15 февраля 2024 года стал самым насыщенным днем фестиваля им. Татлина. В этот четверг прошло целых пять олимпиад для школьников и студентов, не говоря уже о других мероприятиях.
Задание на олимпиаде по графике в архитектуре, как и предполагалось, было вполне стандартным. Однако оно требовало аккуратности, хороших умений и знаний по черчению. Школьникам необходимо было изобразить контур вазы по заданным размерам и построить аксонометрическое изображение.
В олимпиаде по графике в дизайне участвовали около 80 человек. Ребята заняли почти все аудитории седьмого корпуса. Кроме школьников, в олимпиаде участвовали и иностранцы, обучающиеся в ПГУАС на языковых курсах (причем, судя по отзывам преподавателей, участвовали довольно успешно).
Конкурсантам необходимо было сделать графические композиции на тему «Поток», создать орнаменты. Работа была сложной. Ребятам нужно было продумывать сразу несколько аспектов – цвет, дизайн, соотношение элементов, соответствие теме и условиям олимпиады.
Студентам в этот день тоже приходилось нелегко. Ребята, изучающие дизайн костюма, работали над клаузурами. Младшекурсникам дали тему «Русский силуэт». Студенты 3 и 4 курсов изобретали новый вид элегантности на основе мужского костюма. Некоторые конкурсанты в своей работе обходились карандашами и фломастерами. Другие ребята для большего объема и выразительности использовали вырезки из модных журналов, создавая на своих планшетах аппликации. Над клаузурами студентам пришлось трудиться в течение всей первой половины дня.
В олимпиаде по архитектурному проектированию принимали участие студенты со второго по четвертый курс. На планшетах формата А1 им нужно было создать проект семейного кафе. Причем это строение необходимо было привязать к конкретной местности в Пензе. Организаторы олимпиады предложили участникам несколько площадок, расположенных на улицах Урицкого, Злобина, Лермонтова, на набережной Суры.
Перед студентами стояла задача не просто «изобрести» интересный архитектурный объект, но и продумать его функциональность. По заданию, проектируемое семейное кафе должно было соответствовать определенным параметрам. В проект обязательно включались такие элементы, как вестибюль, гардероб, обеденный зал, детская игровая зона, горячий и холодный цеха, склад, охлаждающая камера и т.д. Помимо основного здания, студенты должны были спроектировать парковку перед кафе, игровую площадку, «летник». Причем каждый из этих элементов имел заранее заданные размеры. Таким образом, участникам олимпиады приходилось соизмерять свою фантазию с требованиями «заказчика».
15 февраля начались конкурсные испытания для живописцев. Студенты первого и второго курсов рисовали натюрморты. Ребятам повезло с ясной, солнечной погодой. Аудитория для рисования была залита светом безо всякого электричества. Лишь пролетающие за окном птицы порой отбрасывали на стены быстрые тени. Творить в такой вдохновляющей обстановке было, конечно же, приятно.
На следующий день похожие испытания в конкурсе по живописи выполняли старшекурсники. 16 февраля завершились и студенческие олимпиады по рисунку (обучающиеся первого и второго курсов рисовали капитель).
Школьники же в последний день фестиваля участвовали в конкурсах по композиции в архитектуре и по композиции в дизайне, демонстрируя фантазию, навыки черчения и объемное мышление.