Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

12 марта 2021 г. в Спасском кафедральном соборе наградили участников интеллектуальной игры «Seminarium-220». Среди тех, кто получил благословенные архиерейские грамоты, были студенты и преподаватели университета архитектуры и строительства. В рамках интеллектуальной игры они создали документальный фильм «Каменная летопись Пензенской духовной семинарии». Его премьера состоялась 9 марта.

Студенты снимали кино

В прошлом году Пензенская духовная семинария отмечала круглую дату – со дня основания учебного заведения прошло 220 лет. И именно к этому юбилею была приурочена игра «Seminarium», начавшаяся в декабре 2020 года. Для победы в ней студентам трех вузов предстояло погрузиться в историю старейшего учебного заведения губернии.

Для участников интеллектуальной игры были подготовлены архитектурный квест и викторина. Но студенты должны были не просто изучить прошлое и настоящее Пензенской духовной семинарии. Практическим результатом их исторических поисков стали короткие документальные фильмы.

У каждой творческой группы был свой подход. Коллектив семинаристов снял видеоэкскурсию по семинарии с подробным рассказом о том, чем живет это учебное заведение и как в нем проходят занятия. Студенты историко-филологического факультета ПГУ создавали свой фильм как диалог с Василием Осиповичем Ключевским (знаменитый историк несколько лет проучился в Пензенской духовной семинарии). А студенты ПГУАС подготовили документальную короткометражку «Каменная летопись Пензенской духовной семинарии». В своем фильме будущие архитекторы и градостроители показали зрителям, что историю нашего края можно изучать по старинным зданиям, как по книгам.

Короткометражка команды ПГУАС создавалась силами студентов Архитектурного факультета. В основную группу вошли: Кирилл Спиридонов, Александр Кувшинов, Марат Абушаев, Анастасия Федина, Юлия Иванова, Анна Селиверстова, Максим Федотов, Денис Костюнин.

Студенты ПГУАС хорошо запомнили тот декабрьский день, когда стартовал «Seminarium-220». Юноши и девушки несколько часов провели на морозе, выполняя архитектурный квест: они разыскивали в центре Пензы здания, принадлежавшие когда-то семинарии. Заодно студенты присматривали удачные места и ракурсы для предстоящих съемок фильма. Участники игры сильно замерзли, но миссию свою выполнили: все старинные здания были найдены и опознаны.

(Уже после создания фильма студенты, делясь впечатлениями от игры «Seminarium-220», будут вспоминать этот холод первого дня съемок. Но говорить об этом они станут иронично и добродушно, как говорят о давно побежденном враге).

Но тогда это было только начало. Студенты распределили между собой обязанности (от режиссера до художника-оформителя) и приступили к съемкам фильма. Чтобы создать «каменную летопись», недостаточно просто показать на экране старинные здания. Необходимо было «оживить» их: добавить  исторических фактов, воссоздать атмосферу старины, вспомнить знаменитых выпускников семинарии. А для этого предстояло поработать с источниками.

Студент Кирилл Спиридонов отвечал за сценарий фильма. До этого в подобной роли он никогда не выступал и кино не снимал. Однако работа над сценарием показалась Кириллу довольно легкой.  «Мне нужно было просто найти информацию и немного ее структурировать», - говорит он.

Его товарищу Марату Абушаеву создание фильма давалось несколько тяжелее:  «Сложным был поиск информации и чтение старинных документов, которые написаны не на современном русском языке. Иногда тяжело было понять, что в них говорилось. Поиск информации, ее перечитывание и структурирование растянулось где-то на неделю».

Студенты старались сделать свой фильм как можно интереснее, в том числе и визуально. С этой целью они добавили в видео свои зарисовки старинных пензенских зданий.

Основную часть озвучки студенты взяли на себя. Но для большей атмосферности несколько документов в фильме нужно было зачитать вслух голосом взрослого человека. Для этого к созданию «каменной летописи» привлекли еще и профессора кафедры «Кадастр недвижимости и право» С.П. Ломова. У Станислава Петровича опыта в озвучке фильмов не было никакого. Однако долгие годы чтения лекций в университете хорошо подготовили его к подобного рода заданиям - все удалось записать быстро, со второго раза. В фильме профессор озвучивает два письма - от ректора семинарии протоиерея Петра Позднева и от инженера-архитектора Александра Гавриловича Старжинского.

