Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

21 февраля 2023 года студенты Инженерно-строительного института ПГУАС приняли участие в игре-квизе.  Мероприятие проходило в рамках грантового проекта Марины Березнёвой, поддержанного Росмолодежью.

Грантовый проект «СтудЭксперт» студентки ПГУАС Марины Березнёвой стартовал еще в ноябре 2022 года. Тогда в рамках школы профессионального роста  проходил форум «Работа будущего». А в феврале 2023-го начался следующий этап проекта. Игра «Профсреда-ON» стала одной из ступеней в школе профессионального роста.

21 февраля для состязаний в квизе собрались 6 команд по 5-6 человек в каждой. Среди участников были как будущие бакалавры, так и магистры.

Наставник проекта «СтудЭксперт», доцент кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью» Т.В. Учинина обратилась к студентам: «По итогам игры мы сможем отобрать наиболее перспективных, наиболее знающих студентов для участия в дальнейших мероприятиях грантового проекта. Тех, кто выиграет в квизе, ждет не только освобождение от зачета и экзамена, но и возможность поработать над профессиональными кейсами, которые мы создаем совместно с работодателями».

Декан ИСИ Д.В. Артюшин пожелал студентам удачи и порекомендовал применять находчивость в тех случаях, когда одних лишь знаний для победы будет недостаточно. Дмитрий Викторович посоветовал участникам квиза и впредь проявлять активность в учебе, внеучебной деятельности и науке: «Чем больше у вас будет результатов в научной деятельности, тем больше шансов получить повышенную академическую стипендию».

Удачи в игре пожелал участникам и заведующий кафедрой «Экспертиза и управление недвижимостью» С.А. Баронин: «Вы у нас - будущее России. Вам по плечу решать любые сложные задачи в строительстве. Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что вы сейчас прекрасно ответите на все вопросы квиза. Сегодня вы блеснете своим мастерством и своей эрудицией. И в дальнейшем вы тоже будете ставить прекрасные цели, а затем их достигать».

Квиз помогали готовить сотрудники кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью». Но основная роль в его организации принадлежала все-таки автору грантового проекта. «Идейным вдохновителем этого мероприятия является Марина Березнёва, - отмечает Т.В. Учинина. – Если бы не она, мы бы, наверное, никогда не сдвинулись с места. Наша кафедра давно хотела провести подобный квиз, но сотрудники всегда были очень загружены работой. А сейчас мы просто вынуждены были сесть и сделать, наконец-то, эту игру».

Во время квиза командам нужно было за определенное время (от 30 секунд до минуты) правильно ответить на вопросы. Всего в этом интеллектуальном состязании было 7 раундов, каждый с разным количеством заданий.

Обсуждать вопросы было можно, но с осторожностью, чтобы соседние команды не подслушали правильного ответа. А вот телефонами и гаджетами пользоваться было нельзя.

Марина Березнёва вела квиз и зачитывала вопросы. А Т.В. Учинина взяла на себя техническую часть - выводила слайды на экран и следила за временем.

Первый раунд игры (разминочный) проверял знания студентов о своем родном университете, его подразделениях и кафедрах.  Одним из самых сложных для участников стал вопрос о том, сколько всего в ПГУАС факультетов и институтов. Далеко не все знали, что их у нас 11.

Второй раунд был посвящен архитектуре и строительству. Здесь нужно было проявить свои знания в профессиональных областях.  И наверняка студентам других, не строительных вузов было бы сложно ответить на вопрос: «На какую букву русского алфавита похож двутавр?»

В третьем раунде участники игры должны были внимательно смотреть на экран, так как вопросы были связаны с показанными там картинками. В четвертом раунде для поиска правильного ответа тоже нужно было внимательно изучать демонстрируемые изображения. Но только тема сменилась со строительной на архитектурно-краеведческую.

После первых четырех раундов в игре был сделан небольшой перерыв. Затем начались заключительные испытания. В последних раундах вопросы касались   преимущественно того направления, по которому обучаются участники квиза, - экспертизы и управления недвижимостью.

По итогам игры три лучшие команды были объявлены победителями. Их участники получат дополнительные баллы при оценке их будущей работы над профессиональными кейсами. 

Планируется, что следующий этап грантового проекта начнется уже в марте. Его участники - студенты ПГУАС - станут искать оптимальные решения для задач, взятых из реальной практики пензенских организаций. Это поможет ребятам проявить свои таланты, повысив репутацию в глазах потенциальных работодателей, и отточить профессиональные навыки.

