Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

С 7 по 11 июня Институт экономики и менеджмента ПГУАС проводит занятия школы управления для будущих абитуриентов. В этом году участниками данного мероприятия стали 77 человек. Большая часть из них – школьники, закончившие 10 класс.

Летняя школа управления проводится в нашем вузе уже в восьмой раз. Из-за продолжающейся пандемии занятия в ней ведутся в режиме онлайн, с помощью платформы Zoom. У такого формата есть и свои плюсы,  отмечает один организаторов мероприятия доцент кафедры «Менеджмент» И.С. Чемезов. Летняя школа в ее дистанционном виде стала более доступной для иногородних участников. А ведь значительная часть абитуриентов, поступающий в Институт экономики и менеджмента, приезжает к нам как раз из районов.

7 июня 2021 г. школа управления начала свою работу. Первый день был посвящен знакомству  со спикерами и участниками.

Школьников поприветствовал д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник. Семен Давыдович отметил, что за все годы работы летней школы ее участниками стало более 400 старшеклассников.

С.Д. Резник сделал небольшой анонс – прошелся по темам занятий, которые подготовили для ребят организаторы. Одна из первых и главных тем называется  «Как жить и учиться в университете».

«Мы заметили, что даже у лучших первокурсников с высокими баллами по ЕГЭ возникают проблемы на начальном этапе обучения в вузе. Дело в том, что вы привыкли к школе. Там свои порядки, и от них не так-то просто отвыкнуть. Там есть ежедневный контроль и поддержка. В вузе же делается ставка на вашу самостоятельность», - сказал С.Д. Резник. Чтобы облегчить для будущих абитуриентов адаптацию к студенческой жизни, в программу летней школы управления был включен модуль «Освоение технологий обучения в современном вузе».

В нашем мире законы конкуренции действуют не только в рыночных отношениях, но и во всех других сферах человеческой жизни. Чтобы получить преимущество в этом постоянном соревновании за первенство, необходимо уметь грамотно распоряжаться своим временем. С.Д. Резник пообещал провести с участниками летней школы управления мастер-класс по искусству самоорганизации и персонального менеджмента.

Декан Института экономики и менеджмента А.Е. Черницов подготовил для старшеклассников семинар «Образование, предпринимательство и лидерство в современном обществе». При этом Алексей Евгеньевич особо отметил, что данное занятие будет полезно не только для будущих экономистов и управленцев: «Наша летняя школа формирует навыки коммуникации, самоорганизации, управления личным временем. Эти навыки будут востребованы везде, в любой профессии».

Пожелав школьникам удачи, А.Е. Черницов попросил у них оставить свои отзывы после окончания всех занятий. «Не стесняйтесь, высказывайте свои пожелания. Мы обязательно постараемся их учесть», - пообещал он.

После торжественного открытия летней школ управления доцент И.С. Чемизов провел вводное занятие, на котором участники смогли познакомиться друг с другом. Старшеклассники рассказывали о себе и о своих ожиданиях. Выяснилось, что школьники хотят получить за ближайшую неделю не только полезные знания и навыки, но и завести новые интересные знакомства. И это их желание будет легко исполнить, ведь слушателями летней школы стали весьма неординарные юноши и девушки - участники творческих коллективов, экологические активисты, организаторы в системе школьного самоуправления и. т.д.

Помимо новых знакомств, старшеклассников в эту неделю ждет насыщенная программа теоретических и практических занятий. Во вторник ребята узнают, как найти свое призвание в жизни. Этот практикум, подготовленный И.С. Чемезовым, наверняка будет интересен многим.  Ведь более половины участников школы управления, согласно их анкетным данным, еще не определились с выбором будущей профессии.

На среду, помимо мастер-класса от С.Д. Резника, запланирован круглый стол с участием видных предпринимателей - М.Г. Миловановым и К.О. Самсоновой. Пообщавшись с ними, школьники узнают много нового о жизни руководителей крупных организаций.

В четверг с информационным обзором «Современные тенденции менеджмента» выступит д.э.н., профессор  Э.В. Кондратьев. А затем А.Е. Черницов расскажет старшеклассникам о том, насколько ценными бывают лидерские качества в сфере образования и предпринимательства.

11 июня участники вместе подведут итоги летней школы управления. А на церемонии вручения сертификатов об успешном прохождении данного курса старшеклассники, скорее всего, смогут встретиться друг с другом и пообщаться очно, в оффлайн-формате.

