С 14 января 2021 года в ПГУАС начались курсы английского языка для школьников 9-11 классов. Занятия общим объемом 80 часов будут проводиться до конца мая. Ведет курсы к.ф.н., доцент кафедры «Иностранные языки» Татьяна Анатольевна Козина.
Занятия по английскому планируется проводить 2 раза в неделю. Длиться они будут по полтора часа. На данный момент курсы посещает более 20 школьников. Еще 7 учащихся из районов Пензенской области будут заниматься онлайн, в режиме видеоконференций. Вероятно, численность слушателей курсов в ближайшее время еще вырастет.
«Дети пришли хорошие – подготовленные, сильные, заинтересованные, активные. Видно, что у них есть желание заниматься», - говорит Т.А. Козина.
У организованных в ПГУАС курсов есть несколько примечательных особенностей. Конечно же, важной частью обучения станет систематизация уже имеющихся базовых знаний школьников. Но основной упор будет делаться на «говорении»: слушателям курса предстоит сформировать, развить, усовершенствовать свой навык практического применения английского языка для межличностного, профессионального и делового общения. Т.А. Козина поясняет: «Язык, как и спорт, – это тренировка. Чем больше мы общаемся, чем больше вытаскиваем слова из своего пассивного словаря, тем лучше».
В этом плане очень важно снятие психологических барьеров. Современные дети, очень смелые в обычном общении, на английском языке зачастую боятся говорить. На курсах эти барьеры предстоит убрать.
В наше время распространены и другие особенности, мешающие ученикам в освоении английского языка. Например – сформировавшаяся за школьные годы боязнь оценок. Чтобы эти страхи не мешали учиться, Т.А. Козина не станет применять строгую систему оценивания на своих курсах. Да, преподаватель будет контролировать знания обучающихся, но только для себя, для коррекции своих действий, а не с целью поругать учеников. «Я надеюсь, мы создадим благоприятную психологическую обстановку обучения», - говорит Татьяна Анатольевна.
Еще одной важной особенностью курсов является то, что они имеют определенный уклон, связанный со специализацией ПГУАС: помимо общеупотребимой лексики и обычных слов, школьники смогут освоить разговорную речь, применяемую в сфере строительного направления. Ведь не секрет, что у каждой профессии есть свой особый язык, сленг, особенности речи. К примеру, английское слово «concrete» можно перевести как «конкретный», тем более, что и на русском эти слова звучат очень похоже. Но в разговоре строителей «concrete» почти наверняка будет означать «бетон».
Татьяна Анатольевна объясняет, как данный подход будет осуществляться во время курсов: «Если мы берем тему «Деловая поездка», то мы станем изучать ее на примере деловой поездки на предприятие строительной индустрии. Тему «Перевод деловой документации» мы изучаем на примере писем, жалоб, запросов, связанных со строительной сферой. Тем не менее, изучение базового английского языка тоже никто не отменяет».
Прохождение таких курсов, несомненно, поможет тем школьникам, которые решат поступать в ПГУАС. Ученики, которые пройдут эти курсы, могут считать, что они освоили программу первого курса нашего университета - уровень преподаваемых знаний там примерно такой же.
Занятия будут проводиться по пособиям лондонского издательства «Longman». Их авторы - носители английского языка. Материалы в этих учебных пособиях позволяют преподавать на более продвинутом уровне, чем в обычных российских школах.
И еще один важный момент: данные курсы английского языка абсолютно бесплатны для их слушателей. Учитывая то, что большая часть школьников, пришедших на курсы, собираются сдавать ЕГЭ (ОГЭ в случае девятиклассников), для них это будет очень хорошим подспорьем.
{gallery}/изображения/новости/220121/{/gallery}
Выставка работ студентов и преподавателей архитектурного факультета нашего вуза закончила свою работу в 78-й школе и переместилась в 74-ю. 21 января 2021 г. в этом учебном заведении состоялась презентация представленных картин, эскизов и дизайнерских проектов. Цель выставки остается прежней – на конкретных примерах показать пензенским школьникам, что им предстоит изучать и создавать в ПГУАС, какие профессии и компетенции можно освоить в нашем вузе.
Выставка, подготовленная Центром маркетинга и непрерывного образования ПГУАС совместно с архитектурным факультетом, в этот раз расположилась в весьма примечательном месте – в коридоре рядом с репродукциями знаменитых полотен, посвященных школе. И это было очень символично. Картины школьного быта привычны и знакомы ученикам, но рано или поздно в их поле зрения появляются необычные и интригующие произведения следующего этапа жизни – студенчества.
Еще до официальной презентации у школьников было несколько дней на то, чтобы познакомиться с выставкой. По словам заместителя директора по воспитательной работе Байбулатовой Светланы Рафаиловны, картины и эскизы студентов-архитекторов вызвали у учеников заметный интерес.
21 января, в день презентации, старшеклассники 74-й школы пришли, чтобы подробнее познакомиться с выставкой. Оказалось, что это очень дисциплинированные ребята: они быстро и без лишней суеты выстроились перед экспонатами в линейку, чуть ли не по росту.
