XXI век — время прорывных технологий и невероятных инноваций, создавать которые — профессия завтрашнего дня! Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться.
Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.
В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научно-исследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Национальный проект «Наука и университеты» включает в себя 4 федеральных проекта:
Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок (КАДРЫ)
Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых исследователей и обучающихся.
Мероприятия направлены на:
В 2024 году:
Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО)
Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.
Мероприятия направлены на:
В 2024 году:
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии (ИНТЕГРАЦИЯ)
Задача: усиление мер по стимулированию и развитию объединений вузов, научных организаций и организаций реального сектора экономики.
Мероприятия направлены на:
В 2024 году:
Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров (ИНФРАСТРУКТУРА)
Задача: обеспечение передовой инфраструктурой для научных исследований.
Мероприятия направлены на:
В 2024 году:
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что такое НОЦ и зачем они нужны?
Научно-образовательный центр мирового уровня – поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.
Научно-образовательные центры (НОЦ) создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом.
Чем будут заниматься НЦМУ?
Научные центры мирового уровня различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости. Они призваны объединить для решения масштабных экономических и научных задач потенциал ведущих университетов, научных организаций и предприятий реального сектора.
Какую поддержку могут получить молодые ученые?
На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки – финансовых, социальных и профессиональных.
Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем. Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», который направлен на обновление приборной базы.
На что направлена работа инжиниринговых центров?
Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями – одна из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты». Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры.
Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения.
Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры?
В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса «мегасайенс». Кроме этого, запланировано строительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Что представляет собой программа «Приоритет 2030»?
«Приоритет 2030» представляет собой программу государственной поддержки российских университетов, цель которой сформировать к 2030 году более сотни прогрессивных современных учебных заведений — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Она также призвана поддержать вклад российских университетов в достижение национальных целей развития России до 2030 года.
Итоги национального проекта "Наука и университеты" за 2021 год
Алексей Чернов, ученый, разработчик первого в России квантового блокчейна
|
Максим Никитин, заведующий лабораторией МФТИ, руководитель направления НТУ "Сириус", создал "умный" материал для ДНК-диагностики заболеваний
|
Светлана Решетнёва, ученый, соавтор новых устойчивых сортов пшеницы |
Дальневосточный федеральный университет |
Национальный проект "Наука и университеты" |
Астрофизическая обсерватория РАН Карачаево-Черкесия |
Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ПГУАС осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2014 г. N 248.
К ПГУАС для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре могут прикрепляться лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ПГУАС осуществляется на срок не более 3 лет на договорной основе за счет средств физического и (или) юридического лица. Договором может быть установлен менее продолжительный срок.
Стоимость услуг по прикреплению для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Прикрепление допускается только по тем научным специальностям, по которым в ПГУАС действуют диссертационные советы. (активная ссылка на страницу диссертационных советов)
Прикрепляемое лицо подает на имя ректора ПГУАС следующие документы:
Для рассмотрения вопросов, связанных с прикреплением, в ПГУАС создается комиссия, состав которой утверждается ректором. Сроки рассмотрения комиссией документов, полученных от прикрепляемых лиц, не более 30 рабочих дней. Прикрепление осуществляется на основании принятого комиссией решения.
Приказы о прикреплении соискателей
Научные направления
Наличие научных направлений университета полностью обеспечивает потребность строительной отрасли Пензенской области в решении научно-технических задач, а также обеспечивает развитие содержания подготовки специалистов с высшим образованием, в том числе в аспирантуре и докторантуре университета.