Пожелаем участникам летней школы управления ПГУАС всяческих успехов!

 

 

В этом году Всероссийский студенческий выпускной проводится в смешанном формате: онлайн и офлайн. Обучающиеся из ПГУАС также могут принять участие в этом большом событии. В ближайший месяц пройдет целая серия мероприятий, в которых могут поучаствовать выпускники нашего вуза.

Уже с 4 июня в социальных сетях стартует акция #СНаукойвСердце. На официальных страницах вуза будут размещаться истории успеха наших выпускников. Принять участие в акции могут и сами выпускники, написав историю о себе, своих достижениях и разместив ее в личных аккаунтах. Здесь можно рассказывать о своих успехах в самых различных сферах - в научной, общественной, спортивной, культурной и др. Обязательное условие – наличие в публикации хештегов  #ГодНауки, #СНаукойвСердце, #МинобрнаукиРоссии, #РоссияСтранаВозможностей, #ПГУАС.

Еще одна акция, в которой скоро смогут поучаствовать студенты ПГУАС, называется «Лучшая академическая группа выпускников». Этот конкурс также пройдет в онлайн-формате. Для участия нужно подать заявку на сайте «Россия - страна возможностей» (rsv.ru). Регистрация начнётся 10 июня, а отборочный этап продлится до 25 июня. В финал выйдет не больше 50 команд. 4 июля будет определена самая талантливая и самая дружная академическая группа студентов.

Об остальных акциях в рамках подготовки ко Всероссийскому выпускному мы будем сообщать в течение ближайшего месяца. Следите за новостями на сайте и в соцсетях ПГУАС.

Всероссийский студенческий выпускной проводится Минобрнауки России совместно с АНО «Россия — страна возможностей». В 2021 г. запланировано свыше 10 праздничных и деловых мероприятий как в онлайн, так и в офлайн-формате. Все они будут посвящены Году науки и технологий, объявленному в России Президентом Владимиром Путиным.

#СНаукойвСердце, #МинобрнаукиРоссии, #РоссияСтранаВозможностей, #ПГУАС

Вышел новый номер газеты «Университетский вестник » ПГУАС.

Читайте в этом выпуске:

- Триумф нашей студентки на всероссийском художественном конкурсе.

- Выставка ко Дню Победы открылась в ПГУАС.

- Автомобильно-дорожный институт: двадцать лет работы.

- Третий «УМНИК» за этот год. Еще один студент ПГУАС выиграл грант.

- «Диалог на равных» с руководителем УГИБДД Пензенской области.

- «Сурские ласточки»: наш вклад в организацию молодежного форума.

«Университетский вестник» №5

3 июня 2021 г. театр-студия «Мастер», действующая при ПГУАС, представила новый спектакль – «451 градус по Фаренгейту». Это уже двадцать первая постановка студии, подготовленная под руководством О.Г. Лойко.

Антиутопии сегодня в моде. Людям отчего-то нравится наблюдать за человечеством, зашедшем в своем развитии в тупик. Возможно, в созданных писателями мирах-антиутопиях мы видим отражение нашей собственной реальности, наших современных проблем. Вот и О.Г. Лойко, ответственная за постановку и сценографию спектакля «451 градус по Фаренгейту», полагает, что произведение, легшее в его основу, очень созвучно нынешней эпохе.

Свой самый знаменитый роман Рэй Брэдбери написал в середине ХХ века. И сегодня, в начале XXI столетия, сбылось почти все, что предсказывал американский писатель в своем произведении. Широкоэкранные телевизоры, беспроводные наушники, автоматизированные дроны-убийцы, общение в режиме онлайн вместо личных встреч, вездесущая реклама, социально одобряемая коррекция настроения с  помощью лекарств, непрекращающаяся, но идущая где-то далеко война – это теперь привычная для нас реальность. Не сбылось только главное – мы не сжигаем книги, не ставим их вне закона. Хотя и из этого правила уже появляются свои исключения.

Но все-таки «451 градус по Фаренгейту» - это история об обществе, где люди предают книги огню. Даже с технической точки зрения данное обстоятельство заметно усложняло жизнь постановщикам. Изначально было ясно, что никто не разрешит разжечь на сцене актового зала ПГУАС даже самые маленький огонь. Театру-студии «Мастер» пришлось изображать пламя с помощью игры света и ткани.

При подготовке спектакля возникали и другие трудности. У актеров было не так уж много времени на репетиции. С момента прошлого спектакля прошло лишь 6 месяцев, хотя обычно премьера готовится около года. Тем не менее, актеры справились со своей задачей. Спектакль прошел гладко, без сбоев.

