Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

7 июня состоялись последние занятия в рамках проекта кафедры «Менеджмент» «Летняя школа управления». Всем участникам были вручены сертификаты и подарки от организаторов.

За неделю с 3 по 7 июня старшеклассники, прошедшие летнюю школу, узнали много нового о менеджменте, впервые примерили на себя новую роль - студента университета. Завершающий день школы был посвящен рефлексии, обсуждению пройденного. Общение было организовано в формате круглого стола. Вел встречу д.э.н., профессор С.Д. Резник.

Разговор, так или иначе, касался будущего школьников. Ребята рассказывали о себе, о своих мечтах и планах. Некоторые из школьников уже точно решили, что будут поступать в ПГУАС после окончания 11-го класса, другие пока не определились с вузом. Одна из девушек желает работать в сфере архитектуры, потому что к этому у нее лежит душа. Другая собирается трудиться в МЧС, потому что хочет помогать людям. А третий ученик летней школы пока предпочитает не строить конкретных планов, но уже понимает, что ему больше нравится организаторская работа.

На круглом столе ребята вместе с Семёном Давыдовичем успели обсудить немало вопросов: есть ли у школьников опыт работы, успели ли они заработать свои первые деньги, сколько  у них друзей, какие советы они получают от родителей и т.д. Конечно же, ученики и организаторы Летней школы управления обменялись контактами.

Завершались занятия церемонией награждения. Сертификаты участникам вручали декан Института цифрового управления ПГУАС Л.А. Королёва, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник, модератор проекта Н.А. Коробкова.

Перед началом награждения Лариса Александровна Королёва обратилась к ученикам, отметив их интерес к занятиям в Летней школе управления: «Вы молодцы. Раз вам интересно двигать в этом направлении, значит, надо шагать вперед. А результат будет. Глаза у вас умные, энергия есть. Поэтому у вас все сложится. А мы со своей стороны, конечно же, вас поддержим».

Вместе с сертификатами ребята получили экземпляры газеты «Менеджер», которая раньше выпускалась студентами одноименной кафедры. Этот подарок поможет школьникам лучше понять, какие темы и проблемы интересуют обучающуюся в вузах молодежь.

Символическую точку в работе Летней школы управления ее участники поставили, одновременно запустив бумажные самолетики, сделанные на одном из занятий. 

5 июня 2024 года д.э.н., профессор Эдуард Викторович Кондратьев провел обучающее занятие для старшеклассников. Мастер-класс проходил в рамках Летней школы управления ИЦУ.

За первую половину недели участники Летней школы управления успели многое. На занятии д.э.н., профессора С.Д. Резника ребята освоили навыки тайм-менеджмента и искусства управлять собой. Студентка Валерия Полосина доказала старшеклассникам на собственном примере, что карьеру реально начинать строить даже не со студенческой скамьи, а со школьной парты. На мастер-классе к.э.н., доцента М.И. Романенко участники Летней школы управления улучшили свои навыки публичного выступления, попробовали силы в деловых переговорах. А в среду 5 июня учеников ждала встреча с человеком, которому есть что рассказать о менеджменте и с точки зрения теории,  и с точки зрения практики.

Профессор Э.В. Кондратьев на своем занятии предложил школьникам совместно обсудить, что такое менеджмент и как правильно управлять фирмой. 

За время мастер-класса Эдуард Викторович затронул сразу несколько больших тем. Он рассказал о видах менеджмента, о структуре производственных  систем,  о правильной организации производства. Но, пожалуй, основное внимание профессор уделил роли человека в управленческой науке и практике.

Э.В. Кондратьев отметил, что начальник может относиться к своим подчиненным по-разному. Он может воспринимать их просто как рабочую силу (как «говорящую лошадь»). Может считать людей носителями должности, исполнителями должностных инструкций. А может признавать работников субъектами. При таких разных подходах и методы воздействия на персонал будут разными, и отдача будет заметно различаться.

Общая мысль, которую постарался донести Эдуард Викторович: «Люди хорошо работают только тогда, когда хотят работать». А чтобы они захотели, нужно либо поставить персонал в жесткие условия («Не будешь работать – умрешь с голоду»), либо (что правильнее и эффективнее) сделать работу интересной.

Рассказывая о практике менеджмента, Э.В. Кондратьев привел несколько реальных примеров того, как удалось повысить эффективность производства. Так, одному из российских заводов по производству бойлеров потребовалось оперативно увеличить производительность в 4 раза (это было необходимо для выполнения контракта с Китаем). Чтобы понять, как этого можно добиться, решено было изучить каждый этап, каждую операцию, происходящую на предприятии при создании продукции. Выяснилось, что некоторые операции по времени занимают несколько секунд, а некоторые - более 5 минут.   Следовательно, один-два таких трудоемких этапа задерживали все остальное производство в десятки раз.

По результатам проведенного анализа решено было перераспределить рабочих – поставить гораздо больше людей на операцию, требующую много времени. Для этого пришлось переобучить некоторых сотрудников. Но в результате такой перестановки продолжительность самой долгой операции в цикле производства составила чуть больше минуты. Это ускорила создание итоговой продукции более чем в 4 раза.

