Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Форум "РосТИМ" 25-26 ноября в онлайн-формате пройдет седьмой форум «РосТИМ.

Российские технологии информационного моделирования в строительстве», самый представительный смотр отраслевых цифровых решений от отечественных разработчиков.

РосТИМ-2021 организуют компании АСКОН и Renga Software с участием фирмы «1С»,  Кредо-Диалог,  Rubius,  ЛИРА софт, НТЦ «АПМ», НПП «АВС-Н», Эрикос-ЦСП, ITLand  при поддержке Университета Минстроя и Университета Иннополис.

Приглашаем Вас принять участие и познакомиться с опытом коллег, внедряющих BIM-технологию с использованием российских программных инструментов.        

Участие в форуме  бесплатное . Требуется регистрация на сайте  ros-tim.ru

Наш университет продолжает свою активную работу со школьниками - потенциальными абитуриентами вуза. 17 и 18 ноября 2021 г. две группы старшеклассников побывали в гостях у ПГУАС и лично познакомились с университетом. Главным организатором экскурсий выступил Центр маркетинга и непрерывного образования.

В среду наш вуз посетили одиннадцатиклассники гимназии №42. А в четверг с университетом, его факультетами и лабораториями знакомились десятиклассники школы №56. Ребята прошли почти по всем основным корпусам вуза, оценили размер кампуса.

Знакомство с ПГУАС начиналось с Архитектурного факультета. Ребята побывали на кафедре «Рисунок, живопись и скульптура», оценили ее убранство и экспонаты. Затем  школьники узнали, что такое макетирование и какое оборудование применяется в вузе для создания макетов.

В аудитории Инженерно-строительного института ребятам рассказали о направлениях подготовки и специальностях, а также о том, где именно можно будет трудоустроиться после окончания вуза.

На презентации Института экономики и менеджмента старшеклассникам поведали о том, сколь высокие зарплаты получают грамотные управленцы в России. А затем ребята направились в лаборатории, где познакомились с современным оборудованием, применяемым при обучении студентов ПГУАС. Там школьники смогли самостоятельно поработать с тепловизором.

Завершилась экскурсия знакомством старшеклассников с направлением подготовки «Управление качеством». Знания и умения, которые получают выпускники этого направления, позволяют молодым специалистам находить работу в самых разнообразных сферах - от пищевой промышленности до оборонного комплекса. 

Судя по отзывам школьников, знакомство с ПГУАС оставило у них положительные впечатления.

  {gallery}изображения/новости/181121/{/gallery}

В Федеральном агентстве по делам молодежи (Росмолодежь) определились победители Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты». Конкурс проходит в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Защита проектов прошла в онлайн-формате. Проекты более 70 финалистов со всей России оценивали экспертные группы из 3 членов по 10 критериям.

15 лучших проектов со всей России получили грантовую поддержку от Росмолодежи.

Громова Кристина, студентка четвертого курса Института инженерной экологии ПГУАС, руководитель Волонтерского центра ПГУАС, успешно представила Пензенскую область и стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» с проектом «Культурное волонтерство: маршрутами добра».

Проект направлен на продвижение молодежного туризма через популяризацию культурно-просветительского волонтерства, проведение мероприятий по привлечению внимания молодежи к вопросам культурно-исторического наследия Пензенского края и вовлечение студентов и школьников Пензенской области в активные формы молодежного туризма.

Проект включает организацию образовательной площадки по обучению молодежи навыкам культурно-просветительского волонтерства, проведение для студентов и школьников тематических квестов, викторин, диалоговых площадок, творческих фестивалей, выставок, посвященных культурно-историческому наследию Пензенского края, развитие информационной среды в сфере популяризации молодежного туризма, развитие популярных направлений молодежного туризма.  

Победители уже в приказе https://fadm.gov.ru/news/62889

Поздравляем Кристину с победой, желаем успешной реализации проекта!

 {gallery}изображения/новости/171121/{/gallery}

8 ноября 2021 года в Москве на базе автошколы «СТАРТ» был представлен проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей. Прямая трансляция этой презентации велась в сети Интернет, благодаря чему с проектом могли ознакомиться все желающие. В составе рабочей группы, занимавшейся составлением новой программы, была и представительница ПГУАС - заведующая кафедрой «Организация и безопасность движения» И.Е. Ильина.

Согласно статистике, на сегодняшний день в России около 90% дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения ПДД водителями. 65% ДТП происходит по вине неопытных водителей. Такие показатели могут быть следствием глубинных недостатков в системе обучения будущих автомобилистов. Чтобы кардинально улучшить ситуацию в этой сфере, правительством России был заключен федеральный контракт с экспертным центром «Движение без опасности». Цель контракта - подготовить проект внесения изменений в программы подготовки водителей всех категорий транспорта, чтобы таким образом повысить культуру и уровень вождения автомобилистов, усилить безопасность на дорогах.

