Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

#Научныйполк

ФАФУРИН ИВАН МАКСИМОВИЧ

Преподаватель курса ГО, майор

Был призван в Красную Армию в январе 1942 года и направлен в Пензенское минометное училище. После окончания училища в июле 1942 года в должности командира взвода в звании лейтенанта участвовал в битве под Сталинградом, командира батареи – в боевых действиях в составе 2-го Украинского фронта. В годы войны был трижды ранен.

За участие в Отечественной войне награжден орденами Александра Невского, Красной Звезды, медалями «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта».

Служил в Советской Армии до августа 1963 года, уволен в запас в звании майора. С февраля 1964 г. по июнь 1983 г. работал преподавателем курса гражданской обороны. Своей работой способствовал совершенствованию материально-технической базы курса ГО, подготовки личного состава института к работе в особых и чрезвычайных условиях, ряд лет возглавлял комитет ДОСААФ.

НП 6 июня

Десятки юных лидеров из пензенских учебных заведений продолжают свои занятия в Летней школе управления – 2023. К среде 7 июня ребята успели познакомиться с университетом, получить базовые знания по самоорганизации и ораторскому мастерству. Следующим этапом их обучения стала самостоятельная работа в группах.

После ознакомительного квеста, прошедшего в понедельник, старшеклассники посещали мастер-классы и тренинги, призванные помочь в личном и деловом самосовершенствовании. Д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник учил школьников искусству самоорганизации, рассказывал о навыках персонального менеджментам. К.э.н., доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством» М.И. Романенко провела тренинг по ораторскому мастерству. Студентка Института экономики и менеджмента ПГУАС Алла Щербакова, побеждавшая в федеральном конкурсе «Большая перемена», на собственном примере рассказала о том, как создать проект и как его защитить, в чем залог успеха работы в команде и какие качества важны для лидера.

Во время этих занятий самые активные ученики имели возможность применить полученные знания на практике - потренировать свои навыки самоорганизации и публичных выступлений. А уже в среду практически все ребята приступили к интенсивной работе в командах.

Доценты кафедры «Менеджмент» Н.А. Коробкова и Д.Р. Амирова провели для участников Летней школы управления деловую игру «Маркетинг: искусство продвижения товара». Ребята поделились на команды и приступили к выполнению задания. Игровая ситуация была смоделирована так: компания «Макдональдс» возвращается на российский рынок и в связи с этим проводит ребрендинг. Командам необходимо было придумать новую эмблему для этой ресторанной сети и разработать обновленное меню в соответствии с изменившейся концепцией.

После тридцати минут размышлений ребята презентовали свои идеи. В некоторых моментах ребрендинг от школьных команд выглядел довольно наивным. Зато в других аспектах проекты старшеклассников оказались потрясающе креативными и взвешенными.

Ребята старались применить в деле все свои познания о маркетинге и о сфере общепита. Эмблемы «Макдональдса» продумывались вплоть до мелочей, вплоть до соответствия используемых цветов обновленному меню.

Изменения, предлагаемые участниками летней школы, были весьма разнообразны. Можно продавать в ресторане суши, можно в целом переориентироваться на здоровое питание, можно запустить котов в помещения ресторанов (коты должны быть непременно толстыми, чтобы посетители, глядя на них, меньше беспокоились о собственной фигуре). Каждая команда старалась предложить что-то оригинальное.

Не все, но некоторые участники задумались над тем, как объяснить потребителям уход и возвращение в Россию «Макдональдса». Одна из команд отразила этот момент в изменившемся лозунге. Вместо «I`m lovin` it» он должен звучать как «I`m still lovin` it» («Вот что я по-прежнему люблю»).

При подведении итогов деловой игры большое значение имело то, смогли ли ребята организовать работу в команде – все ли участники были задействованы, как распределялись роли и т.д. Жюри, состоящее из студентов и преподавателей ПГУАС, отметило победителей и наиболее активных участников, но награждение оставило на потом.

