпиады, в наш город приехало относительно немного участников – около 20 человек. Отдельного упоминания достоин Никита Нестеров, студент Донского государственного технического университета. Он прибыл на олимпиаду один, без своих научных руководителей. На церемонии открытия участники аплодировали будущему бакалавру за его смелость.
После знакомства члены делегаций обсудили организационные моменты, в том числе и программу культурного отдыха. Гостям предложили посетить Пензенскую картинную галерею, арт-пространство в Доме Бадигина, дом-музей Мейерхольда и, конечно же, концерт команды Инженерно-строительного института ПГУАС в рамках проходящей в эти дни «Студенческой весны».
В первый день участники успели не только познакомиться с Пензой и архитектурно-строительным университетом, но и выполнить одной из заданий олимпиады. Оно проводилось в виде решения задач на специализированном сайте «ИНТЕГРОСС».
Олимпиада продлится 3 дня. 28 апреля будут утверждены ее итоги и состоится награждение победителей.
{gallery}/изображения/новости/270421/{/gallery}
Торжественное награждение победителей программы "УМНИК" состоялось 23 апреля
в конференц-зале здания Правительства Пензенской области.
С приветственным словом к молодым инноваторам обратился врио заместителя Председателя Правительства Пензенской области Валерий Николаевич Беспалов,
поздравив их и выразив уверенность, что именно они, молодые исследователи, составляют будущее отечественной науки и инновационных производств в самых разных отраслях экономики.
Победители по программе УМНИК от университета Лавров Иван и Снадин Евгений.
{gallery}/изображения/новости/260421/{/gallery}
22 апреля 2021 г. в ПГУАС проходило профориентационное мероприятие «Как жить и учиться в университете». Его организатором выступил Институт экономики и менеджмента, а участниками стали около 100 школьников Лицея современных технологий управления № 2 г. Пензы.
Весна для одиннадцатиклассников - это особая пора. Юноши и девушки готовятся к важной метаморфозе - к превращению из школьников в студентов. Многим такой переход дается непросто, особенно если молодые люди пытаются «врасти» в свою новую роль методом проб и ошибок. Сотрудники Института экономики и менеджмента ПГУАС давно определили для себя, что старшеклассников эффективнее готовить к студенческой жизни заранее и на системной основе. Поэтому институт ежегодно в течение 7 лет проводит Летнюю школу управления, где школьников готовят к полноценному обучению в вузе и осознанному выбору профессии. С этой же целью преподавателями кафедры «Менеджмент» подготовлен и издан учебник «Студент вуза: технологии и организация обучения в вузе».
А мероприятие, приходившее 22 апреля, можно было назвать «кратким курсом молодого бойца». Вернее - молодого студента. За несколько часов старшеклассникам успели показать университет, рассказать об основных направлениях обучения в Институте экономики и менеджмента, а также дать самые общие представления о том, что такое студенческая жизнь.
Школьников из лицея №2 приветствовали ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Он рассказал старшеклассникам, что студенчество сегодня - это целый мир огромных возможностей. Нужно только уметь этими возможностями правильно пользоваться. Например, сейчас молодым людям стало гораздо легче выбрать себе профессию по душе. Если абитуриент поступил на один факультет, но в процессе учебы понял, что хочет получать другую специальность, то ему будет несложно перевестись на желаемое направление подготовки. Такие процессы идут в ПГУАС постоянно, и преподаватели помогают студентам во время этих переходов. Поэтому главное, что советовал ректор старшеклассникам - не бойтесь экспериментировать и ошибаться. Ошибки в студенческий период легко исправить, а эксперименты помогают выбрать собственный путь, на котором и учеба в радость, и будущая профессия по душе.
Автор программы круглого стола заведующий кафедрой «Менеджмент», д.э.н., профессор С.Д. Резник подтвердил - бояться ошибок не стоит. Но и плодить их сверх меры тоже нет никакой необходимости. Лучший способ ничего не бояться - это заранее подготовиться ко всем неожиданностям и трудностям. Институт экономики и менеджмента как раз и дает старшеклассникам возможности для такой подготовки.