Старжинский - это зодчий, ответственный за возведение многих зданий Пензенской духовной семинарии. Неудивительно, что его сделали одним из главных героев «каменной летописи». Архитектор возводил здания в русском стиле и делал это добротно, используя лучшие материалы.  Видимо поэтому его постройки сохранились до наших дней, и до сих пор выглядят весьма достойно.

Очень нужный фильм

Производство фильма продолжалось несколько месяцев, с большим перерывом на сессию. Но в итоге старания студентов принесли свои плоды - кино получилось хорошее. «Каменная летопись Пензенской духовной семинарии» получила самое большое количество баллов в игре «Seminarium-220». Документальная лента, созданная студентами ПГУАС, выглядела почти как профессиональный фильм.

Сами авторы остались по большей части довольны своим творением. «Что-то дополнить и улучшить можно всегда. Но я думаю, то, что мы сделали, - это хорошая, цельная работа. Она мне понравилась», - говорит Марат Абушаев.

Профессор С.П. Ломов согласен с такой оценкой - он считает фильм красивым и очень нужным. Кроме того, документальная лента помогает по-новому взглянуть на  привычную нам Пензу. «Когда я хожу по городу, то смотрю в основном на старинные здания. Современные постройки меня как-то не впечатляют. А старые дома красиво выглядят, привлекают взгляд. Но иногда, проходя мимо зданий, ты ими не сразу впечатляешься. А фильм дает нам подсказки - имена, даты, замыслы архитекторов. И здания сразу становятся интереснее», - говорит Станислав Петрович.

Доцент кафедры «Градостроительство» С.Г. Михалчева, которая также принимала участие в создании фильма, отмечает важность и актуальность темы, поднятой в документальной ленте: «Студентам важно не только бережно относиться к культурному наследию нашего города, но и знать его очень хорошо. Сейчас весьма актуальна проблема идентичности. Говоря простым языком, каждый город должен быть уникальным, запоминающимся,  и не только для гостей, но и для самих жителей. Я считаю, что именно архитектура прошлого является основным элементом запоминаемости городской среды».

Заслуженные награды

Через несколько дней после онлайн-премьеры «Каменной летописи Пензенской духовной семинарии» участников интеллектуальной игры «Seminarium-220» награждали в Спасском кафедральном соборе. Благословенные грамоты вручал Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. В своей вступительной речи он говорил о том, как важно знать свои корни. «Мы не можем нормально строить свою жизнь, не можем реализовывать себя, не зная истории и не зная того, откуда мы и кто мы», - заметил Митрополит.

Министр культуры и туризма Пензенской области Т.В. Курдова говорила о роли мероприятий, подобных игре «Seminarium-220»: «Участвуя в этих проектах, наша молодежь изучает историю родного края. Это прекрасная инициатива. Я желаю вам продолжать этим заниматься, любыми изобразительными средствами. Пусть это будут видеоролики или фильмы».

Ведущая церемонии награждения, представляя основного организатора «Seminarium-220» профессора ПГУАС И.И. Маслову, назвала ее главным вдохновителем игры. Но Ирина Ивановна отказалось принимать столь почетное звание. «Главным вдохновителем этой игры стала долгая и удивительно интересная история духовной семинарии», - уточнила она.

В этот день благословенными архиерейскими грамотами наградили и участников, и  организаторов интеллектуальной игры. «Seminarium-220» завершился, на очереди «Seminarium-221». Новая игра может начаться уже в апреле этого года. И творческая группа студентов ПГУАС, работавшая над фильмом, с высокой вероятностью вновь примет участие в данном конкурсе.

Посмотреть фильм «Каменная летопись Пензенской духовной семинарии» можно, перейдя по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=48lP3RJ9Vm4&feature=emb_logo

 {gallery}/изображения/новости/240321/{/gallery}

День открытых дверей Института экономики и менеджмента ПГУАС прошел 20 марта 2021 г. Гостями университета стали не только старшеклассники, но и родители будущих абитуриентов. Предварительно проведенная профориентационная работа дала свои плоды - интерес к нашему вузу проявили школьники не только из Пензы, но и из Кузнецка.

Чем ближе лето, тем чаще старшеклассники задумываются о выборе вуза для получения качественного высшего образования. И День открытых дверей - это хорошая, проверенная временем возможность поближе познакомиться с жизнью университета. 11 апреля подобное мероприятие состоится в нашем вузе. А за три недели до этого Институт экономики и менеджмента ПГУАС уже успел провести свой собственный локальный День открытых дверей. Более того, теперь руководство института намерено приглашать к себе будущих абитуриентов чуть ли не каждую субботу.

