Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

10 декабря закончился прием работ на очередной конкурс детского архитектурно-художественного творчества имени В.Е. Татлина, что ежегодно проводится в ПГУАС. Несмотря на пандемию, заявок в этом году поступило очень много – около 800. Больше всего работ прислали из Пензенской, Курской, Самарской, Тюменской и Ульяновской областей, а  также из республики Татарстан и Ставропольского края. Заявки поступили от участников не только из России, но и из Казахстана.

Итоги конкурса еще не подведены, а его заключительный этап состоится только в феврале 2021 года. И пока все ждут результатов, мы предлагаем вам вспомнить некоторых  победителей  и призеров прошлого года.

Они рассказали о том, как повлияло участие в конкурсе на их судьбу, как помогло исполнить их мечты. Выяснилось, что призерам творческих состязаний удалось поступить в престижные вузы, а опыт и знания, полученные на конкурсе, до сих пор приносят им пользу в учебе и жизни.

Анастасия Кузина, г. Пенза

Сейчас Анастасия обучается дизайну в Москве, в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. «Именно участие в конкурсе помогло мне поступить туда, - говорит она. -  Благодаря ему, меня полностью освободили от вступительных испытаний. И те навыки, которые я получила при подготовке к конкурсу им. Татлина, мне очень помогают сейчас при учебе в вузе. Я уверена на 100%, что правильно выбрала специальность».

Александра Петина, г. Тольятти. В прошлом конкурсе им. Татлина был отмечен ее рисунок гипсовой головы. Александра поступила в Московский технический университет.

«Я учусь на направлении «Технология художественной обработки материалов». Это обширная специальность, и я много кем смогу стать после окончания вуза. Например, художником-технологом. Та специальность, на которой я учусь, - это именно то, что мне нужно. Я считаю, что это был на 100% правильный выбор.

Участие в конкурсе помогло мне при поступлении. Меня могли принять в СамГТУ без экзаменов. Но, выбирая из доступных университетов, я решила поступать в Москву. При поступлении туда победа на конкурсе Татлина тоже мне помогла, но в основном тем, что у меня был олимпиадный опыт, опыт вступительных испытаний.

На конкурс в Пензе я ездила одна, в незнакомый для меня город. Это было для меня в новинку. И это приучило меня к ответственности, помогло почувствовать себя взрослой».

 

Полина Зырянова, г. Белорецк

Полина учится в Уфимском государственном нефтяном техническом университете, собирается стать архитектором. «Благодаря победе в конкурсе, меня освободили от вступительных испытаний. Еще я посмотрела, как и чему учатся другие дети в других городах, как все это работает. Это оказалось для меня очень полезно».

Кристина Пискунова, г. Димитровград

Для прошлого конкурса им. Татлина в Пензе она делала работу по архитектурной композиции на тему «Башня времени». Сейчас Кристина поступила в Московский государственный областной университет на специальность «Световой дизайн». Своим выбором вуза она вполне довольна.

«Мне очень помогла победа на конкурсе им. Татлина, потому что в мой вуз я поступила без испытаний. И мне было просто интересно посмотреть на то, что делают другие, пообщаться с новыми людьми, с которыми меня связывают общие увлечения».

Аида Гильванова, г. Набережные Челны

Она поступила в Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Аида рассказывает: «Я планировала поступать в Питер, в горный университет. Туда я отправляла свой диплом, полученный за рисунок на конкурсе Татлина. За него мне поставили 100 баллов. Но в итоге мне не хватило 5 баллов, чтобы поступить в Питер на бюджетную форму. И я решила учиться в Казани.

Во время пензенского конкурса у меня завязалось очень много новых знакомств с ребятами из других городов. Все было очень интересно, красиво. Особенно красивой была итоговая выставка».

kursy 21

 

 

 

75 лет назад начал свою работу Нюрнбергский трибунал. 20-21 ноября в Москве в Музее Победы пройдет Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга».

В первый день состоятся пленарные заседания. Во второй день будут работать тематические площадки.

Среди них — площадка Минобрнауки России, посвященная основным ценностям Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания.

На сессиях состоится открытый диалог со студентами Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова, презентация и обсуждение образовательного модуля по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи на основании материалов проекта «Без срока давности», а также

презентация практик патриотической работы со студентами.

Участниками форума станут представители профессиональных сообществ из всех субъектов РФ и более 30 стран ближнего зарубежья, Европы, Юго-Восточной Азии, США.

Студенты и сотрудники ПГУАС смогут наблюдать за событиями форума в режиме онлайн. Прямая трансляция будет доступна по ссылке:

 https://victorymuseum.ru/playbill/events/uroki-nyurnberga/

 

С 19 по 21 ноября в онлайн-формате пройдет Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Участниками станут:

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков; замминистра Елена Дружинина; главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ИСРО РАО Наталья Селиванова; проректор РГГУ Лариса Пастухова и другие. Организатор мероприятия – Департамент государственной молодежной политики Минобрнауки России.