О выставке ПГУАС ученикам десятого и одиннадцатого классов рассказывала старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Елена Владимировна Матюшина. На примере представленных экспонатов она пояснила, что на архитектурном факультете студенты занимаются очень разнообразными вещами – от создания новой одежды до проектирования городских пространств. Некоторые из наиболее удачных работ участвовали в международных конкурсах и получали там высокие оценки.
Елена Владимировна поведала и о том, что ждет тех школьников, которые поступят в ПГУАС: рассказала, на каком этапе обучения студенты осваивают ручную графику и рисунок, а на каком начинают постигать 3D-моделирование.
Высокий уровень образования в ПГУАС подтверждается тем, что студенты после окончания университета часто добиваются успеха в своей профессии, причем не только в нашем городе. Е.В. Матюшина отмечает: «Наши выпускники участвуют в конкурсах и работают не только в Пензе. В частности, мои дипломники, выпустившиеся четыре года назад, участвовали в «Неделе моды» в Москве, Лондоне и Милане. Там же они проходили стажировку. Каким бы удивительным это не казалось для нашего небольшого города, это действительно так – у выпускников нашего вуза и нашего факультета очень хорошие перспективы».
Физико-математическое направление в школе №74 является одним из наиболее развитых. Но познакомиться с выставкой будет полезно не только старшеклассникам-«технарям». Например, в классе с уклоном в биологию и медицину несколько девушек хорошо рисуют, отмечает С.Р. Байбулатова. Людям с творческим складом личности архитектурный факультет ПГУАС тоже может предложить очень много интересного.
В 74-й школе выставка пробудет несколько недель, после чего снова переедет в следующее учебное заведение.
{gallery}/изображения/новости/210121/{/gallery}
В декабре 2020 года первокурсники ПГУАС продемонстрировали свои таланты на Межфакультетском фестивале студенческой самодеятельности «Арт Квадрат». Но окончательные итоги данного мероприятия будут подведены только в конце января.
В этом учебном году «Арт Квадрат» вполне можно было назвать «камерным» фестивалем, потому что увидеть выступления первокурсников вживую смогли лишь несколько человек, а также потому, что все творческие номера снимались на камеру. Из-за пандемии большинство зрителей наблюдали за новыми талантами нашего университета через интернет.
Организацией фестиваля традиционно занимался Центр культуры и молодежной политики ПГУАС, а также Студенческий клуб Объединенного совета учащихся. Председатель клуба Анастасия Стрельцова уже пять лет подряд помогает и участникам, и устроителям «Арт Квадрата». Глядя на новое пополнения студентов, она отмечает: «Год выдался очень хороший, ребята пришли талантливые. Особенно много прибыло вокалистов и чтецов. Немножко не хватает танцоров, но мы надеемся, что дальше их будет больше».
Все выступления участников фестиваля проходили в актовом зале блок-вставки. Творческие номера записывались на камеру, а после из этого материала делались видеоролики. Участники демонстрировали свои таланты в четырех направлениях: музыкальном, танцевальном, театральном, а также в номинации «Конферанс» (ведущие).
Все, что не помещалось в эти тематические категории, раньше попадало в номинацию «Оригинальный жанр». Но в нынешнем учебном году участникам хватило и четырех основных направлений. Номинацию «КВН» на этом «Арт Квадрате» тоже делать не стали, потому что совсем недавно среди факультетских команд проходил конкурс юмористических роликов.
Несмотря на пандемию, общая численность участников фестиваля студенческой самодеятельности осталась примерно такой же, как и в прошлые годы. Да и в плане качества выступлений нынешние первокурсники не уступали своим предшественникам. А вот тематика и посыл творческих номеров с годами постепенно меняется, отмечает Анастасия Стрельцова: «Раньше девочки больше читали про любовь. А сейчас все молодые люди стараются найти для прочтения стихи с социальным подтекстом. Они видят, что происходит в стране, в мире, и их все это задевает». Поэтому-то со сцены актового зала звучали стихи Иосифа Бродского (конечно же, «Не выходи из комнаты») и Эдуарда Лимонова.
В «Арт Квадрате» могли принимать участие не только первокурсники и не только студенты нашего вуза. Дарья Гаврина, например, пока лишь собирается поступать в ПГУАС. Но эта студентка Пензенского социально-педагогического колледжа уже сейчас начинает участвовать в творческой жизни нашего университета. В рамках «Арт Квадрата» она завоевала немало зрительских голосов, продемонстрировав свои таланты в номинации «Конферанс».
Выступавших на фестивале первокурсников оценивали в три этапа. В социальных сетях проходило зрительское голосование. Более 1000 человек отдали свои голоса за понравившихся им участников. Свои оценки поставило и профессиональное жюри. В его состав вошла Татьяна Червяк, которая раньше работала ассистенткой в цирке Никулина, и известный певец Дмитрий Кабунин. Теперь осталось узнать, кому и какие оценки выставят представители администрации ПГУАС и нашего студенческого профкома.
По итогам всех трех голосований будут определены победители «Арт Квадрата».
