Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

23 апреля директор Центра маркетинга и непрерывного образования ПГУАС Юлия Пономаренко выступила на окружном семинаре-совещании «Инженерно–техническое образование. Проектная деятельность школьников: муниципальные практики».

Организаторами мероприятия выступили Ассоциация городов Поволжья, Управление образования города Пензы и администрация города. Семинар был посвящен вовлечению молодежи в инновационную деятельность и обмену опытом инженерно-технических школ регионов Поволжья.

‒ Я рассказала о механизмах работы со школьниками. О проекте «Инженерная школа», бинарных уроках, вебинарах и экскурсиях в лабораторный комплекс университета, а также о промышленном туризме и совместных мероприятиях с Управлением образования Пензы, ‒ рассказала Юлия Сергеевна.

По ее словам, подобные мероприятия полезны для обмена опытом и создания положительного имиджа университета.

С 9 по 25 апреля в ПГУАС проходила Международная научно-практическая конференция «Экология. Охрана труда. Безопасность жизнедеятельности».

Организатором мероприятия выступила кафедра «Инженерная экология». Конференция включала в себя выступления студентов и преподавателей, семинар-совещание по технике безопасности и пленарное заседание.

19 апреля прошел семинар по технике безопасности «Безопасный труд – право каждого работника». На мероприятии присутствовали проректор по учебной работе ПГУАС Сергей Болдырев и директор Ассоциации пензенских строителей Виктор Галкин, а также представители Управления МЧС, Профсоюза работников строительно-дорожного комплекса, Министерства труда Пензенской области и Государственной инспекции труда региона.

На семинаре выступил доцент кафедры «Инженерная экология» Павел Москалец с докладом «Биотехнические газоразрядные комплексы в медицине труда».

‒ Темой доклада стала разработка методики исследования биосистем. Данная методика позволяет определять состояние работников. Это экспресс-тест на состояние здоровья, психоэмоциональное состояние и уровень стресса, ‒ объяснил Павел Викторович.

24 апреля прошла студенческая конференция, в которой приняли участие 10 студентов ПГУАС. Они представили научные статьи и выпускные квалификационные работы.

‒ Помимо конференций, мы со студентами проводим круглые столы за рубежом. Последний круглый стол прошел в Стокгольме в 2017 году. Он назывался «Интеграция студенческой науки и Европейского союза», ‒ рассказал Павел Москалец.

По итогам конференции будет выпущен сборник статей и работ студентов.

23 апреля в университете архитектуры и строительства прошел отбор конкурсантов танцевального направления на областной фестиваль «Студенческая весна – 2019».

В отборе приняли участие студенты из 4 вузов Пензы. В жюри вошли режиссер областной студенческой весны Стефан Карабугашвили, преподаватели Пензенского колледжа искусств Сергей Федотов, Кристина Маншева и Вячеслав Саунин, председатель Союза молодежи Пензенской области Сергей Зиновьев и хореограф-постановщик театра эстрады «Провинция» Марина Рузавина.

‒ Я оцениваю оригинальный и театральный жанры. Но сегодня решил поприсутствовать на просмотре танцевального направления, потому что очень люблю танцевальные постановки, ‒ рассказал Сергей Федотов.

Всего в отборе участвовали 14 конкурсных номеров, 3 из которых подготовила студия танца «Аделис» ПГУАС. Участники коллектива продемонстрировали как лирические, так и эстрадные постановки.

‒ Я надеюсь на то, что жюри понравятся наши номера. Мы бы хотели поехать на Российскую студенческую весну. Наш коллектив побывал там уже более пяти раз, ‒рассказала студентка группы УП-21 Ксения Кулакова.

Областная Студенческая весна состоится 25 апреля в 19:00 в Пензенской филармонии.

23 апреля в Институте экономики и менеджмента (ИЭиМ) ПГУАС прошло заседание секции «Экономика и экономические науки» Международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики».

Мероприятие прошло в рамках Международного научного форума «Наука молодых – интеллектуальный потенциал XXI века». Модератором выступил заведующий кафедрой «Менеджмент» Семен Резник.

С докладами выступили 7 студентов и магистрантов ПГУАС. Маргарита Чарыкова рассказала о логическом мышлении в работе руководителя, а Дмитрий Тюрин ‒ о финансовой стратегии современной телекоммуникационной компании. Мезинова Мария проанализировала влияние факторов внешней среды на стратегические направления развития строительной организации, Диана Пенчурина ‒ влияние организационно-экономических факторов на развитие управленческого потенциала женщин-руководителей, а Екатерина Киреева изучила внешнюю макросреду как фактор развития системы управления. Анастасия Батищева разработала российскую модель управления организацией на основе изучения опыта работы руководителей отечественных компаний, а Снежана Стрельникова на примере российских организаций провела анализ производительности труда строительной отрасли.

По итогам конференции Анастасия Батищева заняла 1-е место, Маргарита Чарыкова – 2-е место. 3-е место заняли Екатерина Киреева и Марина Мезинова. Девушки получили дипломы от администрации вуза.

 

26 апреля студенты Института инженерной экологии посетили правовой урок «Интернет: свобода и ответственность».

Организаторами мероприятия выступили руководитель Центра социально-психологической помощи ПГУАС Марьяна Тышкунова и сотрудник правового отдела Пензенской областной библиотеки для детей и юношества Елена Морозова.

 ‒ Участники узнали о мерах правовой ответственности за незаконные действия в интернете. О том, каких необдуманных действий в виртуальной сети необходимо избегать, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, ‒ рассказала Марьяна Анатольевна.

Елена Морозова рассказала студентам об ответственности за правонарушения, связанные с пропагандой экстремизма и суицида, нарушением авторских прав, распространением наркотических веществ и порнографии через интернет.

‒ Сторонники наказаний за эти действия считают, что они необходимы, поскольку позволяют решать проблемы экстремизма и мошенничества. Противники данных мер заявляют, что они ограничивают свободу интернет-пользователей, ‒рассказала Елена Игоревна.

Затем она поделила студентов на команды и раздала карточки с заданиями. Студенты должны были соотнести конкретные правонарушения со статьями административного и уголовного кодексов.