Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

23 июня 2022 г. в нашем университете состоялась пробная выставка художественных работ, посвященных 350-летию со дня рождения Петра Первого. На суд зрителей были представлены семнадцать картин. Организацией выставки занимались преподаватели кафедры «Рисунок, живопись и скульптура», а также сами студенты.

Петр Великий, первый российский император, является одним из самых известных правителей нашей страны, и в то же  время - одним из самых противоречивых. Царь, который решительно ломал русские устои об колено и которого при жизни называли антихристом, по результатам своих трудов вошел в историю как успешный правитель, выигрывавший войны и способствовавший прогрессу. Кроме того, сама личность Петра Алексеевича была очень колоритной. Так что перед студентами развернулся огромный простор для творчества, когда они получили задание нарисовать картину на тему эпохи Петра Первого. В итоге каждый выбрал свой подход к выполнению задачи.

Например, Никита Абдулин, изображая Петра Великого, специально решил не прорисовывать тому черты лица. Идея студента состояла в том, что на картине должна быть видна не столько личность императора, сколько результаты его правления. Никита Абдулин поясняет: «Люди оценивают Петра по тому, что он создал. Он внес большой вклад в развитие русской культуры, экономики, в общее развитие государства. Он был строителем Санкт-Петербурга. При Петре был построен морской флот, который в те времена считался одним из лучших. И всем известно выражение «Петр Первый прорубил окно в Европу». То есть, по всем этим отличительным чертам люди могут понять,  о ком идет речь, даже не видя на картине лица самого царя».

Студентка Камила Керженова подошла к своей творческой работе несколько иначе.  «Во время правления Петра в России возник военно-морской флот, - рассказывает она. - Я захотела показать это на картине. На полотне я совместила изображение плывущего корабля с картой Санкт-Петербурга. Работа сделана сразу в двух техниках - реалистичной и графичной. Разрыв между двумя частями картины я показала в виде каната. Перед началом работы я изучала корабли того времени, попыталась построить их изображения.». 

Свою картину Камила создавала в течение 3 дней. Результат ей самой очень понравился. По возможности, студентка хочет забрать картину после выставок к себе домой.

Студентка Екатерина Маркина занимается на направленности «Дизайн костюма». Ее специализация отчетливо проявилась в художественной работе: на переднем плане там находится старинный камзол. Екатерина рассказывает: «Я решила изобразить свою предметную композицию в графическом ключе. На картине - камзол, жабо, двуколка, муаровая лента, которой во времена Петра награждали дворян. На заднем фоне изображены силуэты людей той эпохи. Плоской многоплановостью я хотела изобразить театральность этого фрагмента. Таким образом, я соединила мотивы театра и костюма того времени. Это как раз то, что принес Петр Первый в жизнь России - европейскую одежду, развитие театральной жизни».

К самой исторической фигуре императора Екатерина относится нейтрально. «Каждый привносит что-то для своей эпохи. Петр привнес свое - то, что требовалось на тот момент», - говорит она.

Всего к юбилею Петра Великого студенты ПГУАС создали порядка 60 творческих работ. На предварительную выставку, прошедшую на кафедре «Рисунок, живопись и скульптура», попали лишь 17 картин. Да и посмотреть их успело ограниченное число людей. Планируется, что в следующем учебном году состоится большая полноценная выставка, посвященная 350-летию Петра Первого. Скорее всего, ее организуют на традиционном месте - в фойе четвертого корпуса ПГУАС.

{gallery}изображения/новости/240622/1/{/gallery}

Заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация производства» Игорь Иванович Романенко разработал программу повышения квалификации студентов в рамках дисциплины «Электротехника». Силами кафедры был создан обучающий стенд, собрано все необходимое для практических занятий оборудование. И уже 23 июня 2022 г. первая группа студентов, освоивших новый курс, получит свои сертификаты о повышении квалификации.