Еще один тренинг, который посетили ребята в среду, провел директор Центра маркетинга и непрерывного образования ПГУАС А.В. Гришин. Тема его выступления - «Готовность быть руководителем». На этом занятии ребята узнали, как вчерашние школьники и студенты становятся начальниками.

Антон Валерьевич рассказал старшеклассникам о том, каким образом Институт экономики и менеджмента готовит руководителей. На примере собственного профессионального пути директор ЦМиНО объяснил, какие знания и компетенции можно получить в ПГУАС и как происходит карьерный рост подготовленного в  вузе специалиста.

В финале своего выступления А.В. Гришин коснулся темы поступления в ПГУАС. Так как Антон Валерьевич очень давно занимается подготовкой и проведением приемной кампании в нашем вузе, он смог доходчиво и подробно рассказать обо всех аспектах поступления в университет. Эта информация была особенно полезна ученикам десятых и одиннадцатых классов, участвовавших в работе летней школы.

Впереди у ребят еще два дня интенсивной работы. Закрытие Летней школы управления запланировано на 9 июня.

Читайте в свежем номере «Университетского вестника»:

- Студенты и преподаватели ПГУАС отметили День Победы;

- Участник Великой Отечественной войны Ф.П. Степанов  рассказал о том, как жил в блокадном Ленинграде в 1941 году и как разминировал поля после изгнания фашистов из СССР;

- Сорок лет исполнилось неофициальному гимну нашего вуза;

- Победители областной Студвесны выступили в Перми;

- В региональном этапе конкурса «Студенческий лидер» представители ПГУАС одержали несколько побед.

Подробнее обо всем этом вы сможете прочесть в материале по ссылке.

газета 2

В этом году Летняя школа управления, традиционно проводимая кафедрой «Менеджмент», собрала рекордное количество участников. 5 июня на церемонию открытия школы пришло более 100 старшеклассников из пензенских школ. В первый день занятий ребята прошли квест, знакомящий их с университетом.

Летняя школа управления проводится в Институте экономики и менеджмента ПГУАС уже много лет. Но за последние годы это первый случай, когда количество молодых лидеров и будущих экономистов, желающих посетить занятия школы, оказалось столь огромным. Ребята еле-еле поместились в одной аудитории.

Ректор  ПГУАС С.А. Болдырев напутствовал старшеклассников. «Будьте открытыми, ничего не бойтесь. Чем больше вы общаетесь, тем больше вы расширяете свой кругозор. Сегодня вы увидите студенческие объединения, которые есть у нас в вузе. И вы можете сразу, будучи еще школьниками, принимать участие в их деятельности. Многие люди так делают – начинают участвовать в работе студенческих объединений еще до поступления в университет», - сказал Сергей Александрович.

Руководитель проекта летней школы управления, профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» Семён Давыдович Резник немного рассказал об истории школы, а также о ее задачах. А затем старшеклассники перешли к следующему этапу – к выполнению квеста «Покори университет».

Ведущая данного этапа доцент Наталья Александровна Коробкова предложила ребятам разделиться на шесть команд. Участникам летней школы предстояло не только познакомиться с вузом, но и отточить свои навыки групповой работы. Это особенно важно в современном мире, в котором профессии постоянно меняются и устаревают, а специалистам приходится периодически переучиваться, осваивать новые компетенции. «Сегодня гораздо важнее те навыки, которые связаны с общением, с коммуникацией. Поэтому вы должны уметь распределять обязанности в команде, совместно выполнять задания, трудиться сообща», - заметила Н.А. Коробкова.

Квест «Покори университет» предполагал прохождение всех девяти станций с выполнением заданий на каждой из них. Как и в прошлом году, в качестве проводников и помощников для команд выступали студенты Института экономики и менеджмента.