«Я принял решение, что это будет не однократное мероприятие, а целая серия Дней открытых дверей. Ведь перед нами стоит задача привлечь максимальное количество абитуриентов. Если проводить такое мероприятие только один раз, то можно не угадать, и кто-то не сможет к нам прийти», - говорит декан Института экономики и менеджмента А.Е. Черницов.

20 марта мероприятие посетили десять школьников из Пензы и один - из гимназии №1 города Кузнецка. То, что потенциальные абитуриенты приезжают к нам из районов, является результатом совместной работы преподавателей Института экономики и менеджмента  и сотрудников Центра маркетинга и непрерывного образования. В частности, 18 марта доценты Д.Р. Амирова и Н.А. Коробкова съездили в Кузнецк и побывали там в пяти школах. Преподаватели пообщались с учениками, рассказали о ПГУАС и собрали анкетные данные ребят, заинтересовавшихся учебой в нашем вузе. А одна девушка из районного центра в итоге сама приехала на День открытых дверей в Пензу.

В Институте экономики и менеджмента школьников встречал декан, главы выпускающих кафедр, преподаватели, а также директор Центра маркетинга и непрерывного образования. Ребятам и родителям старшеклассников рассказали об особенностях обучения в университете - в чем состоит специфика строительного образования, как различается жизнь в вузе и в школе. Сотрудники института говорили о своих направлениях подготовки - экономике и менеджменте, демонстрировали методические разработки кафедр, показали образцовые работы своих выпускников.

Особый акцент был сделан на том, как ПГУАС помогает студентам решать вопрос с оплатой обучения. Помимо рассрочек и образовательных  кредитов, обучающиеся Института экономики и менеджмента вступают в стипендиальные программы  предприятий, пишут заявки на гранты.

А.Е. Черницов побеседовал со школьниками о перспективах в их жизни: «Я говорил о преимуществах обучения в нашем институте. А потом мы немного «заглянули в будущее» и пообщались о том, что абитуриентам нужно формировать гибкие навыки. Ведь ребятам в их жизни предстоит сменить порядка 5-7 профессий, чтобы быть конкурентоспособными на протяжении всей карьеры. Это просто особенность нашего времени: технологии меняются быстро и к ним нужно постоянно адаптироваться».

Разумеется, День открытых дверей не обошелся без экскурсии по институту. Ребята посетили учебные аудитории и кафедры, увидели своими глазами, как вуз выглядит изнутри.

Въезд на парковку свободный.

 {gallery}/изображения/новости/230321/{/gallery}

16 марта 2021 г. в ПГУАС был организован бинарный урок для учеников 10 класса школы №18. Занятие по физике было посвящено изучению электричества и работе с измерительными приборами.

Бинарный урок – не самая привычная форма работы с учениками. Однако в нашем университете такие занятия проводятся далеко не в первый раз. Двойственностью, бинарность подобных уроков состоит в том, что два преподавателя объединяются для объяснения детям какой-либо темы. Обычно при этом используются разные подходы, разные способы подачи материала.

Так получилось и на этот раз. За теоретическую часть урока в основном отвечала учительница физики и астрономии из школы №18 Анастасия Витальевна Капарова, а за практическую - доцент кафедры «Физика и химия» ПГУАС Кристина Анатольевна Сергеева.

Гостями нашего университета стали не просто случайные юноши и девушки, а профильная группа старшеклассников, занимающихся по инженерно-техническому направлению и особо интересующихся физикой. Кроме того, эти ребята раньше посещали и продолжают посещать обучающие курсы, организованные в строительном университете.

Перед началом занятия с короткой напутственной речью к школьникам обратились ректор ПГУАС. С.А. Болдырев и заведующий кафедрой «Физика и химия» профессор Г.И. Грейсух. Двенадцать учеников слушали их с серьезными лицам, осознавая всю важность момента. В конце концов ректор даже попросил ребят хоть немного улыбнуться. Впрочем, погрузившись в работу, школьники быстро освоились и расслабились.

Первую часть занятия провела А.В. Капарова. Начала она с того, что показала старшеклассникам небольшой видеоролик. На экране один за другим появлялись неисправные электроприборы. Они задорно искрились, дымили и вспыхивали. Оценив увиденное, школьники легко догадались, что речь в этот день пойдет об электричестве.

