Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

С 6 июня Институт экономики  менеджмента ПГУАС проводит занятия в рамках Летней школы управления. В этом году ее участниками стали 35 старшеклассников из 8 образовательных учреждений. В первый день состоялось торжественное открытие школы, а также знакомство будущих управленцев с университетом.

В связи  тем, что к июню коронавирусные ограничения были в значительной степени сняты, Летняя школа управления вновь стала проводиться в очном формате. В результате знакомство школьников с ПГУАС стало более полным, а их общение с представителями вуза и друг с другом  - более ярким.

В первый же день поприветствовать участников Летней школы управления пришел ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Он отметил, что главным врагом человека обычно являются его собственные слабости. «Как только мы побеждаем самих себя, у нас все сразу начинает получаться. В летней школе, я думаю, вы сможете переступить через самих себя», - сказал С.А. Болдырев.

На церемонии открытия школы д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник рассказал ребятам о том, что управленцев в нашем вузе начали обучать еще очень давно, с 1990 года. Формы работы с будущими менеджерами постепенно менялись. И к настоящему времени для старшеклассников, желающих улучшить свои управленческие и лидерские навыки, действует летняя школа.

Семён Давыдович вкратце рассказал ребятам, что их ждет: «У нас с вами есть неделя. Мы бы очень хотели, чтобы за это время вы окунулись в жизнь университета, прочувствовали, что это такое. Вы познакомитесь с нашими студентами и преподавателями. Еще мы должны научиться быть организованными людьми. Я проведу у вас специальный тренинг по искусству самоорганизации. Об искусстве предпринимательства и важности лидерства расскажет Алексей Евгеньевич Черницов на своем занятии. Мария Романенко научит вас искусству публичного выступления. Будут и другие занятия, о которых вам подробно расскажет Игорь Станиславович Чемезов».

Декан Института экономики и менеджмента ПГУАС А.Е. Черницов пообещал, что  предстоящие занятия окажутся полезными для школьников: «Все ребята, которые уже прошли через Летнюю школу управления, очень сильно выросли. Казалось бы, 5 дней – небольшой срок. Но результат обучения здесь действительно очень классный.

Ваше будущее очень интересное, но неопределенное. Мир перенасыщен неопределенностью. И главными факторами успеха в таком мире будут ваши ключевые компетенции и базовые знания, которые окажутся востребованными независимо от того, в какой должности и в какой организации вы станете работать. Это – лидерские качества, умение брать на себя ответственность, вести за собой людей и добиваться результатов».

После всех торжественных и приветственных речей доцент кафедры «Менеджмент» И.С. Чемезов сообщил участникам Летней школы управления детали их первого задания. Старшеклассники должны были разбиться на 5 команд, а потом отправиться знакомиться с университетом.

Знакомство проходило в виде квеста. Каждая команда должна была посетить пять станций и максимально быстро выполнить там задания на сообразительность и общий кругозор. Таким образом в это день школьники познакомились с дирекцией Института экономики и менеджмента, кафедрой «Менеджмент», институтом студенческих лидеров ИЭиМ, приемной комиссий и профкомом студентов. Разыскивать эти «станции» школьникам пришлось самостоятельно, что только способствовало их ознакомлению с территорий вуза.

Впрочем, заблудившимся и потерявшим направление старшеклассникам всегда были готовы прийти на помощь опытные студенты ИЭиМ. Для них это тоже было своеобразным обучением  и испытанием - справятся ли они с ролью организатора, сумеют ли они грамотно презентовать свой родной факультет? В итоге и школьники, и студенты смогли выполнить поставленные перед ними задачи.

Конечно же, побывав всего на пяти станциях, участники Летней школы управления не могли составить полного представления обо всем университете. Тем не менее, узнать в тот день им удалось многое.

В кабинете, в котором проходят встречи института студенческих лидеров ИЭиМ, школьникам рассказали об этом сообществе. Лидеры и активисты факультета могут не только обсуждать насущные дела и проблемы, но и напрямую влиять на программу обучения. Уже был случай, когда студенты предложили поменять формат лекций по информатике. И в итоге занятия по данной дисциплине действительно стали проходить по-новому.