«Дистанционный» характер нынешнего фестиваля не слишком смущает Анастасию Стрельцову: «Формат видеороликов - он не лучше и не хуже. Он тоже интересный. Когда снимут все ограничения, его можно будет запускать параллельно живому концерту».
У Сергея Николаевича Алёнкина, сотрудника ЦКиМП, более критичное отношение к дистанционному формату. Он обращает внимание на то, что многие студенты перед камерой зажимаются, начинают тушеваться. Первокурсник вынужден держать в руках микрофон, и потому не может свободно жестикулировать во время прочтения стихов. Двигаться по сцене он тоже должен с оглядкою - как бы не выйти из фокуса.
В целом, С.Н. Алёнкин замечает: «Интерес был бы совсем другой, если бы имелось живое общение».
С этим, в принципе, согласна и Анастасия Стрельцова. «Артистам очень не хватает зрителей и аплодисментов», - говорит она.
«Арт Квадрат» можно считать первым знакомством университета с талантливыми новичками, начальной ступенькой для их предстоящего творческого роста в стенах вуза. Следующим этапом для этих ребят станет «Студенческая весна».
13 и 14 января 2021 г. группа десятиклассников школы №78 изучала свойства строительных смесей на лабораторном оборудовании нашего университета. Практические занятия проводила к.т.н., доцент кафедры «Физика и химия» Кристина Анатольевна Сергеева. За эти два дня школьники приобрели новые знания и навыки, попробовали себя в роли ученых-экспериментаторов, а также познакомились с нашим вузом и с некоторыми строительными профессиями.
Можно ли заинтересовать современных старшеклассников такой малоромантичной темой, как технология производства сухих строительных смесей? Оказывается, можно, если грамотно подойти к подаче материала.
С недавних пор у российских школьников в учебной программе появился предмет «Проектная деятельность». Группа из 12 десятиклассников школы №78 выбрали для своих будущих проектов направление, посвященное строительным материалам и изделиям. Для более качественного изучения данной темы К.А. Сергеева после осенних теоретических занятий привела ребят в лабораторию ПГУАС.
13 января школьники осваивали основы: узнавали, как выглядят смеси, какие свойства имеют, как и какими приборами можно определить эти свойства. А 14 числа, хорошо подготовившись, ребята приступили к практике, к работе с лабораторным оборудованием. Для них это был новый и очень увлекательный опыт. Ведь в школьных лабораториях они не имели возможности поработать с пластометрами, специальными динамометрами, интерферометрами и электронными весами с точностью измерения до третьего знака после запятой.
Для проведения занятий на бетонные покрытия были заранее нанесены семь видов строительных смесей. Школьники выявляли их адгезионную прочность (прочность сцепления), водостойкость, водопоглощение, водоудерживающую способность, паропроницаемость. А на дом им задали испытать смеси на морозоустойчивость, использую домашние морозильные камеры.
Эти измерения и эксперименты очень понравились старшеклассникам, говорит Кристина Анатольевна. Каждый этап они фотографировали, спешили поделиться результатами с преподавателем и друг с другом.
Во время практического занятия школьники узнали и про специальные добавки, которые улучшают свойства строительных смесей. И ребята, которые увлекаются химией, захотели почувствовать себя настоящими разработчиками - попробовали определить, как различные добавки повлияют на свойства смеси. В итоге из общей группы выделились 5 школьников, которые поставили для себя цель - разработать сухую строительную смесь, которая обладала бы высокими эксплуатационными свойствами и была бы при этом дешевле уже представленных на рынке смесей. Остальные 7 школьников разрабатывают составы с антиобледенительными свойствами.
Старшеклассники подумывают впоследствии отправить свои проекты на конкурс «PROдвижение». Разработка новых смесей, да еще и с хорошими характеристиками - задача сложная. Но К.А. Сергеева считает, что у ребят получится что-нибудь толковое. Тем более, что преподавательница, разумеется, помогает школьникам. Она подбрасывает ребятам идеи, а те сами начинают подбирать правильные компоненты и пропорции.
Работа, которую Кристина Анатольевна проводит со школьниками, очень полезна и в плане профориентации, привлечении в наш вуз новых абитуриентов. «Когда школьники часто приходят к нам, они начинают чувствовать себя частью университета. Они уже чувствуют себя в вузе своими. Им здесь уютно, хорошо.
В начале сентября в 10 классе проводился опрос - кто куда собирается поступать. Про строительный университет написало только 3 человека. Затем мы запустили проектную деятельность, начали работать со школьниками. После каникул мы повторили опрос. И уже 22 школьника из 28 написали, что они пойдут в строительный вуз. Они даже определились со специальностью. Мальчики чаще идут на автомобильно-транспортное направление. Девочки выбирают архитектуру, дизайн, строительство. Несколько человек выбрали землеустройство и кадастр», - рассказывает К.А. Сергеева.
Подобное посещение университетских лабораторий пензенскими школьниками пока проходит в качестве эксперимента, пробы. Очень вероятно, что такая практика будет продолжена.
{gallery}/изображения/новости/200121/{/gallery}