В рабочую группу по подготовке обновленных программ вошла И.Е. Ильина. «Я трудилась в составе рабочей группы по подготовке программ обучения для водителей категории «А», «М» и подкатегории «А1». Попала я туда постольку, поскольку уже более 10 лет занимаюсь исследованием качества обучения в автошколах, усовершенствованием этого обучения. Активную работу над проектом я вела с августа этого года. Вообще же разработкой проектов программ подготовки водителей занимаются преподаватели по всей России – специалисты из Пензы, Белгорода, Липецка, Ульяновка, Волгограда, Воронежа, Омска, Архангельска, Москвы», - рассказывает Ирина Евгеньевна.

Изменения, предложенные рабочей группой, были представлены в Москве в начале ноябре. Один из первых докладов этой презентации сделала И.Е. Ильина. Она презентовала проект программы обучения водителей категории «В» - самой популярной категории.

Изменений, предложенных экспертами, оказалось немало. Это касается как теоретической, так и практической части обучения. Например, количество аудиторных занятий предлагается слегка уменьшить. Но общее число часов обучения, напротив, увеличивается за счет дополнительного времени самостоятельных занятий. В новую программу добавлена тема «Культура вождения и этика водителей», включены вопросы использования детских кресел и. т.д.

В практической части предлагается несколько изменить структуру занятий. Их график станет более гибким. Например, в обновленной программе 2 часа выделяется на освоение вождения с прицепом. Если же ученик автошколы не планирует ездить с прицепом, это время будет использовано для освоения других видов вождения. Новшеством станут некоторые темы занятий, вроде уроков по правильному оформлению документов о ДТП («европротокола»).

Эксперты предложили и несколько новых практических упражнений: «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом»,  «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля».

В настоящее время идет очень бурное обсуждение этих и других предложенных изменений. Свои поправки и дополнения предлагают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ), директора российских автошкол, специалисты ДОСААФ. К примеру, поступило сразу несколько предложений по поводу того, чтобы разрешить обучать мотоциклистов на улично-дорожной сети города. Однако это нельзя будет осуществить без изменения федерального законодательства. Пока же подготовленный проект новых правил обучения водителей не требует внесения серьезных корректив в законодательство; не требует он и дополнительного финансирования.

И.Е. Ильина полагает, что предложенные рабочей группой изменения программ подготовки автомобилистов будут одобрены. Окончательное решение станет приниматься на уровне правительства РФ. Вероятнее всего, обновленные программы обсудят еще до конца 2021 года.

Более подробно о проекте новой программы подготовки водителей можно узнать, посмотрев видеоотчет презентации по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=EGQedK6HzH4

12 ноября 2021 г. в ПГУАС проходила защита курсовых проектов студентов, занимающихся по направленности «Дизайн костюма». Отчет в виде модного показа подготовили обучающиеся всех четырех курсов.

Студентам первого и второго курса дали общую тему для работы - «Мусорный дизайн». Начинающие модельеры трудились под руководством преподавательниц Л.А. Цыбаревой и Е.Б. Ушаковой. Третий курс творил в рамках темы «Изразец», создавая  стилизации русского костюма под руководством Е.В. Матюшиной. А самым старшим девушкам с четвертого курса досталась тема «Студенческий дресс-код». Их руководителем была Л.А. Цыбарева.

Первым на подиум доверили выйти Александру Большакову. Наверное, потому, что парни на направленности «Дизайн костюма» - это большая редкость. Александр представил свою яркую коллекцию «Биоморфизм». «Идея состоит в том, чтобы из простых биологических форм создать лаконичную композицию», - отмечает студент. Его костюмы, напоминающие цветы и растения, делались из утеплителя, картона, гофрированной бумаги.

Первокурсница Яна Носова подготовила коллекцию «В центре внимания». «Меня вдохновила тема экологии, а именно – редкие цветы», - говорит студентка. Для создания платьев-цветов Яна использовала строительные пакеты, мусорные мешки и проволоку.

Снежана Решетова представила одну из самых необычных коллекций - «Призрачная таверна». Костюмы получились скорее карнавальными, с использованием самых неожиданных элементов. Например, одна из моделей носила вместо шляпы целый дом. Коллекция явно имела шутливо-мистическую направленность. «Мои призраки сами себя сделали из лоскутов одежды и картона», - объясняет Снежана.

