Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

23 октября 2023 года в ПГУАС начал работу Сурский молодежный инновационный форум. Мероприятие проводится в рамках Всероссийского фестиваля науки «Nauka 0+». Молодежный форум будет проходить с 23 по 25 октября. И первый день был посвящен презентациям и докладам открытого конкурса учащихся «Юные таланты России».

Судя по всему, у школьников Пензы и Пензенской области сохраняется устойчивый интерес к занятию наукой. Как и в прошлом году, в конкурсе «Юные таланты России» приняли участие десятки ребят - около 80 человек. Свои исследования они представили в рамках шести секций: «Прикладные науки», «Естественные науки», «Общественные и гуманитарные науки», «Социально-экономические науки», «Экология, биология» и «Строительство, архитектура и дизайн».

Традиционно участники конкурса выступали в трех возрастных группах: старшая (15-18 лет), средняя (10-14 лет) и младшая (до 10 лет).

Юных участников фестиваля «Nauka 0+», а также их родителей и родственников приветствовала помощник проректора по научной работе, доцент кафедры «Кадастр недвижимости и право» М.С. Акимова. «Главная идея данного фестиваля заключается в популяризации науки, популяризации профессий ученого и преподавателя. Наукой заниматься непросто. Ею занимаются те, кто умеет ставить перед собой цели и достигать их. Но не переживайте – наша комиссия всегда лояльно относится к вам», - обратилась к ребятам Мария Сергеевна.

Проректор по научной работе, к.э.н., доцент А.Н. Сафьянов, выступая на открытии конкурса, сказал участникам: «Задача нашего фестиваля – вовлекать вас в исследовательскую деятельность. А уж вы для себя решите – ваше это или не ваше, соответствуют ли перспективы, открываемые наукой, вашим жизненным целям». Всем ребятам Александр Николаевич пожелал успешной работы.

Представитель Студенческого научного общества  Дмитрий Фадеев рассказал школьникам о своем опыте исследовательской деятельности: «Ваши начинания в науке – это очень большой вклад в будущее. В школьные времена я, также как и вы, писал проекты, защищал их, выходил на областные этапы конкурсов. И в этом году мне удалось выиграть грант на реализацию своего проекта. Если вы продолжите заниматься наукой, у вас тоже все будет хорошо и замечательно».

И, чтобы участники конкурса почувствовали себя бодрее и увереннее, студентка ПГУАС Елизавета Кулагина  спела для них воодушевляющую песню.

После церемонии открытия ребята разошлись по своим секциям. Начиналось самое интересное – защиты проектов.

Как и в прошлые годы, юные исследователи сумели удивить экспертов и членов конкурсных комиссий.  По одним лишь названиям проектов можно было понять, сколь разнообразной бывает наука, особенно когда ею занимаются дети.

Первыми вступали представители самой младшей группы. Так, ученица второго класса Валерия Фетисова изучила историю кукольного театра и сама сшила несколько пальчиковых кукол. А третьеклассник Михаил Маврин придумал и создал настольную игру, знакомящую с правилами утилизации различного мусора. Рассказав немного о своем проекте, Михаил передал членам конкурсной комиссии игровое поле и кубик, чтобы эксперты смогли на практике оценить данную разработку.

Восьмиклассник Альберт Байбулатов (секция «Общественные и гуманитарные науки») изучал предпочтения детей и взрослых в области форматов чтения. Юноша выдвинул гипотезу, что современные школьники любят слушать аудиокниги и подкасты, а их учителя в большинстве своем по-прежнему читают бумажные и электронные книги. Но проведенный Альбертом опрос показал, что бумажный формат все еще является предпочтительным и для взрослых, и для детей.

Дмитрий Аксенов после знакомства со сказками братьев Гримм решил изучить происхождение немецкий имен. Выяснилось, что исконно немецкие имена, возникшие в 7-9 веках,  в современной Германии почти не в ходу (их доля - около 10%).

В секции «Социально-экономические науки» встречались такие необычные проекты, как тканевая книга для изучения английского языка. Презентовала ее целая команда в  составе Екатерины Кривенко, Александры Северьяновой и Егора Титова. Книга сделана преимущественно из фетра. Она призвана вызвать интерес к изучению английского языка у дошкольников, в том числе своей яркостью и нестандартностью использованного материала.

А Дарья Мардишева, выступая в той же секции, представила квест-экскурсию «Герои земли Пензенской». Девушка провела исследование и выяснила, что ее одноклассники хорошо знают только такие достопримечательности нашего города, как памятник Победы и монумент Росток. Дарья с помощью своего квеста хочет исправить данную ситуацию.

Выступающая в секции «Экология, биология» ученица четвертого класса Вероника Лямина выясняла, какие соки полезны, а какие – не очень. Количество красителей и витамина С в напитках, продающихся в магазинах, Вероника проверила с помощью соды и йода. В ходе испытаний выяснилось, что цена далеко не всегда является показателем качества сока.

А Пётр Фёдоров свое исследование решил провести после посещения павильона «Космос» на ВДНХ. Школьник захотел изучить, какие животные и растения побывали на орбите и за пределами земной атмосферы. Пётр выяснил, например, что первым растением в космосе была кукуруза.

В этом году все участницы секции «Строительство, архитектура и дизайн» представляли  одно учебное заведение - детскую школу искусств «Гармония». Девушки в большинстве  своем подготовили проекты с использованием бумажной пластики. К сожалению, из-за дождя участницы привезли только фотографии свои бумажных шляп и костюмов.

Анастасия Карнаухова изучала эко-дизайн и другие актуальные направления в дизайне одежды. А Анна Юрасова исследовала образ пчелы в костюме, его символизм и интерпретации в истории искусства. Посвятить свой проект именно пчелам Анна решила из-за тревожных слухов о массовом вымирании этих насекомых.

Эти и многие другие презентации были представлены на конкурсе «Юные таланты России». А 24 октября в рамках фестиваля «Nauka 0+» и Сурского инновационного форума пройдет второй конкурс - «Молодежные инновации».