Уважаемые коллеги!
От всей души поздравляю вас с праздником 23 февраля - Днем защитника Отечества!
Этот день напоминает нам о важности отваги, силы духа и готовности отстаивать свою Родину. Пусть каждый из вас будет настоящим защитником и патриотом нашей страны.
Пусть мужественный дух и гордость за наше Отечество будут вашими верными спутниками на жизненном пути.
Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов, мирного неба над головой и семейного благополучия!
С праздником! Давайте вместе строить будущее и воспитывать достойных защитников!
20 февраля 2024 года в ПГУАС состоялась встреча со студентами на тему «Информационная «гигиена» в социальных сетях: как не стать жертвой чужих провокаций». Вела мероприятие Инна Анатольевна Питайкина, начальник учебно-методического направления Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ПГУ.
Пополнить свои знания о безопасном использовании социальных сетей пришло порядка 30 студентов разных направлений, от первого до третьего курса. Организовала встречу Анна Сергеевна Краюшкина, заведующий Центром социально-психологической помощи ПГУАС.
И.А. Питайкина говорила со студентами об информационной гигиене, которая считается областью медицины. Предметом изучения этой отрасли является негативное воздействие информации на здоровье человека.
Для начала Инна Анатольевна уточнила у студентов, сколько часов в день те проводят, листая ленту соцсетей, изучая интернет-порталы. Выяснилось, что немало. И.А. Питайкина обратила внимание студентов на то, что многие «сидят в гаджетах» не потому, что хотят узнать новую информацию, а для получения удовольствия. Изучение новостной лентой зачастую превращается в привычку, которая приносит удовлетворение – в организмах людей в такие моменты реально происходит выделение эндорфинов.
Вместе с тем, поток информации в интернете с каждым годом лишь увеличивается. По некоторым данным – на 30% ежегодно. И беда даже не в том, что в сети появляется все больше «мусора» - ненужных, недостоверных или откровенно вредных данных. Настоящая проблема – это то, что для любителей листать новостные ленты становится все труднее отделить зерна от плевел, полезную информацию от ложной.
Усугубляет ситуацию то, что многие злоумышленники намеренно пользуются неразборчивостью любителей посидеть в интернете. Вредная и ложная информация вкидывается грамотно: люди, стремящиеся манипулировать чужим мнением, знают законы, по которым работает наше восприятие. К примеру, при просмотре ленты глаз чаще всего «цепляется» за визуальный контент, оформленный в виде ярких, красочных картинок.
И.А. Питайкина дала студентам несколько рекомендаций по информационной гигиене. Например – стоит ограничить для себя потоки поступающей информации до нескольких источников. Все равно мозг человека не способен адекватно обработать все сведения, ежедневно сваливающиеся на нас.
В целях информационной гигиены бывает полезно выделять дни или периоды, в которые человек вообще не пользуется гаджетами. Для этого может понадобиться не только сильная воля, но и способность перестроить весь свой дневной график.
Также Инна Анатольевна порекомендовала вообще не посещать сомнительные интернет-ресурсы. Как правило, они не стоят затраченного времени.
Ведущая встречи отметила, что попытки информационных манипуляций, конечно же, не ограничиваются социальными сетями. Идеи (в том числе и вредоносные) можно нести в массы через фильмы. А если какая-либо концепция является спорной и неприглядной, ее можно вложить в уста не героя, а злодея. Все равно пропагандируемые им идеи кого-нибудь, да зацепят. Особенно если наделить злодея положительными чертами, вызывающими сочувствие и некоторую симпатию.
Организаторы мероприятия показали несколько фрагментов из цикла кинокартин «Мстители». На этом примере они продемонстрировали, как с помощью фильмов про супергероев продвигаются идеи радикального мальтузианства (теории о том, что голод и социальные потрясения происходят из-за перенаселения планеты в условиях ограниченных ресурсов).
Кафедре «Менеджмент» исполнилось 30 лет еще в декабре прошлого года. А 15 февраля 2024 г. сотрудники кафедры собрались в университете, чтобы отметить эту юбилейную дату.
На торжественной встрече присутствовали нынешние преподаватели кафедры, сотрудники прошлых лет, выпускники и студенты. Поздравить юбиляров пришли декан Института цифрового управления Л.А. Королёва и ректор ПГУАС С.А. Болдырев.
До начала официальной части мероприятия гости могли ознакомиться с выставкой научных работ и иных достижений кафедры «Менеджмент». Кроме того, участники встречи активно листали фотоальбомы с памятными фотографиями. На снимках были запечатлены значимые моменты жизни кафедры, ее преподавателей и студентов.
Торжества по случаю юбилея открыл бессменный руководитель кафедры «Менеджмент» д.э.н., профессор С.Д. Резник. Семён Давыдович в своей краткой вступительной речи вспомнил основные вехи, ключевые моменты деятельности своего подразделения.
21 декабря 1993 года – ректор вуза А.И. Ерёмкин подписал приказ о создании кафедры. «Начинали мы вшестером, - вспоминает С.Д. Резник. – В числе первых сотрудников был и Владимир Михайлович Олькиницкий, который сегодня присутствует здесь. А всего за годы работы на кафедры трудились 65 человек».
