Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

8 июня 2022 г. студенты нашего университета встретились с потенциальными работодателями и получили полезную информацию о трудоустройстве и состоянии рынка труда. В рамках Дня карьеры прошли лекции, выступления глав организаций, а также ярмарка вакансий, в которой приняли участие около 20 ведущих фирм нашего региона.

Основой комплексной оценки работы любого вуза является уровень трудоустройства его выпускников. В идеале, каждый студент к моменту окончания университета должен стать сформированной личностью, способной ориентироваться и успешно действовать в современных условиях, в том числе и на рынке труда. Этой цели служат не только лекции и семинары, но и мероприятия, подобные Дню карьеры.

Основным организатором встречи обучающихся с работодателями выступил Центр практики студентов и содействия трудоустройству выпускников. Директор центра Олеся Александровна Жигалова рассказала, что День карьеры в ПГУАС планировали провести еще в апреле. Но к июню удалось собрать для совместной встречи значительно больше работодателей и представителей других пензенских организаций.

О.А. Жигалова: «От Дня карьеры мы ожидаем, в первую очередь, что наши выпускники определятся с трудоустройством. Хотя уже сейчас очень многие из старшекурсников ПГУАС где-то работают. Кроме трудоустройства, мы собираемся помочь студентам с местами для практики. Мы хотим создать реестр предприятий, на которые мы точно сможем отправлять обучающихся на практику. Сейчас мы посмотрим, какие предложения в этом плане представят нам работодатели».

В подготовке Дня карьеры участвовали также волонтеры, преподаватели и представители администрации ПГУАС.

Программа мероприятий не ограничивалась традиционной ярмаркой вакансий. Перед тем, как студенты отправились знакомиться с предложениями работодателей, ребята имели возможность послушать лекции от специалистов-практиков, занимающихся работой с персоналом и с молодыми предпринимателями.

Эксперт Пензенского отделения №8624 ПАО Сбербанк Е.Г. Бажитова рассказывала о перспективах карьерного роста в ее организации. Елена Геннадьевна заметила, что многие студенты неохотно идут работать в банк на так называемые «стартовые» позиции. Молодые выпускники опасаются, что на этих должностях они застрянут надолго. Но Е.Г. Бажитова заверила - когда в Сбербанке освобождается высокая должность, нового человека на эту вакансию начинают искать в первую очередь среди своих сотрудников, а не «с улицы». Поэтому перспективы карьерного роста в этой организации очень хорошие.

Еще одним преимуществом работы в Сбербанке Елена Геннадьевна назвала достаточно высокие зарплаты, которые с 1 июля должны еще и повыситься. При этом данная организация берет к себе и людей без опыта работы. Для них в Сбербанке предусмотрено обучение.

Специалист центра поддержки предпринимательства Пензенской области А.В. Силаева в своем выступлении давала информацию в основном для тех студентов и выпускников, кто желает заняться бизнесом. Отдельно Алина Вячеславовна остановилась на грантовой поддержке, которую может получить начинающий предприниматель.

В последние годы очень весомую финансовую поддержку государство оказывает фермерам, бизнесменам, действующим а аграрном секторе. Еще одна возможность получить грант до 250 тыс. руб. - это начать свое дело по социальному контракту (эта возможность доступна социально незащищенным группам граждан). Очень неплохие деньги могут получать люди, занимающиеся социальным предпринимательством: если их бизнес попутно решает какую-либо общественную проблему, то он может претендовать на грантовую поддержку до 500 тыс. руб. 

«То, что подходит непосредственно вам, - это грант «Молодой предприниматель», - обратилась А.В. Силаева к студентам. - Введен он только с нынешнего года. На одного заявителя поддержка составляет от 100 до 500 тыс. руб. Предоставляется она на условиях софинансирования: 25% всех денег должны вложить вы сами. Возраст молодого предпринимателя должен быть до 25 лет включительно. А еще для получения гранта вам нужно пройти в фонде «Мой бизнес» предпринимательский акселератор «Азбука предпринимателя». Прием заявок на эти курсы идет с 6 по 30 июня включительно».

Третью лекцию в рамках Дня карьеры прочитала для студентов Ангелина Александровна Фокина, директор по персоналу ООО СГ «Рисан». Она как человек, непосредственно занимающийся подбором новых сотрудников для крупной фирмы, рассказывала,  как правильно вести себя на собеседовании, как оформлять резюме, как выгодно подавать себя работодателю.