010000 Физико-математические науки |
||
1 |
Математические методы в строительном материаловедении |
Данилов Александр Максимович, д.т.н., профессор Гарькина Ирина Александровна д.т.н., профессор |
2 |
Оптические оптоэлектронные приборы |
Грейсух Григорий Исаевич, д.т.н., профессор |
020000 Химические науки |
||
3 |
Разработка теоретических основ физико-химических процессов на межфазных границах при создании новых материалов |
Вилкова Наталья Георгиевна, д.х.н., профессор Кошев Александр Николаевич, д.х.н., профессор |
030000 Биологические науки |
||
4 |
Защита окружающей среды от техногенных образований и отходов |
Полубояринов Павел Аркадьевич, к.биол.н., доцент |
050000 Технические науки |
||
5 |
Разработка и совершенствование методов расчета и конструктивных решений строительных конструкций |
Ласьков Николай Николаевич, д.т.н., профессор Нежданов Кирилл Константинович, д.т.н., профессор Шеин Александр Иванович, д.т.н., профессор |
6 |
Геотехника и дорожное строительство |
Болдырев Геннадий Григорьевич, д.т.н., профессор Глухов Вячеслав Сергеевич, к.т.н., доцент Домке Эдуард Райнгольдович, к.т.н., профессор |
7 |
Разработка и внедрение эффективных систем кондиционирования, тепло- и газоснабжения на основе ресурсосберегающих технологий |
Еремкин Александр Иванович, д.т.н., профессор Аверкин Александр Григорьевич д.т.н., профессор |
8 |
Разработка и внедрение эффективных систем водопотребления, методов рационального использования и охраны водных ресурсов |
Гришин Борис Михайлович, д.т.н.,профессор Андреев Сергей Юрьевич, д.т.н., профессор |
9 |
Разработка эффективных порошково-активированных бетонов нового поколения общестроительного назначения |
Хвастунов Виктор Леонтьевич, |
9 |
Синтез и разработка ресурсосберегающих и экологически чистых технологий производства строительных материалов, изделий и конструкций на основе традиционного, местного и техногенного сырья |
Логанина Валентина Ивановна д.т.н., профессор Макридин Николай Иванович, д.т.н., профессор |
11 |
Создание эффективных материалов специального назначения |
Береговой Виталий Александрович, д.т.н., доцент Саденко Сергей Михайлович, к.т.н., профессор |
12 |
Разработка и совершенствование градостроительных, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений |
Круглов Юрий Васильевич к.т.н., профессор Соколова Наталья Владимировна, к.арх., доцент |
0700002 Исторические науки |
||
13 |
Отечественная история |
Королева Лариса Александровна, д.и.н., профессор |
080000 Экономические науки |
||
14 |
Разработка эффективных методов организации, технологии и экономики строительства |
Хрусталев Борис Борисович, д.э.н., профессор Баронин Сергей Александрович, д.э.н., профессор |
15 |
Управление в социальных и экономических системах |
Резник Семен Давыдович, д.э.н., профессор |
16 |
Управление рынком труда и рынком образовательных услуг |
Резник Галина Александровна, д.э.н., профессор |
100000 Филологические науки |
||
17 |
Романо-германская филология (английский язык) |
Гринцова Ольга Васильевна, к.фил.н., доцент |
130008 Педагогические науки |
||
18 |
Разработка педагогических технологий и повышение качества подготовки специалистов с высшим строительным образованием |
Найниш Лариса Алексеевна, д.п.н., профессор |
170004 Искусствоведение |
||
19 |
Теория и практика проектирования процессов формообразования и организации средовых объектов и градостроительных систем |
Херувимова Ирина Александровна к.арх., доцент Ли Николай Геннадьевич, к.п.н., профессор |
Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов в ПГУАС без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется в соответствии с Порядком прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2014 г. N 247.
Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется путем их зачисления в ПГУАС в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации.
Для сдачи кандидатских экзаменов к организации прикрепляются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется на срок не более 6 месяцев и не менее срока, необходимого для предварительной подготовки и сдачи экзаменов.
Прикрепление лица для сдачи кандидатских экзаменов производится по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющим государственную аккредитацию.
В перечень кандидатских экзаменов входят:
- история и философия науки,
- иностранный язык,
- специальная дисциплина, в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Прикрепляющееся лицо подает в отдел аспирантуры и докторантуры ПГУАС следующий комплект документов:
Документы, необходимые для прикрепления, представляются лично прикрепляемым лицом и (или) лицом, которому прикрепляемым лицом предоставлены соответствующие полномочия (доверенное лицо).
Стоимость прикрепления для сдачи кандидатских экзаменов.