 

17 февраля 2023 года ХХ Международный фестиваль архитектурно-художественного творчества учащейся молодежи и школьников им. В.Е. Татлина был завершен. Церемония закрытия состоялась в актовом зале ПГУАС.

В юбилейном фестивале участвовало рекордное количество талантливых школьников и студентов. Победителей конкурсов тоже оказалось немало. Поэтому награждение прошло в два этапа. Вначале Т.В. Вукович вручила школьникам дипломы II и III степени. А примерно через час в актовом зале университета награждали ребят, заслуживших дипломы I степени.

Свои награды также получили представители делегаций и школ. Причем некоторым из них вручали благодарности не только за победы 2023 года, но и за многолетнее сотрудничество. Ведь многие из пензенских и иногородних школ принимают участие в конкурсах им. Татлина со времен самых первых олимпиад.

Наградами были отмечены лучшие работы выставки, проходившей в этом году в областной библиотеке им. Лермонтова. Кроме того, Антон Белов, сооснователь архитектурного бюро «Вещь!», выпускник ПГУАС и участник самого первого татлинского конкурса в 2004-го года, выдал некоторым ребятам дополнительные почетные грамоты еще и от своей организации.

После награждения участников выставки, настало время воздать должное школьникам, которые лучше всех проявили себя на олимпиадах.  Дипломы и подарки от ПГУАС вручал ректор университета С.А. Болдырев.

И в самом конце церемонии стало известно, какой город в этом году получает Гран-при. После подведения итогов оказалось, что лидеры по числу наград - Пенза и Набережные Челны - получили на фестивале одинаковое количество дипломов. А это значит, что оба города имеют равные права на Гран-при.

Организаторы решили, что победителями юбилейного фестиваля становятся и Пенза, и Набережные Челны. Но главный приз 2023 года – стеклянная статуэтка с эмблемой конкурса - все-таки отправится в Татарстан. Гран-при вручил министр градостроительства и архитектуры Пензенской области А.П. Итальянцев.

Мы искренне поздравляем всех победителей, призеров и участников фестиваля имени В.Е. Татлина!

16 февраля 2023 года в ПГУАС в рамках Международного фестиваля им. В.Е. Татлина проходило сразу 5 олимпиад. В соревнованиях приняли участие школьники, студенты вузов и учащиеся колледжей.

Организаторы олимпиады по архитектурному проектированию постарались дать студентам такое задание, которое будет максимально связано с практикой. Эскизы, которые готовили участники соревнования, могут быть использованы при застройке и обустройстве реальных площадок в Пензе.

Студентам предложили спроектировать выставочный павильон «Культурное наследие народов России».Участникам олимпиады дали 4 варианта размещения: 3 участка на левом берегу Суры (площадки напротив мечети, между Ростком и мостом Дружбы, между пешеходным мостом и Измайловским путепроводом) и 1 участок на правом берегу (напротив Ростка).

Было поставлено одно обязательно условие: по внешнему виду павильона люди должны легко угадывать, какой именно национальности посвящен данный объект. При этом нужно учитывать и окружающие объекты. Например, на участке рядом с мечетью было бы логично спроектировать выставочный павильон, в котором представлено культурное наследие татар (или иного народа, традиционно исповедующего ислам).

В олимпиаде принимали участие студенты 3, 4 и 5 курсов, а также старшекурсники колледжей. Опыт соревнований прошлых лет показал, что ребята из колледжей и вузов вполне могут вместе выполнять задания одного уровня сложности.

ПГУАС понемногу отходит от практики «ковидных» лет, когда студенты из других городов участвуют в олимпиадах только дистанционно. Так, в 2023 году в Пензу для участия в соревнованиях по архитектурному проектированию приехала студентка из Оренбурга.

16 февраля проводилась олимпиада по живописи для студентов 1 и 2 курсов. На следующий день свои картины рисовали старшекурсники. Но и у тех, и у других были похожие задания – ребята создавали натюрморты.

Еще один конкурс, в котором принимали участие только студенты – это олимпиада по дизайну костюма. В этой дисциплине соревновались обучающиеся 1-4 курсов ПГУАС.

Ребятам с младших курсов дали для творческой работы тему «Полосатое настроение». А старшекурсники делали клаузуры по теме «Цветущая клетка».

Неподготовленный человек, увидев эти названия, вряд ли бы сумел сообразить, чего от него, собственно, хотят. А студенты ПГУАС, привычные к подобным заданиям, сразу же развернули бурную активность. В ход шли ножницы, клей, карандаши, краски, фотографии и фрагменты старых журналов. На планшетах постепенно возникали коллажи и рисунки, где при желании можно было обнаружить заявленные в темах клетки и полосы.

