Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

11 июня 2021 г. врио губернатора Пензенской области О.В. Мельниченко выступил с докладом о планах социально-экономического развития региона. В своей речи руководитель области затронул и тему реформ в образовательной сфере. По итогам выступления губернатора проректор по непрерывному образованию ПГУАС Е.Г. Рылякин дал расширенный комментарий для информационного агентства «Пенза-пресс».

Евгений Геннадьевич однозначно согласился с тезисами О.В. Мельниченко о том, что реформы в образовании нам необходимы. Но при этом проректор выступил за взвешенный подход к планируемым изменениям.

Е.Г. Рылякин выделил ряд ключевых моментов из доклада врио губернатора: «В основном в выступлении речь шла о том, что в нашем регионе не хватает рабочих рук, людей с рабочими профессиями, которые могли бы быть задействованы в каких-то ключевых отраслях производства, в частности, мебельного. Такие специальности у нас есть, но действительно люди выпускаются не в достаточном количестве. Может быть, есть перекос в сторону столицы. Мы знаем об оттоке молодых кадров.

В Сосновоборском колледже реализуются специальности, связанные с деревообработкой, проектированием. И у нас в ПГУАС есть специальность «Технологии лесоподготовительных и деревоперерабатывающих производств». Поэтому мы в курсе тенденций в этой отрасли. В Кузнецком районе у нас наибольшая концентрация этого производственного кластера мебельщиков, и там готовы с руками отрывать таких специалистов.

То же касается и дизайнеров мебели, проектировщиков, швей. У нас это есть».

Говоря  о реформах, Е.Г. Рылякин отмечает, что сама современная жизнь диктует нам необходимость изменений. Проректор убежден, что образовательные программы нужно переводить на «цифру», улучшать и развивать материально-техническую базу в образовательных учреждениях всех уровней. При этом проблема нехватки современной техники в учреждениях среднего профессионального и высшего образования существует не только на областном, но и на федеральном уровне.  

Еще одной важной задачей является разработка образовательных стандартов, преодоление рассогласованности между действиями колледжей и вузов, а также курирующих их министерств.  Е.Г. Рылякин приводит пример: «Если мы говорим про непрерывное образование, то любой специалист, который вышел из колледжа, должен иметь возможность и право продолжить обучение, повысить квалификацию в высшей школе. Это не вызывает отклика в его душе, потому что образовательная программа построена так, что ему с первого курса вновь придется проходить ту же математику, физику. Это является минусом».

Проректор по непрерывному образованию делает вывод: «Я полностью поддерживаю нашего регионального руководителя в том плане, что требуется менять ситуацию. Подходить к этому процессу надо разумно».