А.А. Фокина сообщила, к примеру, что популярная когда-то схема приема на работу «по знакомству» сегодня перестает действовать. Руководитель фирмы и менеджер по персоналу рассуждают так: если за соискателя просит его мама или дядя, то это значит, что сам кандидат не сумел устроиться, не сумел никуда своими силами пробиться. А зачем работодателю такой несамостоятельный сотрудник?

По поводу составления резюме Антонина Александровна дала сразу несколько советов. Пишите о себе честно - ложь потом сыграет против вас. Прикрепляйте свою фотографию к резюме, и лучше пусть это будет фотография с улыбкой. В графе «Желаемый размер зарплаты» пишите чуть больше той суммы, на которую рассчитываете. Указывайте те программы, в которых вы умеете работать: владение некоторыми из них (вроде «1С-Предприятие») ценится почти во всех фирмах. Не забывайте сообщать о своих увлечениях и хобби. В фирмах, подобных «Рисан», увлечения сотрудников активно поддерживаются.

Главный совет, который дала А.А. Фокина выпускникам - перед тем, как идти на собеседование или посылать резюме, изучите фирму, в которой вы хотите работать. Знание истории, миссии компании или каких-то мелочей о ее деятельности могут сыграть решающую роль.

***

Основная программа мероприятий Дня карьеры начиналась в актовом зале блок-вставки ПГУАС. На открытии выступил ректор нашего университета С.А. Болдырев.

«Может создаться впечатление, что трудоустройство выпускников - это большая проблема. На самом деле это не так, - сказал ректор. - Я могу заверить, что каждый наш выпускник где-то трудоустроен - мы специально ведем по ним статистику. И предложений от наших работодателей сейчас поступает значительно больше, чем мы выпускаем студентов. Другое дело - все ли идут работать по своей профессии? Да, наши выпускники трудоустраиваются, но, может быть, не всегда на те предприятия, на которые хотелось бы нашим партнерам. Возможно, это происходит потому, что на каком-то этапе мы не доносим до наших студентов нужную информацию. И такие мероприятия, как День карьеры, как раз направлены на то, чтобы у наших будущих выпускников была возможность напрямую пообщаться с нашими партнерами, с потенциальными работодателями».

С.А. Болдырев призвал студентов не бояться и задавать представителям фирм, участвующим в ярмарке вакансий, любые вопросы. 

Следующей выступала главный специалист-эксперт Социального управления г. Пензы М.О. Сергеева. Мария Олеговна рассказала студентам о возможности получить поддержку от государства, оформив социальный контракт. Один из его вариантов - контракт по поиску работы. Он нацелен на то, чтобы поддержать выпускников в период, когда они только трудоустраиваются и еще не имеют больших доходов. Такой социальный контракт дает право на 4 выплаты в размере прожиточного минимума.  Кроме того, государство готово оплачивать и дополнительное образование в размере до 30 тыс. руб.

Второй вид социального контракта заключается на открытие собственного дела. Он дает право на выплату в размере до 250 тыс. руб. (в следующем году она может увеличиться до 350 тыс. руб.) на открытие своего бизнеса. В данном виде контракта тоже предусмотрена возможность бесплатного обучения.

От лица работодателей выступил генеральный директор Научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (НИКИРЭТ, г. Заречный)  Александр Васильевич Павлов. Его фирма входит в корпорацию «Росатом», активно сотрудничает с министерством обороны и другими серьезными организациями. А.В. Павлов заверил студентов ПГУАС, что молодые специалисты НИКИРЭТ работают в хороших условиях и имеют все возможности для роста: «Мы поддерживаем их и материально, и в научно-техническом плане. Молодые люди у нас развиваются. Если человек компетентен, имеет знания, то мы помогаем таким людям».

Из актового зала блок-вставки студенты ПГУАС спустились в спортивный зал. Именно там развернулась ярмарка вакансий. Свои стенды подготовили ведущие профильные организации г. Пензы, готовые уже сегодня принять на работу наших студентов и выпускников, а также предоставить им места для прохождения практики.

Участвовать в Дне карьеры ПГУАС изъявили желания такие фирмы, как СГ «Рисан»,  ООО Специализированный застройщик «Термодом», Пензенское отделение №8624 ПАО Сбербанк, «Bit Games», ООО «Юникс»,   АО «ПензТяжПромАрматура», ГК «Территория жизни», ООО «Гражданпроект», ООО Проектно-строительная компания «АкадемПроект»,ООО СК «ФЕНИКС», УМВД России по Пензенской области, Научно-исследовательский и конструкторский институт радиоэлектронной техники, студия атмосферной мебели «DaHome», компания «I Mokro», Пензенский отдел материально-технического обеспечения Куйбышевской дирекции снабжения - структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД», АНО «Приволжский экспертно-консультационный центр» и ООО «Автодорога».

