До начала Великой Отечественной войны окончил Московский институт
инженеров транспорта (1939 г.). В действующей армии на фронтах Отечественной войны находился с января 1942 года. В должности начальника артснабжения батальона, командира роты участвовал в боевых действиях на Южном и Кавказском фронтах. Участвовал в войне с Японией. Войну закончил в звании старшего лейтенанта.
Награжден медалями «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией», «За
Победу над Японией».
Работал в нашем вузе с 1960г. по 1967г. старшим лаборантом, преподавателем, старшим преподавателем кафедры санитарной техники. Был в числе первых создателей лабораторий кафедры санитарной техники, зарекомендовал себя скромным и квалифицированным специалистом.
#ПГУАС
#ПГУАС_территория_будущего
#ПГУАС_мы_строим_будущее
С 6 июня Институт экономики менеджмента ПГУАС проводит занятия в рамках Летней школы управления. В этом году ее участниками стали 35 старшеклассников из 8 образовательных учреждений. В первый день состоялось торжественное открытие школы, а также знакомство будущих управленцев с университетом.
В связи тем, что к июню коронавирусные ограничения были в значительной степени сняты, Летняя школа управления вновь стала проводиться в очном формате. В результате знакомство школьников с ПГУАС стало более полным, а их общение с представителями вуза и друг с другом - более ярким.
В первый же день поприветствовать участников Летней школы управления пришел ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Он отметил, что главным врагом человека обычно являются его собственные слабости. «Как только мы побеждаем самих себя, у нас все сразу начинает получаться. В летней школе, я думаю, вы сможете переступить через самих себя», - сказал С.А. Болдырев.
На церемонии открытия школы д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник рассказал ребятам о том, что управленцев в нашем вузе начали обучать еще очень давно, с 1990 года. Формы работы с будущими менеджерами постепенно менялись. И к настоящему времени для старшеклассников, желающих улучшить свои управленческие и лидерские навыки, действует летняя школа.
Семён Давыдович вкратце рассказал ребятам, что их ждет: «У нас с вами есть неделя. Мы бы очень хотели, чтобы за это время вы окунулись в жизнь университета, прочувствовали, что это такое. Вы познакомитесь с нашими студентами и преподавателями. Еще мы должны научиться быть организованными людьми. Я проведу у вас специальный тренинг по искусству самоорганизации. Об искусстве предпринимательства и важности лидерства расскажет Алексей Евгеньевич Черницов на своем занятии. Мария Романенко научит вас искусству публичного выступления. Будут и другие занятия, о которых вам подробно расскажет Игорь Станиславович Чемезов».
Декан Института экономики и менеджмента ПГУАС А.Е. Черницов пообещал, что предстоящие занятия окажутся полезными для школьников: «Все ребята, которые уже прошли через Летнюю школу управления, очень сильно выросли. Казалось бы, 5 дней – небольшой срок. Но результат обучения здесь действительно очень классный.
Ваше будущее очень интересное, но неопределенное. Мир перенасыщен неопределенностью. И главными факторами успеха в таком мире будут ваши ключевые компетенции и базовые знания, которые окажутся востребованными независимо от того, в какой должности и в какой организации вы станете работать. Это – лидерские качества, умение брать на себя ответственность, вести за собой людей и добиваться результатов».
После всех торжественных и приветственных речей доцент кафедры «Менеджмент» И.С. Чемезов сообщил участникам Летней школы управления детали их первого задания. Старшеклассники должны были разбиться на 5 команд, а потом отправиться знакомиться с университетом.
Знакомство проходило в виде квеста. Каждая команда должна была посетить пять станций и максимально быстро выполнить там задания на сообразительность и общий кругозор. Таким образом в это день школьники познакомились с дирекцией Института экономики и менеджмента, кафедрой «Менеджмент», институтом студенческих лидеров ИЭиМ, приемной комиссий и профкомом студентов. Разыскивать эти «станции» школьникам пришлось самостоятельно, что только способствовало их ознакомлению с территорий вуза.
Впрочем, заблудившимся и потерявшим направление старшеклассникам всегда были готовы прийти на помощь опытные студенты ИЭиМ. Для них это тоже было своеобразным обучением и испытанием - справятся ли они с ролью организатора, сумеют ли они грамотно презентовать свой родной факультет? В итоге и школьники, и студенты смогли выполнить поставленные перед ними задачи.
Конечно же, побывав всего на пяти станциях, участники Летней школы управления не могли составить полного представления обо всем университете. Тем не менее, узнать в тот день им удалось многое.
В кабинете, в котором проходят встречи института студенческих лидеров ИЭиМ, школьникам рассказали об этом сообществе. Лидеры и активисты факультета могут не только обсуждать насущные дела и проблемы, но и напрямую влиять на программу обучения. Уже был случай, когда студенты предложили поменять формат лекций по информатике. И в итоге занятия по данной дисциплине действительно стали проходить по-новому.
