Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Дорогие, прекрасные, несравненные женщины и девушки!

    От лица всего мужского коллектива Пензенского государственного университета архитектуры и строительства и от себя лично примите самые теплые и искренние поздравления с женским днем - 8 Марта!

         Этот праздник приходит к нам, когда оживает природа и все вокруг наполняется неповторимым светом и теплом. Женщина и весна всегда олицетворяют собой начало жизни, любовь и красоту, надежду и доброту. Праздник 8 Марта не может оставить равнодушным ни одного мужчину. Ведь самое великое чудо на земле - жизнь - дарит нам Женщина. В хрупкой женщине - великая сила, она может все: быть мягкой, доброй, преданной женой, заботливой матерью, верной подругой. И вместе с тем - мудрым руководителем, грамотным служащим, прекрасным педагогом, талантливым творцом.

      В этот праздничный день желаю прекрасной половине нашего университета – преподавателям, сотрудницам, студенткам, аспиранткам, здоровья и счастья, цветов и улыбок. Пусть вам сопутствует удача, благополучие, хорошее настроение, радость открытий и творчества. Пусть окружают вас внимательные и заботливые мужчины.

Спасибо вам, за сердечность, терпение и любовь!

Праздничный концерт в преддверии Международного женского дня состоялся  5 марта 2021 г. в актовом зале блок-вставки ПГУАС. Сотрудниц и студенток нашего университета поздравляли со сцены и в стихах, и в прозе. 

8 марта - замечательный праздник. В этот день мужчины могут признать полное превосходство женщин над собой, не теряя при этом лица.

Концерт, приуроченный к Международному женскому дню, получился хорошо сбалансированным. Поздравления, танцы, песни и номера оригинального жанра подавались зрителям попеременно, в правильных пропорциях.

Первым к виновницам торжества обратился ректор ПГУАС С.А. Болдырев. В своей поздравительной речи он напомнил историю возникновения праздника 8 марта, которая начиналась с борьбы активисток за равноправие с мужчинами. «Я рад, что нашим женщинам не нужно требовать для себя особых прав. Ведь они у нас занимают наивысшее положение в обществе.  Женщина - это первый человек в семье. Мы всегда с радостью готовы уступить им место, пропустить вперед, открыть для них дверь и т.д. Именно благодаря нашим женщинам мы готовы творить. Если мы посмотрим на нашу историю, то увидим, что все великие победы одержаны благодаря женщинам. Нашу литературную классику знают во всем мире именно потому, что нашим поэтам и писателям было кем вдохновляться», - сказал ректор. Сергей Александрович пожелал женской половине ПГУАС красоты и счастья.

Декан факультета управления территориями О.В. Тараканов присоединился к поздравлениям с 8 марта. «С женщинами связаны главные вещи - зарождение жизни, тепло, уют семейное очага, и многое другое, что делает нас добрее», - говорил он. Олег Вячеславович пожелал всем женщинам добра, улыбок, благополучия, а затем посвятил виновницам торжества несколько стихотворных строк Омара Хайяма.

Председатель объединенного совета обучающихся ПГУАС Максим Савинов выступил от имени мужской части студентов нашего вуза.  «Видя вас, женщин, мы понимаем, что нам все по плечу», - сказал Максим.

С поздравлениями в этот день выступали не только мужчины. Заведующая кафедрой «Управление качеством и технологии промышленного производства» В.И. Логанина, поднявшись на сцену, отметила в своей речи: «Женщины - не хрупкие создания. Они великие труженики. Только в составе коллектива нашего университета 267 женщин, что составляет 61%. Из них на руководящих должностях - 24 человека». Валентина Ивановна пожелала всем женщинам здоровья, душевного тепла, достатка и оптимизма.