Главную роль в постановке получил Дмитрий Приказчиков. Он сыграл пожарного Гая  Монтэга – человека, пробудившегося благодаря чтению книг. Хотя, учитывая то, как сильно в спектакле расширили роль брандмейстера Битти (его сыграл Андрей Ланцов), ее тоже можно назвать главной.

В постановке приняли участие люди очень разных возрастов – от зрелого  Андрея Томилина  (профессор Фабер) до девятилетнего  Федора Корнева (сын брандмейстера). Но большинство актеров все-таки являлись нашими студентам и студентками. В спектакле приняли участие Ирина Демичева, Луиза Бахтеева, Виктория Авдеева и Виктория Ницифорова. Все без исключения актеры и актрисы сыграли хорошо, при том, что роли им достались непростые.

О.Г. Лойко внесла в историю, придуманную Брэдбери, некоторые изменения - иногда небольшие, а иногда и заметные. К примеру, брандмейстер Битти, главный антогонист, в своей книжной версии был очень уверенным в себе и в своей правоте человеком. Он фактически воплощал собой порядок, существующий  в этой антиутопии. В спектакле же Битти достаточно легко выходит из себя, а в кризисной ситуации закатывает истерику и начинает мучиться сомнениями. Это меняет саму суть роли: из антагониста он превращается в жертву существующих порядков.

 «Этот спектаклю заставил зрителя о многом задуматься». Данная фраза используется  настолько часто, что она уже давно превратилась в малоосмысленное клише. Но дело в том, что постановка Ольги Лойко «451 градус по Фаренгейту» действительно заставляет задуматься о многом. И вопросы, который поднимает этот спектакль, зачастую отличаются от тех, которые ставил Рэй Брэдбери в своей книге.

Книги делают людей несчастными. Значит, книги нужно сжечь. Так говорит один персонаж постановки. Другой персонаж рассуждает иначе. У людей забрали книги. Но люди несчастны. Наверное, причина их несчастья именно в отсутствии книг.

Кто из двух персонажей прав, а кто ошибается? А может быть, книги вовсе не имеют отношение к счастью? Возможно, они дают нам что-то совсем другое?

И есть еще один важный вопрос. Гай Монтэг нашел себя, открыл огромный новый мир, благодаря чтению книг. Но у других его сограждан художественные тексты вызывают лишь раздражение и почти физиологическую неприязнь. И таких людей – целый город. Что делать с ними?

Рэй Брэдбери в своем романе ответил на этот вопрос максимально нелепым образом. Город, в котором не читают книг, просто взрывается и перестает существовать. «Бог из машины» решает проблему кардинально. Скорее всего, американский писатель сам понятия не имел, что делать с населением этого несчастного города.

В спектакле театра-студии «Мастер» нет даже этого финального взрыва. В конце постановки немногочисленные люди-книги просто читают сами себя и чего-то ждут.

Спектакль завершается. Зрители встают со своих кресел и возвращаются в реальный мир, ставший слишком уж похожим на антиутопию Рэя Брэдбери.

 

Декан Института экономики и менеджмента ПГУАС А.Е. Черницов принял участие в конференции «ITMO.OPEN: Educational practices», проходившей в С.-Петербурге 24 и 25 мая 2021 года. Организатором мероприятия стал университет ИТМО (информационных технологий, механики и оптики). Алексей Евгеньевич поделился своими впечатлениями от конференции и рассказал о планах практического применения полученной в Петербурге информации.

Как нужно обучать представителей нового поколения? Как сделать учебу интересной для студентов? Каким образом мы можем адаптировать свои образовательные программы под запросы цифровой экономики? Представители Университета ИТМО рассказывали участникам конференции, как они отвечают на эти вопросы, поделились собственным опытом работы на рынке образовательных услуг.

На мероприятие приехало более 200 человек со всей страны. Уровень участников был достаточно высоким: это ректоры, проекторы, руководители и разработчики образовательных программ. Но и для обычных преподавателей на конференции было много полезного.

Университет ИТМО, - вуз не очень крупный и не самый известный в стране. Однако за последние годы он сильно изменился в лучшую сторону, стал занимать высокие позиции в рейтингах университетов. Это обстоятельно было одной из причин, по которой А.Е Черницов решил принять участие в конференции ИТМО: «Мне было интересно, как этот достаточно небольшой вуз примерно за десять лет вырос в мощный конкурентоспособный университет, занимающий в разных рейтингах приличные места. Хотелось в ходе конференции найти возможности и точки роста для нашего вуза - с чего нужно стартовать, к чему стремиться, какие ресурсы понадобятся для развития».