Когда нынешние студенты станут инженерами, им обязательно понадобятся знания простых процессов, связанных с монтажными работами электрооборудования. Пойдут ли они работать линейными мастерами, станут ли они преподавать или участвовать в сдаче новостроек, им в любом случае нужно будет проверять качество выполненных работ. Разработанный на кафедре  «Механизация и автоматизация производства» курс повышения квалификации дает необходимые знания о том, как выполняются работы по проводке электрооборудования и подключения в современных зданиях и сооружениях.

Общая длительность курса – 16 часов. Первая группа студентов ПГУАС, пожелавших повысить свою квалификацию, состоит из 10 человек. Это второкурсники направления «Промышленное и гражданское строительство». И.И. Романенко поясняет: «В прошлом семестре они освоили основы электротехники. Они изучили, что такое электричество, ток, как с ним работать. То есть, они исследовали цепи, накопили теоретические знания. А практического курса, как использовать эти знания в реальной жизни, у них не было. Новый курс повышения квалификации как раз и позволяет получить навыки ручной работы на объекте».

Занятия группы проходили в аудитории 2110 с использованием специально разработанного стенда. Обучающий стенд – это, по сути, модель двухкомнатной квартиры современного типа. Там используются современные комплектующие, в том числе  автоматические выключатели и система УЗО, служащая для отключения электричества при утечке тока.

На этом оборудовании студенты смогут изучить, как устроена электросеть внутри комнаты. Освоение навыков работы с наружными сетями в курс не входит – это уже более специализированное и сложное знание.

И.И Романенко: «На занятиях студенты освоили основные правила монтажника: какие должны быть электроприборы в здании, какие провода, как правильно подобрать сечение провода, как подключить лампочку – одну, две, три, пять, целую гирлянду; как подключить розетки и какое оборудование для этого используется  - различные отвертки, обжимники и мультиметры. Ребята во время занятий изучали и технику безопасности. Они узнали, что делать в случае поражения человека током и как выйти из зоны поражения, изучили методы оказания первой помощи».

По окончании курса все студенты выполняют выпускную работу. У каждого будет свое задание. В итоге они получат результат о повышении квалификации.

Полученные знания пригодятся студентам не только в быту, но и расширит их возможности последующего трудоустройства. Люди, успешно окончившие курсы, смогут впоследствии работать, скажем, в строительном контроле, где по результатам строительно-монтажных работ подписываются акты о введении здания в эксплуатацию. Электрические сети внутри здания – это один из пунктов таких актов.

Курс повышения квалификации платный, но цена обучения пока чисто символическая – на порядок ниже, чем аналогичные курсы в других городах и вузах. Поэтому желающих пройти обучение набралось немало. В сентябре планируется набрать новую группу.

Игорь Иванович отмечает, что практическое содержание курса в ближайшее время будет улучшено и расширено. На этот счет существует договоренность с руководством ПГУАС: «Ректору понравилась не только идея программы повышения квалификации, но и ее реализация. Мы  с ним договорились, что университет покупает 3 специальных пустых монтажных стенда. И в дальнейшем ребята будут на них изучать электротехнику - станут сами прикручивать, откручивать электрические компоненты».

{gallery}изображения/новости/220622/2/{/gallery}

Площадка: молодые специалисты нового десятилетия: развитие универсальных компетенций вузов и работодателей

Мир меняется и требует новых компетенций. Сегодня каждому работодателю «на выходе» из вуза нужен студент, который будет иметь определенный набор soft и hard skills, отвечающих персональным требованиям учебного заведения.

