Top.Mail.Ru
Университет
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Russian Arabic Azerbaijani Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Dutch English French German

Первые мероприятия на фестивале архитектурно-художественного творчества начались еще до официальной церемонии открытия. Утром 15 февраля 2021 года в ПГУАС прошел мастер-класс «Культура и творчество в каждом из нас». Провела его доцент кафедры «Философия» Светлана Федоровна Артемова.

Мастер-класс посетили около 20 школьников 10-х и 11-х классов (вернее - школьниц, в этой группе была всего пара юношей). Они приехали на фестиваль им. Татлина из Димитровграда (Ульяновская область) и Набережных Челнов (республика Татарстан).

Во время занятия С.Ф. Артемова говорила старшеклассникам о соотношении субъективного и объективного, о том, почему разные люди воспринимают мир по-разному. Мы смотрим глазами, но интерпретируем увиденное мозгом, объясняла Светлана Федоровна. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, она демонстрировала школьникам знаменитые «двойные» картинки: женщину, одновременно и старую, и молодую; два обращенных друг к другу лица и вазу между ними; несколько мелких объектов, складывающихся при смене точки зрения в одну большую голову, и т.д.

Каждый из нас творит свой собственный мир своим уникальным восприятием. Порой из-за этого людям бывает сложно договориться друг с другом. Чтобы найти с кем-то общий язык, нужно познать себя и своего собеседника.

С.Ф. Артемова рассказала школьникам о том, как восприятие цвета связано с характером человека. Если опираться на теории Карла Густава Юнга, то людей можно условно поделить по четырем цветам - красные, синие, желтые и зеленые.  Швейцарский психолог также связывал эту типологию с выделенными им архетипами.

Чтобы понять, кто к какому цвету относится, Светлана Федоровна предложила школьникам выбрать из группы предложенных слов те, которые старшеклассники сочтут близкими и подходящими для себя. Позже выяснилось, что каждая из выбранных характеристик соответствовала одному из четырех основных цветов. Те, кто выбрал больше всего «зеленых» слов, попадали в зеленую группу, «красных» - в красную,  и т.д.

Очень быстро выяснилось, что практически все участвующие в мастер-классе школьники относятся либо к «зеленым» людям, либо к «желтым». Смелых, решительных и твердых духом «красных» среди них оказались считанные единицы, а расчетливых, педантичных, рациональных «синих» не оказалось вовсе. На самом деле, это было не так уж удивительно. Ведь в конкурсе им. Татлина обычно участвуют люди творческие (желтый цвет символизирует творчество) и стремящиеся к гармонии (гармоничность - свойство зеленого цвета).  Вот и получилось, что по результатам теста приехавшие в Пензу школьники являются по большей части дружелюбными и открытыми всему новому людьми.

Но для успешного взаимодействия определить, кто ты, - это лишь полдела. С.Ф. Артемова поведала участникам мастер-класса, как правильно общаться с людьми других «цветов», с теми, кто воспринимает мир иным способом. С «синими» разговор нужно вести медленно и вдумчиво, с «зелеными» - открыто и без давления, с «красными» - уверенно и четко, а к «желтым» во время общения нужно демонстрировать искреннее внимание.

В финале мастер-класса школьники разбились на команды согласно своим доминирующим чертам характера, чтобы сделать проекты-презентации о своих «цветах». Ребятам предлагалось нарисовать на листах ватмана то, как «зеленые», «желтые» и «красные» видят мир и как взаимодействуют с ним. Здесь-то участникам и предстояло проявить фантазию и свои творческие способности. С помощью маркеров, ярких аппликаций и собственного воображения школьники создавали визуальные презентации самих себя.

Совместно создавая цветные коллажи, участники мастер-класса оперативно знакомились друг с другом. Через несколько минут групповой работы они уже обсуждали, кто откуда приехал и в каких магазинах Пензы лучше всего покупать продукты. А на ватмане тем временем появлялись лозунги, сердечки, рыбки и Бог в облаках. Похоже, цветовая дифференциация действительно способствовала совместному творчеству.