На станции института студенческих лидеров школьникам тоже дали возможность представить свои предложения по улучшению вуза - чего не хватает в университете, что бы им хотелось сюда привнести? Предложений поступило множество: открыть игровую комнату или комнату отдыха, оформить стены в новом дизайне, организовать бассейн с шариками и т.д.
Станция, расположенная в дирекции ИЭиМ, оказалась судьбоносной. Здесь путем голосования выбирались названия команд (если сами ребята их еще не придумали) и лидеры групп. А декан факультета А.Е. Черницов показывал школьникам свой кабинет и рассказывал, когда и за что были получены многочисленные награды, находящиеся в том кабинете.
На станции кафедры «Менеджмент» участники квеста должны были назвать главные качества, необходимые управленцу. С этим заданием ребята справились легко.
А вот в приемной комиссии для школьников подготовили задачу посложнее. Им предложили угадать, какие документы должен подать абитуриент для поступления в вуз. И многие старшеклассники путались - нужен ли здесь военный билет, нужна ли грамота за победу в конкурсе?
Пятая станция была подготовлена совместно со студентами из профкома. Школьникам рассказали о выгодах вступления в профсоюз и в игровой форме проверили их знания об этой организации. Кроме того, старшеклассникам предложили по итогам похождения станции выложить креативный пост в соцсетях. За это полагался отдельный приз.
После подведения итогов квеста два команды были награждены за свою активность и хорошие знания. Но Летняя школа управленцев только началась, и у остальных участников будет еще множество возможностей проявить себя. Занятия школы пройдут с 6 по 11 июня.
{gallery}изображения/новости/070622/3/{/gallery}
3 июня 2022 г. в ПГУАС состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы выявления талантливых школьников и молодежи и развития их талантов. Участниками встречи стали ректор и проректоры нашего университета, представители других пензенских вузов, специалисты министерства образования Пензенской области, руководитель регионального центра «Ключевский», представители центра «Сириус» (Сочи).
Семинар под названием «Развитие и совершенствование системной работы по развитию талантов в Пензенской области» собрал за одном столом представителей ведущих образовательных организаций региона. Ведь все они заинтересованы в том, чтобы одаренные дети имели возможность проявлять и совершенствовать свои таланты, становясь таким образом образцовыми учениками, студентами, а затем и профессионалами в своей сфере. Представители образовательного центра «Сириус» предложили своим пензенским коллегам обсудить новые механизмы работы с молодежью.
Беседа хоть и была неформальной по своему характеру, проходила на очень высоком уровне. От ПГУАС в разговоре участвовал ректор университета и почти все его проректоры. ПГУ, ПензГТУ и ПГАУ также прислали своих специалистов в сфере работы с молодежью. Делегацию министерства образования Пензенской области возглавлял И.М. Щёткин, первый заместитель министра. Активнейшее участие в обсуждении принимал И.С. Рубанов - член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике. Также на встрече присутствовал И.Д. Танасов, руководитель центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Пензенской области «Ключевский».
Во время круглого стола о принципах работы «Сириуса» подробно рассказывала Елена Алексеевна Дубровская, директор департамента регионального развития этого центра. Она сообщила, что данная организация занимается выявлением, поддержкой и развитием юных талантов с 2014 года. Центр располагается в Сочи. Занятия с талантливыми школьниками и обучающие смены проходят в зданиях, построенных к Олимпиаде. «Сириус – это площадка для экспертных организаций и педагогов, которые работают с детьми, погружают их в учебный процесс», - сказала Е.А. Дубровская.
С 2018 г. «Сириус» начал активно развивать свои региональные центры, работающие по той же модели. В Пензе таким центром является «Ключевский». Работу по развитию своих региональных представительств «Сириус» хочет вести в тесном сотрудничестве с вузами. Университеты здесь могут выступать одновременно и заказчиками, и исполнителями. «Региональный центр может стать вашей опорой развития талантов в области», - отметила Е.А. Дубровская.
В Пензе уже имеется положительный опыт сотрудничества вуза и местного центра выявления и поддержки одаренных детей. В начале 2022 г. Архитектурный факультет ПГУАС подготовил своими силами образовательную программу для двухнедельной смены, в которой поучаствовали 30 десятиклассников. Смена проходила на базе «Ключевского», а занятия вели преподаватели нашего университета по архитектуре, градостроительству, дизайну и т.д. «Программа была ориентирована на профориентацию, на знание профессии», - уточнила Е.В. Ещина, декан АФ ПГУАС.
Руководитель «Ключевского» И.Д. Танасов считает успешным эксперимент по сотрудничеству своего центра с нашим вузом. Как заметил Иван Дмитриевич, детям понравилось, что с ними занимаются персонально, что выстраивают для них индивидуальные траектории развития. Оценили ребята и то, что на подведение итогов их творческой смены пришел лично главный архитектор Пензенской области, а вместе с ним и другие высокие гости. И.Д. Танасов отмечает, что таланты школьников не остались незамеченными, а некоторые из участников смены даже были трудоустроены: «Двое из детей сейчас работают в архитектурных бюро. Им там уже дают небольшие задания. И преподаватели Архитектурного факультета тоже продолжают держать связь с участниками смены. Дети звонят своим педагогам, общаются.
