Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

16 июня 2023 г. состоялись защиты нескольких дипломных проектов, в которых предлагаются решения по реконструкции разрушенных храмов Пензенской области. Студенты ПГУАС, занимающиеся в архитектурной мастерской «Каменная летопись», представили свои предложения по восстановлению руинированных церквей и по благоустройству прилегающих территорий.

Напомним, «Каменная летопись» - это студенческое объединение, экспериментальная площадка, в рамках которой молодежь занимается вопросами восстановления старинных зданий и изучением истории родного края. Эти задачи обучающиеся ПГУАС решают совместно со школьниками и студентами других вузов.

Руководитель мастерской, заведующий кафедрой «Кадастр недвижимости и право» И.И. Маслова отмечает, что  участники «Каменной летописи» провели две экспедиции в 2021 и 2022 гг. Студенты выезжали в районы Пензенской области, делали замеры и фотографии разрушающихся церквей, искали информацию об этих архитектурных объектах, а также очищали территорию от мусора. Данные, полученные в ходе экспедиций, легли в основу нескольких дипломных работ.

Ранее в ПГУАС состоялась защита проекта, в котором предлагается создать туристический маршрут «Золотое кольцо Сурского края». А 16 июня трое дипломников представили свои работы, объединенные одной темой – восстановление разрушенных храмов. Научными руководителями проектов выступали доцент кафедры «Градостроительство» С.Г. Михалчева и заведующий этой кафедрой И.А. Херувимова.

На защите присутствовали не только преподаватели  и студенты ПГУАС, но и представители архитектурного сообщества, Пензенской епархии.

Первым защищался студент Виталий Гатин. Он презентовал свой проект восстановления церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы  (с. Чемодановка). Церковь была построена в 1862 году и сейчас находится в полуразрушенном состоянии.

В качестве исторических материалов Виталий использовал старые рисунки и фотографии. Так, снимки шестилетней давности позволили студенту уточнить некоторые конструктивные особенности изучаемого объекта. 

Тем не менее, исторический облик храма удалось установить не со стопроцентной точностью. После презентации присутствующие даже устроили небольшую дискуссию: должен ли быть у здания центральный купол или нет?

На защите присутствовал настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы  отец Дмитрий. Внимательно выслушав доклад Виталия Гатина и ознакомившись с проектом, священник сказал: «Раньше я уже видел попытки архитекторов представить облик возрожденного храма. Это было либо сомнительно, либо отпугивающее. А здесь с первого взгляда мне на ум пришло одно слово – «органично». Проекту нужно давать жизнь. Благодарю за работу».

Студентка Екатерина Вуль представила проект восстановления храма во имя иконы Божьей Матери «Знамение» (с. Знаменское). Храм был построен в первой половине девятнадцатого века.

Если исторический облик церкви в Чемодановке можно было восстановить по старым фотографиям, то по зданию в Знаменском не осталось никаких документов. Поэтому изначальный облик храма приходилось воссоздавать по остаткам строения, а также с помощью изучения похожих церквей.

В ходе защиты Екатерина отметила, что для панорамного исследования территории был использован квадрокоптер, который архитектурная мастерская «Каменная летопись»  получила по гранту в рамках проекта «Золотое кольцо Сурского края».

Тема третьей защиты была связана с реконструкцией храма во имя Казанской иконы Божьей Матери (с. Марфино). Из представленных объектов этот был самым «молодым» - здание построили в 1909 г. Автор дипломного проекта Яна Эйдлина определила архитектурный стиль строения как модерн.

Красивое здание из красного кирпича хорошо просматривается почти со всех сторон. В своем проекте Яна предложила не только восстановить храм, но и расчистить территорию вокруг него, чтобы улучшить обзор для потенциальных туристов.

Защита всех проектов участников «Каменой летописи» оказалась успешной. Комиссия во главе с архитектором А.А. Бреусовым положительно высказалась о каждой из представленных  дипломных работ.

Кроме того, выпускников ПГУАС наградили Благословенными грамотами от Митрополита Пензенского и Нижнеломовского  Серафима.