Рекламные и информационные материалы всех этих компаний не остались без внимания студентов. Время от времени перед столиками с представителями фирм работодателей собирались целые толпы юношей и девушек. Каждый из них мог получить ответы на интересующие вопросы, мог лично пообщаться со своим возможным начальником.

 

До начала Великой Отечественной войны окончил Московский институт
инженеров транспорта (1939 г.). В действующей армии на фронтах Отечественной войны находился с января 1942 года. В должности начальника артснабжения батальона, командира роты участвовал в боевых действиях на Южном и Кавказском фронтах. Участвовал в войне с Японией. Войну закончил в звании старшего лейтенанта.

Награжден медалями «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией», «За
Победу над Японией».

Работал в нашем вузе с 1960г. по 1967г. старшим лаборантом, преподавателем, старшим преподавателем кафедры санитарной техники. Был в числе первых создателей лабораторий кафедры санитарной техники, зарекомендовал себя скромным и квалифицированным специалистом.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

1770

#Научныйполк2022

Серебряков Николай Борисович

Кандидат технических наук, доцент

До Великой Отечественной войны окончил Горьковский коммунальный техникум (1936 г.), работал в проектной организации. В августе 1941 года с 3-го курса Горьковского инженерно-строительного института был призван в Красную Армию. В ноябре 1941 года после окончания школы разведчиков-радистов был направлен в действующую армию. В составе радиоразведывательного дивизиона радиоразведчиком участвовал в боевых действиях до конца войны. На завершающем этапе войны был начальником радиостанции. Демобилизован из Советской Армии в мае 1945 года.

Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и др.

Работал в вузе с 1967 по 1980 годы: заведующий, а затем доцент кафедры водоснабжения и канализации: в 1975-1978 гг.  декан санитарно-технического факультета.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

НП Вторник

С 6 июня Институт экономики  менеджмента ПГУАС проводит занятия в рамках Летней школы управления. В этом году ее участниками стали 35 старшеклассников из 8 образовательных учреждений. В первый день состоялось торжественное открытие школы, а также знакомство будущих управленцев с университетом.

В связи  тем, что к июню коронавирусные ограничения были в значительной степени сняты, Летняя школа управления вновь стала проводиться в очном формате. В результате знакомство школьников с ПГУАС стало более полным, а их общение с представителями вуза и друг с другом  - более ярким.

В первый же день поприветствовать участников Летней школы управления пришел ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Он отметил, что главным врагом человека обычно являются его собственные слабости. «Как только мы побеждаем самих себя, у нас все сразу начинает получаться. В летней школе, я думаю, вы сможете переступить через самих себя», - сказал С.А. Болдырев.

На церемонии открытия школы д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник рассказал ребятам о том, что управленцев в нашем вузе начали обучать еще очень давно, с 1990 года. Формы работы с будущими менеджерами постепенно менялись. И к настоящему времени для старшеклассников, желающих улучшить свои управленческие и лидерские навыки, действует летняя школа.

Семён Давыдович вкратце рассказал ребятам, что их ждет: «У нас с вами есть неделя. Мы бы очень хотели, чтобы за это время вы окунулись в жизнь университета, прочувствовали, что это такое. Вы познакомитесь с нашими студентами и преподавателями. Еще мы должны научиться быть организованными людьми. Я проведу у вас специальный тренинг по искусству самоорганизации. Об искусстве предпринимательства и важности лидерства расскажет Алексей Евгеньевич Черницов на своем занятии. Мария Романенко научит вас искусству публичного выступления. Будут и другие занятия, о которых вам подробно расскажет Игорь Станиславович Чемезов».

Декан Института экономики и менеджмента ПГУАС А.Е. Черницов пообещал, что  предстоящие занятия окажутся полезными для школьников: «Все ребята, которые уже прошли через Летнюю школу управления, очень сильно выросли. Казалось бы, 5 дней – небольшой срок. Но результат обучения здесь действительно очень классный.

Ваше будущее очень интересное, но неопределенное. Мир перенасыщен неопределенностью. И главными факторами успеха в таком мире будут ваши ключевые компетенции и базовые знания, которые окажутся востребованными независимо от того, в какой должности и в какой организации вы станете работать. Это – лидерские качества, умение брать на себя ответственность, вести за собой людей и добиваться результатов».

После всех торжественных и приветственных речей доцент кафедры «Менеджмент» И.С. Чемезов сообщил участникам Летней школы управления детали их первого задания. Старшеклассники должны были разбиться на 5 команд, а потом отправиться знакомиться с университетом.

