Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация производства» Игорь Иванович Романенко разработал программу повышения квалификации студентов в рамках дисциплины «Электротехника». Силами кафедры был создан обучающий стенд, собрано все необходимое для практических занятий оборудование. И уже 23 июня 2022 г. первая группа студентов, освоивших новый курс, получит свои сертификаты о повышении квалификации.

Когда нынешние студенты станут инженерами, им обязательно понадобятся знания простых процессов, связанных с монтажными работами электрооборудования. Пойдут ли они работать линейными мастерами, станут ли они преподавать или участвовать в сдаче новостроек, им в любом случае нужно будет проверять качество выполненных работ. Разработанный на кафедре  «Механизация и автоматизация производства» курс повышения квалификации дает необходимые знания о том, как выполняются работы по проводке электрооборудования и подключения в современных зданиях и сооружениях.

Общая длительность курса – 16 часов. Первая группа студентов ПГУАС, пожелавших повысить свою квалификацию, состоит из 10 человек. Это второкурсники направления «Промышленное и гражданское строительство». И.И. Романенко поясняет: «В прошлом семестре они освоили основы электротехники. Они изучили, что такое электричество, ток, как с ним работать. То есть, они исследовали цепи, накопили теоретические знания. А практического курса, как использовать эти знания в реальной жизни, у них не было. Новый курс повышения квалификации как раз и позволяет получить навыки ручной работы на объекте».

Занятия группы проходили в аудитории 2110 с использованием специально разработанного стенда. Обучающий стенд – это, по сути, модель двухкомнатной квартиры современного типа. Там используются современные комплектующие, в том числе  автоматические выключатели и система УЗО, служащая для отключения электричества при утечке тока.

На этом оборудовании студенты смогут изучить, как устроена электросеть внутри комнаты. Освоение навыков работы с наружными сетями в курс не входит – это уже более специализированное и сложное знание.

И.И Романенко: «На занятиях студенты освоили основные правила монтажника: какие должны быть электроприборы в здании, какие провода, как правильно подобрать сечение провода, как подключить лампочку – одну, две, три, пять, целую гирлянду; как подключить розетки и какое оборудование для этого используется  - различные отвертки, обжимники и мультиметры. Ребята во время занятий изучали и технику безопасности. Они узнали, что делать в случае поражения человека током и как выйти из зоны поражения, изучили методы оказания первой помощи».

По окончании курса все студенты выполняют выпускную работу. У каждого будет свое задание. В итоге они получат результат о повышении квалификации.

Полученные знания пригодятся студентам не только в быту, но и расширит их возможности последующего трудоустройства. Люди, успешно окончившие курсы, смогут впоследствии работать, скажем, в строительном контроле, где по результатам строительно-монтажных работ подписываются акты о введении здания в эксплуатацию. Электрические сети внутри здания – это один из пунктов таких актов.

Курс повышения квалификации платный, но цена обучения пока чисто символическая – на порядок ниже, чем аналогичные курсы в других городах и вузах. Поэтому желающих пройти обучение набралось немало. В сентябре планируется набрать новую группу.

Игорь Иванович отмечает, что практическое содержание курса в ближайшее время будет улучшено и расширено. На этот счет существует договоренность с руководством ПГУАС: «Ректору понравилась не только идея программы повышения квалификации, но и ее реализация. Мы  с ним договорились, что университет покупает 3 специальных пустых монтажных стенда. И в дальнейшем ребята будут на них изучать электротехнику - станут сами прикручивать, откручивать электрические компоненты».

{gallery}изображения/новости/220622/2/{/gallery}

#Научныйполк2022

Сегодня, 22 июня, День памяти и скорби по погибшим во времена Великой Отечественной войны!

В этот, особо трагический день, принято вспоминать о людях, отдавших свои жизни за мирное будущее. Благодаря тому, что они не поддались панике при виде ужасов войны, а сумели дать отпор врагу мы не слышим сегодня взрывов и стрельбы!

Важно помнить наших героев, которые подарили нам мирное небо над головой! Каждый из них достоин вечной памяти и глубокой благодарности потомков!

Мы выражаем сердечную признательность нашим ветеранам, труженикам тыла, солдатским вдовам и детям войны. Низкий поклон вам за мужество и стойкость. Вечная память павшим героям! 

#ПГУАС
#ПГУАС_мы_строим_будущее
#ПГУАС_территория_будущего

22 июня

#Научныйполк2022

Рябцев Иван Иванович 
Кандидат физико-математических наук, доцент


Был призван в Красную Армию в 1939 году с 1-го курса Днепропетровского
государственного университета. Служил в Вооруженных Силах до 1946 года в Забайкальском военном округе, на территории Монголии. В августе-сентябре 1945 года участвовал в боевых действиях против империалистической Японии в должности начальника хранилищ артиллерийского склада. Имел воинское звание техника-лейтенанта.

Награжден медалью «За Победу над Японией».

