Кафедра "Маркетинг и экономическая теория" осуществляет подготовку:
бакалавров по направлению 38.03.02 - "Менеджмент" направленность «Маркетинг»,
магистров по направлению 38.04.02 - "Менеджмент",
магистров по направлению 38.04.03 - "Маркетинг в строительном комплексе",
аспирантов по укрупнённой группе экономических направлений 38.06.01 - "Экономика".
На кафедре открыта «Школа маркетинга и предпринимательства» для учащихся старших классов, которая обеспечивает возможность получения навыков построения и управления бизнесом.
Заведующая кафедрой «Маркетинг и экономическая теория» - заслуженный работник Высшей школы, д.э.н., профессор Резник Галина Александровна.
Профессорско-преподавательский состав кафедры включает в себя:
-
1 профессор, доктор наук;
-
5 доцентов, кандидатов наук;
-
2 старших преподавателя (защитивших в конце 2015г. кандидатскую диссертацию по профилю кафедры);
-
1 ассистент.
В учебный процесс привлекаются представители бизнес-структур по профилю кафедры, в том числе из числа выпускников - кандидатов наук.
История
Кафедра маркетинга и экономической теории - одна из старейших в университете. Она образована в 1961 году как кафедра политической экономии.
Организатором и первым заведующим кафедрой был кандидат экономических наук, доцент И.П. Емельянов.
В 60-е годы на кафедре работали старший преподаватель Л.П. Липинская, ассистенты В.Г. Филиппов, Г.М. Васильев. В 80-е годы кафедра политэкономии стала одной из первых среди Пензенских вузов по уровню остепенённости.
С 1968 года в течение 15 лет кафедрой руководил к.э.н., доцент Державин Николай Николаевич, который сплотил вокруг себя коллектив высококвалифицированных преподавателей. Среди них кандидаты наук, доценты: О.Ф. Бодрова, В.Д. Борисова, Резник Г.А., В.П. Быков, Г.Н. Быкова, Л.И. Вдовина, А.П. Епрунова, В.М. Зенченко, Р.А. Незванова, А.Н. Котов, А.А. Семяновский, Р.Ф. Сюзюмова и др.
С 1984 по 1995 год заведовала кафедрой к.э.н., доцент В.Д. Борисова.
Основными научными направлениями деятельности кафедры политической экономии до начала 90-х годов являлись исследования проблем собственности в условиях социализма, повышения творческой активности трудящихся, стимулирования их трудовой деятельности, повышения качества продукции и др.
С 1995 г. кафедру возглавляет Заслуженный работник высшей школы РФ, д.э.н., профессор Резник Галина Александровна.
С октября 1999 года преобразована в кафедру «Маркетинга и экономической теории», получив статус выпускающей по специальности 080111 «Маркетинг».
Всего за последние годы преподавателями и аспирантами кафедры «Маркетинг и экономическая теория» защищены 14 кандидатских диссертаций, причём основная часть защитившихся продолжает работать на кафедре.
С 2002 г. на базе кафедры под руководством доктора экономических наук, профессора Резник Галины Александровны успешно функционирует Агентство маркетинговых услуг. Основной целью агентства является оказание практических маркетинговых услуг предприятиям и организациям Пензенской области.
Команда Агентства маркетинговых услуг это - высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры «Маркетинг и экономическая теория»; специалисты, имеющие уникальный практический опыт в самых разных отраслях бизнеса и опирающихся на серьезную академическую базу; консультанты в сфере маркетинга, развития бизнеса, экономики, умеющие найти оптимальное решение задач клиента с использованием специальных методик.
Научные достижения коллектива кафедры отмечены победами на международных и всероссийских конкурсах грантов, практическая значимость научных исследований подтверждается участием преподавателей кафедры в выполнении хоздоговорных работ, нацеленных на содействие социально-экономическому развитию Пензенской области.
Контакты
Адрес: 440028, Пенза, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Кабинеты: 2223, 2204, учебный корпус № 2.
Телефон: (8412) 42-05-02, вн. 11-41, 11-29
Е-mail: mietpguas.ru