Мы обязательно сделаем смену в следующем году для одиннадцатиклассников и позовем еще раз этих ребят, если они пройдут отбор. И я уверен, что эти дети останутся в регионе, потому что они уже «настроились» на преподавателей из пензенского вуза».
Иван Дмитриевич желает распространить успешный опыт сотрудничества с ПГУАС на остальные вузы региона. «Я предлагаю, чтобы на следующий год от каждого вуза предложили по две-три смены с составом преподавателей. Я со своей стороны предоставлю свой ресурс по сбору одаренных детей, заинтересованных в смене. Благо сейчас мы можем собирать их очно», - сказал И.Д. Танасов.
Сотрудничество вузов и «Ключевского» будет взаимовыгодным. Университеты смогут напрямую работать с лучшими талантами региона с перспективами привлечь этих детей в качестве абитуриентов. А центр выявления и поддержки получит новые интересные смены, подготовленные и проводимые профессионалами-преподавателями высшей школы.
Наш университет намерен продолжать сотрудничество с «Ключевским». Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Е.Г. Рылякин сообщил, что ПГУАС уже подготовил 12 тематических программ, которые могут стать основой для 12 смен в «Ключевском».
На круглом столе обсудили и возможные направления развития регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Сейчас «Ключевскому» не хватает помещений, в которых дети могли бы проживать, приезжая на обучающие смены. Кроме того, центру не помешают и денежные средства - на доплаты преподавателям. Участники встречи поделались своими соображениями на тему, какую помощь «Ключевскому» может оказать регион, а какую - «Сириус».
Встреча в ПГУАС продлилась около 3 часов. За это время участники успели обсудить множество разнообразных тем. Например - как заинтересовать учителей, чтобы они готовили талантливых учеников. Большинство собеседников сошлись на том, что для этого нужно умело использовать энтузиазм преподавателей в сочетании с финансовым стимулированием.
Ректор ПГУАС С.А. Болдырев поднял еще один важный вопрос: как добиться того, чтобы выявленные и поддержанные нами таланты остались учиться и работать в родном регионе?
Ближе к завершению дискуссии представитель «Сириуса» Е.А Дубровская сообщила, что ее центр планирует через несколько месяцев провести общую для шести регионов смену и пригласить на эти обучающие занятия губернаторов, (в том числе и губернатора Пензенской области). Елена Алексеевна предложила вузам поучаствовать в подготовке данной смены - выбрать темы для занятий, направить своих экспертов и т.п.
Участники круглого стола договорились, что данная встреча не станет последней, и разговор о выявлении и развитии молодых талантов Пензенской области будет продолжен.
{gallery}изображения/новости/070622/1/{/gallery}
#Научныйполк2022
Серебряков Николай Борисович
Кандидат технических наук, доцент
До Великой Отечественной войны окончил Горьковский коммунальный техникум (1936 г.), работал в проектной организации. В августе 1941 года с 3-го курса Горьковского инженерно-строительного института был призван в Красную Армию. В ноябре 1941 года после окончания школы разведчиков-радистов был направлен в действующую армию. В составе радиоразведывательного дивизиона радиоразведчиком участвовал в боевых действиях до конца войны. На завершающем этапе войны был начальником радиостанции. Демобилизован из Советской Армии в мае 1945 года.
Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и др.
Работал в вузе с 1967 по 1980 годы: заведующий, а затем доцент кафедры водоснабжения и канализации: в 1975-1978 гг. декан санитарно-технического факультета.
#ПГУАС
#ПГУАС_территория_будущего
#ПГУАС_мы_строим_будущее
Вышел очередной номер газеты «Университетский вестник». Читайте в этом выпуске:
- Ко Дню Победы сотрудники и студенты нашего университета подготовили масштабную акцию «Память и гордость в наших сердцах»;
- В новом студенческом строительном отряде ПГУАС состоят только девушки. Читайте интервью командира отряда «Люмен» Марины Александровой;
- Победительница «Лиги лекторов» продолжает повышать свои навыки публичных выступлений. В мае Анастасия Стрельцова прошла обучение в Сочи;
- Правительство Пензенской области организовало прямой эфир на тему предпринимательства. В качестве главного эксперта выступил декан ИЭиМ ПГУАС А.Е. Черницов;
- Клуб «Силлициум», действующий в нашем вузе, за два года успел прославить себя многими победами. Руководитель кружка К.А. Сергеева рассказала об успехах своих подопечных в 2022 году;
- Музыкальный фестиваль отрядной песни состоится осенью этого года. Это событие произойдет благодаря победе нашей студентки Елизаветы Чарыковой в грантовом конкурсе Росмолодежи.
Подробнее об этом вы сможете узнать, скачав электронную копию газеты по ссылке.