Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

27 марта состоялся первый концерт в рамках конкурса самодеятельности «Студвесна – 2024». Открывало сезон выступление команды Института цифрового управления (ИЦУ).

В этом году в Студвесне участвуют все семь основных факультетов и институтов ПГУАС. Формально это будет конкурс, и по его итогам одной из команд достанется первое место. Однако совершенно очевидно, что для студентов сам процесс подготовки и выступления куда важнее, чем победа. Доказательством этого служит, к  примеру, тот факт, что обучающиеся с разных факультетов охотно помогают командам-конкурентам, участвуют в их выступлениях.

На первом же концерте зрителям стало ясно, что Студвесна 2024 года  увеличилась в объеме. Если в прошлые годы участники готовили по пять-шесть творческих номеров, то теперь в программе каждого факультета значатся по девять номеров. Кроме того, обязательным условием стало участие в Студвесне будущих абитуриентов университета.

Конечно, из-за увеличения количества номеров почти в два раза студентам пришлось потратить куда больше времени и сил на подготовку. Сценаристам, которые готовили историю, «склеивающую» в единое целое все творческие выступления, также пришлось поработать больше обычного. Исполнителям ролей нужно было выучить больше реплик, а потом еще и сыграть все без запинок. В общем, участники Студвесны в этом году серьезно подняли себе планку. Впрочем, судя по выступлению команды ИЦУ, обучающиеся ПГУАС вполне способны увеличить вдвое объемы своих концертов без потери качества.

Команда ИЦУ подготовила для зрителей представление под названием «Мейд ин Джэпэн». В атмосферу Страны восходящего солнца зритель мог погрузиться еще до начала концерта. В зале играла японская поп-музыка.  На сцене были подготовлены декорации с иероглифами, цветами «сакуры» и репродукцией картины «Большая волна в Канагаве».

По сюжету представления, один юный студент решает остаться на ночь в музее, в секции японской культуры. Парня не пугают слухи том, что с заходом солнца все манекены и восковые фигуры в зале оживают. А фигуры, разумеется, оживают.

Команда ИЦУ подготовила к Студвесне творческие номера на любой вкус: были и танцы, и песни, и декламация стихов. Обычно студенты лишь очень условно вписывают свои выступления в общий сюжет спектакля. Но у ребят из ИЦУ многие творческие номера очень неплохо дополняли рассказываемую историю. Например, декламация стихотворения «Я – муляж человека» хорошо подходила и по настроению, и по смыслу.

Студенты Института цифрового управления вложили много труда в подготовку декораций, грима, костюмов, музыкального сопровождения и т.п. Это стало особенно заметно, когда в финале выступления все ребята вышли на сцену. В этот момент все старания команды были налицо.

Завершалось выступление студентов ИЦУ, конечно же, под переделку песни группы Alphaville «Big in Japan».  В конце концов, сюжет показанной истории был вольным пересказом строк из этой песни:

«Неон на моей коже.

Мимо проплывают странно освещенные силуэты манекенов.

Должен ли я остаться здесь,

Или мне уйти, поменяв свои взгляды?»

26 марта 2024 года в ПГУАС состоялась акция, посвященная памяти погибших в «Крокус Сити Холле». Организовали мероприятие сотрудники кафедры «Экономика, организация и управление производством».  Главным инициатором и устроителем акции выступила доцент этой кафедры Мария Игоревна Романенко.

В акции памяти «Журавли» приняли участие порядка 20 студентов ПГУАС, а также некоторые преподаватели нашего вуза. Мария Игоревна отметила, что подобные мероприятия проходят в эти дни по всей стране, в том числе и в российских социальных сетях. Однако далеко не все знают, почему в качестве символа акции были выбраны журавли.

М.И. Романенко рассказала студентам историю японской девочки по имени Садако Сасаки. Во время Второй мировой войны она жила в Хиросиме. На момент ядерной бомбардировки города девочке было всего два года. Находилась она в двух километрах от эпицентра взрыва. Поначалу казалось, что Садако почти не пострадала в этой катастрофе. Но через 9 лет у девочки выявили онкологическое заболевание.