Творческая части концерта получилась разнообразной. Номер образцового танцевального коллектива студии эстрадного танца «Раж» назывался «Та еще работенка». Босоногие девчонки показали представление, в котором энергетики было не меньше, чем в знаменитом «Танце с саблями». Хотя изображали они, судя по всему, простую уборку. Образцовый хореографический ансамбль «Веснушки» исполнил «Словацкую польку». Яркие платья девушек живо напоминали о весне. А открывал праздничный концерт, разумеется, танцевальный номер студии историко-бального танца под руководством Л.А. Найниш.

Что касается вокала, то в этот день со сцены пели в основном мужчины (что, наверное, правильно). Илья Коровин исполнил композицию «Счастье», Александр Качурин - песню «Необыкновенная», а Ярослав Кравченко - старый хит группы «Браво» «Любите, девушки».

Также в подарок женщинам со сцены прозвучал монолог «Твое лицо» в исполнении Ильи Максакова, студента ПГУАС (автор текста - грустный клоун Л. Енгибаров). Команда КВН ПГУАС «Ума нема», состоящая в основном из девушек, шутила про подкаты, айфоны и девичники. А цирковой дуэт жонглировал кеглями и обручами.

Завершился концерт песней от вокальной студии ПГУАС.

Поздравляем с Международным женским днем! Счастливых праздников и выходных!

{gallery}/изображения/новости/050321/2{/gallery}

На Международном фестивале архитектурно-художественного творчества им. В.Е. Татлина, проходящем в ПГУАС, школьники не только демонстрируют свои таланты, но и развивают их. Для этого в программе фестиваля предусмотрена целая серия мастер-классов. 16 февраля 2021 г. прошло целых четыре таких занятия.

Современные дизайнеры постоянно находятся в творческом поиске. Удачные находки могут получить мировую известность. Это произошло, например, с логотипом, изображающим надкушенное яблоко. Но с каждым годом все сложнее придумать что-то новое.  Доцент кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» ПГУАС В.З. Богданова поделилась с участниками мастер-класса неплохим способом подбора оригинальных идей - с помощью формы и контрформы.

Сами эти понятия используются не только в дизайне, но и, например, в когнитивной психологии. Но  в данном случае контрформой можно считать то, что осталось незанятым, когда все фигуры уже нарисованы. Если заполнить пространство на листе определенными формами, то свободные промежутки сами по себе способны образовать интересные силуэты. Для дизайнера это может стать настоящей находкой. 

Василя Зякярьевна продемонстрировала, как это бывает, на примере своего недавнего творческого эксперимента. Она расположила множество силуэтов женского сапога по кругу вокруг центральной точки. Затем она добавила еще одно кольцо из сапожков. И закрашенные промежутки, образовавшиеся между основных форм, оказались похожими на самолеты.  Так В.З. Богданова получила фактически готовую идею для логотипа авиакомпании.

Василя Зякярьевна раздала школьникам разнообразные фигурки и предложила поэкспериментировать с ними, поискать с помощью этих форм свои необычные контрформы.

Старший преподаватель кафедры «Основы архитектурного проектирования» М.А. Берсенева своей мастер-классе посвятила практическим советам для школьников - как им успешно выступить на предстоящей олимпиаде по композиции. Например, все эскизы и наброски основного объекта Марина Александровна советовала располагать в нижней части листа. Так члены жюри смогут оценить промежуточные идеи участника,  да и с границами главного рисунка не будет путаницы.

Инструментами на данной олимпиаде пользоваться нельзя. Если кто-то все же незаметно применит линейку, опытные преподаватели в жюри обязательно это заметят. Да и идти на такие хитрости не стоит, ведь «живая» линия, проведенная от руки, смотрится красивее, отметила М.А. Берсенева.

Также преподаватель посоветовала школьникам вдумчиво отнестись к теме, которая будет им предложена на олимпиаде, отыскать характер этой темы. Если организаторы предложат участникам изобразить ветер, не стоит сразу «в лоб» рисовать гнущиеся деревья. «Подумайте, как через композицию объемных тел передать характер заданной темы», - советовала М.А. Берсенева.