Менеджеру важно быть готовым к изменениям, - говорил участникам Летней школы управления Э.В. Кондратьев. Бывает так, что на предприятиях за предложенное когда-то хорошее решение держатся до последнего. Но с годами даже лучшие управленческие схемы теряют свою актуальность и полезность, начинают тормозить фирму. Менеджеру важно уметь вовремя отказываться от того, что раньше приносило пользу. И свой мастер-класс Эдуард Викторович закончил обращением к старшеклассникам: «Желаю вам чувствовать ритм жизни и изменяться тогда, когда это необходимо».

Для школьников, отдыхающих на летних каникулах, ПГУАС организует серию мероприятий, которые помогут ребятам познакомиться с вузом и студенческой жизнью, а также получить полезные знания и навыки. 3 июня 2024 года начались занятия сразу в  двух школах, работающих при университете, - Летней школе управления и Летнем инженерном лагере.

В Летний инженерный лагерь приходят ребята, у которых есть склонность к техническим и точным наукам, или хотя бы интерес к подобным сферам знаний. В этом году в образовательном проекте примут участие школьники от 6 до 11 классов.

Первое занятие Летнего инженерного лагеря провела к.э.н., доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством» Мария Игоревна Романенко. Она научила школьников правилам и премудростям публичного выступления.

Во время мастер-класса М.И. Романенко показала на практике, как нужно проводить «питчинг в лифте» – короткую, сжатую презентацию своих идей и задумок. Подобный формат очень хорошо подходит для ситуаций, когда собеседники крайне ограничены во времени. Соответственно, во время питчинга выступающему важно выбрать только самые важные и «цепляющие» части своей задумки, а потом очень компактно и лаконично их изложить.

В ближайшие две недели участникам Летнего инженерного лагеря предстоит освоить работу с геодезическими приборами, научиться основам конструктивной геометрии и экологического аудита, показать свои умения работать со строительными материалами, изготавливая «слаймы из камня» и изделия из декоративного бетона.

Одновременно с инженерным лагерем, в ПГУАС началась работа Летней школы управления. Ее уже в одиннадцатый раз организует кафедра «Менеджмент». Старшеклассников, стремящихся узнать секреты эффективного управления, приветствовал основатель школы - заведующий кафедрой, д.э.н., профессор Семён Давыдович Резник, а также менеджер проекта к.э.н., доцент Наталья Александровна Коробкова.

В первый день участники Летней школы управления знакомились с ПГУАС, с его корпусами, подразделениями и сообществами. Н.А. Коробкова отметила, что старшеклассникам будет полезно погрузиться, хотя бы и частично, в студенческую жизнь, чтобы немного привыкнуть к ней, понять ее правила. Этот опыт пригодится ребятам независимо от того, в какой вуз они решать потом поступать, - учебный процесс строится примерно одинаково во всех университетах.

Знакомство с вузом проходило в рамках квеста «Покори университет». Приходя на разные станции, старшеклассники не только получали новую информацию, но и выполняли задания. Так, при знакомстве со студенческой столовой ребятам пришлось продемонстрировать свои математические навыки – участникам предложили подсчитать стоимость полноценного обеда в рамках существующего меню. В деканате ученики составляли схему управленческой иерархии, существующей в университете. А во время знакомства со студенческим медиа-сообществом «Профлайф-ТВ» школьникам предстояло испытать себя в качестве фотографов или фотомоделей.

Также во время квеста участники Летней школы управления узнали об истории и достижениях кафедры «Менеджмент», оценили возможности, которые предоставляет студентам профсоюз, пообщались с активистами и юными талантами ИЦУ, получили приглашение стать бойцами студенческих отрядов ПГУАС.

Подводя итоги первого дня, школьники отметили в качестве одного из самых важных отличий университета от школы то, что роль студента выше, чем роль школьника. Однако это требует большей ответственности  и самостоятельности.

Занятия Летней школы управления завершатся в пятницу, 7 июня.

Летний инженерный лагерь ПГУАС продолжает свою работу. 5 июня 2024 года  десять старшеклассников научились работать с современными геодезическими инструментами. Занятие для школьников провел заведующий кафедрой «Землеустройство и геодезия» Алексей Иванович Чурсин.

Участники Летнего инженерного лагеря вышли на территорию кампуса ПГУАС и самостоятельно провели полевые измерения. В работе они использовали рейки и нивелиры. Во время занятия ребятам пришлось не только осваивать новые приборы, но учиться действовать в команде, распределять обязанности внутри группы.

Планируется, что в рамках инженерного лагеря у старшеклассников в ближайшие дни пройдет еще одно практическое занятие, связанное с геодезией.

Вышел очередной номер газеты «Университетский вестник».  Читайте в этом выпуске:

- Целую серию побед в грантовых конкурсах одержали студенты ПГУАС. Теперь ребята получат на осуществление своих задумок суммарно более 3 миллионов рублей;

- Ко Дню Победы мы приурочили интервью со студенткой, которая является отдаленным потомком Михаила Егорова – бойца, водрузившего красное знамя над рейхстагом в 1945 году;

- Новые возможности для развития получило Студенческое научное общество нашего вуза. Данная организация выиграла грант на 1 миллион рублей;

- Два мероприятия из цикла «Диалог на равных» были организованы в ПГУАС для студентов-иностранцев. Ребята из Таджикистана и Узбекистана получили возможность напрямую пообщаться с представителями посольства и высокими руководителями своих стран;

- Студенты, изучающие дизайн костюма, завершают свой учебный год финальными модными показами.

Статьи об этих и других событиях вы можете найти, перейдя по ссылке.

газета111