Отец Садако поделился с ней легендой о бумажных журавликах: если сделать тысячу таких фигурок из бумаги, то исполнится твое заветное желание. Девочка, которая очень хотела выздороветь, начала трудиться над созданием журавликов. В этом ей помогали друзья и родственники. Но Садако не успела закончить свою работу. Девочка умерла, сделав только 644 бумажные фигурки.

История эта стала известна далеко за пределами Японии. Белый бумажный журавль стал символом стремления к миру.

М.И. Романенко сама бывала в Хиросиме. Историю о Садако она услышали именно там. Мария Игоревна приезжала к памятнику, установленному в честь девочки (он находится в Хиросиме, в Парке мира), и оставила там своего белого журавлика.

А в шестидесятые годы ХХ века у монумента Садако побывал поэт Расул Гамзатов. История девочки, погибшей от последствий ядерной бомбардировки, вдохновила его на создание стихотворения «Журавли». Слова этого произведения позднее легли в основу одноименной песни.

Вторым источником вдохновения Расула Гамзатова стал памятник, установленный в Северной Осетии. На этом монументе изображены бойцы, погибшие в Великой Отечественной войне и превратившиеся в прекрасных птиц.

Рассказав о том, как связаны журавли с памятью о погибших и пострадавших во время войн и конфликтов, М.И. Романенко предложила участникам акции самим сделать фигурки журавлей из бумаги. Для этого Мария Игоревна вместе со студенткой Анной Власовой подготовили подробную презентацию – как из квадратного листа сложить журавлика. Во время акции студенты и преподаватели научились создавать такие фигурки в технике оригами.

Получившихся журавлей участники акции разместили под потолком коридора Института цифрового управления. Таким образом, в вузе ненадолго появился свой «коридор памяти».

 

25 марта 2024 года состоялась церемония открытия межвузовского профессионального конкурса «Молодой преподаватель вуза». Кроме того, в ПензГТУ прошли и первые испытания участников. В этом году  за звание лучшего преподавателя  поборются 11 человек из 6 вузов. Двое из участников представляют ПГУАС.

Первые этапы соревнования – конкурс на лучшее портфолио и круглый стол –  прошли на площадке ПензГТУ. А ПГУАС выступил главным координатором конкурса «Молодой преподаватель вуза». Это стало возможным благодаря тому, что в прошлом году в профессиональном состязании педагогов победу одержала представительница нашего университета Мария Александровна Дерина.

В 2024 г. ПГУАС представляют сразу две конкурсантки. Это старший преподаватель кафедры «Градостроительство» Екатерина Сергеевна Гущина и доцент кафедры «Управление качеством и технологии строительного производства» Мария Анатольевна Светалкина.

На церемонии открытия участников приветствовал ректор ПензГТУ Дмитрий Владимирович Пащенко. «Я считаю этот конкурс достаточно полезным. Он пропагандирует важность преподавательской работы. В современном мире считается, что человек должен развиваться многогранно. А для такого развития нужно начинать свой путь в высшем учебном заведении. И именно преподаватели, мы с вами, должны определять те тренды, которые лягут в основу подготовки будущих специалистов», - отметил ректор ПензГТУ.

Руководитель ПГУАС Сергей Александрович Болдырев в своей приветственной речи напомнил, что конкурс молодых преподавателей вуза проводится в Пензенской области в шестой раз, и что соревнование это очень нужное. «Каждый из вас, молодых сотрудников университета, должен быть, прежде всего, образцом для студентов, для того молодого пополнения, которое к нам приходит», - сказал ректор. В связи с этим Сергей Александрович заметил, что было бы неплохо вернуть творческий этап конкурса, который  этом году решили убрать. Ведь порой преподаватели вдохновляют студентов не только своими педагогическими умениями, но и иными талантами.

Председатель Пензенской областной  организации профсоюза Алла Викторовна Маркова пояснила этот момент: от творческого этапа решено было отказаться по просьбам конкурсантов. Судя по всему, некоторых преподавателей особенно смущала именно эта часть конкурса. Впрочем, творческий этап может вернуться уже в следующем году, если подтвердится, что конкурс многое потерял от отсутствия данного испытания. 

