21 февраля 2023 года студенты Инженерно-строительного института ПГУАС приняли участие в игре-квизе. Мероприятие проходило в рамках грантового проекта Марины Березнёвой, поддержанного Росмолодежью.
Грантовый проект «СтудЭксперт» студентки ПГУАС Марины Березнёвой стартовал еще в ноябре 2022 года. Тогда в рамках школы профессионального роста проходил форум «Работа будущего». А в феврале 2023-го начался следующий этап проекта. Игра «Профсреда-ON» стала одной из ступеней в школе профессионального роста.
21 февраля для состязаний в квизе собрались 6 команд по 5-6 человек в каждой. Среди участников были как будущие бакалавры, так и магистры.
Наставник проекта «СтудЭксперт», доцент кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью» Т.В. Учинина обратилась к студентам: «По итогам игры мы сможем отобрать наиболее перспективных, наиболее знающих студентов для участия в дальнейших мероприятиях грантового проекта. Тех, кто выиграет в квизе, ждет не только освобождение от зачета и экзамена, но и возможность поработать над профессиональными кейсами, которые мы создаем совместно с работодателями».
Декан ИСИ Д.В. Артюшин пожелал студентам удачи и порекомендовал применять находчивость в тех случаях, когда одних лишь знаний для победы будет недостаточно. Дмитрий Викторович посоветовал участникам квиза и впредь проявлять активность в учебе, внеучебной деятельности и науке: «Чем больше у вас будет результатов в научной деятельности, тем больше шансов получить повышенную академическую стипендию».
Удачи в игре пожелал участникам и заведующий кафедрой «Экспертиза и управление недвижимостью» С.А. Баронин: «Вы у нас - будущее России. Вам по плечу решать любые сложные задачи в строительстве. Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что вы сейчас прекрасно ответите на все вопросы квиза. Сегодня вы блеснете своим мастерством и своей эрудицией. И в дальнейшем вы тоже будете ставить прекрасные цели, а затем их достигать».
Квиз помогали готовить сотрудники кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью». Но основная роль в его организации принадлежала все-таки автору грантового проекта. «Идейным вдохновителем этого мероприятия является Марина Березнёва, - отмечает Т.В. Учинина. – Если бы не она, мы бы, наверное, никогда не сдвинулись с места. Наша кафедра давно хотела провести подобный квиз, но сотрудники всегда были очень загружены работой. А сейчас мы просто вынуждены были сесть и сделать, наконец-то, эту игру».
Во время квиза командам нужно было за определенное время (от 30 секунд до минуты) правильно ответить на вопросы. Всего в этом интеллектуальном состязании было 7 раундов, каждый с разным количеством заданий.
Обсуждать вопросы было можно, но с осторожностью, чтобы соседние команды не подслушали правильного ответа. А вот телефонами и гаджетами пользоваться было нельзя.
Марина Березнёва вела квиз и зачитывала вопросы. А Т.В. Учинина взяла на себя техническую часть - выводила слайды на экран и следила за временем.
Первый раунд игры (разминочный) проверял знания студентов о своем родном университете, его подразделениях и кафедрах. Одним из самых сложных для участников стал вопрос о том, сколько всего в ПГУАС факультетов и институтов. Далеко не все знали, что их у нас 11.
Второй раунд был посвящен архитектуре и строительству. Здесь нужно было проявить свои знания в профессиональных областях. И наверняка студентам других, не строительных вузов было бы сложно ответить на вопрос: «На какую букву русского алфавита похож двутавр?»
В третьем раунде участники игры должны были внимательно смотреть на экран, так как вопросы были связаны с показанными там картинками. В четвертом раунде для поиска правильного ответа тоже нужно было внимательно изучать демонстрируемые изображения. Но только тема сменилась со строительной на архитектурно-краеведческую.
После первых четырех раундов в игре был сделан небольшой перерыв. Затем начались заключительные испытания. В последних раундах вопросы касались преимущественно того направления, по которому обучаются участники квиза, - экспертизы и управления недвижимостью.
По итогам игры три лучшие команды были объявлены победителями. Их участники получат дополнительные баллы при оценке их будущей работы над профессиональными кейсами.
Планируется, что следующий этап грантового проекта начнется уже в марте. Его участники - студенты ПГУАС - станут искать оптимальные решения для задач, взятых из реальной практики пензенских организаций. Это поможет ребятам проявить свои таланты, повысив репутацию в глазах потенциальных работодателей, и отточить профессиональные навыки.