3 апреля 2021 г. на площадке физкультурно-оздоровительного комплекса ПГУАС проходило городское первенство по мини-футболу среди школ Пензы. Организатором выступил университет архитектуры и строительства.
В соревнованиях участвовали сборные из двенадцати учебных заведений. Команды были разделены на четыре подгруппы. В полуфинальных матчах соревновались победители своих подгрупп. А в финале встретились две лучшие команды – сборные школы №66 и школы №20.
По итогам первенства призовые места распределились следующим образом: «бронза» – школа №67, «серебро» – школа №20, и «золото» – школа №66. «Школа №66 у нас всегда либо в призерах, либо в победителях. Ребята там учатся сильные, тренеры и спортплощадка у них тоже хорошие», - отмечает А.И. Семенов, старший преподаватели кафедры «Физическое воспитание» ПГУАС.
Победители получили в награду кубок первенства по мини-футболу. Остальным командам вручили памятные призы и сувениры.
{gallery}/изображения/новости/050421/1{/gallery}
31 марта 2021 г. ректор ПГУАС С.А. Болдырев и проректор ПГУАС по непрерывному образованию Е.Г. Рылякин посетили Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина. Руководители нашего вуза встретились с ректором СГТУ О.А. Афониным и первым проректором М.Ю. Захарченко с целью установления дружеских и партнерских отношений между университетами.
В ходе визита представители СГТУ поделились с гостями из Пензы своим опытом создания и развития общественного пространства под названием «Точка кипения». Напомним, такие «точки» создаются при поддержке Агентства стратегических инициатив по всей России. Эти центры развития предназначены для ученых, предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ, студентов, теоретиков и практиков. В «Точках кипения» они могут делиться опытом, результатами деятельности, совместно прорабатывать новые модели развития. Подобное место притяжения талантливой молодежи предполагается создать и в ПГУАС.
Опыт СГТУ показывает, что «Точки кипения» - это весьма перспективный формат. За время существования университетской «Точки кипения» на ее базе были проведены мероприятия российского масштаба – «Экологический форсайт», хакатоны «Капли росы», заседания «Клуба мышления».
А для ребят школьного возраста на базе СГТУ работает «Кванториум» - детский технопарк. С.А. Болдыреву и Е.Г. Рылякину показали специализированные кабинеты, где юные таланты создают своих первых роботов.
Во время экскурсии по СГТУ гости из Пензы узнали, что у саратовских коллег есть собственные успешные проекты по строительному профилю. Например - научно-производственный центр архитектуры, дизайна и строительства, в котором студенты учатся создавать уникальные, нестандартные здания и сооружения. Причем молодые люди имеют возможность набираться опыта, участвуя реальных проектах.
В Институте урбанистики, архитектуры и строительства заведующие кафедрами познакомили представителей ПГУАС с основными направлениями обучения, с макетами и творческими работами студентов. А в Музее истории СГТУ имени Гагарина С.А. Болдырев и Е.Г. Рылякин узнали подробности становления вуза – от Саратовского автодорожного института до СГТУ.
В ходе встречи руководители двух университетов наметили направления дельнейшего сотрудничества и договорились о совместной работе.
{gallery}/изображения/новости/020421/1{/gallery}
18 марта 2021 г. заведующий кафедрой «Экспертиза и управление недвижимостью» ПГУАС С.А. Баронин участвовал в Международной научно-практической конференции «Организация строительства и девелопмент недвижимости», проходящей в Москве в МГСУ. Вместе с Сергеем Александровичем на церемонии открытия выступали такие высокие гости, как министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Энварович Файзуллин и Председатель комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Галина Петровна Хованская.
В 2021 году Московский государственный строительный университет празднует столетие со дня своего основания. При этом конференция, проходившая на площадке данного вуза, была подготовлена кафедрой «Организация строительства и управление недвижимостью» МГСУ, которая сама не так давно отметила 90-летний юбилей.
Участники из пензенской делегации С.А. Баронин и заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством» ПГУАС Б.Б. Хрусталев – отнюдь не чужие люди для московского вуза. Свои диссертации они защитили в МГСУ, их имена внесены в список выдающихся ученых и педагогов кафедры-юбиляра. И оба пензенских профессора продолжают сотрудничать с Московским государственным строительным университетом.
ПГУАС стал вторым вузом в России (после МГСУ), который открыл у себя специальность «Экспертиза и управление недвижимостью» (ее еще называют «сервейинг»). Это было еще одной причиной, по которой С.А. Баронина пригласили выступить с речью на открытии Международной конференции в Москве.
Сергей Александрович рассказывает: «Я поздравил старейшую кафедру «Организация строительства и управление недвижимостью» с серьезным юбилеем, отметил, что за время работы ею было подготовлено около тысячи аспирантов, кандидатов и докторов наук. Я и сам являюсь учеником этой кафедры. Я даже сравнил ее с «творческим автоматом Калашникова», который «стреляет» учениками, идеями, программами и проектами. Еще я вручил ректору МГСУ П.А. Акимову приветственный адрес, подписанный нашим ректором С.А. Болдыревым».