Обращаясь к участникам, Алла Викторовна сказала: «Конкурс – это всегда напряжение. Но это такое напряжение, которое дает определенные силы для дальнейшего развития. Ко всем хорошим делам в нашей профессиональной деятельности мы идем через преодоление неких препятствий. Преодолели препятствие – вышли на новый уровень своего развития. Конкурс, прежде всего, помогает справиться с теми барьерами, которые у вас внутри».

Несколько напутственных слов для участников сказала и победительница прошлого года М.А. Дерина. «Ровно год назад я, так же как и вы сейчас, сидела за круглым столом в качестве конкурсантки. Это было немного волнительно. Но одновременно мне было очень интересно посмотреть на своих коллег, а также узнать, чего стою я сама. Поэтому я поздравляю вас с началом такого серьезного испытания. И пусть победит сильнейший!»

В первый конкурсный день состоялось знакомство участников. Затем члены жюри отправились в отдельное помещение изучать портфолио молодых преподавателей. А сами конкурсанты приступили к своему первому испытанию, проходившему в виде круглого стола, на котором обсуждалось воспитание молодежи в современных условиях.

Участникам показали фрагмент фильма К. Шахназарова «Курьер» и предложили поразмышлять о проблемах, которые поднимаются в данной картине. Разумеется, свою точку зрения конкурсантам предлагалось обосновать с точки зрения существующих педагогических теорий и школ.

В последующие дни конкурса претендентам предстоит провести учебное занятие и воспитательное занятие, продемонстрировать свою эрудицию в интеллектуальной игре и т.д. По традиции, тема одного из финальных испытаний станет для участников сюрпризом.

 Конкурс проводится при поддержке ректоров пензенских вузов, а также университетских профсоюзных организаций. Соревнование приурочено к Году семьи, объявленному в России.

 

26 марта 2024 года в нашем вузе состоялся конкурс по рисунку среди детей и внуков преподавателей  и сотрудников университета. Мероприятие проходило в конференц-зале ПГУАС. В конкурсе приняли участие 11 человек.

Организатором мероприятия выступила профсоюзная организация работников ПГУАС. Ведущим и главным устроителем конкурса был Сергей Николаевич Алёнкин. Что касается самого процесса рисования, то здесь консультантами и помощниками согласились стать старшие преподаватели кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» Е.С. Цимбалист и Т.В. Мотова.

Так совпало, что в этом году в конкурсе детского рисунка участвовали только девочки. Мероприятие носило название «Мой первый экзамен» и по форме действительно напоминало экзаменационные испытания. Участники конкурса тянули билеты, чтобы определить, на какую тему им предстоит создать рисунок. Согласно правилам, один раз тему можно было поменять, вытянув другой билет. И некоторые из девочек воспользовались этой возможностью.

Некоторые из предложенных тем давали очень большой простор для творчества. Например - «Мой сон», «Моя фантазия». Другие билеты содержали более конкретные задания – нарисовать любимое животное, отдых на речке или помощь родителям в огороде. И, судя по всему, для участниц конкурса эти темы особой сложности не представляли. Девочки, вытянув билеты, почти сразу принялись за рисование.

Некоторые родители на время конкурса остались в конференц-зале. Они не могли помогать детям в создании рисунков, зато активно болели за своих.  Всего на создание картин детям отводился один час.

Организаторы приняли решение, что в конкурсе «Мой первый экзамен» не будут присуждаться призовые места. Абсолютно все участники были признаны победителями и награждены призами.

По окончанию работы дети, их родители, а также устроители конкурса сделали общую фотографию вместе с рисунками. А С.Н. Алёнкин объявил о начале следующего конкурса: ребятам предлагается написать сочинение на тему «Как я помогаю родителям». Призы для участников уже подготовлены.

 

6 апреля в нашем университете пройдет городское первенство по мини-футболу среди школ и колледжей г. Пензы

Положение первенства

Шаблон заявки

Заявки принимаются:

По телефону:49-49-52
На электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

#ПГУАС #ПГУАС_территория_будущего #ПГУАС_мы_строим_будущее