Сложно сказать, что сильнее повлияло на концепцию коллекции  Алины Куприяновой – прошедший Хэллоуин или продолжающаяся эпидемия. Темой курсовой работы второкурсницы стал «Чумной Доктор». Было создано 3 образа – Доктор, Чума и Больная. «Мною были использованы нетканое полотно, мешковина, полиэтиленовые мешки различной плотности, медицинские маски, аптекарские принадлежности, картон. Технологии изготовления использовались разнообразные  – склеивание, сшивание, прорезание, разрывание, размачивание и т.д.», - рассказывает Алина. Костюмы выглядели впечатляюще, особенно издали. И лишь приглядевшись, можно было заметить, что воротник Чумного Доктора сделан из одноразовых медицинских масок, а в руках вместо трости он держит старую швабру.

В рамках темы «Изразец» свои курсовые работы представили три девушки. Третьекурсница Валерия Фадеева назвала свою коллекцию «Ажурный ветер». «Она основывается на народном костюме Пензенской и Вологодской губерний. Я постаралась создать нежный, воздушный образ русской девушки, любящей ажур и кружево», - поясняет Валерия. Особое внимание зрителей привлекали вязаные крючком серьги одной из моделей. «Схему серег я брала с подлинного кружева из пензенского музея», - уточняет Валерия.

Екатерина Маркина искала вдохновение в русских костюмах XIX века, но не крестьянских, а дворянских. Отсюда и использование в коллекции «богатых» материалов, которые могли себе позволить лишь обеспеченные люди – бархата, парчи, меха.  «Особенно сильно я вдохновлялась костюмированным балом в Зимнем Дворце 1903-го года. Оттуда я позаимствовала богатые коричневые оттенки и множество украшений из бисера и жемчуга», - рассказывает Екатерина.

Ирина Дёмичева при изготовлении своих костюмов использовала ситец, который нашла в бабушкином сундуке. Этот сундук и дал название ее коллекции. Ирина говорит: «Моя коллекция вдохновлена национальным костюмом русского Севера. Это подчеркивается стегаными элементами одежды».

Девушки с четвертого курса представили свое понимание темы «Студенческий дресс-код». Дарья Драгунихина при создании курсовой работы сделала упор на экологичность. Кроме того, в ее костюмах из натуральных тканей отчетливо просматриваются элементы мушкетерской моды. А некоторые пуговицы для большей красоты Дарья дорабатывала с помощью паяльника. «В основе коллекции лежит идея андрогинности и универсальности. Абсолютно любой человек может надеть эти вещи благодаря оверсайз-размеру и регулирующим застежкам», - отмечает Дарья Драгунихина.

Работа Анастасии Филипповой оказалась переполнена символизмом. Название ее коллекции -  «ТЕАR» - не просто многозначное слово, но еще и акроним, содержащий в себе английские слова «правда», «вечность», «внимание», «правила». «Название коллекции символизирует стремление к движению, ведущему к успеху», - такое объяснение дает сама Анастасия. Основные материалы, использованные студенткой, – костюмная ткань, вельвет, хлопок. Коллекция привлекает взгляд и при этом выглядит практичной.  

София Колодкина представила коллекцию «Пыльная дорога». «Название цвета «хаки» в переводе с хинди означает «пыльный». Я пошла от этой ассоциации. Идея моей коллекции состоит в использовании военной одежды в повседневном образе.  Также я  вдохновлялась силуэтом женской фигуры и стрижкой «гарсон» из двадцатых годов прошлого века», - уточняет София. Для большего ощущения «пыльности» элементы костюмов красились марганцовкой. Головные уборы, используемые в коллекции, придавали моделям дополнительное сходство с военными авиаторами.

Светлана Матряшина назвала свою курсовую работу «Неклассическая гимназия». «Я пыталась создать немножко обветшалую коллекцию. То есть, это гимназистки, которые очень давно закончили учиться, остались далеко в прошлом», - говорит Светлана. И действительно, от костюмов веяло стилем ретро.

После финального прохода с участием всех моделей старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В. Матюшина поделилась своими впечатлениями: «У нас очень талантливые студенты, они хорошо и быстро растут. Это можно увидеть на примере сегодняшнего показа. Мы начинаем с первого курса, экспериментируем с формообразованием. К третьему курсу мы уже пытаемся шить, основываясь на исторических источниках и на чем-то необыкновенно красивом. А четвертый курс готовит нам уже чисто свое видение. Некоторые студенты старшего курса явно нашли свою дорогу и, не изменяя ей, идут вперед».

 {gallery}изображения/новости/151121/1{/gallery}