Дорогие выпускники!
Сегодня для вас наступил особенный день - Последний звонок!
От всей души поздравляю вас с этим знаменательным событием!
Желаю вам успешно сдать все экзамены, получить заслуженные высокие оценки и продолжить образование, стоя на пути к своей мечте. Пусть ваше будущее будет светлым и наполненным только радостными моментами.
Спасибо вам за то, что вы с нами, за то, что каждый день преодолеваете трудности и идете к своей цели. Не забывайте, что вы – будущее нашей страны, и ваш вклад в науку и образование будет неоценим.
Удачи и успехов! Пусть Последний звонок станет новым началом для вас!
Ректор ПГУАС С.А.Болдырев
23 мая 2024 года в седьмом корпусе ПГУАС состоялась презентация курсовых работ студентов, углубленно изучающих дизайн костюма. Зрителям и преподавателям были представлены проекты на темы «Все краски лета» и «Гардероб в чемодане».
Майский модный показ не станет последним в этом учебном году. В начале июня нас ждет презентация проектов первокурсников – они в этот раз выступят отдельно. Еще чуть позже состоится защита выпускницы кафедры «Дизайн и ХПИ» - она представит свою итоговую коллекцию. А 23 мая модели выходили на подиум в платьях, созданных студентами второго и третьего курса.
Анонсируя работы второкурсников, старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Елена Владимировна Матюшина заметила: «На этом проекте они работали «с чистого листа». Они начинали создавать свои костюмы с нуля - с ткани, с ее декоративных свойств. Работали ребята с большим интересом. И, я думаю, нам будет так же интересно смотреть на результаты их трудов. Тем более, что второкурсники сегодня показывают свои последние чисто концептуальные работы. Потому что на третьем курсе им уже придется творить основательно. И в этом, кстати, мы сможем сегодня убедиться. Ведь нынешние студенты третьего курса представят нам свои капсульные коллекции – уже вполне серьезные работы».
Общей темой для второкурсников стали «Все краски лета». Из существующих красок Анастасия Плотникова для своей коллекции«Симфония моря» выбрала спокойные, мягкие тона – разные оттенки синего. «Рядом с морем люди становятся более открытыми к общению, умиротворенными», – объяснила студентка. Округлые линии костюмов символизировали волны, рисунки на платьях имитировали морскую пену.
В нескольких коллекциях второкурсников присутствовали сказочные мотивы. Так, студентка Виктория Дёмкина при работе над своим курсовым проектом «Встреча на звездах» вдохновлялась историей, которую придумал Антуан де Сент-Экзюпери, - «Маленький принц». «Каждая модель передает ключевые символы сказки, - пояснила Виктория. – Это планета, откуда прибыл герой, лиса и роза».
Интересно, что данная коллекция предназначалась для детей и демонстрироваласьмоделями-детьми. Подобная направленность является редкой для студентов ПГУАС. Обычно они создают свои костюмы для взрослой аудитории и для молодежи.
Еще одна коллекция со сказочными мотивами – «Зачарованный лес». Ее автор Татьяна Иванова решила передать в своих платьях образы фей. Для создания волшебных крыльев она использовала проволоку, малярный скотч и светодиодную ленту. Во время показа зрители смогли оценить, как светятся элементы костюмов.
Анастасия Демидочкина постаралась изобразить в своей коллекции плывущие по воде цветы. Ее курсовой проект назывался «Расцвет лотоса». В работе Анастасия использовала технику батик. Платья девушка расписывала вручную с помощью специального контура.
Третьекурсники в рамках своих курсовых проектов создавали капсульные коллекции (предназначенные для одного человека, с взаимозаменяемыми элементами). Тема «Гардероб в чемодане» вдохновляла ребят мотивами путешествий, экзотических городов и народов.
Студентка Ангелина Брайт свою коллекцию назвала «Возрождение ханьфу». Ханьфу – это традиционная китайская одежда, само слово переводится буквально как «одежда китайцев». Ангелина взяла типичные черты данного стиля (использование пояса вместо кнопок, широкая выкройка и пр.) и немного поэкспериментировала с материалами и формой.
Источником вдохновения для Александра Большакова стал Сингапур. «Это город-государство в юго-восточной части Азии. Данный город располагается в тропиках. Именно тропические растения, их силуэты вдохновили меня на создание моей коллекции», - рассказал Александр. Соответственно, и основными цветами костюмов стали зеленый, горчичный и коричневый.
