В Пензе продолжается профессиональный конкурс «Молодой преподаватель вуза». 4 апреля 2024 года члены жюри оценили практические занятия, проведенные соискателями из ПГУАС.
Напомним, соревнование «Молодой преподаватель вуза» началось еще в марте. К настоящему моменту конкурсанты уже успели подготовить самопрезентацию, высказать свою точку зрения на проблемы воспитания, проверить эрудицию в ходе интеллектуального соревнования. Теперь экспертам из состава жюри предстоит оценить профессиональные умения и навыки, которые преподаватели продемонстрируют в ходе практического занятия со студентами.
Из двух конкурсантов, представляющих ПГУАС, первой выступала к.т.н., доцент кафедры «Управление качеством и технология строительного производства» М.А. Светалкина. Мария Анатольевна провела открытое занятие на тему «Оценка качества продукции. Калибровка прибора». Какую именно продукцию предстоит оценить студентам, было понятно с самого начала – на столах у обучающихся лежали керамические кирпичи.
Перед занятием М.А. Светалкина разделила студенческую группу на три команды. В первую очередь преподавательница проверила с помощью электронного тестирования, помнят ли ребята теорию оценки качества. Затем студенты посмотрели небольшой ролик о производстве красного кирпича и узнали о критериях брака для данной продукции. После этого наступило время собственно практических измерений. Результаты своих замеров студенты научились правильно фиксировать в особых таблицах.
Практическое занятие в рамках конкурса провела и старший преподаватель кафедры «Градостроительство» Екатерина Сергеевна Гущина. Тема, которую она предложила студентом, звучала так: «Природоподобные технологии в архитектуре и строительстве».
Занятие началось опять же с проверки теоретических знаний с помощью теста-викторины. Затем Е.С. Гущина вместе со студентами обсудили различные аспекты экологичности строительства – от применения «зеленых» материалов до рециклинга и использования возобновляемых источников энергии. Разговор плавно перешел к теме природопобной архитектуры. Среди прочего, студенты обсудили формы зданий, подсказанные самой природой.
На практике ребята применили свои знания, создав клаузуры с изображением архитектурных объектов, похожих на цветы, ракушки и иные элементы нашей биосферы.
Следующим испытанием конкурса «Молодой преподаватель вуза» станет воспитательное занятие.