Алексей Евгеньевич полагает, что на подобные мероприятия лучше всего ездить большой командой от университета, чтобы получить более разносторонний взгляд на предлагаемую там  информацию. Изначально задумывалось, что в Петербург поедет целая делегация от ПГУАС. Но в связи с занятостью сотрудников на конференцию сумел попасть только А.Е Черницов.

«Впечатлений и идей - масса. Я получил много практических советов и рекомендаций по поводу ситуации в нашем институте. Спикеры на конференции были просто замечательные. Кроме того, много дискуссий происходило вне площадок в неформальной обстановке. Я пообщался с коллегами, с которыми мы год назад проходили школу Сколково. На конференции мы вместе обсуждали наши проекты, дорабатывали их коллективно», - рассказывает декан ИЭиМ.

Всего в программе «ITMO.OPEN: Educational practices» было заявлено 27 площадок. Но многие из них проходили параллельно друг другу, в одно и то же время. Посетить все  площадки было физически невозможно. Поэтому организаторы предложили участникам выбрать для себя шесть самых приоритетных направлений и сосредоточиться на них.

«Меня больше всего интересовала «упаковка» и дизайн образовательного продукта, продвижение образовательных программ», - говорит Алексей Евгеньевич.  Но, помимо основных шести площадок, он все-таки ухитрился посетить еще несколько. В итоге за время работы на конференции декан Института экономики и менеджмента исписал большую часть блокнота полезными сведениями.

Рекомендации, которые озвучивались в ходе мероприятия, были очень практичными. Например, рассказывая о том, как лучше презентовать, «продать» свой образовательный продукт, спикеры ИТМО детально рассматривали всю схему своей работы, вплоть до разбора рекламных роликов, содержания контента их социальных сетей, программирования ботов в телеграм-каналах.

Один из выводов, который сделал для себя А.Е. Черницов в ходе конференции – у большинства российских вузов сегодня примерно одинаковые проблемы. ИТМО, к примеру, тоже испытывает сложности с набором новых студентов. Да, государство выделяет университету достаточное количество бюджетных мест. Но вопрос привлечения контрактников в вузе решается тяжело. Для ИТМО одна из важнейших задач - сделать свои программы платного образования востребованными.

А.Е. Черницов отмечает: «Мое убеждение, что университетам предложен статус коммерческих организаций, в ходе конференции подтвердилось. Мы сегодня мало отличаемся от предприятий, работающих на рынке. Да, в системе образования есть господдержка. Но при этом государство дает понять вузам, что надо заниматься актуализацией своей продукции - образовательных программ, научных исследований - для того, чтобы они были востребованы не только государством, но и на открытом рынке. В этих суровых условиях нам надо перестраиваться, находить возможности для существования и развития».

По итогам конференции «ITMO.OPEN: Educational practices» А.Е. Черницов сделал для себя несколько важных выводов, разработал примерную программу нововведений для своего института.

«У нас нет бюджетных мест. Мы - «коммерческие» с ног до головы. Поэтому мы должны предлагать рынку то, что он будет брать, за что станет платить», - говорит А.Е. Черницов.  А для того, чтобы понимать, что нужно потребителю, в первую очередь необходимо наладить мониторинг востребованности образовательных программ, полагает декан ИЭиМ.

«Этот кейс я отрабатывал в ИТМО. Но интуитивно я начал проводить такой мониторинг еще до поездки на конференцию. Я опрашивал студентов первого курса, выяснял, что им нравится и не нравится, что хотелось бы изменить и добавить в учебный процесс. Другими потребителями услуг университетов являются работодатели. Они получают результат нашего образовательного процесса. Нужно понять, кого они ждут, специалистов с каким набором компетенций и знаний и с каким мировоззрением хотят получить. Как минимум, эти две группы потребителей мы должны мониторить», - убежден А.Е. Черницов.

После мониторинга Алексей Евгеньевич планирует проводить актуализацию образовательных программ своего института. К примеру, ИТМО ежегодно корректирует свои программы, меняя их примерно на 30%.

Третьим этапом должна стать реализация обновленного образовательного продукта.

А.Е. Черницов уверен, что эти нововведения помогут его институту стать более эффективным  в современных условиях.