У школьников  в этот день проходили две олимпиады – по графике в архитектуре и по графике в дизайне. В этих конкурсах участвовали ученики и десятых, и одиннадцатых классов.

Олимпиаду по графике в архитектуре можно считать самым строгим соревнованием всего фестиваля им. Татлина. У участников здесь не так много пространства для маневра. Если на образце нарисована ваза, то ты должен перенести изображение к себе на лист максимально точно. Если дан рисунок геометрических фигур водной проекции – будь добр, покажи, как они должны выглядеть на чертеже в объеме. Данная олимпиада проверяла не столько уровень фантазии школьников, сколько их знания и навыки.

Олимпиада по графике в дизайне тоже поначалу могла показаться строгой и аскетичной. Но все менялось, когда школьники заканчивали вырисовывать по линейке геометрические фигуры – основу будущего орнамента – и брались за краски, цветные карандаши, фломастеры. Разукрашенные «снежинки», «шестеренки», «соцветья» приобретали индивидуальность и выглядели куда веселее. У каждого участника получался свой орнаментальный мотив.

 

16 февраля 2023 года были подведены итоги творческого конкурса в номинации «Наука в красках». Соревнование проходило в рамках марафона «Познай науку через искусство». Его организатором выступило Студенческое научное общество ПГУАС.

Марафон проходил в университет на протяжении последнего месяца и был приурочен к десятилетию науки и технологий, объявленному в России. Конкурс рисунков, организованный Студенческим научным обществом, ставил своей целью продемонстрировать, что научная сфера вполне может быть осмыслена с помощью изобразительного искусства.

Ответить на вопрос «Как художник видит науку?» попытались студенты нашего университета. Во время марафона они учились рисовать картины на мастер-классах. Создавать на полотнах яркие образы с помощью акриловых красок ребята пробовали на занятиях к.э.н., доцента кафедры «Кадастр недвижимости и право» Н.Ю. Карабановой. А старшие преподаватели кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» Т.В. Мотова и Е.С. Цимбалист провели мастер-класс, на котором студенты рисовали абстрактные композиции, используя правила симметрии.

Получившиеся работы были представлены на суд зрителей. Студенты ПГУАС могли проголосовать за понравившийся рисунок. И по результатам голосования были выбраны победители конкурса.

Первое место заняла Полина Макарова. Ее картина отличалась не столько абстрактность, сколько символизмом. Видимо, это привлекло внимание и обеспечило благосклонность участников голосования. Второе место заняла Ксения Борзихина. А третье – Юлия Ведьмашкина. Победители получили от СНО ПГУАС призы – денежные сертификаты.

Само голосование проходило прямо во время церемонии закрытия марафона «Познай науку через искусство». Студенты имели возможность не только рассмотреть конкурсные работы вблизи, но и подержать их в руках.

Чтобы подтвердить связь науки и искусства, на церемонии закрытия выступили студенты нашего вуза, занимающиеся музыкой. Мария Сармина сыграла на синтезаторе джазовую композицию «Дым». Мария выбрала для исполнения именно джаз, потому что в нем, как и в науке, всегда должен быть полет фантазии. А Степан Кучин исполнил на баяне мелодию песни «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника». И здесь связь с наукой была очевидной.

Кроме того, на церемонии, завершающей марафон, студенты посмотрели документальный фильм. Его авторы приводили доказательства того, что противопоставление науки и искусства непродуктивно. Куда полезнее синтез этих двух сфер на основе такой категории, как «благо».

Закрывая марафон, председатель СНО ПГУАС Александра Протопопова озвучила итоги конкурса рисунков и поблагодарила всех студентов за участие.

Комментарий куратора студенческой науки ПГУАС, к.э.н., доцента М.С. Акимовой: «Наука и искусство всегда идут вместе. Это две стороны одной медали. Искусство смотрит на те же самые вещи, что и наука, только с художественной стороны».

Первый день фестиваля оказался очень насыщенным, наполненным событиями. Но уже 15 февраля стало понятно, что это была только разминка. Во второй день фестиваля прошли три олимпиады, состоялись мастер-классы и квизы для детей, творческие встречи для руководителей делегаций; начало свою работу жюри конкурса, прошли первые экскурсии по «квартире Татлина». И это еще не полный список мероприятий.