После Великой Отечественной войны окончил с отличием Днепропетровский
госуниверситет по специальности «Математика» (1951 г.), аспирантуру
Куйбышевского индустриального института (1954 г.). Кандидат физико-
математических наук (1956 г.), доцент (1960 г.). С 1955 года работал ст.
преподавателем кафедры высшей математики Пензенского индустриального
института. Затем перешел работать в Пензенский инженерно-строительний
институт, где являлся первым заведующим кафедрой высшей математики, которой руководил до апреля 1969 года. В последующие годы работал доцентом этой кафедры. Был высококвалифицированным специалистом, автором первых в нашем вузе монографий, участником всесоюзных научных конференций и автором солидных публикаций, в том числе и за рубежом.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

1786

Площадка: молодые специалисты нового десятилетия: развитие универсальных компетенций вузов и работодателей

Мир меняется и требует новых компетенций. Сегодня каждому работодателю «на выходе» из вуза нужен студент, который будет иметь определенный набор soft и hard skills, отвечающих персональным требованиям учебного заведения.

Однако зачастую набор как профессиональных, так и личностных компетенций студентов и выпускников отличается от ожидаемого, что требует от работодателя более глубокой проработки вопросов трудоустройства. В последние годы вузы и работодатели постоянно работают над тем, чтобы определить максимально эффективный набор компетенций и пробуют универсализировать его при помощи образовательных курсов, программ,

ассесмент-центров и других инструментов. В том числе существуют и уже реализуются федеральные инициативы и поручения Президента Российской Федерации, которые также подтверждают необходимость обсуждения и решения данного вопроса. Здесь стоит отметить, что новые компетенции необходимы не только студентам, но и в первую очередь специалистам, которые работают в университетах нашей страны. И первыми в процесс трансформации вступили Центры карьеры вузов. На сегодняшний день Центры карьеры являются связующим звеном между системой высшего образования и реальным сектором экономики, что делает данные подразделениями ключевыми в вопросах трудоустройства молодых специалистов. Это выдвигает определенные условия к компетенциям и личным качествам сотрудников Центров карьеры. Именно поэтому, Минобрнауки РФ запустило акселерационную программу для структурных подразделений университетов, отвечающих за вопросы трудоустройства: “Сейчас наша главная цель – сократить разрыв между работодателями, студентами и абитуриентами. Мы понимаем, что студент, выходя из университета, должен найти работу, которая будет ему нравиться и которая будет соответствовать его ожиданиям по заработной плате. Чтобы этот “мэтч” произошел, необходимо в первую очередь помогать в получении новых навыков и компетенций специалистам Центров карьеры. Тем, кто является базисной точкой в этом процессе, – отметила Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки России, – Именно поэтому работа Экспертного центра направлена на развитие сотрудников Центров карьеры через акселерационную программу.

Мы будем рады, если они будут расти в своих компетенциях и помогать работодателям восполнять рынок и находить грамотных специалистов для своих предприятий”.

Сегодня в трансформационную программу вошли 106 университетов Дальневосточного, Поволжского, Центрального и Сибирского федерального округов. А уже 6 июня стартовал третий поток Акселерационной программы, куда вошли 20 вузов ЦФО. У них есть уникальная возможность прокачать свои навыки и компетенции в проектном, аналитическом и информационном направлении.

Мир меняется и требует новых компетенций. Сегодня каждому работодателю «на выходе» из вуза нужен студент, который будет иметь определенный набор soft и hard skills, отвечающих персональным требованиям учебного заведения.

Однако зачастую набор как профессиональных, так и личностных компетенций студентов и выпускников отличается от ожидаемого, что требует от работодателя более глубокой проработки вопросов трудоустройства. В последние годы вузы и работодатели постоянно работают над тем, чтобы определить максимально эффективный набор компетенций и пробуют универсализировать его при помощи образовательных курсов, программ, ассесмент-центров и других инструментов.

 В том числе существуют и уже реализуются федеральные инициативы и поручения Президента Российской Федерации, которые также подтверждают необходимость обсуждения и решения данного вопроса. Здесь стоит отметить, что новые компетенции необходимы не только студентам, но и в первую очередь специалистам, которые работают в университетах нашей страны. И первыми в процесс трансформации вступили Центры карьеры вузов. На сегодняшний день Центры карьеры являются связующим звеном между системой высшего образования и реальным сектором экономики, что делает данные подразделениями ключевыми в вопросах трудоустройства молодых специалистов. Это выдвигает определенные условия к компетенциям и личным качествам сотрудников Центров карьеры. Именно поэтому, Минобрнауки РФ запустило акселерационную программу для структурных подразделений университетов, отвечающих за вопросы трудоустройства:

Сейчас наша главная цель – сократить разрыв между работодателями, студентами и абитуриентами. Мы понимаем, что студент, выходя из университета, должен найти работу, которая будет ему нравиться и которая будет соответствовать его ожиданиям по заработной плате. Чтобы этот “мэтч” произошел, необходимо в первую очередь помогать в получении новых навыков и компетенций специалистам Центров карьеры. Тем, кто является базисной точкой в этом процессе, – отметила Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки России, – Именно поэтому работа Экспертного центра направлена на развитие сотрудников Центров карьеры через акселерационную программу. Мы будем рады, если они будут расти в своих компетенциях и помогать работодателям восполнять рынок и находить грамотных специалистов для своих предприятий”.

Сегодня в трансформационную программу вошли 106 университетов Дальневосточного, Поволжского, Центрального и Сибирского федерального округов. А уже 6 июня стартовал третий поток Акселерационной программы, куда вошли 20 вузов ЦФО. У них есть уникальная возможность прокачать свои навыки и компетенции в проектном, аналитическом и информационном направлении.

{gallery}изображения/новости/210622/1/{/gallery}