Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

3 и 4 октября 2022 года в ПГУАС проходили занятия школы старост. Студенты, возглавляющие свои академические группы, получали новые знания о грамотной работе в команде, о природе лидерства и способах разрешения конфликтных ситуаций.  Школа старост проводилась силами студенческого профкома ПГУАС в рамках грантового проекта «Точка опоры».

Напомним: в июне стало известно о поддержке Федеральным агентством по делам молодежи ряда проектов от представителей нашего университета. Сразу несколько заявок, презентованных на форуме «Сурские ласточки», получили одобрение экспертов и финансирование. В частности, грант в размере 200 тыс. руб. был выделена на реализацию профилактического проекта «Точка опоры». Руководителем данного проекта стала заместитель председателя студенческого профкома Ангелина Трифонова.

И вот теперь, в октябре, состоялось одно из важнейших мероприятий «Точки опоры» - школа для старост. Впрочем, в этом мероприятии принимали участие не только старосты групп, но и другие студенты. Например, профорги.

Первый день школы был посвящен в основном таким темам, как конфликтология и управление конфликтом. Во второй день участники проекта слушали лекции о механизмах командообразования, о грамотном ведении переговоров и о том, как работать и общаться с «проблемными» студентами.

В своей лекции об эффективной работе в команде представительница студенческого профкома Дарья Косолапова сделал основной акцент на фигуре лидера и его роли. Ведь старосты, по идее, должны быть лидерами своих групп. Среди необходимых для этого качеств Дарья Косолапова называла как личные, природные черты (смелость, гибкость), так и приобретаемые навыки (умение оценивать качества других людей, наличие экспертных знаний в своей сфере деятельности).

При этом хороший лидер не должен все делать сам. Умение делегировать обязанности другим участникам группы является одним из важнейших. Ведь лидер, который все делает самостоятельно, просто-напросто не дает развиваться остальным членам коллектива. Причем это касается не только студенческих групп. «Та информация, которую я вам даю, верна не только для университета. Скорее всего, она вам пригодится и в дальнейшем. Если вы человек амбициозный и планируете для себя карьерный рост, то, скорее всего, вы будете работать с людьми. А для этого нужно развивать в себе лидерские качества», - отметила Дарья Косолапова. 

Председатель студенческого профкома Анастасия Клёшина представила лекцию о проведении эффективных переговоров. Старостам в силу их статуса периодически приходится о чем-то договариваться с одногруппниками и с другими людьми. Это не всегда бывает просто. Анастасия Клёшина дала несколько советов, как сделать переговоры успешными.

«К любому диалогу обязательно нужно готовиться. Например, если студент хочет отпроситься у преподавателя, он должен заранее выстроить диалог с пониманием того, что именно хочет получить. Для этого он должен собрать сведения про своего оппонента, подготовить и структурировать информацию о том, куда именно он отпрашивается и т.д.», - говорит Анастасия Клёшина.

Вообще же целью любых переговоров является сбор информации и оказание влияния на собеседника.

Лекцию о том, как правильно общаться со студентами группы риска, подготовила и прочитала заведующий Центром социально-психологической помощи ПГУАС А.С. Краюшкина. У старост (да и не только у них) могут возникать проблемы при взаимодействии с обучающимися, живущими в неблагополучных или неполных семьях, имеющими какую-либо зависимость. В группу риска также входят сироты и инвалиды.

«Студенты группы риска в силу определенных жизненных обстоятельств более подвержены негативным воздействиям со стороны общества, со стороны криминальных элементов», - поясняет А.С. Краюшкина.

С «проблемными» студентами сложно договориться - для них мало кто является авторитетом. Признаки, по которым можно выявлять таких ребят, - это пропуски занятий, нарушение дисциплины, проявления агрессии.

Как правило, выявлением подобных студентов занимаются кураторы групп и преподаватели. Однако старосты, которые более тесно общаются с обучающимися, могут значительно раньше заметить настораживающие признаки.

А.С. Краюшкина дала несколько рекомендаций о том, как общаться со студентами группы риска. Главный совет - старостам стоит готовиться к недоверию со стороны таких ребят. Нужно осторожно, не напирая, стараться преодолевать это недоверие.

После лекции участники школы старост прошли небольшое тестирование на склонность к риску.

Планируется, что по окончании проекта «Точка опоры» в вузе будет создан старостат. Его участниками станут все старосты институтов и факультетов ПГУАС.

#РосмолодёжьГранты #Росмолодежь #Ресурсцентр #ВКМП #Россиястранавозможностей #Пенза #ПГУАС_территория_будущего
#СтудПрофкомПГУАС #МыСтроимБудущее #ПГУАС #ОСОПГУАС #ТочкаОпорыПГУАС