Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

V Национальная научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕКЦИЯ 1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

V Национальная научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

V Национальная научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕКЦИЯ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

V Национальная научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕКЦИЯ 4. ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ

V Национальная научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. СЕКЦИЯ 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

В «Студенческое научное общество» нашего университета входит более 40 различных групп и объединений. Их общая численность на данный момент - 335 человек.  В преддверии Дня российской науки мы коротко расскажем о некоторых из этих студенческих объединений.

«УчисьИграй». Геймификация образования - это уже не модное новшество, а признанное в педагогике направление, доказавшее свою эффективность. Участники научного клуба знают, что с помощью игры можно заинтересовать людей даже такими непростыми темами, как землеустройство и кадастры. Для первого знакомства с наукой хорошая настолка может быть куда действеннее лекции.

Практика показывает - образовательные игры, разрабатываемые студентами из клуба «УчисьИграй», интересны не только школьникам, но и взрослым. А еще в этом сообществе есть беспилотники!

«РобоТСМиД». Название группы напрямую связано с кафедрой, на базе которой работает объединение - «Технология строительных материалов и деревообработки». Студенты этого кружка не просто изучают технологии 3D-печати. Они сами разрабатывают и собирают 3D-принтеры, станки с особыми свойствами. Возможность объемной печати минеральными смесями? Хорошо! Дополнительная функция фрезерования? Пожалуйста! Создание барельефов из стекла и бетона? Сделано!

Помимо разработки новых станков и механизмов, участники «РобоТСМиД» экспериментируют со строительным материалами, в том числе и с высокопрочными бетонами. Фантазия студентов почти ничем не ограничена. Достаточно сказать, что одна из ближайших задумок участников кружка - сделать бетонную гитару.

«Каждый при своем». В этом коллективе занимаются студенты направления «Землеустройство и кадастры». «Каждый при своем» - это был межевой девиз, который начертала Екатерина II, утверждая подготовительные инструкции для землемеров, межевых канцелярий и контор», - поясняет Наталья Александровна Киселева, руководитель студенческого научного объединения.

Участники объединения изучают геоинформационные системы, готовят собственные исследования и доклады по актуальным вопросам земельно-имущественных отношений. «Каждый при своем» отлично подходит тем студентам, которые желают получить новые знания, одновременно с этим развивая свои ораторские навыки.

«Силлициум». В этом коллективе состоят как студенты, так и школьники старших классов. Занимаясь на базе лабораторий ПГУАС, ребята ищут решения различных насущных проблем. Для этого они применяют свои познания в физике и химии.

В прошлом году участники объединения поставили перед собой задачу разработать сухую строительную смесь с достойным качеством и относительно невысокой ценой. Под руководством Кристины Анатольевны Сергеевой они не просто справились с этой задачей, но и добились высокого признания своего проекта на конкурсе  «PROдвижение58».

Кроме того, объединения «Силициум» и «УчисьИграй» в 2021 г. стали призерами всероссийского «Конкурса кружков» в номинации «Отличное начало».

«Старт в науку». В это объединение входят обучающиеся направления «Техносферная безопасность». Главная тема научных исследований кружка - экология.  «Будь готов к защите человека и окружающей его среды». Таков девиз объединения «Старт в науку».

Кроме написания статей, участия в экологических конференциях  и конкурсах, участники проводят и полевые исследования. Темы, за которые берутся студенты данного коллектива, интересны не только научному сообществу, но и широким массам. Например, студенты экологического объединения собираются выяснить, какое максимальное количество парниковых газов может быть поглощено на  территории Пензенской области. Может быть, деревья уже не способны перерабатывать столько углекислого газа, сколько выделяется в нашем регионе? Ответы на эти вопросы собирается дать объединение «Старт в науку».

«Студенческое научное общество ПГУАС» работает над тем, чтобы как можно больше людей узнали о деятельности групп и коллективов, входящих в его состав. Ко Дню науки была подготовлена серия тематических видеороликов. Перейдя по ссылкам, вы сможете больше узнать о том, чем занимаются студенческие научные сообщества вуза.

«УчисьИграй»:

vk.com/sno.pguas?z=video-197947247_456239026%2Fdbe28fc7c68ae873ea%2Fpl_post_-197947247_23

 vk.com/pguaspnz?z=video-190135175_456239155%2F3d8386159aa7e5a72e%2Fpl_wall_-190135175

«РобоТСМиД»:

vk.com/sno.pguas?z=video-202040479_456239021%2F874af8f1318db44d54%2Fpl_wall_-202040479

«Силлициум»:

vk.com/pguaspnz?z=video-190135175_456239156%2F6d120fafc8d7f80d88%2Fpl_wall_-190135175

«Каждый при своем»:

vk.com/pguaspnz?z=video-190135175_456239165%2F8f334f697939678f26%2Fpl_wall_-190135175

«Старт в науку»:

youtube.com/watch?v=rySPlj2vRvs

{gallery}изображения/новости/070222/2/{/gallery}

В Пензе начались полуфинальные отборы среди соискателей, участвующих в программе поддержки талантливой молодежи «УМНИК». 13 октября 2021 года на площадке нашего университета свои проекты защищали конкурсанты из ПГУАС.

Молодые инноваторы могли подавать заявки на участие в программе «УМНИК» с апреля по октябрь. Принимались проекты по 6 направлениям: «Цифровые технологии»,  «Медицина и технологии здоровьесбережения», «Новые материалы и химические технологии», «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии», «Биотехнологии» и «Ресурсосберегающая энергетика».

