Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Благодаря высоким достижениям  науки университет архитектуры и строительства может стать одним из претендентов на лидерство в предметном и отраслевом рейтинге.

19-20 ноября 2019 года успешно прошел XXIX семинар-конференция Проекта 5-100 «Ведущие вузы России: пройденный путь в лидеры и новые стратегии развития» в ДК «Конгресс-Центр» Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, организованный в рамках национального проекта «Образование».

836 представителей образовательных, научных организаций, государственного управления приняли участие в данном мероприятии. Директор Центра маркетинга и непрерывного образования Пономаренко Юлия представляла Пензенский  университет архитектуры и строительства.

Семинар-конференция Проекта 5-100 был нацелен на распространение лучших практик деятельности ведущих университетов Российской Федерации в области повышения международной конкурентоспособности.

Это уникальная дискуссионная площадка, которая объединили ведущих экспертов в сфере высшего образования, представителей университетов и органов государственной власти. Особое внимание эксперты уделили ключевым трендам и перспективам развития российских университетов в ближайшие шесть лет. Также в ходе мероприятия обсудили итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Совет Проекта 5-100).

Основные темы, которые обсуждались были связаны с повышением глобальной конкурентоспособности российского высшего образования, мировой конкурентоспособностью региональных вузов
для развития своих регионов , Международным академическим сотрудничеством и эффективным использованием предметных рейтингов.

Во время конференции были проведены различные-мастер-классы: QS в области рейтинговых стратегий, Elsevier «Информационная научная инфраструктура как фактор повышения конкурентоспособности вузов», PR-мастерская Проекта 5-100.

Для всех участников конференции были организованы экскурсии по университету по пяти маршрутам: высокотехнологичные научные лаборатории и основные достижения в науке Университета, высокотехнологичные учебные лаборатории, воспитание и культура, спорт и здоровый образ жизни.

«Участие в данном семинаре-конференции проекта 5-100 позволит университету определиться в приоритетных областях деятельности вуза и сформировать новую стратегию позиционирования вуза в глобальном информационном пространстве» - прокомментировала Юлия Пономаренко.

Руководитель волонтерского центра ПГУАС Кристина Громова и ее заместитель Николай Набатов приняли участие во всероссийском форуме студенческих волонтерских организаций «СВОИ». Форум проходил с 12 по 16 ноября в Москве.

Участники посетили лекции по организации волонтерской деятельности, форсайт-сессию, нетворкинг-сессию и семинары. Спикерами форума стали директор Института общественного служения Олег Решетников, координатор программы «Зеленые вузы России» Екатерина Шевченко и тренеры компании EVERYCO Георгий Бильман и Александр Веюков.

‒ По окончании образовательной программы мы решили модернизировать структурное подразделение и назначить кураторов по направлениям, ‒ рассказала Кристина.

Всего в форуме участвовали 200 человек.

С 12 по 15 ноября студенты университета архитектуры и строительства принимали участие в очном этапе программы повышения квалификации «Инклюзивное волонтерство в университете» в Нижнем Новгороде.

Образовательный модуль включал в себя лекционные и практические занятия. Так, преподаватель Мининского университета Светлана Каштанова провела лекцию «Инклюзивное высшее образование в России: цифры, факты, мнения», а кандидат психологических наук кафедры специальной психологии и педагогики Владимир Кудрявцев провел семинар-практикум «Базовые понятия инклюзивного волонтерства и добровольчества».

‒ Мы посещали лекции и тренинги в различных форматах. Весь день был насыщен рефлективами, зарядкой и лекциями, ‒ рассказал второкурсник Инженерно-строительного института Максим Евграшкин.

Участники погружались в состояние сенсорной депривации, чтобы почувствовать себя на месте людей с нарушениями зрения. Свои ощущения они обсуждали на следующем этапе в форме обратной связи.

Очный тур программы посетили студенты из Пензы, Ульяновска, Самары, Тольятти и Перми.

19 ноября студенты Института инженерной экологии и Института экономики и менеджмента посетили психологический урок «Открывая другие миры», посвященный Дню толерантности.

Организаторами мероприятия выступили Центр социально-психологической помощи (ЦСПП) ПГУАС и Пензенская областная библиотека детства и юношества.

‒ Среди нас живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им очень важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, ведь особенным людям порой так необходимы обычное человеческое общение и участие, ‒ обратилась к собравшимся руководитель ЦСПП Марьяна Тышкунова.

В начале занятия организаторы обсудили со студентами значение понятия «Толерантность».

‒ По большому счету толерантность ‒ это неравнодушие. Чтобы стать толерантным человеком, нужно научиться понимать чувства других людей, ‒ считает сотрудник отдела по работе с инвалидами библиотеки детства и юношества Лидия Герасимова.

Она акцентировала внимание студентов на не вполне очевидном для многих моменте ‒ равнодушному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.

‒ Эти люди живут среди нас, но мы часто не замечаем их, а иногда стараемся отгородиться. Даже находясь в обществе, они остаются в одиночестве в своем замкнутом пространстве, хотя они такие же люди, как мы с вами, ‒ сказала Лидия Геннадьевна.

Чтобы студенты смогли понять, что чувствуют люди, отвергнутые обществом, организаторы провели психологическую игру «Белая ворона». Ребят случайным образом разделили на две команды и отдельного человека ‒ «белую ворону», к которому все остальные участники повернулись спиной. По словам Лидии Геннадьевны, самыми распространенными реакциями участников на игрока, оказавшегося в роли изгоя, становятся насмешки и равнодушие.

Также организаторы провели игру на сплоченность «Импульс», после чего разделили студентов на три группы, каждая из которых обсуждала, в каких сферах жизни могут реализоваться люди с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

В завершение урока организаторы рассказали студентам о знаменитых людях, добившихся признания несмотря на проблемы со здоровьем: параолимпийских спортсменах, безрукой художнице и поэтессе-аутистке.

В рамках ежегодного марафона «Неделя добра» волонтеры ПГУАС 14 ноября 2019 года в физкультурно-оздоровительном комплексе «Звезда» Спортивно-адаптивной школы Пензенской области стали соорганизаторами соревнований по настольным спортивным играм среди инвалидов Пензенской области.

Уникальность данных игр состоит в том, что эти соревнования носят не только широкий инклюзивный характер, но и в том, что они уже зарекомендовали себя как эффективный метод реабилитации для людей с инвалидностью. Это активный и интересный отдых, который должен стать элементом шаговой доступности для всех. Игры не требуют специальной одежды, условий и помещений, можно играть как на открытых площадках, так и в крытых помещениях.

В соревнованиях приняли участие более 200 человек, представляющих районные инвалидные организации.