Знакомство проходило в виде квеста. Каждая команда должна была посетить пять станций и максимально быстро выполнить там задания на сообразительность и общий кругозор. Таким образом в это день школьники познакомились с дирекцией Института экономики и менеджмента, кафедрой «Менеджмент», институтом студенческих лидеров ИЭиМ, приемной комиссий и профкомом студентов. Разыскивать эти «станции» школьникам пришлось самостоятельно, что только способствовало их ознакомлению с территорий вуза.

Впрочем, заблудившимся и потерявшим направление старшеклассникам всегда были готовы прийти на помощь опытные студенты ИЭиМ. Для них это тоже было своеобразным обучением  и испытанием - справятся ли они с ролью организатора, сумеют ли они грамотно презентовать свой родной факультет? В итоге и школьники, и студенты смогли выполнить поставленные перед ними задачи.

Конечно же, побывав всего на пяти станциях, участники Летней школы управления не могли составить полного представления обо всем университете. Тем не менее, узнать в тот день им удалось многое.

В кабинете, в котором проходят встречи института студенческих лидеров ИЭиМ, школьникам рассказали об этом сообществе. Лидеры и активисты факультета могут не только обсуждать насущные дела и проблемы, но и напрямую влиять на программу обучения. Уже был случай, когда студенты предложили поменять формат лекций по информатике. И в итоге занятия по данной дисциплине действительно стали проходить по-новому.

На станции института студенческих лидеров школьникам тоже дали возможность представить свои предложения по улучшению вуза - чего не хватает в университете, что бы им хотелось сюда привнести? Предложений поступило множество: открыть игровую комнату или комнату отдыха, оформить стены в новом дизайне, организовать бассейн с шариками и т.д.

Станция, расположенная в дирекции ИЭиМ, оказалась судьбоносной. Здесь путем голосования выбирались названия  команд (если сами ребята их еще не придумали) и лидеры групп.  А декан факультета А.Е. Черницов показывал школьникам свой кабинет и рассказывал, когда и за что были получены многочисленные награды, находящиеся в том кабинете.

На станции кафедры «Менеджмент» участники квеста должны были назвать главные качества, необходимые управленцу. С этим заданием ребята справились легко.

А вот в приемной комиссии для школьников подготовили задачу посложнее. Им предложили угадать, какие документы должен подать абитуриент для поступления в вуз. И многие старшеклассники путались - нужен ли здесь военный билет, нужна ли грамота за победу в конкурсе?

Пятая станция была подготовлена совместно со студентами из профкома. Школьникам рассказали о выгодах вступления в профсоюз и в игровой форме проверили их знания об этой организации.  Кроме того, старшеклассникам предложили по итогам похождения станции выложить креативный пост в соцсетях. За это полагался отдельный приз.

После подведения итогов квеста два команды были награждены за свою активность и хорошие знания. Но Летняя школа управленцев только началась, и у остальных участников будет еще множество возможностей проявить себя. Занятия школы пройдут с 6 по 11 июня.

3 июня 2022 г. в ПГУАС состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы выявления талантливых школьников и молодежи и развития их талантов. Участниками встречи стали ректор и проректоры нашего университета, представители других пензенских вузов, специалисты министерства образования Пензенской области, руководитель регионального центра «Ключевский», представители центра «Сириус» (Сочи).

Семинар под названием «Развитие и совершенствование системной работы по развитию талантов в Пензенской области» собрал за одном столом представителей ведущих образовательных организаций региона. Ведь все они заинтересованы в том, чтобы одаренные дети имели возможность проявлять и совершенствовать свои таланты, становясь таким образом образцовыми учениками, студентами, а затем и профессионалами в своей сфере. Представители образовательного центра «Сириус» предложили своим пензенским коллегам обсудить новые механизмы работы с молодежью.

Беседа хоть и была неформальной по своему характеру, проходила на очень высоком уровне. От ПГУАС в разговоре участвовал ректор университета и почти все его проректоры. ПГУ, ПензГТУ и ПГАУ также прислали своих специалистов в сфере работы с молодежью. Делегацию министерства образования Пензенской области возглавлял И.М. Щёткин, первый заместитель министра. Активнейшее участие в обсуждении принимал И.С. Рубанов - член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике. Также на встрече присутствовал И.Д. Танасов, руководитель центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Пензенской области «Ключевский».

Во время круглого стола о принципах работы «Сириуса» подробно рассказывала Елена Алексеевна Дубровская, директор департамента регионального развития этого центра. Она сообщила, что данная организация занимается выявлением, поддержкой и развитием юных талантов с 2014 года. Центр располагается в Сочи. Занятия с талантливыми школьниками и обучающие смены проходят в зданиях, построенных к Олимпиаде. «Сириус – это площадка для экспертных организаций и педагогов, которые работают с детьми, погружают их в учебный процесс», - сказала Е.А. Дубровская.  

