Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

22 июня студенты и преподаватели ПГУАС почтили память погибших в Великой Отечественной войне на шествии у Монумента воинской и трудовой Славы.

Представители ПГУАС прошли по проспекту Победы в составе колонны Октябрьского района.

‒ Посещение таких мероприятий ‒ память о наших предках, о тех, кто погиб на войне. Мы показываем, что мы помним, любим и скорбим, ‒ рассказала руководитель Волонтерского центра ПГУАС Кристина Громова.

Затем участники шествия возложили цветы к монументу. В церемонии возложения приняли участие губернатор Пензенской области Иван Белозерцев и митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

В завершение мероприятия в память о погибших в годы Великой Отечественной войны был произведен оружейный залп.

 

 

20 июня в конференц-зале университета архитектуры и строительства открылась выставка, посвященная 350-летию Санкт-Петербурга.

Организаторами выступили администрация ПГУАС и преподаватели Архитектурного факультета (АФ).

На открытии выставки с приветственным словом выступил врио ректора ПГУАС Сергей Болдырев

‒ Искусство ‒ это то, что может оценить каждый из нас. Мы поддерживаем такие начинания и благодарны преподавателям за представленные работы, ‒ обратился к присутствующим Сергей Александрович.

На выставке было представлено несколько десятков картин с видами Санкт-Петербурга за авторством преподавателей кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» Татьяны Мотовой и Екатерины Цимбалист, а также студентов АФ.

‒ Все картины написаны с натуры. Меня вдохновлял этот город и атмосфера в нем, его архитектура и среда. Мое самое любимое место в Санкт-Петербурге – канал Грибоедова, ‒ рассказала Екатерина Сергеевна.

Открытие выставки посетили преподаватели и студенты ПГУАС.

‒ Выставка безумно красивая. Смотрю на работы и хочу снова вернуться в Санкт-Петербург, хочу гулять по тем местам, которые представлены на картинах, ‒ рассказала студентка группы СУЗ-41 Анастасия Стрельцова.

350-летие Санкт-Петербурга будет отмечаться в 2022 году.

 

6 июня студенты университета архитектуры и строительства заняли призовые места в областном конкурсе «Студенческий лидер – 2019».

Учредителями конкурса выступили Министерство образования Пензенской области, Совет ректоров вузов региона и Пензенская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В жюри вошли начальник Управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области Александр Бочкарев, начальник рекламно-информационного отдела ПензГТУ Наталья Боровкова, правовой инспектор труда Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Александра Суворова, генеральный директор лечебно-оздоровительного центра «Благо Дарю» Виктория Хачатурян и начальник отдела по работе со студентами и связям с общественностью ПГУАС Елена Макеева.

Конкурс включал в себя три этапа. Первый этап проходил с 15 апреля по 13 мая. На нем студенты отправляли заявку на участие в конкурсе, которая содержала анкету, портфолио и план развития студенческой организации. На втором этапе, который проходил с 20 по 28 мая, участники выполняли конкурсные задания. По итогам второго этапа в финал прошли 7 студентов университета архитектуры и строительства. В номинации «Студенческий лидер в профсоюзе» ПГУАС представляли Анастасия Панова и Владислав Судоргин, в номинации «Студенческий лидер в волонтерском движении» ‒ Олеся Маликова и Николай Набатов, в номинации «Студенческий лидер в информационной работе» ‒ Ангелина Трифонова, в номинации «Студенческий лидер в организационно-массовой работе» ‒ Алина Ворошилина и Анастасия Стрельцова.

На открытии финала с приветственным словом выступил проректор по воспитательной и социальной работе ПГУ Юрий Еременко.

‒ Хочу пожелать вам успехов, проигравших сегодня не будет. Сейчас вы сможете поделиться друг с другом огромным опытом своей работы. Работая с молодежью, я вижу, насколько вы инициативны, креативны и талантливы, ‒ обратился к участникам Юрий Васильевич.

В первом испытании «Автопортрет» конкурсанты демонстрировали заранее подготовленную презентацию о личных достижениях и своем вкладе в студенческую организацию. Так, Анастасия Панова сравнила свою работу в профкоме с игрой на пианино.

‒ Жизнь каждого человека сопровождает мелодия, и каждый вправе решать, как она будет звучать. Общественная деятельность ‒ это виток моей мелодии, который наполняет ее энергией, эмоциями, товарищами и друзьями, ‒ рассказала Анастасия.

Владислав Судоргин в течение рассказа о себе собирал пазл.

