Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

По итогам 2021 года студентка факультета «Управление территориями» ПГУАС Антонина Цапина была признана лучшим магистрантом вуза. Это произошло не только потому, что на протяжение всего срока обучения девушка училась на «отлично». Огромную роль сыграла активная научная деятельность Антонины.

Сегодня Антонина Цапина и сама занимается наукой, и других студентов вовлекает в научную деятельность. Однако основательно в эту сферу девушка погрузилась не так уж и давно. «На третьем курсе бакалавриата нам с одногруппницей предложили поучаствовать в разработке настольной образовательной игры по одной из изучаемых дисциплин, - рассказывает Антонина. - Тогда с проектом игры мы и стали участвовать в различных конкурсах как регионального, так и всероссийского уровня. Затем появлялись новые идеи - не только настольных игр, но и социальных проектов. Наш пример вдохновил и других студентов, с которыми в дальнейшем мы создали студенческий научный клуб «УчисьИграй».

За несколько лет своего существования участники данного клуба успели создать несколько образовательных настольных игр. Они помогают детям в легкой развлекательной форме изучать основы различных наук - от географии до землеустройства.

Антонина Цапина считает весьма перспективным применение игры в образовании: «Геймификация - это очень интересный подход. Мало кто знает, что изначально она являлась маркетинговым инструментом. Появление на полках магазинов шоколадных яиц «Kinder Surprise» было одним из первых проявлений геймификации, потому что покупали их преимущественно из-за коллекционных игрушек внутри и определенного азарта. 

Геймификация в образовании позволяет упростить процесс изучения трудных тем. Во время игры мы неосознанно запоминаем материал, а момент азарта позволяет удержать внимание и интерес. Геймификация - это не только настольные образовательные игры, но и особая подача материала, при которой важно, в первую очередь, вызвать интерес». 

Увлечения Антонины Цапиной не ограничиваются лишь разработкой настольных игр. Недавно она вместе с другими студентами из научного клуба презентовали свой проект образовательных туров по Пензенской области. Эти туры должны не только привлечь внимание молодежи к достопримечательностям нашего региона, но и познакомить с профессиями геодезиста, кадастрового инженера и т.д.

Антонина Цапина: «Помимо игр и проектов, я занимаюсь созданием научных статей, с которыми выступаю на научно-практических конференциях, публикую их в журналах. Мне нравится процесс написания работы, нравится проводить исследования  и разрабатывать пути решения поставленной проблемы. 

Научная деятельность для меня - это ответственность за популяризацию науки. Это работа над своими страхами и ошибками. Это возможность развиваться и совершенствоваться, посещать новые города и знакомиться с интересными людьми». 

С прошлого года Антонина Цапина является председателем студенческого научного общества ПГУАС. На этом посту она занимается со школьниками и студентами, преподает им основы проектной деятельности, организует различные мероприятия, вовлекая молодежь в научную жизнь.  И это очень насыщенная событиями жизнь.

Своими главными задачами в настоящее время Антонина Цапина считает популяризацию студенческой науки, развитие научного общества вуза и привлечение в свою команду новых студентов.  

{gallery}изображения/новости/110222/1/{/gallery}