Мастер-класс по графике в архитектуре провела доцент кафедры «Основы архитектурного проектирования» Е.Н. Вечкасова. Она продемонстрировала школьникам образцовые работы студентов, и на этих примерах объяснила, что такое линия и пятно. Это - основы, базовые элементы. Но имея в своем арсенале лишь их, архитектор способен создавать очень интересные вещи.  «Все ваши мысли идут через линию и пятно», - утверждала Е.Н. Вечкасова.

Пожалуй, самым многолюдным в этот день был мастер-класс по рисунку. Проводил его заведующий кафедрой «Рисунок, живопись и скульптура» Н.Г. Ли. На мастер-классе присутствовало более 40 школьников, несколько членов иногородних делегаций, а также один живой рак в пластиковом контейнере. Рак находился в аудитории, вероятнее всего, в художественных целях. 

Николай Геннадьевич свой мастер-класс построил на разборе типичных ошибок, которые участники конкурса им. Татлина делали в ходе олимпиады. Н.Г. Ли сказал школьникам: «Что меня порадовало - вы все очень способные. Но если у  вас не будет грамотности, то эти способности канут в Лету». А ошибки, которые Николай Геннадьевич заметил у участников олимпиады, как раз и происходили из недостаточной грамотности.

Пример этого - «слепой» способ создания рисунка, когда человек просто срисовывает объект так, как видит его.  Это - поверхностный подход, ему не хватает знаний, - отмечал Н.Г. Ли. Рисовать нужно не то, что видишь, а то, что есть.

«Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум.

Потому что смертный глаз

В заблужденье вводит нас».

Об этом писал английский поэт Уильям Блейк, примерно об этом же говорил и Н.Г. Ли. Николай Геннадьевич дал совет, как художнику нужно правильно и грамотно смотреть: на натуру - остро, но доли секунды; на рисунок - в пять раз дольше.

 Разбирая практические примеры, Н.Г. Ли показал, как правильно применять тон, чтобы он создавал иллюзию объема на плоском листе бумаги, как передать индивидуальные особенности формы черепа, с чего начинать рисунок,  и т.д.

Тех школьников, которые сумеют усвоить и применить полученные на мастер-классах знания, наверняка ждет успех на предстоящих олимпиадах.

 {gallery}/изображения/новости/180221/{/gallery}

В ФГБОУ ВО ПГУАС 19 марта 2021 года состоится семинар «Вспоминая жертвы теракта»,приуроченный к годовщине трагической даты теракта в г. Владикавказе (19 марта 1999 года).

Цель мероприятия: Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Задачи:

- информирование о трагическом событии и жертвах теракта;

- информирование о преступной сущности и целях террористической деятельности;

- формирование нетерпимости к насилию;

- информирование о правилах поведения в ситуациях террористических актов.

Предметом семинара станет событие в г. Владикавказе. Его участники обсудят преступный характер деятельности террористических организаций, правила поведения лиц при угрозе совершения террористического акта в учебном заведении.

Первый день фестиваля им. Татлина был посвящен делам официальным и торжественным. А во второй день, 16 февраля 2021 г., в ПГУАС началась конкурсная программа. Ее открывала Межрегиональная олимпиада  по рисунку среди учеников 10-х классов.

Перед началом соревнования в аудиториях, выделенных для рисования, царила вполне себе творческая атмосфера. Многочисленные школьные портфели были свалены в кучу у входа, под надписью «Мольберты сюда не ставить!!!» стояли мольберты, а в коридоре кто-то искал опоздавших и заплутавших участников. Зато на самой площадке, отведенной для творчества, был полный порядок: гипсовые головы водружены на постаменты и пронумерованы, свет выставлен под нужным углом, школьники рассажены каждый на своей позиции. Старшеклассники готовились к долгой работе – усаживались поудобнее, очиняли карандаши, доставали из сумок бутылки с водой. Некоторые девушки предусмотрительно забирали волосы в пучок, чтобы ничего не мешало во время рисования.