С 2018 г. «Сириус» начал активно развивать свои региональные центры, работающие по той же модели. В Пензе таким центром является «Ключевский». Работу по развитию своих региональных представительств «Сириус» хочет вести в тесном сотрудничестве с вузами. Университеты здесь могут выступать одновременно и заказчиками, и исполнителями. «Региональный центр может стать вашей опорой развития талантов в области»,  - отметила Е.А. Дубровская.

В Пензе уже имеется положительный опыт сотрудничества вуза и местного центра выявления и поддержки одаренных детей. В начале 2022 г. Архитектурный факультет ПГУАС подготовил своими силами образовательную программу для двухнедельной смены, в которой поучаствовали 30 десятиклассников. Смена проходила на базе «Ключевского», а занятия вели преподаватели нашего университета по архитектуре, градостроительству, дизайну и т.д. «Программа была ориентирована на профориентацию, на знание профессии», - уточнила Е.В. Ещина, декан АФ ПГУАС.

Руководитель «Ключевского» И.Д. Танасов считает успешным эксперимент по сотрудничеству своего центра с нашим вузом. Как заметил Иван Дмитриевич, детям понравилось, что с ними занимаются персонально, что выстраивают для них индивидуальные траектории развития. Оценили ребята и то, что на подведение итогов их творческой смены пришел лично главный архитектор Пензенской области, а вместе с ним и другие высокие гости. И.Д. Танасов отмечает, что таланты школьников не остались незамеченными, а некоторые из участников смены даже были трудоустроены: «Двое из детей сейчас работают в архитектурных бюро. Им там уже дают небольшие задания. И преподаватели Архитектурного факультета тоже продолжают держать связь с участниками смены. Дети звонят своим педагогам, общаются.

Мы обязательно сделаем смену в следующем году для одиннадцатиклассников и позовем еще раз этих ребят, если они пройдут отбор. И я уверен, что эти дети останутся в регионе, потому что они уже «настроились» на преподавателей из пензенского вуза».

Иван Дмитриевич желает распространить успешный опыт сотрудничества с ПГУАС на остальные вузы региона. «Я предлагаю, чтобы на следующий год от каждого вуза предложили по две-три смены с составом преподавателей. Я со своей стороны предоставлю свой ресурс по сбору одаренных детей, заинтересованных в смене. Благо сейчас мы можем собирать их очно», - сказал И.Д. Танасов.

Сотрудничество вузов и «Ключевского» будет взаимовыгодным. Университеты смогут напрямую работать с лучшими талантами региона с перспективами привлечь этих детей в качестве абитуриентов. А центр выявления и поддержки получит новые интересные смены, подготовленные и проводимые профессионалами-преподавателями высшей школы.

Наш университет намерен продолжать сотрудничество с  «Ключевским». Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Е.Г. Рылякин сообщил, что ПГУАС уже подготовил 12 тематических программ, которые могут стать основой для 12 смен в «Ключевском».

На круглом столе обсудили и возможные направления развития регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Сейчас «Ключевскому» не хватает помещений, в которых дети могли бы проживать, приезжая на обучающие смены. Кроме того, центру не помешают и денежные средства - на доплаты преподавателям. Участники встречи поделались своими соображениями на тему, какую помощь «Ключевскому» может оказать регион, а какую - «Сириус».

Встреча в ПГУАС продлилась около 3 часов. За это время участники успели обсудить множество разнообразных тем. Например - как заинтересовать учителей, чтобы они готовили талантливых учеников. Большинство собеседников сошлись на том, что для этого нужно умело использовать энтузиазм преподавателей в сочетании с финансовым стимулированием.

Ректор ПГУАС С.А. Болдырев поднял еще один важный вопрос: как добиться того, чтобы выявленные и поддержанные нами таланты остались учиться и работать в родном регионе?

Ближе к завершению дискуссии представитель «Сириуса» Е.А Дубровская сообщила, что ее центр планирует через несколько месяцев провести общую для шести регионов смену и пригласить на эти обучающие занятия губернаторов, (в том числе и губернатора Пензенской области). Елена Алексеевна предложила вузам поучаствовать в подготовке данной смены - выбрать темы для занятий, направить своих экспертов и т.п.

Участники круглого стола договорились, что данная встреча не станет последней, и разговор о выявлении и развитии молодых талантов Пензенской области будет продолжен.