План основных мероприятий Семинара-совещания:

  • 19 ноября в 12:30 начнется презентация лучших практик организации воспитательной работы со студентами вузов. Номинация «Комплексная модель воспитательной работы ООВО». Ссылка на трансляцию https://youtu.be/RtAnAcKbL7E
  • В 15:00 состоится открытый разговор с Министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Прямую трансляцию можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/qLlzPpuigGE
  • С 16:00 пройдет «Открытая студия» с представителями департаментов Минобрнауки России. Трансляция по ссылке https://youtu.be/FebwObc0LEU
  • 20 ноября с 10:00 начнутся встречи-презентации: «Интеграция проектов президентской платформы АНО "Россия – страна возможностей" во внеучебную и учебную деятельность студенческой молодежи», «Грантовый конкурс Росмолодежи: возможности для студенческих коллективов и проектных команд», а также презентация лучших практик организации воспитательной работы по тематическим номинациям.
  • 21 ноября пройдет закрытие Всероссийского семинара-совещания по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Полную программу и записи прошедших мероприятий можно посмотреть по ссылке https://www.rsuh.ru/seminar-vospitanie/

Кроме того, с 5 ноября в онлайн-формате прошла программа повышения квалификации «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования». Записи курсов повышения квалификации доступны по ссылке https://www.youtube.com/c/RGGU_official

В ноябре 1920 г. макет памятника III коммунистического Интернационала был впервые представлен широкой публике в Петрограде. В честь столетия этого события в Пензе была подготовлена выставка «#СтоТатлин». Ее центральным экспонатом стал макет знаменитой башни, выполненный студентами ПГУАС под руководством заведующей кафедрой «Основы архитектурного проектирования», кандидата архитектуры Е.Г. Лапшиной.

Выставка, организованная в арт-пространстве в доме Бадигина (ул. Куйбышева. 3), посвящена яркому представителю русского авангарда Владимиру Татлину, а также его наследию. В экспозицию вошли работы студентов ПГУАС и учеников детской художественной школы №1. Кроме того, там представлены фотографии и видеоматериалы, раскрывающие наследие Татлина. Главным организатором выставки выступила доцент кафедры «История и философия» ПГУАС А.Г. Вазерова.

В небольшом зале арт-пространства представлены картины и инсталляции, созданные под впечатлением той эпохи и той атмосферы, в которой творил сам В.Е. Татлин. Но основным экспонатом, вокруг которого и сформировалась выставка, стала, разумеется, та самая башня – макет памятника III коммунистического Интернационала.

Директор картинной галереи им .Савицкого Кирилл Застрожный отметил: «Данный проект нравится мне необычностью и смелостью самой идею. Я с трудом представляю эту 400-метровую башню под наклоном, с вращающимся залом, где находились бы вожди Коминтерна и товарищ Сталин. Это был слишком смелый проект, он явно опередил свое время. Но идея вращения потом была воплощена. Например, в Останкинской башне, в ресторане «Седьмое небо». Как директору пензенской галереи мне очень нравится, что наш пензенский Татлин – это один из символов модерна и авангарда».

Башня, которая никогда не была построена, до сих пор, даже спустя столетие, будоражит воображение людей. Многие и в наши дни пытаются представить, как бы выглядела эта конструкция в С.-Петербурге, рядом с Петропавловской крепостью, где ее планировал разместить Татлин.

Огромная четырехсотметровая башня задумывалась не только как утилитарное сооружение, но как важный символ. Сами эти цифры - 400 метров в высоту и в диаметре основания – были глубоко символичны. Это одна миллионная от протяженности экватора. Наклон башни тоже не случаен. Конструкция, как огромный гномон (указующий элемент солнечных часов), ориентирована на Полярную звезду. Отсюда и наклон, делающий башню столь необычной. Из-за подобных особенностей сегодня многие исследователи наследия Талина спорят, является памятник III Интернационала зданием или же гигантским астрономическим прибором, хитроумным механизмом.

В пользу последней версии говорит и внутреннее устройство башни. В ее сердцевине должны были поместиться вращающиеся геометрические фигуры: в самом низу огромный куб, выше него пирамида, потом цилиндр и, наконец, шар, пишущий лучами на небе разнообразные декреты. А внутри этой огромной заводной игрушки из стекла и металла работали бы представители всех ветвей власти. Наверное, столь смелая идея могла родиться лишь в революционную эпоху начала ХХ века, во времена социальной, культурной и научной революции.

Макеты башни, созданные В.Е. Талиным, давно утеряны и наверняка погибли. Но в нашу эпоху на волне интереса к наследию великого авангардиста было сделано несколько попыток воссоздать его Magnus Opus. В Пензенской области макет башни удалось восстановить в начале девяностых годов. Сейчас эта работа находится в Третьяковской галерее.

Пензенскую выставку «#СтоТатлин» посетила и непосредственная участница реконструкции башни Елена Геннадьевна Лапшина. В девяностые она сделала чертежи данного памятника. Это было весьма непросто, в особенности учитывая то, что сам Татлин чертежей не оставил. Работать приходилось по сохранившимся фотографиям оригинального макета.

Е.Г. Лапшина высоко оценивает значение татлинской башни, ее революционной формы: «Это начало новой динамической архитектуры. Это архитектура техномира, в который мы с вами сегодня попали. Он имеет очень большие скорости. Не только скорости передвижения, но и смены знаков, ориентиров, философии, религии. Башня – это символ такой эпохи».

До сих пор многие энтузиасты желают, чтобы замысел Татлина воплотился в жизнь, и его башня появилась в Петербурге или в ином городе. Но Е.Г. Лапшина полагает, что этой конструкции, пожалуй, лучше остаться красивой задумкой, смелой идеей. «Призрак башни, как призрак коммунизма, уже сто лет бродит по Европе. Эта идея прославляет нашу страну, наш русский авангард.  Это единственное из архитектуры, что вышло в Европу. Все остальное мы оттуда завозили», - говорит Елена Геннадьевна.