Суда по отзывам участников, мастер-класс пришелся им по душе, и они узнали во время занятия нечто новое для себя.

11 и 12 февраля 2021 г. в МБУ ДО «Центр технологического обучения» г. Пензы было представлено более 20 школьных проектов, подготовленных для «PROдвижения58». Команды учеников из разных образовательных учреждений делились своими идеями с экспертами, а те оценивали проекты и давали ребятам полезные советы по реализации их задумок. 12 февраля стал завершающим днем защиты.

 Муниципальный кластерный проект «PROдвижение58» завершил очередной этап своей деятельности: все школьные команды выступили перед экспертами, пройдя процедуру защиты. Последние два дня оказались очень насыщенными. В социально-экономическом направлении школьники представили целых 15 проектов,  и еще 7 - в инженерно-техническом.

В число экспертов «PROдвижения58» традиционно вошли  и представители ПГУАС. 11 февраля проекты школьников внимательно изучали д.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Маркетинг и экономическая теория» Галина Александровна Резник  и к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и экономическая теория» Наталья Александровна Коробкова. А 12 февраля в роли экспертов выступили к.т.н., доцент кафедры «Строительные конструкции» Максим Васильевич Арискин и к.т.н., доцент кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляции» Константин Олегович Чичиров.

Социально-экономические проекты школьники готовили по нескольким трекам, «номинациям»: это  интеграция пенсионеров в социальную жизнь,  инновационные образовательные технологии для детей-инвалидов,  развитие волонтерской деятельности, социальное предпринимательство и т.д. Детям дали простор для фантазии, и они ее проявили. На суд экспертов были представлены проекты создания студии для трансляции конкурсов, пошива лежаков и подстилок для животных, использования старых вещей для создания аксессуаров и пр. Свои идеи в этот день демонстрировали не только ученики общеобразовательных школ, но и единственного учреждения дополнительного образования, принявшего участие в «PROдвижении58» - Детской школы искусств.

Инженерно-технических день выдался менее загруженным. Проектов для защиты было всего 7, а тематика их могла быть любой - по трекам данное направление решили не делить.

Школьные команды в этот день продемонстрировали впечатляюще результаты. Ребята из школы №20 разрабатывали беспроводную зарядку для телефона. Команда лицея №2 проектировала электронный ключ-флешку Flash lock. Многофункциональный стрелковый тренажер представили юные инженеры из школы №46.

Очень высокую оценку экспертов заслужила работа команды школы №78. Ребята изучили различные смеси для наружной отделки зданий и сделали свою. Напомним, что этот проект команда 78-й школы готовила при поддержке ПГУАС. К.т.н., доцент кафедры «Физика и химия» Кристина Анатольевна Сергеева в январе проводила для ребят занятия в лабораториях нашего вуза, где школьники и изучили свойства сухих строительных смесей.

{gallery}/изображения/новости/130221/{/gallery}

В МБУ ДО «Центр технологического обучения» г. Пензы продолжается техническая защита разнообразных проектов школьных команд в рамках инициативы «PROдвижение58». Темой треков второго дня стал дизайн - в городской среде, на пришкольном участке и в других сферах жизни.

10 февраля проходила защита 11-и проектов. Как и в первый день, из ПГУАС были приглашены эксперты для помощи в оценке работ школьников. Наш вуз в «дизайнерский» день представляли старший преподаватель кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» Т.В. Мотова и старший преподаватель кафедры «Основы архитектурного проектирования» В.Г. Шаронова.

Во второй день рассматривались следующие треки: «Малые архитектурные формы для города»,  «Музей благотворителей Пензенской губернии», «Дизайн для жизни» и «Благоустройство пришкольной территории».

Часть школьных команд защищали свои проекты, используя систему видеоконференций, другие прибыли в «Центр технологического обучения» лично. В результате более выигрышно выглядели те, кто пришел на защиту в очном порядке, ведь полноценной работе интернет-трансляций мешали технические неполадки.