Конференция стала хорошей площадкой для обмена опытом и для получения новых деловых контактов.
По направлению «Экспертиза и управление недвижимостью» ПГУАС давно и тесно сотрудничает с МГСУ как с головным вузом, в том числе и в плане выпуска учебников. «Недавно в Москве вышел трехтомник по специальности «Сервейинг». Я являюсь одним из авторов этого учебника», - отмечает С.А. Баронин. Также Сергей Александрович входит в число авторов базовых учебников по организации и планированию управления и по экономике управления недвижимостью.
«Сейчас наш статус надежного партнера закрепляется тем, что в последнюю неделю апреля в ПГУАС будет проходить Всероссийская олимпиада по организации управления инвестиционно-строительной деятельностью для бакалавриата и магистратуры. Туда приглашены все ведущие строительные вузы страны, в том числе и МГСУ. Олимпиада пройдет в виде тестирования и презентации научных докладов», - анонсирует С.А. Баронин.
{gallery}/изображения/новости/020421/{/gallery}
С 24 по 25 марта 2021 г. в нашем университете проходила IV Региональная научно-практическая конференция для школьников и учащихся колледжей «Наука юных». Будущие ученые представили свои исследования и разработки на суд жюри. Мероприятие этого года получилось самым масштабным за всю историю проведения конференций: количество участников превысило 160 человек.
Начни день с науки
С самого утра 24 марта в коридорах ПГУАС кипела жизнь: школьники и их наставники проходили регистрацию, готовились к выступлениям на конференции. В университет прибыли участники самых разных возрастов, от первоклассников до студентов колледжей. Некоторые из них приехали в Пензу издалека, из районов нашей области. Кто-то осторожно заносил в аудиторию массивные макеты, кто-то сосредоточенно листал тексты своих докладов, а кто-то прибыл налегке, с одной лишь презентацией на компьютерной флешке. Но для начала все собрались вместе в одном зале для церемонии открытия.
Ректор ПГУАС С.А. Болдырев, приветствуя гостей, вначале обратился к детям: «Нам всегда интересно видеть таких людей, которые к чему-то стремятся. Поэтому нам очень приятно с вами работать. Вы, на самом деле, являетесь драйвером развития нас, взрослых». Затем ректор пожелал всем участникам конференции и их научным руководителям успехов, а также здоровья, заодно напомнив про важность соблюдения масочного режима.
Официальная часть не заняла много времени. Волонтеры ПГУАС в ярко-красных куртках развели школьников и их взрослых сопровождающих по тематическим секциям.
На конференции работа велась по 8 направлениям, от естественных и точных до гуманитарных и смежных наук. Весь первый день школьники и студенты коллежей представляли свои доклады и делились результатами исследований. А экспертам (в этой роли выступили преподаватели ПГУАС) предстояло выбрать победителей в трех возрастных категориях.
Время юных ученых
К школьным научным проектам многие взрослые склонны относиться снисходительно. Однако участники конференции «Наука юных» вовсе не нуждались в снисхождении. Наоборот, многие из работ и презентаций школьников выглядели интереснее, чем у взрослых ученых.
Участники «Науки юных» явно старались сделать свои доклады не только увлекательными для слушателей, но и оригинальными. Например, третьеклассник из школы №50 Павел Федькаев исследовал свойства паутины. Но работу свою он назвал «Тенета паука». Наверное, не каждый из взрослых, присутствовавших на конференции, вообще знал значение этого термина. И уж точно мало кто держит слово «тенета» в своем активном словаре. И само выступление Павла Федькаева, кстати, звучало интереснее, чем у многих профессиональных популяризаторов науки.
«Тенета пока не имеет аналогов, созданных руками человека», - отмечает школьник. В будущем Павел собирается сам создавать материалы, сходные по своей прочности и эластичности с паутиной.
Многие школьники потратили на свои проекты массу времени и сил. Большой макет Киры Кузнецовой (4-й класс, школа №68) создавался в течение двух лет. Зато теперь эксперты и участники секции «Архитектура и строительство» могли увидеть, как выглядела русская деревня XIX века.
На пенопластовой основе действительно красовалось небольшое поселение. Кира рассказала, как создавала свой макет: «Дома - это картон, на который наклеивались прутики. Крыши - это сено, которое опять же наклеивалось на картонки. А для покрытия домов зажиточных крестьян я использовала маленькие щепочки. Предметы декора я пробовала слепить из пластилина, но мне больше понравилось соленое тесто. Его еще можно покрасить в разные цвета».
Представляя свой макет, Кира успела рассказать и о происхождении слова «изба», и о назначении хозяйственных построек деревни. Выступление школьницы оказалось довольно долгим. И, похоже, Кира полностью заучила его наизусть. Но разговор с экспертами показал, что девочка не просто повторяет запомненные фразы, но и хорошо владеет темой.
