Концерт «Этот прекрасный бальный танец» состоялся 2 апреля 2021 г. в актовом зале ПГУАС. На сцене выступили участники студии историко-бального танца «Легенда» под руководством Л.А. Найниш.
Концерт, который прошел в прошлую пятницу в блок-вставке ПГУАС, стал отчетным для студии, возглавляемой д.п.н., профессором Ларисой Алексеевной Найниш. Основной целью этого представления было знакомство зрителя с бальным танцем. Данный вид искусства достаточно прост по своей технике, но очень сложен по смысловому наполнению.
«Бал – это праздник, - объясняет Л.А. Найниш.- Все его участники красиво одеты и причесаны, двигаются под красивую музыку, сочиненную великими композиторами. Движения танцоров прекрасны, потому что их сочинили великие хореографы. А самое главное, существует жесткий бальный этикет, который подразумевает уважительное отношение партнеров друг к другу.
Все это вместе давало человеку огромное удовольствие, поэтому балы и просуществовали 500 лет. Но в начале ХХ века бальный этикет и традиция танцевать в красивой одежде были утрачены. Удовольствия стало меньше. К концу ХХ века танцы превратились в дискотеки. Красивые движения выродились в «предсмертные судороги», этикет был утрачен - женщины из прекрасных дам превратились в «телок». Чтобы все-таки получать удовольствие от подобных танцев, люди стали черпать его из таких источников, как алкоголь».
Л.А. Найниш и ее единомышленники работают над возрождением балов. Появилась всемирная Ассоциация исторического и социального танца («АИСТ»). Она реконструирует бальные танцы, в том числе и в России. Даже церковь, которая всегда была противницей балов и неодобрительно к ним относилась, сейчас участвует в их возрождении. Сретенские и Рождественские балы сегодня проводятся под ее эгидой.
«Цель нашей студии – организовать в ПГУАС настоящие балы. Бальные танцы дают удовольствие от общения, от красивых движений и музыки, а не от алкоголя и других вредных привычек», - говорит Л.А. Найниш.
***
Студия «Легенда» подготовила для студентов и преподавателей ПГУАС концертную программу, раскрывающую все разнообразие бального танца, – от степенности па-де-грас (что означает «изящный шаг») до восторженности испанского вальса. А начинался концерт с гранд-полонеза.
Перед каждым из танцев Л.А. Найниш сообщала зрителям его краткую историю, рассказывала о его особенностях. Эти мини-презентации заметно обогатили концерт, позволили взглянуть на представление немного другими глазами. Ведь то, что полька является не польским, а чешским национальным танцем, и то, что запрет на вальсы отменила в XVIII веке королева Мария Терезия, можно было узнать и из интернета. Но, например, рассказ Л.А. Найниш о структуре вальса-гавота действительно помогал различить две составные части этого танца: вот совершается манерный и неспешный гавот, а вот движения танцоров переходят в темпераментный вальс. Подготовленным взглядом смотреть концерт было гораздо интереснее.
Вальсы Штрауса и Паганини, марш эрцгерцога Карла, кадриль-котильон «Девятая булавка» - даже эти имена и названия создавали особую атмосферу. Своим представлением участники студии «Легенда» доказали, что бальные танцы – это уникальный вид искусства.
Завершался концерт богемской полькой. «Этот танец долго не давался участникам студии. Зато потом он стал для них самым любимым», - отметила Л.А. Найниш. Богемская полька, танец, который будет жить вечно, стал красивой точкой успешного концерта.
{gallery}/изображения/новости/060421/2{/gallery}