Семен Давыдович отметил, что даже отличники, попадая в университет, в первое время могут испытывать трудности сразу во многих сферах: «Как сделать так, чтобы к тебе по доброму относились студенты из твоей группы? Как взять максимум от лекций? Как жить в общежитии? Многие первокурсники этого не понимают. Из-за этого они переживают, подвергаются стрессам, теряют время, получают задолженности по учебе. Зато те, кто уже знает, что такое университет, кто заранее окунулся в эту жизнь, берут от каждого дня обучения все, что только можно».
Декан Института экономики и менеджмента А.Е. Черницов, обращаясь к будущим студентам, обратил внимание еще на один аспект успешной жизни в вузе: «Неважно, в какой сфере вы станете реализовывать свой потенциал. Важно быть лидером, уметь брать на себя ответственность, вести за собой коллектив. Такие компетенции не берутся из воздуха, их можно только практиковать и нарабатывать».
После вступительных речей начал свою работу круглый стол «Как жить и учиться в университете». Своим опытом с будущими абитуриентами делились наиболее активные студенты и недавние выпускники Института: Антон Гришин, Дмитрий Тюрин, Оксана Запорожец, Кристина Евдокимова, Наталья Голышева, Кристина Кривошеева, Иван Флыгин, Мария Панина, Артем Делив. Модератором встречи стал доцент кафедры «Менеджмент» И.С. Чемезов.
Представители ПГУАС и школьники вместе обсудили, каково это - быть студентом, и чем студенческая жизнь отличается от школьной. Участники круглого стола сошлись на том, что в вузе от юношей и девушек ожидают большей самостоятельности. Студенту уже многое доверяют, а оценивают их пока не слишком строго. Возможно, именно это и делает студенчество лучшим периодом в жизни человека.
Участники круглого стола поделились своими мыслями, как провести годы обучения в вузе интересно и с пользой. Рассказывая о том, почему они выбрали именно ПГУАС, студенты и выпускники отмечали особую атмосферу вуза, доброжелательных преподавателей, а также возможность реализовать себя сразу во многих сферах. Школьникам дали и несколько полезных советов для их будущей жизни в вузе: нужно обязательно высыпаться по ночам, по возможности применять полученные теоретические знания на практике, и, конечно, быть активными.
Во время круглого стола школьники могли задать интересующие их вопросы. Один из старшеклассников спрашивал, стоит ли ему поступать в архитектурно-строительный вуз, если он не желает связывать свою жизнь со строительством. (Почему бы и нет? Многие направления в ПГУАС почти не имеют отношения к стройке). Другую девушку интересовали возможности для занятия внеучебным творчеством в университете. (Эти возможности огромны. Творческие коллективы ПГУАС охотно поддерживаются внутри вуза и отлично выступают на региональных мероприятиях).
Еще один вопрос был связан с получением материальной поддержки в университете. Специалист Центра маркетинга и непрерывного образования Антон Гришин отметил, что ПГУАС по уровню подобной поддержки превосходит остальные пензенские вузы, а стипендии для студентов доходят до 19 тыс. руб. в месяц. А выпускник Института экономики и менеджмента Дмитрий Тюрин добавил к этому: «Иногда бывает проще получить материальную поддержку через участие в форумах, грантах, конкурсах и олимпиадах. А вуз помогает с тем, как правильно оформить заявку, как грамотно написать проект и как его потом презентовать».
Завершить работу круглого стола И.С. Чемезов решил на лирической ноте. Он прочел стихотворение Эдуарда Асадова «Студенты», строки из которого вынесены в заголовок данной статьи.
А затем школьники были разделены на несколько групп по интересующим их будущим специальностям. В каждой группе преподаватели университета проводили занятия по своим профессиональным дисциплинам, стараясь сделать это оригинально и интересно.