Сам бинарный урок проходил очень динамично. Школьники выполняли одно задание за другим. При этом характер этих заданий постоянно менялся: просмотр обучающего ролика, проверка основных понятий, небольшая письменная работа, самопроверка, немного практики, молниеносное закрепление, снова практика, но уже в группе, и т.д. И даже разминка в середине занятия была проведена так, чтобы руки отдыхали, а мозг продолжал изучать физику.

Вместе с Анастасией Витальевной ученики повторили основные понятия изучаемой темы - напряжение, сила тока, сопротивление и пр. Затем настала очередь лабораторной работы, которую провела Кристина Анатольевна.

Главным объектом изучения и главным же инструментом для школьников стал мультиметр. К.А. Сергеева быстро научила ребят, как управляться с этим прибором и на что тот способен. За короткое время старшеклассники успели измерить параметры электроники, лежащей у них на столах, -  сопротивление резисторов, напряжение батареек, исправность диодов и конденсаторов. Лампочки светились, приборы пищали, - все было живо и наглядно. А затем юноши и девушки занялись измерениями еще и в виртуальной среде. В компьютерной программе они построили цепь и определили энергетические характеристики бегущего в ней тока.

В качестве завершения бинарного урока А.В. Капарова попросила школьников написать по своим впечатлениям «синквейн» об изученной теме - несколько определенным образом организованных строк, складывающихся в подобие японского пятистишья. Такое странное на первый взгляд упражнение неплохо помогает учителю в получении обратной связи после занятий. «Для детей это что-то наподобие рефлексии. По каждой строчке мы можем увидеть, что именно они запомнили, что именно у них отложилось в голове», - объясняет Анастасия Витальевна.

А после основного занятия Г.И. Грейсух в своей лаборатории рассказал школьникам о принципах работы оптического стола и показал, как ярко и красиво могут светиться голограммы.

К.А. Сергеева, прощаясь со школьниками, сказала: «Сегодня вы немного прикоснулись к тому, чем мы занимаемся каждый день со студентами, сами почувствовали себя в роли студентов. Возможно, вы узнали что-то новое, лучше оценили свои возможности. Я надеюсь, вам понравилось, как вы здесь работали. Большое вам спасибо, мы рады видеть вас всегда». Тем, кто заинтересовался занятиями в стенах университета, Кристина Анатольевна пообещала в будущем показать еще много интересного, и не только по физике, но и, например, по строительным направлениям.

«Я считаю, что бинарный урок лучше мотивирует детей на изучение предмета и показывает при этом что-то необычное. На ребят все необычное производит «вау-эффект». Поэтому проводить такие уроки нужно почаще», - так  А.В. Капарова прокомментировала прошедшее занятие.

{gallery}/изображения/новости/170321/2{/gallery}

Приглашаем учащихся 9, 10, 11-х классов на День открытых дверей

Института Экономики и Менеджмента, который состоится 20 марта 2021г. в 12.00 в учебном корпусе №3

Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Вход через центральную проходную университета по адресу Беляева,12а.

ИЭиМ1

ИЭиМ2

Вторую неделю в нашем университете продолжается спартакиада факультетов и студенческих объединений. 11 марта 2021 г. проходило соревнование по шахматам и бадминтону.

Благодаря вышедшему недавно американскому сериалу про шахматы, популярность этого вида спорта резко выросла. Поэтому неудивительно, что в соревнованиях спартакиады ПГУАС пожелало принять участие довольно много студентов, причем как юношей, так и девушек.

Первые места в шахматном состязании завоевали участники команды гостей из IT-колледжа. Победителями стали Денис Новиков и Антонина Князева. Очевидно, IT-колледж серьезно подошел к подготовке к этой спартакиаде. Вторые места заняли Сердар Джораев (Туркменистан) и Ксения Креськина (ИИЭ). Третьи места достались Ариане Берулавой (АФ) и Дмитрию Антипову (ИИЭ).

А в соревнованиях по бадминтону безоговорочными лидерами стали студенты инженерно-строительного института ПГУАС. Причем в состязании девушек представители ИСИ заняли все три призовых места: Динара Джораева - первое, Марина Желтова - второе, Екатерина Кололеева - третье. Среди юношей лучшим в бадминтоне стал Мухамад Шарипов. Второе место занял Даниил Пирогов (IT-колледж), третье – Отабек Каримов (Технологический факультет).

Победителей наградили почетными грамотами и шоколадом. А спартакиада продолжается. На следующей неделе пройдут очередные соревнования.

{gallery}/изображения/новости/170321/1{/gallery}