Тем не менее, эксперты внимательно рассмотрели представленные проекты. Некоторые команды договорились со специалистами по дизайну о более детальных консультациях после технической защиты.

{gallery}/изображения/новости/110221/1{/gallery}

Подготовка Международного фестиваля архитектурно-художественного творчества учащейся молодежи и школьников им. В.Е. Татлина выходит на финишную прямую. В оставшиеся до открытия дни сотрудники и студенты ПГУАС напряженно трудятся, чтобы это знаковое для Пензенской области мероприятие прошло на высоком уровне.

За два дня до начала фестиваля творческие коллективы уточняют последние детали церемонии открытия, преподаватели и волонтеры готовятся принять десятки и сотни школьников на своих мастер-классах, квестах и квизах, ученые дорабатывают свои доклады для конференций. Следующая неделя будет буквально переполнена яркими событиями и творческой активностью. Очень важно как следует к этому подготовиться.

Одной из наиболее ответственных площадок предстоящего фестиваля станет выставка работ школьников и студентов. Она откроется в первый же день в центре культурного развития «Губернский» и проработает до 19 февраля. Посетители наверняка оценят талант и фантазию будущих архитекторов, художников и дизайнеров. Но всем нам стоит понимать, что сотни картин и макетов появились в «Губернском» не сами собой. На протяжение нескольких дней монтажом выставки занимались сотрудники и добровольцы архитектурно-строительного университета. 

Одним из тех, кто собирал конструкции и готовил оборудование,  был Павел Щеглов, студент 2 курса автомобильно-дорожного института ПГУАС. Сам он не видит в этой работе особой сложности. Но вообще-то Павлу и другим студентам пришлось немало потрудиться: перед ними стояла задача оформить пространство в 110 квадратных метров, собрать и установить 55 массивных стендов. И это только основные приготовления. В этом году  Участники прислали на выставку огромное количество работ - 1157, и это число, возможно, не окончательное. Правда, многие из этих произведений присланы в цифровом виде. Но экспонатов на выставке все равно будут многие сотни. Разместить их аккуратно и грамотно - ответственный и тяжелый труд.

Впрочем, ПГУАС далеко не в первый раз организует фестиваль. Можно быть уверенными, что к 15 февраля и выставка, и все конкурсные площадки будут полностью готовы.

Фестиваль им.  Татлина ждет своих гостей.

{gallery}/изображения/новости/120221/1{/gallery}

Ко Дню науки Центр маркетинга и непрерывного образования ПГУАС приурочил серию мероприятий просветительского и профориентационного характера. 9 и 10 февраля 2021 г. специалисты Центра совместно с преподавателями и студентами нашего университета выезжали в пензенские школы №№ 64 и 66, чтобы провести для старшеклассников мини-фестиваль «Познавай науку с ПГУАС».

Современная молодежь, как правило, весьма восприимчива к просветительским проектам. Интересоваться наукой и знать о последних ее достижениях сегодня считается  модным и престижным. Юноши и девушки двадцать первого века охотно участвуют в просветительских затеях. Но перед организаторами мини-фестиваля стояла задача не просто поведать что-то интересное о науке, но и познакомить старшеклассников с теми ее  направлениями, которые развиваются и изучаются конкретно в нашем вузе. И, судя по настроению и отзывам участников фестиваля, представители ПГУАС с этой задачей справились.

В первый день, 9 февраля, в мероприятии участвовало около 150 учеников 8-х,10-х и 11-х классов школы № 64 (девятиклассники в это время готовились к важному экзамену). Мини-фестиваль «Познавай науку с ПГУАС» проходил в виде «путешествия» по тематическим станциям. Всего таких станций было семь.

Занятие, организованное старшим преподавателем кафедры «Основы архитектурного проектирования» Т.Б. Ефимовой, называлось «Моделирование городского пространства». В кабинете труда, выделенном под эту станцию, школьники создавали объемные макеты из бумаги.