Например, сотрудники кафедры «Маркетинг и экономическая теория» организовали для школьников деловую игру «Ребрендинг». По ее условиям, старшеклассники должны были разработать новое меню для компании «Макдоналдс», ориентированное на людей, ведущих здоровых образ жизни. Для этого ребятам предстояло придумать логотип и слоган для рекламной кампании. При этом ставилась задача, чтобы потребители перестали ассоциировать «Макдоналдс» с вредной для здоровья едой. То есть, по сути, школьникам нужно было сделать то, чего не смогли добиться профессиональные маркетологи из транснациональной корпорации. Но тем интереснее было выполнять задание этой деловой игры.
Заведующая кафедрой «Маркетинг и экономическая теория» д.э.н., профессор Г.А. Резник при общении со старшеклассниками отметила, что востребованность преподаваемой ею специальности в последние годы снова начала расти. Это раньше было принято жаловаться на преизбыток менеджеров и специалистов по рынку. Теперь грамотных маркетологов, экономистов и управленцев вновь стало не хватать.
Всего тематических площадок, на которых школьники знакомили с жизнью в университете, было организовано шесть.
Предполагается, что круглый стол «Как учиться в университете» станет лишь одним из первых совместных проектов ПГУАС и лицея №2, направленных на улучшение профессиональной ориентации выпускников, на их подготовку к поступлению в университеты и эффективному обучению в них.
{gallery}/изображения/новости/260421/1{/gallery}
«Мастера гостеприимства» - это проект всероссийского масштаба от президентской платформы «Россия - страна возможностей». Его задача состоит в развитии индустрии туризма в нашей стране, в поиске новых идей для данной отрасли. На втором году реализации проекта организаторы выделили для молодежных инициатив отдельное направление «Мастера гостеприимства. Студенты». Свои идеи для него предложили и обучающиеся из ПГУАС.
Испытать свои силы во всероссийском конкурсе решили сразу несколько активных студенток нашего вуза. Еще до участия в «Мастерах гостеприимства» они накопили солидный опыт общественной деятельности, и это очень помогло им при подготовке туристических проектов.
Кристина Громова руководит Волонтерским центром ПГУАС. Ее новая задумка тоже связана с добровольческой деятельностью. Кристина назвала свой проект «ДоброTUR». Его цель - развитие добровольчества в сфере туризма. В проект входит образовательная программа для волонтеров, их знакомство и общение с экспертами, а также экскурсии по музеям Пензы.
Анастасия Стрельцова уже много лет ведет разнообразные концерты и мероприятия в ПГУАС, а также активно участвует в их подготовке. Неудивительно, что и ее проект для «Мастеров гостеприимства» направлен на развитие творчества в среде молодежи. Музыкальный фестиваль-конкурс «PenzaStar» - вот что предлагает устроить Анастасия для молодых исполнителей из пензенских вузов и ссузов. Площадок для реализации своих талантов в городе не хватает, и фестиваль на базе ПГУАС мог бы восполнить данный пробел.
А Антонина Цапина уже достаточно давно занимается разработкой игр с образовательным уклоном. В ее проекте для индустрии гостеприимства обучающий компонент сохранился. Антонина разработала маршруты образовательных туров по объектам культурно-исторического наследия Пензенской области. Проект должен не только привлечь внимание молодежи к памятникам и достопримечательностям, расположенным в нашем регионе, но и знакомство с основами профессии геодезиста, кадастрового инженера и т.д.
Предполагалось, что авторы лучших проектов получат наставников и смогут продолжить работу над своей идеей в проектной мастерской. И вот теперь, благодаря успешной работе на предварительном этапе, три студентки ПГУАС получили такую возможность.
Программа мастерской делится на 3 крупных блока: наставничество, образовательный блок и решение кейсов. Вся эта деятельность начнется уже в апреле. Дополненные и доработанные в мастерской студенческие проекты смогут принять участие в полуфинале конкурса «Мастера гостеприимства»
Поздравляем девушек с промежуточным успехом и желаем дальнейших побед на нелегком поприще развития внутреннего туризма.
{gallery}/изображения/новости/230421/3{/gallery}