На станции института студенческих лидеров школьникам тоже дали возможность представить свои предложения по улучшению вуза - чего не хватает в университете, что бы им хотелось сюда привнести? Предложений поступило множество: открыть игровую комнату или комнату отдыха, оформить стены в новом дизайне, организовать бассейн с шариками и т.д.

Станция, расположенная в дирекции ИЭиМ, оказалась судьбоносной. Здесь путем голосования выбирались названия  команд (если сами ребята их еще не придумали) и лидеры групп.  А декан факультета А.Е. Черницов показывал школьникам свой кабинет и рассказывал, когда и за что были получены многочисленные награды, находящиеся в том кабинете.

На станции кафедры «Менеджмент» участники квеста должны были назвать главные качества, необходимые управленцу. С этим заданием ребята справились легко.

А вот в приемной комиссии для школьников подготовили задачу посложнее. Им предложили угадать, какие документы должен подать абитуриент для поступления в вуз. И многие старшеклассники путались - нужен ли здесь военный билет, нужна ли грамота за победу в конкурсе?

Пятая станция была подготовлена совместно со студентами из профкома. Школьникам рассказали о выгодах вступления в профсоюз и в игровой форме проверили их знания об этой организации.  Кроме того, старшеклассникам предложили по итогам похождения станции выложить креативный пост в соцсетях. За это полагался отдельный приз.

После подведения итогов квеста два команды были награждены за свою активность и хорошие знания. Но Летняя школа управленцев только началась, и у остальных участников будет еще множество возможностей проявить себя. Занятия школы пройдут с 6 по 11 июня.

{gallery}изображения/новости/070622/3/{/gallery}

#Научныйполк2022

Серебряков Николай Борисович

Кандидат технических наук, доцент

До Великой Отечественной войны окончил Горьковский коммунальный техникум (1936 г.), работал в проектной организации. В августе 1941 года с 3-го курса Горьковского инженерно-строительного института был призван в Красную Армию. В ноябре 1941 года после окончания школы разведчиков-радистов был направлен в действующую армию. В составе радиоразведывательного дивизиона радиоразведчиком участвовал в боевых действиях до конца войны. На завершающем этапе войны был начальником радиостанции. Демобилизован из Советской Армии в мае 1945 года.

Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и др.

Работал в вузе с 1967 по 1980 годы: заведующий, а затем доцент кафедры водоснабжения и канализации: в 1975-1978 гг.  декан санитарно-технического факультета.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

НП Вторник

Вышел очередной номер газеты «Университетский вестник». Читайте в этом выпуске:

- Ко Дню Победы сотрудники и студенты нашего университета подготовили масштабную акцию «Память и гордость в наших сердцах»;

- В новом студенческом строительном отряде ПГУАС состоят только девушки. Читайте интервью командира отряда «Люмен» Марины Александровой;

 - Победительница «Лиги лекторов» продолжает повышать свои навыки публичных выступлений. В мае Анастасия Стрельцова прошла обучение в Сочи;

- Правительство Пензенской области организовало прямой эфир на тему предпринимательства. В качестве главного эксперта выступил декан ИЭиМ ПГУАС А.Е. Черницов;

- Клуб «Силлициум», действующий в нашем вузе, за два года успел прославить себя многими победами. Руководитель кружка К.А. Сергеева рассказала об успехах своих подопечных в 2022 году;

- Музыкальный фестиваль отрядной песни состоится осенью этого года. Это событие произойдет благодаря победе нашей студентки Елизаветы Чарыковой в грантовом конкурсе Росмолодежи.

Подробнее об этом вы сможете узнать, скачав электронную копию газеты по ссылке.

баронин 2

3 июня 2022 г. в ПГУАС состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы выявления талантливых школьников и молодежи и развития их талантов. Участниками встречи стали ректор и проректоры нашего университета, представители других пензенских вузов, специалисты министерства образования Пензенской области, руководитель регионального центра «Ключевский», представители центра «Сириус» (Сочи).