‒ Тема с пазлом, по-моему, была наилучшим вариантом для краткого описания работы. Каждый кусочек пазла был частью меня самого. Не все смог уместить, но ключевые моменты я постарался раскрыть именно через него, ‒ рассказал Владислав.

Затем в испытании «Интеллектуальный биатлон» студенты отвечали на вопросы по темам «Образование», «Известные лица», «Молодежная политика», «Культура» и «Кот в мешке». Баллы начислялись в зависимости от сложности вопросов.

‒ Самое сложное ‒ выбрать категорию, ведь в каких-то я была сильна, а в каких-то не очень. Но все же со многим справилась, где-то спасла интуиция. Вывод ‒ нужно больше интересоваться тем, что происходит вокруг, быть подкованным во всех сферах, чтобы с легкостью отвечать на все вопросы, ‒ считает Алина Ворошилина.

По итогам конкурса в номинации «Студенческий лидер в профсоюзе» Анастасия Панова заняла 2-е место, а Владислав Судоргин ‒ 3-е. В номинации «Студенческий лидер в волонтерском движении» 1-е место занял Николай Набатов, 3-е ‒ Олеся Маликова. Лучшей в номинации «Студенческий лидер в информационной работе» стала Ангелина Трифонова. В номинации «Студенческий лидер в организационно-массовой работе» 1-е место завоевала Алина Ворошилина, 2-е ‒ Анастасия Стрельцова. Все участники получили дипломы и памятные подарки.

 

20 июня ученики 8-9-х классов школы №64 познакомились с университетом архитектуры и строительства.

Школьников встретила директор Центра маркетинга и непрерывного образования ПГУАС Юлия Пономаренко. Она рассказала об имеющихся в вузе направлениях подготовки и возможностях набрать дополнительные баллы при поступлении.

‒ В нашем университете много лет существует проект «Инженерная школа». Если вы будете в нем участвовать, то получите сертификат, который при поступлении вам даст преимущество до 5 баллов, ‒ пояснила Юлия Сергеевна.

С Архитектурным факультетом школьников познакомила доцент кафедры «Основы архитектурного проектирования» Екатерина Вечкасова. Она рассказала ребятам о курсах архитекторов, которые развивают творческое мышление и помогают при поступлении. Старший преподаватель кафедры «Начертательная геометрия и графика» Михаил Гаврилов показал ученикам лабораторию 3D-моделирования.

‒ При разработке проектной документации заказчик просит предоставить макет. В учебном плане имеется дисциплина «Макетирование». Начинаем мы с простых вещей, а заканчиваем большими трехмерными макетами, ‒ рассказал Михаил Александрович.

Затем декан Инженерно-строительного института (ИСИ) Сергей Толушов рассказал школьникам о направлениях подготовки ИСИ. После этого ребята познакомились с Институтом экономики и менеджмента (ИЭиМ). Декан ИЭиМ Алексей Черницов поговорил с ребятами о финансовом мышлении, планах на будущее и заработной плате.

‒ Про планы на будущее вопрос очень значимый. Проблема выбора профессии и жизненного пути очень актуальна. Это только кажется, что 3-4 года до поступления – это много. На самом деле время летит очень быстро, ‒ пояснил Алексей Евгеньевич.

Экскурсию по лаборатории теплотехники и теплоснабжения провел доцент кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция» Константин Чичиров.

С Факультетом управления территориями школьников познакомили профессор кафедры «Землеустройство и геодезия» Тагир Хаметов и доцент кафедры Алексей Чурсин.

Завершилась экскурсия рассказом декана Технологического факультета (ТФ) Романа Тарасова о направлениях подготовки ТФ.

 

17 июня ученики 8-9-х классов школы №58 посетили урок в рамках проекта «Инженерная школа (класс) в составе образовательной организации».

Заведующий кафедрой «Инженерная экология» Павел Полубояринов провел урок «Хлорелла как биологический объект в экологическом образовании». Он рассказал о водоросли хлорелле, о рачках дафниях и об их влиянии на человека.

‒ В Японии хлорелла была введена в школьное питание в качестве добавок. Считается, что она приносит пользу организму, ‒ сказал Павел Аркадьевич.

Затем он провел с ребятами практикум по измерению количества клеток хлореллы в растворе.

‒ В итоге у нас получилось 36 миллионов клеток. Они размножаются в геометрической прогрессии. Поэтому с позиции перспективы культивирования хлорелла – один из самых интересных видов, ‒ отметил Павел Аркадьевич.

В завершение занятия школьники изучили строение дафний под микроскопом.