С утра 15 февраля в ПГУАС проходила олимпиада по рисунку для школьников. На этот раз в соревнованиях принимали участие одиннадцатиклассники. Примерно 80 человек рисовали головы римских богов в университетских аудиториях. Одновременно с ними задание олимпиады дистанционно выполняли иностранные участники - ребята из Таджикистана и один школьник из г. Бохума (Германия).

Конкурсы им. Татлина – это мероприятия, на которых интересно наблюдать не только результат творческой работы, но и сам процесс.  Скажем, на олимпиадах по рисунку постороннему зрителю поначалу может показаться, что школьники рассаживаются в аудитории хаотично, расставляя свои мольберты безо всякой системы. Но это не так. На самом деле ребята располагаются так, чтобы их «любимая» гипсовая голова была видна под удобным, привычным углом. Поняв это, начинаешь в хаосе видеть порядок: самые популярные головы собирают вокруг себя наиболее крупные группы участников.

После завершения олимпиады по рисунку члены жюри провели свое первое судейство. Эксперты оценивали  работы десятиклассников и одиннадцатиклассников одновременно, выложив рядами десятки листов с античными богами.

Когда все рисунки находятся рядом, становится особенно заметно, как сильно они различаются. Поставь гипсовую голову перед фотоаппаратом, и он сделает хоть десять, хоть двадцать одинаковых снимков. С человеком все иначе. Сколько художников участвовало в олимпиаде, столько получилось и римских богов, даже не особо похожих друг на друга. А членам жюри из всего этого многообразия предстояло выбрать лучшие работы.

Надо сказать, что 15 февраля олимпиада по рисунку была и у студентов 3-4 курсов. Но старшекурсники получили другое задание. Им нужно было не срисовывать с образца, а проявить фантазию – создать картину на вольную тему, помечтать о городах будущего.

В отличие от своих старших товарищей, студенты 1 и 2 курсов, участвующие  в олимпиаде по композиции в архитектуре, могли пользоваться не только карандашами. В аудиториях отчетливо пахло фломастерами и маркерами. Некоторые студенты использовали их десятками, подбирая нужные цвета. А кто-то рисовал красками и затем сушил свою работу феном.

Другие, впрочем, использовали цвет куда более осторожно. Некоторые из участников вообще не торопились раскрашивать свои творения. Они вычерчивали композиции по линейке, создавая симметричные формы.  Зато у участника через парту можно было заметить работу, в которой нет вообще ни одной прямой линии. Иными словами, и здесь огромную роль играла фантазия и индивидуальный взгляд на мир.

Для школьников и студентов, временно не занятых в олимпиадах, 15 февраля работала «квартира Татлина». Это творческое пространство обустроили в архитектурной мастерской «Арка» в четвертом корпусе. Организовали «квартиру» сотрудники кафедры «Основы архитектурного проектирования» во главе с к.арх., профессором Е.Г. Лапшиной. В основу экспозиции «квартиры Татлина» легли экспонаты, которые собирались и  создавались Еленой Геннадьевной в течение долгих лет. А экскурсоводами для посетителей выставки выступили студентки Архитектурного факультета ПГУАС.

Свободного пространства в «квартире Татлина» было немного. Поэтому школьники, интересующиеся жизнью и творчеством знаменитого конструктивиста, заходили в помещение небольшими группами.

Студентки провели ребят по комнате, познакомили с экспонатами – макетами, воплощающими задумки Татлина, репродукциями картин художника, одеждой, созданной по заветам Владимира Евграфовича, изображениями сотворенной им посуды и театральных декораций. По одним лишь этим образцам можно было понять, насколько разносторонними были интересы родоначальника художественного конструктивизма.  А студентки-экскурсоводы дополняли увиденное фактами из биографии Владимира Евграфовича. Благодаря этому, школьники могли узнать, что Татлин сбежал из дома в подростковом возрасте, что в спектакле по произведению своего друга Велимира Хлебникова он сыграл роль Зангези, что орнитоптеров «летатлиных» было три, но ни один из них не летал, и т.д. После этой экскурсии школьники лучше понимали, почему пензенский фестиваль назван именем В.Е. Татлина. 

Путешествие по «квартире» авангардиста и конструктивиста завершалось у особой стены. На ее поверхности оставляли записи участники самых первых конкурсов им. Татлина. На первых датированных надписях значится 2005 год. Свои имена, впечатления и пожелания увековечили на этой стене десятки участников олимпиад и выставок прошлых лет. В принципе, по этим надписям можно изучать историю фестиваля.

Школьникам, познакомившимся с «квартирой Татлина», предложили продолжить традицию и оставить свои памятные надписи на стене. 

Данная экспозиция была доступна для посетителей и на следующий день, 16 февраля.