Татьяна Борисовна говорит: «Любое пространство наполнено формами. Самую простую архитектурную форму – угол - можно выполнить с помощью несложных, но эффектных макетных приемов. В упражнении используется метрический ритм. С помощью готового макета можно смоделировать сложную пространственную форму».

Данное упражнение показывало школьникам, как важно в работе архитектора, градостроителя и дизайнера иметь навыки работы с чертежными инструментами, развивать глазомер и мелкую моторику.

«Интеллектуальные транспортные системы» - так называлась научная станция, подготовленная доцентом кафедры «Организация и безопасность движения» А.А. Власовым. Алексей Александрович рассказывал старшеклассникам о беспилотных устройствах и принципах их работы. Интеллектуальные системы сегодня применяются и при решении многих других задач: как рационально распределить транспортные потоки, по какой дороге лучше ехать из Арбеково в Терновку, где выгоднее поставить светофор или организовать новую полосу движения.

Тех школьников, которые заинтересовались данными темами, А.А. Власов сразу же примечал, придумывал для них дополнительные задания, чтобы развивать этот интерес.

Члены студенческого кружка «УчисьИграй» факультета «Управление территориями» ПГУАС подготовили для мини-фестиваля науки целых три станции – две географических и одну экономическую. Первая из них называлась «Любопытные факты: страны мира». Школьники делились на 4 команды и старались определить по подсказкам ведущего Никиты Беспалова,  о какой стране тот ведет речь. Выбрав вариант, старшеклассники расставляли разноцветные флажки на карте, выполненной в виде большой мягкой подушки. Вторая географическая игра «Города России: удивительные факты» (ведущий –Андрей Ганин), была похожа на первую, но имела отличия в правилах и касалась населенных пунктов только нашей страны.

В экономической игре студентки ПГУАС Антонины Цапиной «Инвест-Ленд» разобраться было чуть сложнее. Ведь речь в ней шла о торговле инвестиционными площадками, - теме, о которой даже взрослые люди чаще всего имеют лишь обрывочные представления.  Но школьники осваивали правила игры на удивление быстро.

На трех «игровых» станциях царила атмосфера азарта. Школьники самозабвенно соревновались друг с другом, эмоционально реагирую на проигрыш и выигрыш. Даже сами игровые столы с их фишками и расчерченными полями напоминали казино. Сходство становилось еще сильнее, когда ведущие начинали тасовать свои карточки, словно колоду. Но, помимо азарта, эти игры ненавязчиво помогали старшеклассникам освежить в памяти имеющиеся знания и узнать новые факты о географии и экономике.

Станция студенческих отрядов ПГУАС могла похвастаться самым большим количеством ведущих. Юноши и девушки в бойцовках ненадолго погрузили школьников в атмосферу студотрядов. Командам школьников давали непростые задания – построиться в виде круга, квадрата, пятиугольника, но только молча, не общаясь ни словами, ни звуками. Можно считать, что эти занятия имели отношения к науке геометрии, раз уж речь шла о фигурах. Но вообще такие групповые задания хорошо помогают сплотить группу и выявить скрытых лидеров.

Седьмая научная станция знакомила школьников с образовательной игрой «Квантор Games». Ее разработчик председатель студенческого научного общества ПГУАС Владислав Орланов познакомил учеников с основами создания сложных механизмов. Всего за 20-30 минут занятия школьники могли научиться собирать из конструктора  «Квантор Games» простейшего робота.

Мероприятия, подобные фестивалю «Познавай науку с ПГУАС», проводятся в пензенских школах нечасто, особенно сейчас, в период пандемии. Но польза таких просветительских акций несомненна: они не только создают хорошее настроение у школьников, но и прививают им интерес к различным областям науки. Кроме того, очень может быть, что некоторые из старшеклассников во время мини-фестиваля определились с тем, в какой вуз они станут поступать после окончания школы.

{gallery}/изображения/новости/110221/{/gallery}