Воображение Яны Носовой тоже унесло ее далеко на восток. Коллекция студентки называлась «Стиль Бали». Уникальную природу и культуру этого острова Индонезии Яна постаралась показать с помощью ярких красок и аксессуаров.
Судя по всему, студенческие коллекции понравились как преподавателям, так и зрителям. После модного показа многие выразили желания сфотографировать необычные костюмы на память.
17 мая 2024 года в ПГУАС прошел очередной этап Студенческой школы карьерного роста «Профессиональная траектория». На этот раз обучающиеся нашего университета узнали о том, как найти хорошую работу, как правильно составить резюме, как вести себя на собеседовании.
Напомним, проект студенческой школы карьерного роста реализуется в вузе студенткой Мариной Березнёвой на средства гранта Росмолодёжи. Одна из главных задач школы – помочь обучающимся и выпускникам ПГУАС в трудоустройстве, в поиске достойной работы.
Занятие, которое проходило в рамках проекта 17 мая, вела к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Марина Витальевна Черниковская. Тема ее лекции была сформулирована так - «Поиск и получение хорошей работы».
Перед началом занятия наставник проекта к.э.н., доцент кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью» Татьяна Владимировна Учинина напомнила студентам, что они в ближайшие полтора часа могут задать выступающему любые интересующие, уточняющие вопросы. Затем слово взяла М.В. Черниковская.
Марина Витальевна начала свой рассказ с определения того, что такое «хорошая работа». В большинстве случаев люди вкладывают в это понятие возможность получать солидную зарплату и иные материальные вознаграждения. Также для многих важны факторы самореализации и общественного признания.
Для того, чтобы начать поиски хорошей работы, прежде всего нужно определиться с ее характером и со сферой деятельности, советует М.В. Черниковская. Очень рекомендуется заранее выбрать место возможного трудоустройства – город, район.
Затем можно начинать непосредственно поиск работы. На этом этапе чрезвычайно важно собирать информацию о возможных вакансиях. Источники такой информации могут быть самыми разными – от советов родственников и знакомых до официальных сообщений в газетах, телепрограммах и на интернет-порталах. Чтобы облегчить поиск, рекомендуется налаживать деловые связи, не прерывать старые контакты с бывшими коллегами, одногруппниками и т.п.
Информацию о себе можно рассылать одновременно на несколько предприятий. Иногда этот метод дает неожиданно хорошие результаты.
Не стоит забывать и о том, что существуют специальные агентства, которые помогают с поиском достойной работы.
Как правило, соискатель очень быстро сталкивается с необходимостью составить свое резюме. В большинстве случаев резюме – это первое, что видит потенциальный работодатель, начиная знакомство с вами. Поэтому на данном этапе крайне важно произвести хорошее впечатление. Даже такая мелочь, как неудачная фотография на документе или орфографическая ошибка в тексте могут погубить карьеру молодого специалиста на корню. Испорченное первое впечатление иногда приводит к тому, что работодатель сразу откладывает резюме в сторону и больше к нему не возвращается.
Ввиду особой важности резюме, М.В. Черниковская подробно рассказала о том, как правильно и эффективно заполнить каждый его пункт. При этом Марина Витальевна особо акцентировала внимание на неочевидных мелочах, которые, тем не менее, могут быть очень важны. Например, соискателю всегда рекомендуется вносить в резюме данные о дополнительном образовании. Однако в этом плане нужно соблюдать сообразность. Ведь если ты устраиваешься прорабом на стройку и при этом записываешь в графу «Дополнительное образование» свои танцевальные курсы, то это может вызвать недоумение и непонимание.
Общая рекомендация, которую дает М.В. Черниковская, - нужно постараться разместить все сведения о своем опыте работы, своих деловых и личных качествах на одной странице. Такое компактное резюме будет выглядеть выигрышнее.
«Вообще резюме – это очень удобный документ. Стоит один раз его составить, и оно будет работать на вас всю жизнь. А вы станете лишь дополнять и поправлять его», - отметила М.В. Черниковская.
Еще одна важная тема, которую затронула Марина Витальевна, касалась правильного ведения телефонных переговоров во время поиска работы. Современным студентам обычно даже не приходит в голову мысль, что у них отсутствуют навыки общения по телефону – на первый взгляд такое допущение нелепо. Однако бытовая беседа по сотовому очень заметно отличается от делового разговора, у которого есть свои особые правила.