Семинар под названием «Развитие и совершенствование системной работы по развитию талантов в Пензенской области» собрал за одном столом представителей ведущих образовательных организаций региона. Ведь все они заинтересованы в том, чтобы одаренные дети имели возможность проявлять и совершенствовать свои таланты, становясь таким образом образцовыми учениками, студентами, а затем и профессионалами в своей сфере. Представители образовательного центра «Сириус» предложили своим пензенским коллегам обсудить новые механизмы работы с молодежью.

Беседа хоть и была неформальной по своему характеру, проходила на очень высоком уровне. От ПГУАС в разговоре участвовал ректор университета и почти все его проректоры. ПГУ, ПензГТУ и ПГАУ также прислали своих специалистов в сфере работы с молодежью. Делегацию министерства образования Пензенской области возглавлял И.М. Щёткин, первый заместитель министра. Активнейшее участие в обсуждении принимал И.С. Рубанов - член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике. Также на встрече присутствовал И.Д. Танасов, руководитель центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Пензенской области «Ключевский».

Во время круглого стола о принципах работы «Сириуса» подробно рассказывала Елена Алексеевна Дубровская, директор департамента регионального развития этого центра. Она сообщила, что данная организация занимается выявлением, поддержкой и развитием юных талантов с 2014 года. Центр располагается в Сочи. Занятия с талантливыми школьниками и обучающие смены проходят в зданиях, построенных к Олимпиаде. «Сириус – это площадка для экспертных организаций и педагогов, которые работают с детьми, погружают их в учебный процесс», - сказала Е.А. Дубровская.  

С 2018 г. «Сириус» начал активно развивать свои региональные центры, работающие по той же модели. В Пензе таким центром является «Ключевский». Работу по развитию своих региональных представительств «Сириус» хочет вести в тесном сотрудничестве с вузами. Университеты здесь могут выступать одновременно и заказчиками, и исполнителями. «Региональный центр может стать вашей опорой развития талантов в области»,  - отметила Е.А. Дубровская.

В Пензе уже имеется положительный опыт сотрудничества вуза и местного центра выявления и поддержки одаренных детей. В начале 2022 г. Архитектурный факультет ПГУАС подготовил своими силами образовательную программу для двухнедельной смены, в которой поучаствовали 30 десятиклассников. Смена проходила на базе «Ключевского», а занятия вели преподаватели нашего университета по архитектуре, градостроительству, дизайну и т.д. «Программа была ориентирована на профориентацию, на знание профессии», - уточнила Е.В. Ещина, декан АФ ПГУАС.

Руководитель «Ключевского» И.Д. Танасов считает успешным эксперимент по сотрудничеству своего центра с нашим вузом. Как заметил Иван Дмитриевич, детям понравилось, что с ними занимаются персонально, что выстраивают для них индивидуальные траектории развития. Оценили ребята и то, что на подведение итогов их творческой смены пришел лично главный архитектор Пензенской области, а вместе с ним и другие высокие гости. И.Д. Танасов отмечает, что таланты школьников не остались незамеченными, а некоторые из участников смены даже были трудоустроены: «Двое из детей сейчас работают в архитектурных бюро. Им там уже дают небольшие задания. И преподаватели Архитектурного факультета тоже продолжают держать связь с участниками смены. Дети звонят своим педагогам, общаются.

Мы обязательно сделаем смену в следующем году для одиннадцатиклассников и позовем еще раз этих ребят, если они пройдут отбор. И я уверен, что эти дети останутся в регионе, потому что они уже «настроились» на преподавателей из пензенского вуза».

Иван Дмитриевич желает распространить успешный опыт сотрудничества с ПГУАС на остальные вузы региона. «Я предлагаю, чтобы на следующий год от каждого вуза предложили по две-три смены с составом преподавателей. Я со своей стороны предоставлю свой ресурс по сбору одаренных детей, заинтересованных в смене. Благо сейчас мы можем собирать их очно», - сказал И.Д. Танасов.

