8 апреля 2021 г. в ПГУАС состоялся очередной показ модной одежды, придуманной и созданной студентами направленности «Дизайн костюма». В этот раз темой творческих работ третьекурсников стал «Модуль».
Тематика проектов, подготовленных студентами для показа, подразумевала, что получившиеся костюмы будут состоять из отдельных относительно самостоятельных частей. Четыре девушки, обучающиеся на третьем курсе, брали за основу своих модулей различные геометрические фигуры – круг, трапецию и т.д.
Доцент кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» В.З. Богданова отмечает: «Модули у всех разные, очень сложные. В результате их соединения получается то, что мы называем костюмной формой».
Модуль стал лишь одной из отправных точек в творчестве юных дизайнеров. Студентки не просто шили платья, но еще и продумывали концепцию своих коллекций. София Колодкина, например, назвала свой проект «Коррозия идеала». Представляя коллекцию на подиуме, она объясняла ее смысл: «Идеал мертв. Коррозия следует за любым, кто не готов к окружающей действительности. Чтобы визуализировать те мысли, которые я вложила в свою коллекцию, я воспользовалась методом модульного проектирования – создание новой формы из составляющих единиц. Всю свою коллекцию я сделала из переработанных материалов, из одежды, которую больше никто не носит, которая никому не нужна. Тем самым я дала ей новую жизнь, показала, как это возможно сделать».
Костюмы у Софии Колодкиной получились столь же необычными, сколь и придуманная ею концепция. Было в них что-то первобытное. Только вместо шкур убитых животных материалом здесь стали «убитые» костюмы. Еще одним необычным штрихом коллекции Софии Колодкиной стало то, что в ней был задействован единственный парень-модель, участвовавший в показе.
Кстати говоря, поиском подходящих моделей обычно приходится заниматься самим студенткам, создающим костюмы. У третьекурсницы Анастасии Филипповой за годы обучения в ПГУАС уже появилась своя «база данных» молодых людей, которых иногда можно привлекать для выступления на подиуме. При выборе модели для определенной коллекции Анастасия обычно обращает внимание не столько на фигуру и рост, сколько на то, как человек будет смотреться в созданном платье на подиуме.
Перед показами все добровольные помощники проходят небольшую тренировку. Марина Лапина, выступающая в роли модели у Анастасии Филипповой, рассказывает: «У нас было несколько репетиций. Нам было особенно важно уметь ходить на каблуках. В целом это не очень сложно, но страшно – с каблуков можно упасть».
Коллекция Анастасии Филипповой называлась «В системе круга». «Круг является основой для очень многого, важной в системе дизайна фигурой. На его базе я создавала формы, которые отличаются от привычных и классических, являясь более авангардными, футуристическими», - отмечает Анастасия. На данном этапе это скорее макетная, подиумная работа. Но если эти платья чуть-чуть доработать, то костюмы могут стать очень практичными, считает создательница коллекции.
Дарья Драгунихина выбрала для себя тему, связанную с бионикой. В ее платьях заметна стилистика растений, например, прожилки листьев. А декоративные украшения сделаны из плодов и частичек деревьев, залитых эпоксидной смолой. Дарья планирует использовать созданные ею костюмы для фотосессий. Затем часть одежды она собирается продать, а часть станет носить сама.
Четвертая коллекция, представленная 8 апреля, называлась «На изгибе рек». Ее автор - Светлана Матряшина. В коллекции чувствовался стиль «ретро» - длинные платья, вуали и винтажные сумки создавали соответствующую атмосферу.
Кроме четырех девушек с третьего курса, создававшие свои проекты под научным руководством В.З. Богдановой, на показе выступила еще и команда второкурсниц. Они вместе со своей руководительницей старшим преподавателем кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В. Матюшиной занимались реконструкцией традиционного русского свадебного костюма.
Студентки рассказали, что из двух основных вариантов такого костюма, - сарафанного и паневного – они выбрали паневный, трехсоставный. В итоге у них получилось яркое одеяние невесты с преобладанием красного цвета. Костюм состоял из нижней рубашки, нагрудника и паневы – особой юбки.
Венчала костюм кичка – головной убор с двумя рогами. Помимо утилитарной функции, кичка должна была охранять невесту от дурного глаза. Это украшение с очевидно языческими корнями являлось также символом изобилия. Церковь не одобряла ношение таких головных уборов, и нам сейчас больше привычен кокошник. Поэтому кичка добавляла костюму не только красоты, но и своеобразия.
Показ прошел успешно, зрителям представленные костюмы очень понравились.
{gallery}/изображения/новости/120421/{/gallery}