М.В. Черниковская дала несколько советов по ведению телефонной беседы с будущим работодателем. Перед звонком следует набросать план разговора, заранее продумать ответы на возможные вопросы. Говорить по телефону лучше стоя – так голос будет звучать убедительнее. Во время общения рекомендуется побыстрее переходить к сути дела.
При этом стоит помнить, что главная цель звонка работодателю – получить приглашение на очное собеседование. Как правило, непосредственно по телефону никого на работу не принимают.
В финале своей лекции Марина Витальевна выделила несколько критериев, которыми чаще всего руководствуются начальники, принимая решение, брать человека на работу или не брать. Первым делом обращают внимание на внешний вид и манеры соискателя. Плюсом является уверенность в себе и умение смотреть собеседнику в глаза. Приветствуется наличие у потенциального работника четкого видения, плана карьеры. Кроме того, создать общее положительное впечатление о себе помогают чувство юмора и семейное благополучие.
Лекция «Поиск и получение хорошей работы» стала завершающим мероприятием Студенческой школы карьерного роста «Профессиональная траектория». Всего за время реализации проекта его участниками стали 100 человек.
В мае Пензу с официальным визитом посетила делегация Андижанской области республики Узбекистан. Гости познакомились с нашим регионом, с его культурой, промышленностью и сельским хозяйством. А 21 мая 2024 года делегация приехала в ПГУАС, чтобы принять участие во встрече с ректорами пензенских вузов и со студентами-узбеками, обучающимися в Сурском крае.
Встреча проходила в формате «Диалог на равных». Студенты из ПГУАС, ПензГТУ и ПГАУ могли напрямую задавать вопросы своим старшим собеседникам – представителям руководства Пензенской и Андижанской областей, ректорам вузов.
Участниками «Диалога на равных» стали ректор ПГУАС Сергей Александрович Болдырев, ректор ПензГТУ Дмитрий Владимирович Пащенко, ректор ПГАУ Олег Николаевич Кухарев, заместитель министра экономического развития и промышленности Пензенской области Михаил Геннадьевич Антонов. А делегацию из Узбекистана возглавлял заместитель Хокима – начальник управления по местному самоуправлению Андижанской области Махамаджон Садикжанович Нишанов. (Хоким – глава местной исполнительной власти в Узбекистане).
Встреча проходила в ПГУАС, в коворкинге второго корпуса (до недавнего времени там располагался читальный зал). Основные вопросы, обсуждаемые во время «Диалога на равных», касались обучения граждан Узбекистана в Пензе и перспектив развития сотрудничества двух стран в сфере высшего образования.
Открывал встречу ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Сергей Александрович рассказал о формате «Диалога на равных», о возможности для студентов лично познакомиться и пообщаться с успешными представителями власти, бизнеса или культуры. В данном случае для некоторых участников подобное общение могло оказаться даже более интересным и полезным. Ведь многие из студентов, приглашенных на встречу, до приезда в Пензу жили именно в Андижанской области.
Махамаджон Садикжанович в своем приветственном слове сообщил, что и сам он в молодости планировал получать высшее образование в России, но судьба распорядилась иначе. М.С. Нишанов: «Российское образование очень высоко ценится во всем мире. Моя племянница, например, училась в Казани. И она прямо говорит: «Там лучше учат, чем у нас».
О своих ожиданиях от межнационального диалога рассказал и Михаил Геннадьевич Антонов: «Мы в Пензе, в России – люди гостеприимные. Мы всегда рады видеть гостей. А, тем более, сейчас, в ситуации, когда у нас в регионе есть определенный дефицит кадров. Мы будем рады, если вы, студенты из Узбекистана, станете выбирать Пензенскую область как место работы и жительства. И очень приятно, что вы уже вливаетесь в эту нашу среду».
Студенты-узбеки рассказали М.С. Нишанову, что в Пензе они живут и учатся в хороших условиях. Здесь нет проблем с общежитиями, с учебой, с работой. Преподаватели относятся к иностранным студентам с вниманием, сокурсники тоже стараются помогать адаптироваться к жизни в чужой стране. Однако при всех этих плюсах студентов из Узбекистана в Пензе пока очень мало. И сами ребята хотели бы изменить данную ситуацию.