Главный результат деятельности кафедры - это 2000 ее выпускников, которые сегодня работают в разных отраслях экономики.
1999 год – премию Правительства России за учебник по управлению в строительстве Семёну Давыдовичу вручил молодой политик Владимир Путин. 2001 год - министр образования России Владимир Михайлович Филиппов приехал в Пензу вместе с сотней ректоров, чтобы посетить наш вуз и послушать доклад о новациях в сфере управления.
К числу важных достижений С.Д. Резник отнес такие проекты, как Академия юных менеджеров, Молодежный экономический лагерь, Институт студенческих лидеров. Результатом деятельности сложившейся на кафедре научной школы стали 60 выпущенных монографий, 90 проведенных конференций и 40 выигранных грантов.
Семён Давыдович Резник: «Наши достижения были бы невозможны без помощи и понимания многих людей. Во-первых, это наши ректоры - Александр Иванович Ерёмкин, Юрий Петрович Скачков, Сергей Александрович Болдырев. Во-вторых, это руководители города и области. Александр Серафимович Калашников и Василий Кузьмич Бочкарёв нередко гостили в университете. Хочу сказать «Спасибо» и нашим студентам за их учебу, науку и активную общественную деятельность. Спасибо нашим выпускникам за то, что они высоко держат марку своего вуза и своей кафедры».
На юбилейном торжестве ректор ПГУАС С.А. Болдырев вручил С.Д. Резнику и коллективу кафедры «Менеджмент» почетную грамоту. Сергей Александрович, поздравляя всех причастных с праздником, сказал: «Семён Давыдович – действительно великий организатор. Ему многое давалось не без трудностей. Но я помню, какой был ажиотаж, как абитуриенты пытались поступить именно на данную кафедру. Дети с шестого класса переводились в определенные школы, чтобы потом иметь возможность поступить к нам в вуз и учиться именно у С.Д. Резника. Это действительно осталось в памяти у людей».
В день празднования тридцатилетия кафедры ее сотрудники принимали и другие поздравления.
Декан ИЦУ Лариса Александровна Королёва: «Кафедра всегда характеризовалась активностью, инициативностью, прорывной силой – в хорошем смысле слова. Я желаю, чтобы кафедра по-прежнему оставалась примером для ваших коллег».
Два поздравления с юбилеем пришли по почте. Выпускник кафедры, директор Пензенского филиала финансового университета при Правительстве РФ В.В. Бондаренко в своем послании написал: «Кафедра менеджмента на протяжении всего существования находилась на передовых рубежах науки, являясь источником новых идей, творческих инициатив и смелых решений в области управленческих наук».
А бывший сотрудник кафедры, и.о. проректора БелГУ А.Е. Черницов в своем поздравлении перечислили то, с чем у него ассоциируется подразделение-юбиляр: «Это работоспособный дружный коллектив, готовый решать задачи самого высокого уровня. Талантливые студенты, радующие преподавателей своими достижениями. Плеяда успешных выпускников – это знак качества кафедры, ее репутация. И при всем при этом – душевная, семейная атмосфера, располагающая к творческой деятельности».
Выпускница 1997 года Татьяна Александровна Миронова сегодня является гендиректором ООО «Стривер» - фирмы, занимающейся строительством спортивных сооружений. На юбилее она вспоминала о своих годах в университете: «Здесь нам сразу дали возможность студенческого самоуправления. Мы имели право решать, двигать какие-то направления не только в учебе, но во внеучебной деятельности. Это было очень интересно. Выпускающая кафедра дала мне все знания, которые есть у меня в багаже. Я до сих пор душой вместе с ней».
Еще один именитый выпускник кафедры - Игорь Николаевич Берняков. Сегодня он генеральный директор ГУП «Коммунальные системы Московской области». И.Н. Берняков отметил: «Мне всегда вспоминается та теплота, которую я ощущал все годы в институте. Я хочу сказать огромное спасибо Семёну Давыдовичу. На самом деле, то, что было тогда заложено, - это никуда не ушло. Эта база, этот фундамент закладывался здесь. И мне он очень здорово помогает в жизни и работе».
От лица студентов кафедру поздравил третьекурсник Дмитрий Филимонов. Он поблагодарил всех преподавателей, которые помогают обучающимся не только в учебе, но и в научной деятельности.
После завершения торжественной части гости и сотрудники кафедры продолжили общение в неформальной обстановке.
16 февраля 2024 года в ПГУАС завершился фестиваль им. В.Е. Татлина. Последние олимпиады проходили с утра, а ближе к вечеру начались награждения победителей. Основная церемония закрытия состоялась в актовом зале блок-вставки.
Участники конкурса 2024 года показали отличные результаты на прошедших олимпиадах. Поэтому и наград по итогам фестиваля было выдано много. Вручение дипломов и сертификатов проходило в два этапа. Сначала наградили призеров второй и третьей степеней. Затем были вручены дипломы первой степени.