Однако зачастую набор как профессиональных, так и личностных компетенций студентов и выпускников отличается от ожидаемого, что требует от работодателя более глубокой проработки вопросов трудоустройства. В последние годы вузы и работодатели постоянно работают над тем, чтобы определить максимально эффективный набор компетенций и пробуют универсализировать его при помощи образовательных курсов, программ,

ассесмент-центров и других инструментов. В том числе существуют и уже реализуются федеральные инициативы и поручения Президента Российской Федерации, которые также подтверждают необходимость обсуждения и решения данного вопроса. Здесь стоит отметить, что новые компетенции необходимы не только студентам, но и в первую очередь специалистам, которые работают в университетах нашей страны. И первыми в процесс трансформации вступили Центры карьеры вузов. На сегодняшний день Центры карьеры являются связующим звеном между системой высшего образования и реальным сектором экономики, что делает данные подразделениями ключевыми в вопросах трудоустройства молодых специалистов. Это выдвигает определенные условия к компетенциям и личным качествам сотрудников Центров карьеры. Именно поэтому, Минобрнауки РФ запустило акселерационную программу для структурных подразделений университетов, отвечающих за вопросы трудоустройства: “Сейчас наша главная цель – сократить разрыв между работодателями, студентами и абитуриентами. Мы понимаем, что студент, выходя из университета, должен найти работу, которая будет ему нравиться и которая будет соответствовать его ожиданиям по заработной плате. Чтобы этот “мэтч” произошел, необходимо в первую очередь помогать в получении новых навыков и компетенций специалистам Центров карьеры. Тем, кто является базисной точкой в этом процессе, – отметила Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки России, – Именно поэтому работа Экспертного центра направлена на развитие сотрудников Центров карьеры через акселерационную программу.

Мы будем рады, если они будут расти в своих компетенциях и помогать работодателям восполнять рынок и находить грамотных специалистов для своих предприятий”.

Сегодня в трансформационную программу вошли 106 университетов Дальневосточного, Поволжского, Центрального и Сибирского федерального округов. А уже 6 июня стартовал третий поток Акселерационной программы, куда вошли 20 вузов ЦФО. У них есть уникальная возможность прокачать свои навыки и компетенции в проектном, аналитическом и информационном направлении.

#Научныйполк2022

Сегодня, 22 июня, День памяти и скорби по погибшим во времена Великой Отечественной войны!

В этот, особо трагический день, принято вспоминать о людях, отдавших свои жизни за мирное будущее. Благодаря тому, что они не поддались панике при виде ужасов войны, а сумели дать отпор врагу мы не слышим сегодня взрывов и стрельбы!

Важно помнить наших героев, которые подарили нам мирное небо над головой! Каждый из них достоин вечной памяти и глубокой благодарности потомков!

Мы выражаем сердечную признательность нашим ветеранам, труженикам тыла, солдатским вдовам и детям войны. Низкий поклон вам за мужество и стойкость. Вечная память павшим героям! 

#ПГУАС
#ПГУАС_мы_строим_будущее
#ПГУАС_территория_будущего

22 июня

#Научныйполк2022

Рябцев Иван Иванович 
Кандидат физико-математических наук, доцент


Был призван в Красную Армию в 1939 году с 1-го курса Днепропетровского
государственного университета. Служил в Вооруженных Силах до 1946 года в Забайкальском военном округе, на территории Монголии. В августе-сентябре 1945 года участвовал в боевых действиях против империалистической Японии в должности начальника хранилищ артиллерийского склада. Имел воинское звание техника-лейтенанта.

Награжден медалью «За Победу над Японией».

После Великой Отечественной войны окончил с отличием Днепропетровский
госуниверситет по специальности «Математика» (1951 г.), аспирантуру
Куйбышевского индустриального института (1954 г.). Кандидат физико-
математических наук (1956 г.), доцент (1960 г.). С 1955 года работал ст.
преподавателем кафедры высшей математики Пензенского индустриального
института. Затем перешел работать в Пензенский инженерно-строительний
институт, где являлся первым заведующим кафедрой высшей математики, которой руководил до апреля 1969 года. В последующие годы работал доцентом этой кафедры. Был высококвалифицированным специалистом, автором первых в нашем вузе монографий, участником всесоюзных научных конференций и автором солидных публикаций, в том числе и за рубежом.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

1786