Махамаджон Садикжанович Нишанов выслушал своих юных соотечественников и предложил им: «Давайте сделаем так. Снимите любительский ролик – как вы в Пензе учитесь, как работаете, как живете, что едите, какая здесь погода, как люди относятся к иностранцам. Это будет интересно. А мы поможем с распространением ролика, проведем агитацию. Сейчас в Узбекистане про этот регион мало кто знает. Ведь у нас с Пензой нет прямого авиасообщения. Даже я до поездки сюда почти ничего не знал о Пензе».
Во время «Диалога на равных» один из студентов ПГУАС рассказал М.С. Нишанову, что хочет создать в Пензе организацию, которая будет помогать его землякам разобраться, как устроена жизнь в России. Со своей стороны Махамаджон Садикжанович сообщил о достигнутой с пензенским правительством договоренности: в нашем городе будет действовать представитель Андижанской области, помогая узбекам в адаптации на чужбине, оказывая консультационные услуги.
Обращаясь к студентам ПГУАС, М.С. Нишанов отметил, что в Узбекистане сейчас происходит строительный бум: «У нас в стране наблюдается нехватка архитекторов, дизайнеров. Мы их привозим из других регионов. Поэтому вы сейчас должны из преподавателей выжимать максимум знаний. Если вы здесь получите отличное образование, в Узбекистане вас на руках станут носить. И зарплату вы будете получать 2000 долларов минимум».
Впрочем, ректоры Д.В. Пащенко и О.Н. Кухарев напомнили, что в «Диалоге на равных» участвуют обучающиеся не только строительного университета. «Мы сегодня собрали здесь студентов, которые представляют все направления, существующие в вузах Пензенской области. В принципе, все технические, технологические и экономические направления мы охватываем», - сказал Дмитрий Викторович. Соответственно, и сотрудничество с Узбекистаном вузы Пензенской области могут налаживать сразу во многих сферах.
Во время «Диалога на равных» студенты успели обсудить еще несколько важных вопросов. Например, будут ли в Узбекистане признаваться дипломы, полученные в России. Или – какие книги М.С. Нишанов посоветует читать молодежи. Отвечая на последний из этих вопросов, Махамаджон Садикжанович назвал несколько изданий, преимущественно по исторической тематике. Это книги по истории Ферганской долины, труды Марселя Бриона про Тимура (Тамерлана) и книга «Теодор Рузвельт. Законы лидерства».
В завершение встречи С.А. Болдырев и М.С. Нишанов сами стали задать вопросы студентам – какие у них планы на будущее. На вопрос Махамаджона Садикжановича, кто из присутствующих вернется на родину после окончания вуза, большинство ребят подняли руки.
В качестве финального напутствия М.С. Нишанов еще раз подчеркнул важность качественного высшего образования для молодежи: «Сейчас без знаний вы ничего не достигните. Может, кто-то и достигнет, но только если у него есть дар от бога. А всем остальным надо старательно учиться, читать и перечитывать все по десять раз. Очно вы учитесь или заочно – надо брать максимум знаний, чтобы потом стать очень хорошим специалистом».
После «Диалога на равных» Сергей Александрович Болдырев подарил Махамаджону Садикжановичу Нишанову на память книгу о проводимом в ПГУАС фестивале им. Татлина.
17 мая 2024 года начальник Жилищно-коммунальной службы №2 (г. Пенза) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Центральному военному округу) Александр Иванович Агуреев провел встречу со студентами выпускного курса автомобильно-дорожного института Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Во встрече приняли участие декан института д.т.н., профессор Юрий Владимирович Родионов и более 20 студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистратура).
Поводом для встречи послужило высокий уровень подготовки в институте специалистов в области автотранспортного комплекса и возможность их трудоустройства на работу в ЖКС после окончания обучения по выбранному ими направлению поготовки.
В ходе мероприятия начальник ЖКС №2 (г. Пенза) А.И. Агуреев рассказал о структуре и деятельности, осуществляемой службой в интересах Министерства обороны и также граждан, проживающих на территории Пензенской области, Ульяновской области и Республики Мордовия, предложил будущим специалистам наиболее подходящие для них вакансии, представил информацию об уровне заработной платы в организации и необходимых компетенциях.
Встреча вызвала живой интерес, так как вопросы трудоустройства волнуют многих молодых специалистов, а встреча с потенциальным работодателем дает возможность трудоустройства и оценки востребованности на рынке труда.