Школьники и студенты, набравшие в ходе олимпиад наибольшее количество баллов, получали награды из рук ректора ПГУАС С.А. Болдырева. Но перед этим Сергей Александрович вручил цветы Т.В. Вукович, которая двадцать лет назад выступила с инициативой проведения в Пензе детских творческих конкурсов. Татьяна Викторовна, в свою очередь, поблагодарила университет архитектуры и строительства, который ее инициативу поддержал и развил.
Помимо дипломов, участники фестиваля получили и специальные награды от регионального Союза архитекторов.
Лучшим докладчикам конференции «Реабилитация жилого пространства горожанина» профессор Е.Г. Лапшина вручила денежные премии.
Награды получили и представители делегаций, принимавших участие в олимпиадах им. Татлина.
По традиции, по итогам фестиваля присуждался и главный приз. Уже не первый год статуэтку получает тот регион, чья делегация лучше всего выступила на олимпиадах.
Но в этот раз таких статуэток было вручено две. Первая стала призом еще за прошлый год. Напомним, в 2023 г. две делегации получили равное количество баллов. Статуэтка уехала в Набережные Челны, однако и про второго победителя организаторы не забыли. И в этом году пензенская детская художественная школа №1 наконец получила заслуженный приз.
А главную награду Международного фестиваля им. Татлина 2024-го года заслужил пензенский лицей архитектуры и дизайна №3. Таким образом, обе статуэтки остались в нашем городе.
Церемония награждения стала финальной точкой фестиваля, приятной и расслабляющей. В этот вечер положительных эмоций пензенцам и гостям нашего города добавили выступления студентов-вокалистов ПГУАС Алины Чуфистовой, Антона Васильева и Елизаветы Кулагиной.
Фестиваль закончился, но конкурс им. Татлина продолжается. До 21 февраля школьники 8-9 классов будут выполнять задания творческих олимпиад в режиме онлайн.
15 февраля 2024 года стал самым насыщенным днем фестиваля им. Татлина. В этот четверг прошло целых пять олимпиад для школьников и студентов, не говоря уже о других мероприятиях.
Задание на олимпиаде по графике в архитектуре, как и предполагалось, было вполне стандартным. Однако оно требовало аккуратности, хороших умений и знаний по черчению. Школьникам необходимо было изобразить контур вазы по заданным размерам и построить аксонометрическое изображение.
В олимпиаде по графике в дизайне участвовали около 80 человек. Ребята заняли почти все аудитории седьмого корпуса. Кроме школьников, в олимпиаде участвовали и иностранцы, обучающиеся в ПГУАС на языковых курсах (причем, судя по отзывам преподавателей, участвовали довольно успешно).
Конкурсантам необходимо было сделать графические композиции на тему «Поток», создать орнаменты. Работа была сложной. Ребятам нужно было продумывать сразу несколько аспектов – цвет, дизайн, соотношение элементов, соответствие теме и условиям олимпиады.
Студентам в этот день тоже приходилось нелегко. Ребята, изучающие дизайн костюма, работали над клаузурами. Младшекурсникам дали тему «Русский силуэт». Студенты 3 и 4 курсов изобретали новый вид элегантности на основе мужского костюма. Некоторые конкурсанты в своей работе обходились карандашами и фломастерами. Другие ребята для большего объема и выразительности использовали вырезки из модных журналов, создавая на своих планшетах аппликации. Над клаузурами студентам пришлось трудиться в течение всей первой половины дня.
В олимпиаде по архитектурному проектированию принимали участие студенты со второго по четвертый курс. На планшетах формата А1 им нужно было создать проект семейного кафе. Причем это строение необходимо было привязать к конкретной местности в Пензе. Организаторы олимпиады предложили участникам несколько площадок, расположенных на улицах Урицкого, Злобина, Лермонтова, на набережной Суры.
Перед студентами стояла задача не просто «изобрести» интересный архитектурный объект, но и продумать его функциональность. По заданию, проектируемое семейное кафе должно было соответствовать определенным параметрам. В проект обязательно включались такие элементы, как вестибюль, гардероб, обеденный зал, детская игровая зона, горячий и холодный цеха, склад, охлаждающая камера и т.д. Помимо основного здания, студенты должны были спроектировать парковку перед кафе, игровую площадку, «летник». Причем каждый из этих элементов имел заранее заданные размеры. Таким образом, участникам олимпиады приходилось соизмерять свою фантазию с требованиями «заказчика».
15 февраля начались конкурсные испытания для живописцев. Студенты первого и второго курсов рисовали натюрморты. Ребятам повезло с ясной, солнечной погодой. Аудитория для рисования была залита светом безо всякого электричества. Лишь пролетающие за окном птицы порой отбрасывали на стены быстрые тени. Творить в такой вдохновляющей обстановке было, конечно же, приятно.
На следующий день похожие испытания в конкурсе по живописи выполняли старшекурсники. 16 февраля завершились и студенческие олимпиады по рисунку (обучающиеся первого и второго курсов рисовали капитель).
Школьники же в последний день фестиваля участвовали в конкурсах по композиции в архитектуре и по композиции в дизайне, демонстрируя фантазию, навыки черчения и объемное мышление.