В этот раз в конкурсе приняли участие около 7 представителей ПГУАС. Но в среду 13 октября жюри рассмотрело только 2 работы.  Андрей Капустин очно защищал свой проект «Разработка технологии восстановления архитектурных элементов при реставрации исторических объектов способами биоцементации и цифрового прототипирования». А работу Александра Безяева «Совершенствование системы дымоудаления в зданиях повышенной этажности» члены жюри рассмотрели в дистанционном формате.

Остальные студенты-конкурсанты из ПГУАС будут защищать свои проекты чуть позже и на других площадках. «Им будет несколько сложнее выступать в других вузах. Но ничего страшного - зато они потренируются защищаться в условиях повышенной конкуренции», - заметила к.э.н., доцент М.С. Акимова. Мария Сергеевна является одним из главных организаторов полуфинала «УМНИКА» в нашем университете.

В комиссию по рассмотрению работ полуфиналистов вошли: д.т.н., профессор В.И. Логанина, д.т.н., профессор В.А. Береговой, к.э.н., доцент Н.Ю. Улицкая. Проекты, поданные на конкурс, оценивались по таким параметрам, как квалификация заявителя, научно-технический уровень проекта и перспективы его коммерциализации.

Первым защищался Андрей Капустин, аспирант 4 курса ПГУАС (направление «Строительные материалы и технологии»). Над проектом он работал более года под научным руководством В.А. Берегового.

Суть представленной разработки: предлагается новый способ оперативной реставрации небольших элементов зданий с помощью 3D-моделирования. Андрей Капустин сам является реставратором и поэтому знаком со спецификой этой сферы деятельности.

Согласно задумке инноватора, восстановление элементов зданий (например, потрепанных временем барельефов) должно проходить в 3 этапа: сканирование с формированием объемной цифровой модели, создание прототипа на особом станке, получение новой копии реставрируемого объекта.

Фрезерный станок собственного производства, используемый в проекте, меньше и значительно дешевле существующих аналогов, утверждает Андрей Капустин. По его оценкам, срок окупаемости данного оборудования - меньше года.

Еще одна перспективная идея проекта - использование в качестве добавки  алкалофильных (щелочелюбивых) бактерий. «Продуктом жизнедеятельности этих микроорганизмов является карбонат кальция. При добавлении в цемент они будут повышать его прочность», - говорит Андрей Капустин.

Предложенные инновации могут быть интересны для архитектурных мастерских, промышленных лабораторий и образовательных организаций.

После выступления соискателю были заданы дополнительные вопросы: почему в качестве добавки были выбраны именно алкалофильные бактерии, требуют ли эти микроорганизмы особых условий хранения, уместно ли использовать цемент при реставрации старинных пензенских зданий, и т.д. В целом же, преподаватели ПГУАС, находящиеся в жюри, отметили злободневность выбранного Андреем Капустиным направления. Так, В.И. Логанина сообщила: «Буквально вчера мне пришлось поверять работы соискателей на стипендию президента. И там очень многие работы связаны с прототипированием, с 3D-печатью. То есть, да - эта тема актуальна». В качестве пожелания Валентина Ивановна посоветовала Андрею Капустину увереннее защищать свой проект.

Затем перед экспертами выступил еще один соискатель премии «УМНИК» -  студент ПГУАС Артём Громов. Это была его «тренировочная» презентация проекта, а  официальная защита состоится несколько позднее. Возможно, именно поэтому студент почти не волновался при выступлении.

Проект Артёма Громова называется «Разработка образовательного конструктора «Квантор» для обучения робототехнике». Презентуемый набор предназначен для первоначального освоения робототехники: благодаря этому конструктору дети учатся создавать роботов - от самых простых до более продвинутых, мобильных. В игровой форме школьники могут научиться монтировать элементы электрической цепи, получить навыки работы с отверткой и крепежными изделиями. «Квантор» превосходит другие конструкторы роботов в том плане, что он, в отличие от существующих аналогов (например, наборов фирмы «Лего»), позволяет детям в полной мере усвоить принцип работы устройств, датчиков, компьютерных программ, дает понимания электрических схем.

«Наш конструктор уже применяется в школах на уроках дополнительного образования», - заявил Артём Громов. За последние два года «Квантор» демонстрировался на многих мероприятиях, включая День открытых дверей ПГУАС, фестиваль «Витамин науки» и другие выездные презентации.

Артёму Громову удалось заинтересовать экспертов своим проектом. Стоит рассчитывать, что и официальная презентация «Квантора» в ноябре тоже пройдет успешно. 

По итогам состоявшихся 13 октября защит к финальным испытаниям решено было допустить обоих претендентов – и Андрея Капустина, и Александра Безяева. Финал конкурса «УМНИК» пройдет в декабре 2021 года, а его результаты станут известны только весной будущего года.

  {gallery}изображения/новости/141021/{/gallery}

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

IV Национальная научно-практическая конференция

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ
В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА»

25-26 марта 2021 г.

Организатор: ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Форма проведения конференции: заочная

К участию в конференции приглашаются преподаватели и научные работники, докторанты, аспиранты и магистранты высших учебных заведений.

Тематика конференции

Секция 1. Градостроительство и архитектура

Секция 2. Социально-экономические науки

Секция 3. Педагогические науки

Секция 4. Прикладные науки

Секция 5. Технические науки