Обычно маршрут школьников строился так, что в первую очередь они посещали станции деканата ИЭиМ и кафедры «Менеджмент».  Там ребятам рассказывали о предназначении этих подразделений – чем занимаются их работники, зачем сюда приходят студенты, в чем специфика управленческой науки. На этих станциях командам задавали вопросы, проверяющие их кругозор. За верные ответы школьникам выдавали буквы – по одной на каждой станции. В финале квеста из этих букв нужно было сложить ключевое слово.

На станции научного управления школьникам рассказали о том, как студенты нашего вуза ведут проектную деятельность и как участвуют в различных форумах, конкурсах. Старшеклассники узнали о возможности в будущем организовать свой студенческий стартап или получить научную стипендию.

Станция «Приемная комиссия» была особенно интересна тем школьникам, которые уже задумываются о поступлении в вузы. Ребятам рассказали об условиях зачисления в ПГУАС, о предоставлении документов, о существующих подготовительных курсах. На этой станции, чтобы получить вожделенную букву, школьникам пришлось немного потренироваться в сдаче экзаменов. Ребята решали задачки по математике или выполняли задания по русскому языку – на выбор.

Увидев в списке станций слово «Столовая», многие школьники торопились попасть туда, гадая, что же их там ждет. А ждало их очередное задание: ребятам нужно было подсчитать стоимость студенческого обеда. 

На станции профкома школьникам рассказали о работе профсоюзной организации в ПГУАС, а затем проверили полученные знания с помощью игры в ассоциации.

Попав на станцию «Профлайф-ТВ», участники летней школы окунулись в работу студенческого СМИ. Всего пара минут быстрых объяснений – и вот уже одна девушка ведет видеосъемку на камеру своего телефона, другая фотографирует, а двое парней, выполняющие роль ведущих, по очереди зачитывают новости (придумывая их на ходу).

На станции студотрядов школьники узнали об этом всероссийском движении, а также о том, что в ПГУАС - самые лучшие отряды. Участникам квеста предложили присоединяться к РСО уже сегодня, не дожидаясь поступления в вуз.

Центр культуры и молодежной политики, как и следовало ожидать, подготовил для школьников творческие задания. Ребятам необходимо было с помощью пантомимы продемонстрировать отрывки из известных литературных произведений. А остальные члены команды должны были угадать произведение и назвать его автора.

Пройдя все 9 станций (в прошлом году их было всего 5), участники летней школы вернулись в стартовую аудиторию, чтобы собрать из полученных букв ключевое слово. Оказалось, что это слово «Мотивация».

Так школьники завершили свой первый день в летней школе. Впереди у них целая неделя творческой работы по получению знаний и освоению управленческих компетенций – мастер-классы, тренинги, деловые игры и дискуссии. Десятая Летняя школа управления продлится до 9 июня.

1 июня 2023 года в ПГУАС состоялось заседание  Ученого совета.  На повестке дня стояли вопросы, касающиеся кадрового потенциала вуза и развития партнерских отношений с предприятиями строительной отрасли.

Начиналось заседание с традиционной церемонии награждения.

Студентка ПГУАС Анна Тумасова участвовала в земельно-кадастровом диктанте и получила по его итогам диплом II степени.

На Всероссийской студенческой олимпиаде по рисунку, проходившей в Самаре, успешно выступили обучающиеся Архитектурного факультета. Дарья Пчелинцева заняла 1 место, Кристина Катюшина – 2 место, Юлия Тимонина и Мария Гаранина – 3-и места. Вместе со студентками награду получала и их руководитель Е.С. Цимбалист.

В областном конкурсе «Студенческий лидер – 2023»  представители ПГУАС заняли первые места практически во всех номинациях. Дипломами первой степени награждены Дарья Полякова, Инна Нефидова и Варвара Сипягина. Амирджон Фаттоев занял 2 место, Вера Колесникова - 3 место. Команда профбюро Автомобильно-дорожного института получила специальный приз «За опыт в работе». Кроме того, Дарья Полякова и Юлия Ёфина были удостоены благодарственных писем от председателя организации профсоюзов Пензенской области.