Чтобы показать, как деревенские постройки выглядели внутри, Кира Кузнецова создала еще 4 макета: избу, баню, сарай и амбар. «Я буду продолжать делать макеты и в старших классах, поскольку я хочу стать архитектором», - заключила Кира.
Конечно, девочке в ее работе помогали родители и учителя. Но ее научный руководитель уточнила: «Не думайте, что Кира сама не принимала никакого участия в создании макетов. Здесь не так все сложно. Но здесь нужен был кропотливый труд. А ребенку просто нужно было показать, как это делается».
Разумеется, далеко не все проекты «Науки юных» были созданы младшеклассникам. К примеру, Елизавета Асташкина учится в 9 классе школы №66. Ее проект дизайнерского оформления клумб на территории пришкольного участка выглядел достаточно продвинутым. По форме это был бизнес-план, с предварительным исследованием источников и проведением небольшого опроса.
Посмотрев презентации в секции «Технические науки», можно было узнать ответ на вопрос: «Что это за массивный деревянный «стол» принесли с собой ученики лицея №55?» Оказалось, что это не стол, а целый город - город Николы Теслы. Пока ученица 9 класса Екатерина Зюзина рассказывала об изобретениях эксцентричного ученого, объясняла разницу между трансформатором Теслы и качером Бровина, ее напарник Тигран Тахмазян устанавливал на деревянную основу «домики» с лампочками внутри. В середине этого «города» находилась конструкция, с помощью которого электричество можно было передавать без проводов. «Я наматывал ровно 1200 витков на трубу диаметром 80 мм проводом сечения 0,2 мм. После я покрыл все лаком, чтобы зафиксировать обмотку», - рассказывал Тигран о центральном устройстве.
Включив «город Теслы» в розетку, юноша поднес к нему лампу. Лампа действительно засветилась безо всяких проводов. Опыт удался.
Экспертов заинтересовал вопрос, применяются ли сегодня изобретения Теслы с какой-либо практической целью, помимо забав и опытов с электричеством. Участники из 55 лицея рассказали, что да, используются, хотя и редко. Например - в металлургии, для доставки электроэнергии в те места, куда сложно проложить провода так, чтобы они не расплавились.
Социально-экономическое направление «Науки Юных» получилось очень разнообразным. Тематика докладов могла затрагивать как проблему телефонной зависимости, так и перспективы сотрудничества российской армии и православной церкви. А восьмиклассники Варвара Филиппова и Георгий Филиппов школы №18 рассказывали о социальной рекламе. Например, о такой, которая побуждает людей осторожнее относиться к пересечению автомобильной дороги, - снимать наушники на пешеходном переходе.
Эксперты секции обратили внимание на плакат, который принесли с собой докладчики. Выяснилось, что его создала Варвара. «Девушка любит рисовать. Значит, пойдет учиться на архитектора» - сказала одна из преподавательниц. «Нет, она выбрала тему рекламы. Она пойдет на маркетинг», - возразила другая. Выглядело это интересно: ребята еще не закончили 8 класс, а за них уже начали соревноваться факультеты университета.
Работа секций продлилась до вечера. Зато все участники успели вступить в первый же день. А 25 марта их ожидало награждение.
Завершение конференции
Для победителей и участников «Науки юных» организаторам пришлось подготовить буквально кипы дипломов и сертификатов, горы памятных сувениров. Дело было не только в большом количестве школьников, заявившихся на конференцию. Работы участников этого года оказались весьма сильными, поэтому и отметить необходимо было очень многих.
Перед вручением призов и дипломов, директор Центра маркетинга и непрерывного образования ПГУАС Ю.С. Иванова обратилась к собравшимся: «Ребята, огромная просьба, не бросайте свои работы по принципу: «Выиграл, и на этом все». Мы готовы и дальше быть вашими наставниками, развивать ваши наработки, вместе выигрывать научные гранты». Проректор по непрерывному образованию Е.Г. Рылякин говорил о том же: ПГУАС готов и дальше всячески поддерживать молодых людей в их исследовательской активности, особенно если они решат после школы поступить в наш университет. Разумеется, участие в «Науке юных» будет учитываться при поступлении.
К школьникам обратились и эксперты конференции. Заведующая кафедрой «Инженерная экология» Л.М. Хурнова отметила: «Мне было очень приятно работать в нашей секции «Защита окружающей среды». Доклады были очень интересные».
С.Ф. Артемова, доцент кафедры «История и философия», высоко оценила работу участников: «На нас, экспертов, ребята произвели огромное впечатление. Их исследования получились очень высокого уровня. Дети сами собирали материал, сами проводили эксперименты. Некоторые их работы достойны быть опубликованными в МГУ, некоторые - в журналах ВАК и РИНЦ».
Особо С.Ф. Артемова отметила доклады, касающиеся Великой Отечественной войны. Она даже предложила провести для школьников отдельный конкурс по этой теме ближе к девятому мая.
После всех этих приятных речей ребята получили заслуженные дипломы и сертификаты. Скорее всего, это далеко не последние награды на их долгом пути в науку.
{gallery}/изображения/новости/260321/{/gallery}