Десятки юных лидеров из пензенских учебных заведений продолжают свои занятия в Летней школе управления – 2023. К среде 7 июня ребята успели познакомиться с университетом, получить базовые знания по самоорганизации и ораторскому мастерству. Следующим этапом их обучения стала самостоятельная работа в группах.
После ознакомительного квеста, прошедшего в понедельник, старшеклассники посещали мастер-классы и тренинги, призванные помочь в личном и деловом самосовершенствовании. Д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник учил школьников искусству самоорганизации, рассказывал о навыках персонального менеджментам. К.э.н., доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством» М.И. Романенко провела тренинг по ораторскому мастерству. Студентка Института экономики и менеджмента ПГУАС Алла Щербакова, побеждавшая в федеральном конкурсе «Большая перемена», на собственном примере рассказала о том, как создать проект и как его защитить, в чем залог успеха работы в команде и какие качества важны для лидера.
Во время этих занятий самые активные ученики имели возможность применить полученные знания на практике - потренировать свои навыки самоорганизации и публичных выступлений. А уже в среду практически все ребята приступили к интенсивной работе в командах.
Доценты кафедры «Менеджмент» Н.А. Коробкова и Д.Р. Амирова провели для участников Летней школы управления деловую игру «Маркетинг: искусство продвижения товара». Ребята поделились на команды и приступили к выполнению задания. Игровая ситуация была смоделирована так: компания «Макдональдс» возвращается на российский рынок и в связи с этим проводит ребрендинг. Командам необходимо было придумать новую эмблему для этой ресторанной сети и разработать обновленное меню в соответствии с изменившейся концепцией.
После тридцати минут размышлений ребята презентовали свои идеи. В некоторых моментах ребрендинг от школьных команд выглядел довольно наивным. Зато в других аспектах проекты старшеклассников оказались потрясающе креативными и взвешенными.
Ребята старались применить в деле все свои познания о маркетинге и о сфере общепита. Эмблемы «Макдональдса» продумывались вплоть до мелочей, вплоть до соответствия используемых цветов обновленному меню.
Изменения, предлагаемые участниками летней школы, были весьма разнообразны. Можно продавать в ресторане суши, можно в целом переориентироваться на здоровое питание, можно запустить котов в помещения ресторанов (коты должны быть непременно толстыми, чтобы посетители, глядя на них, меньше беспокоились о собственной фигуре). Каждая команда старалась предложить что-то оригинальное.
Не все, но некоторые участники задумались над тем, как объяснить потребителям уход и возвращение в Россию «Макдональдса». Одна из команд отразила этот момент в изменившемся лозунге. Вместо «I`m lovin` it» он должен звучать как «I`m still lovin` it» («Вот что я по-прежнему люблю»).
При подведении итогов деловой игры большое значение имело то, смогли ли ребята организовать работу в команде – все ли участники были задействованы, как распределялись роли и т.д. Жюри, состоящее из студентов и преподавателей ПГУАС, отметило победителей и наиболее активных участников, но награждение оставило на потом.
Еще один тренинг, который посетили ребята в среду, провел директор Центра маркетинга и непрерывного образования ПГУАС А.В. Гришин. Тема его выступления - «Готовность быть руководителем». На этом занятии ребята узнали, как вчерашние школьники и студенты становятся начальниками.
Антон Валерьевич рассказал старшеклассникам о том, каким образом Институт экономики и менеджмента готовит руководителей. На примере собственного профессионального пути директор ЦМиНО объяснил, какие знания и компетенции можно получить в ПГУАС и как происходит карьерный рост подготовленного в вузе специалиста.
В финале своего выступления А.В. Гришин коснулся темы поступления в ПГУАС. Так как Антон Валерьевич очень давно занимается подготовкой и проведением приемной кампании в нашем вузе, он смог доходчиво и подробно рассказать обо всех аспектах поступления в университет. Эта информация была особенно полезна ученикам десятых и одиннадцатых классов, участвовавших в работе летней школы.
Впереди у ребят еще два дня интенсивной работы. Закрытие Летней школы управления запланировано на 9 июня.