19 марта 2024 года в ПГУАС прошло очередное мероприятие в рамках арт-марафона «Познай науку через искусство». В этот раз обучающиеся участвовали в мастер-классе по графическому рисунку. Организатором марафона выступает Студенческое научное общество.
Как и в прошлом году, в основе арт-марафона лежит идея, что наука и искусство вовсе не являются несовместимыми областями. В синтезе этих двух сфер порой рождаются крайне интересные вещи и идеи.
На мероприятии 19 марта студентам предложили изобразить науку в плакате. С приветственным словом перед участниками выступила председатель СНО ПГУАС Александра Протопопова. А провели мастер-класс старшие преподаватели кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» Екатерина Сергеевна Цимбалист и Татьяна Викторовна Мотова.
Для начала студентов познакомили с историей вопроса. В начале прошлого столетия Владимир Маяковский и Александр Родченко придумали концепт под названием «Реклам-конструктор». Под этой маркой они создавали свои рекламные плакаты, объединяющие слово и графику. В результате у Родченко и Маяковского получился не просто маркетинговый инструмент, а новое направление в искусстве.
На мастер-классе студентам предложили создать свой плакат в стиле продукции «Реклам-конструкта». Материалом для этого стали маркеры, ножницы, клей, листы цветной бумаги, карандаши и т.д.
Ведущие мастер-класса предложили ребятам проиллюстрировать один из заранее подготовленных афоризмов о науке. Например, сделать рекламный плакат на тему «Наука, как любовь, требует страсти», или «Наука людей обогащает, а сама не скудеет» - пословиц и крылатых фраз было предложено несколько десятков на выбор.
Кроме того, студенты могли использовать и другие поучительные высказывания, связанные с теми областями знаний, которые ребята осваивают в вузе. А в мастер-классе, надо сказать, участвовали не только юноши и девушки архитектурно-дизайнерских направлений, но и будущие программисты, кадастровые инженеры.
Перед началом работы над плакатами Е.С. Цимбалист дала студентам несколько советов. Она порекомендовала придерживаться симметричной композиции, использовать яркие насыщенные цвета. Для создания образов (например, для символического изображения человека) в плакатах подобного стиля применяются простые геометрические фигуры. Помимо этих фигур, Е.С. Цимбалист посоветовала все-таки добавить на плакат рисованные изображения. Но в целом арт-продукт, «рекламирующий» науку, предполагалось создавать в технике коллажа.
Среди готовых плакатов будет проведен конкурсный отбор. Автор коллажа, признанного лучшим, получит приз – дизайнерскую бейсболку.