Иностранные граждане, обучающиеся в ПГУАС на курсах русского языка, недавно принимали участие в Международном конкурсе творческих работ «Творчество объединяет мир». Он сделали и презентовали видеоролик о своих первых впечатлениях от жизни в России. Этот ролик был высоко оценен жюри и вышел в финал. Дипломы финалистов получили все иностранные студенты, принимавшие участие в создании клипа.

И сразу несколько побед одержали наши спортсмены. В Универсиаде вузов Пензенской области женская команда ПГУАС  по баскетболу заняла 2 место. Мужская команда – 1 место.

Первые четыре вопроса основной повестки дня были посвящены представлению преподавателей нашего вуза к ученому званию доцента. В ходе голосования члены Ученого совета одобрили кандидатуры М.В. Арискина (специальность «Строительные конструкции, здания и сооружения»), Н.В. Агафонкиной («Технология и организация строительства»), М.Ю. Садыровой («Частно-правовые (цивилистические) науки») и С.Ф. Артёмовой («Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Во время обсуждения заведующие кафедрами и деканы факультетов положительно высказались о каждом из соискателей, прием не только об их научно-педагогической деятельности. Так, в пользу Максима Васильевича Агафонкина было отмечено, что тот пользуется любовью и уважением студентов. Наталья Викторовна была охарактеризована как хороший куратор студенческих групп. Маргарита Юрьевна Садырова известна своим ответственным отношением к поручениям от руководства. А Светлана Федоровна Артёмова умеет находить индивидуальный подход к каждому студенту.

Доклад на тему «Кадровый потенциал университета и выстраивание кадровой политики» представил ректор ПГУАС С.А. Болдырев. Сергей Александрович сообщил, что в вузе сегодня работает 388 человек. Из них к профессорско-преподавательскому составу относятся 231 сотрудник. Ректор отметил, что университет старается соблюдать принцип пропорциональности между количеством студентов и количеством преподавателей.

Большинство работников ПГУАС имеют ученые степени. Кандидатов наук среди преподавателей около 64%, докторов наук – почти 11%.

Сотрудники университета регулярно повышают свою квалификацию. В среднем, соответствующие курсы ежегодно посещают порядка 200 человек.

Что касается оплаты труда: в вузе почти две трети сотрудников получают зарплату от 200% среднего размера по региону и выше.

В качестве одной из главных задач по развитию кадрового потенциала ПГУАС С.А. Болдырев указал увеличение количества молодых сотрудников (до 39 лет) с учеными степенями.

Доклад о развитии партнерских отношений с предприятиями строительной отрасли сделал советник при ректорате А.И. Ерёмкин. Информацию для своего доклада Александр Иванович собирал не только в университете; он общался с руководителями фирм-работодателей и с представителями региональной власти.

А.И. Ерёмкин отметил, что вуз осуществляет сотрудничество со строительными организациями Пензенской области, но не со всеми: «Например, Центр практики студентов и содействия трудоустройству выпускников на данный момент заключил стратегические договоры с 13 предприятиями. Еще 14 договоров находятся на стадии подписания. Сегодня мы имеем партнерские отношения с ведущими компаниями – «Термодом», «Рисан», «Территория жизни», «Гражданпроект»,  «Радиозавод», «Машсталь», «Автодорога», «ЭВТ им. Ревунова» и т.д. Но не все строительные компании, работающие у нас в регионе, оформили с нами сотрудничество».

А.И. Ерёмкин предложил с целью дальнейшего развития партнерских отношений создать по инициативе ПГУАС образовательно-производственный кластер, объединяющий интересы высшей школы  и строительной сферы.

В разделе «Разное» члены Ученого совета определили стоимость обучения в вузе на следующий год и утвердили кандидатов на должности председателей ГЭК.