Школьникам для работы выдали листы бумаги с проставленными в углу печатями, чтобы исключить возможность подмены. Кроме того, в зале сидели студенты ПГУАС, наблюдая за тем, чтобы во время конкурса не возникало никаких проблем. Такие меры безопасности и контроля были неудивительны, ведь от результатов конкурса зависело, без преувеличения, будущее многих участников.  На кону стояла не только награда за победу, но и возможность без экзаменов поступить на творческую специальность в престижный вуз России.

После завершения всех формальностей, школьники приступили к работе. Участникам олимпиады предстояло нарисовать античную голову. Аудитории, выделенные для конкурса, наполнились шуршанием грифеля по бумаге. Это был звук творчества, музыка будущих картин. Впрочем, участники олимпиады вряд ли обращали внимание на этот звуковой фон. Они были слишком сосредоточены на своей работе.

Сотрудники ПГУАС, организующие олимпиаду, старались не мешать школьникам, но и одних их надолго не бросали. К.п.н., заведующий кафедрой «Рисунок, живопись и скульптура» Н.Г Ли периодически обходил аудитории с участниками конкурса, наблюдал за тем, как идет работа. Несколько раз  Николай Геннадьевич давал участникам команду «проветриться» - подняться с места и посмотреть на свою работу с расстояния в 3 метра. «Ну как, нравится?», - иронично спрашивал он у школьников. Если глядеть на свой рисунок только вблизи, можно легко допустить ошибку и испортить всю работу.

Люди, не имеющие непосредственного отношения к сфере искусства, могут подумать, что если десяткам художников дать в качестве образца один и тот же объект, то они и нарисуют одно и то же, почти как фотоаппарат. Оказывается, это совсем не так. Рисунки участников олимпиады различались очень заметно и во всем – в толщине линий, в характере штриховки, в пропорциях, в порядке рисования и т.д. Это лишь доказывало, что люди – не автоматы с заложенными в голову одинаковыми программами, и даже самые основы творчества в каждом проявляются по-своему.

Гипсовые боги и герои смотрели на работу юных художников бесстрастно. Им было все равно, как их изобразят. В конце концов, большинства из этих богов и героев никогда не существовало.

А вот членам жюри, напротив, предстояло очень внимательно рассмотреть все особенности работ участников олимпиады. Заместитель директора лицея архитектуры и дизайна №3 г. Пензы Елена Юрьевна Малкина оценивает конкурсные рисунки уже очень много лет. Она рассказала о том, по каким принципам жюри судит работы участников олимпиады.

«Прежде всего, мы смотрим на конструктивное построение. Важна еще и тоновая проработка. Но главное, чтобы дети правильно построили конструкцию, чтобы они видели и понимали форму.

Очень заметно, когда ребенок привык рисовать с одной точки. А на олимпиаде они попадают в условия, когда нужно тянуть жребий, кто куда сядет. Большинство таких детей, если они смотрят на объект под привычным углом, легко нарисуют картину. А смести их на метр вправо или на метр влево, и это уже может вызвать проблему.

Из распространенных ошибок часто встречается неправильная компоновка на листе – объект изображается либо слишком крупным, либо слишком мелким. Но в основном к одиннадцатому классу дети уже владеют конструктивным построением и редко в нем ошибаются. Здесь как раз заметна разница между десятыми и одиннадцатыми классами.

Вообще же рисунки сильно различаются в зависимости от школы участника. Мы в жюри видим перед собой разложенные работы, и уже по изображениям можем догадаться, где чья школа. Участники разных городов отличаются друг от друга характерными особенностями. У самарских школьников, например, жесткая графика. Уж если они провели линию, то провели.

Победителей всегда определять очень сложно. Достойных работ много, и их уровень  различается порой мельчайшими нюансами, десятыми долями балла». 

Результаты очных олимпиад станут известны в течение ближайших дней.

 {gallery}/изображения/новости/170221/2{/gallery}