Сотрудничество вузов и «Ключевского» будет взаимовыгодным. Университеты смогут напрямую работать с лучшими талантами региона с перспективами привлечь этих детей в качестве абитуриентов. А центр выявления и поддержки получит новые интересные смены, подготовленные и проводимые профессионалами-преподавателями высшей школы.

Наш университет намерен продолжать сотрудничество с  «Ключевским». Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Е.Г. Рылякин сообщил, что ПГУАС уже подготовил 12 тематических программ, которые могут стать основой для 12 смен в «Ключевском».

На круглом столе обсудили и возможные направления развития регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Сейчас «Ключевскому» не хватает помещений, в которых дети могли бы проживать, приезжая на обучающие смены. Кроме того, центру не помешают и денежные средства - на доплаты преподавателям. Участники встречи поделались своими соображениями на тему, какую помощь «Ключевскому» может оказать регион, а какую - «Сириус».

Встреча в ПГУАС продлилась около 3 часов. За это время участники успели обсудить множество разнообразных тем. Например - как заинтересовать учителей, чтобы они готовили талантливых учеников. Большинство собеседников сошлись на том, что для этого нужно умело использовать энтузиазм преподавателей в сочетании с финансовым стимулированием.

Ректор ПГУАС С.А. Болдырев поднял еще один важный вопрос: как добиться того, чтобы выявленные и поддержанные нами таланты остались учиться и работать в родном регионе?

Ближе к завершению дискуссии представитель «Сириуса» Е.А Дубровская сообщила, что ее центр планирует через несколько месяцев провести общую для шести регионов смену и пригласить на эти обучающие занятия губернаторов, (в том числе и губернатора Пензенской области). Елена Алексеевна предложила вузам поучаствовать в подготовке данной смены - выбрать темы для занятий, направить своих экспертов и т.п.

Участники круглого стола договорились, что данная встреча не станет последней, и разговор о выявлении и развитии молодых талантов Пензенской области будет продолжен.

{gallery}изображения/новости/070622/1/{/gallery}

2 июня 2022 г. сотрудник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Валентин Александрович Новоженцев встретился со студентами Автомобильно-дорожного института ПГУАС. Обучающимся напомнили о правилах, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Кроме того, студентам АДИ предложили работать в органах МВД с возможностью получения дополнительной стипендии во время обучения.

В.А. Новоженцев напомнил, что около 88% всех аварий совершается по вине водителей. В связи с этим он призвал всех студентов, которые уже управляют автотранспортом, быть аккуратнее на дорогах, выбирать скорость следования исходя из соображений безопасности.

В этом году в Пензе уже успело  произойти 74 ДТП с участием пешеходов. 11 человек при этом погибли, и 8 из них - в темное время суток. Причина этого проста: ночью водителям очень сложно разглядеть пешехода в темной одежде, особенно на неосвещенном участке дороги. В.А. Новоженцев привал носить на себе светоотражающие элементы, чтобы обезопасить себя в ночное время.

Валентин Александрович отдельно остановился на такой относительно новой  категории транспорта, как электросамокаты. Он отметил, что эти устройства по действующим законам не являются транспортными средствами. Поэтому люди, передвигающиеся на электросамокатах, считаются пешеходами. Исходя из этого, они и должны строить свое поведение на дорогах, выбирать свои маршруты.

Помимо профилактической беседы, В.А. Новоженцев рассказал студентам АДИ о возможности устроиться на работу в ГИБДД. Для этого вовсе не нужно дожидаться выпуска из университета. Уже сейчас студент может заключить контракт, по которому он должен будет отработать 5 лет в рядах правоохранительных органов. Пока контрактник будет учиться в университете, ему станут выплачивать дополнительную стипендию.

Работники ГИБДД пользуются многочисленными льготами. Среди них - увеличенный отпуск и возможность выйти на пенсию еще до 40 лет. В.А. Новоженцев сообщил студентам, куда можно обратиться по поводу работы и какие документы нужно подготовить соискателям.

В завершение встречи все ее участники сфотографировались на память.

{gallery}изображения/новости/030622/3/{/gallery}