Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

14 мая 2021 г. кафедра «Организация и безопасность движения» ПГУАС провела конференцию «Проблема качества и эксплуатации автотранспортных средств». В ходе научного мероприятия студенты Автомобильно-дорожного института выступили с докладами, представив результаты своих исследований.

Подобные конференции проводятся научным сообществом АДИ ежегодно. В этот раз на мероприятии выступали только студенты нашего университета. А в прошлые годы  конференция имела международный статус.

Декан АДИ, д.т.н., профессор Ю.В. Родионов пожелал студентам удачи и отметил: «У вас все впереди. Желаю вам сегодня сделать хорошие доклады, а впоследствии написать и отправить на всероссийский конкурс свои выпускные квалификационные работы, чтобы завоевать там призовое место. Ведь наши студенты без призов оттуда не приезжают».

С напутственной речью выступила и заведующая кафедрой «Организация и безопасность движения», к.т.н., доцент И.Е. Ильина. Помимо прочего, она говорила и о пользе участия в таких конференциях: «Вы развиваетесь в научном плане, получаете новые знания и навыки: узнаёте, как писать статьи, как ставить задачи, как делать выводы, как готовить доклады. Кроме того, это хорошая подготовка к будущей защите своей выпускной работы».

Доклады, прозвучавшие в ходе конференции, представляли интерес не только для студентов и преподавателей АДИ. Многим пензенцам также было бы полезно узнать, как именно обстоят дела в транспортной сфере нашего региона и что в ней можно усовершенствовать.

Студент Роман Кондаков проводил анкетирование среди учеников школы №46, студентов медицинского колледжа и слушателей курсов автошколы «Дельфин». Один из выводов, сделанных по результатом данного исследования: у школьников имеются пробелы в знаниях правил дорожного движения, однако эта тема не особо им интересна - ребята считают, что и так все об этом знают.

Общий вывод, который сделал Роман Кондаков: при обучении ПДД для разных возрастных категорий нужно применять различные методы.

Следующая выступающая Кристина Барашкина составила базу данных по аварийности с участием детей. В борьбе за безопасность дорожного движения она предлагает не распылять усилия, а сосредоточить основные ресурсы на работу в областях, краях и республиках, в которых аварийность особенно высока.

Дмитрий Лукьянчук рассказывал об истории и перспективах развития городского общественного электрического транспорта Пензы. Студент убежден, что лишать наш город троллейбусов - плохая идея. Однако он признает, что электротранспорт в его нынешнем состоянии не способен конкурировать с автобусами и маршрутками. Ситуация усугубляется тем, что 4 из 6 оставшихся троллейбусных маршрутов почти полностью дублируются другими видами общественного транспорта ..

Говоря о возможных вариантах обновления парка электротранспорта, Дмитрий приводит в пример случаи, когда Москва делилась с другими городами своими старыми троллейбусами. Подобный подарок от столицы мог бы очень пригодиться Пензе. Это могло бы сохранить для нашего города самый экологичный вид общественного транспорта.

Студентка Виктория Богомазова в своей научной работе изучила схему развоза продукции фирмы «Визит» по торговым точкам. Выяснилось, что существующие маршруты не оптимальны. Виктория разработала алгоритм, помогающий находить наилучший путь для грузовых машин. Это позволило сократить общую длину маршрутов развозки на 30%.

 Последний доклад конференции представит Владимир Назаров. Он проанализировал состояние общественного транспорта Пензы. Несмотря на сильную изношенность подвижного состава, автобусы, троллейбусы и маршрутки ежедневно совершают около полумиллиона перевозок пассажиров. Изучив существующую маршрутную сеть, Владимир сделал вывод: в городе, особенно в его центре, отмечается избыточность числа маршрутов.

В своем докладе студент озвучил много любопытных цифр. Например, по данным его исследования, из 1000 с лишним единиц общественного транспорта Пензы около 900 машин являются автобусами малого (среднего) класса. На них приходится более 80% всех маршрутов. На большие автобусы - чуть выше 11%.

Для нормализации ситуации с общественным транспортом в Пензе Владимир Назаров предлагает перераспределить имеющиеся маршруты с учетом проходимости городских дорог. 

По результатам конференции уже выпущен сборник научных работ.

 {gallery}/изображения/новости/170521/{/gallery}