Координатор «Каменной Летописи», сотрудница Пензенской епархии Кира Георгиевна Аристова отмечает: «Из всех руинированных храмов в России сейчас не восстановлено около 40%. Из-за сложной ситуации, которая складывалась в девяностые годы, сегодня у государства и у церкви недостаточно ресурсов, чтобы комплексно решить эту проблему. Программа по воссозданию руинированных храмов сейчас движется в сторону публичного освещения этой проблематики. Кроме того, идет прикрепление данных зданий к приходам, которые способны восстановить храмы.  

Мы надеемся, что проекты, которые сделали студенты ПГУАС, лягут в основу подготовки проектных решений для будущих реконструкций. Опыт подобного сотрудничества при воссоздании Богоявленского собора – это лучшее тому свидетельство.  Цель у нас, конечно, практическая – чтобы инвесторы потом смогли использовать эскизные проекты студентов».

С 20 июня абитуриенты, желающие поступить в наш университет, смогут подать документы на выбранные направления. Проректор по молодежной политике и воспитательной  деятельности  Е.Г. Рылякин в своем интервью рассказал об особенностях приемной кампании этого года.

- Евгений Геннадьевич, расскажите о новшествах, которые ожидают поступающих в наш вуз в 2023 году.

- В этом году правила предусматривают прием на направления подготовки в соответствии с приоритетами, которые определяет сам поступающий. Абитуриент может выбрать 5 направлений и расставить их приоритеты в порядке убывания. Такая система была у нас когда-то, теперь мы к ней возвращаемся.

Во-вторых, с этого года отменяются заявления о согласии на поступление. Из-за этого уменьшается время, которое абитуриент тратит при подаче документов, упрощается процедура поступления. К тому же, раньше людям не всегда было понятно, зачем нужно это согласие.

Далее, есть изменения, касающиеся поступления по выделенным  квотам. Это затронет тех поступающих, родители которых задействованы в Специальной военной операции. Отдельно детализирована квота по целевому приему. Ее мы выделяем по всем направлениям в размере не менее 10%.

Также есть особенности в правилах поступления ребят, проживающих в регионах, пограничных с территорией Украины – Белгородской области, Брянской, Курской и т.д. У них есть возможность поступить в ПГУАС без ЕГЭ, по результатам нашим внутренних вступительных испытаний.

- Сколько предусмотрено бюджетных мест?

-  В последние три года их количество не особо сильно меняется. Бюджетных мест в ПГУАС около тысячи. Но в этом году по инициативе Министерства науки и высшего образования прошло перераспределение уже выделенных контрольных цифр приема. И после этого перераспределения прием станет более сбалансированным. Если раньше у нас на каких-то направлениях и были перекосы с бюджетными местами, то  теперь количество мест по направлениям будет лучше соответствовать потребностям абитуриентов.

- Как обстоят дела с платой за обучение?

- На протяжении последних трех лет, в этот сложный ковидный период, наш вуз принципиально не повышал плату. А сейчас мы, в соответствии с рекомендациями министерства высшего образования и с нормами затрат, постепенно начинаем регулировать стоимость обучения на контрактной основе.

В этом году у нас происходит первое повышение. В среднем, оно составит от 3 до 8 тысяч рублей в зависимости от направления подготовки. Я думаю, что этот переходный переход будет достаточно плавным и сильно не отразится  на количестве поступающих на контрактной основе. Их будет не меньше, чем в прошлом году.

- Расскажите о преимуществах обучения в ПГУАС.

- Начнем с того, что многие из наших направлений подготовки являются творческими. Туда мы набираем наиболее креативных, необычных, активных ребят.  Они проявляют свои творческие способности не только в учебе, но и во внеученбной деятельности. Это приносит свои плоды. Если посмотреть на количество студенческих молодежных объединений ПГУАС, то можно заметить – их у нас много. Возможно, больше, чем в любом другом вузе Пензенской области.

У нас действуют целых 8 студенческих отрядов. Большинство из них – строительные. Есть педагогическое и сервисное направление. Бойцы студотрядов ПГУАС посетили множество масштабных строек. Атомные объекты, космодром «Восточный» - где они только не были. Ежегодно стройотряды ПГУАС подтверждают свой высокий уровень – собирают все возможные призы и знамена на соревнованиях. Педагогическое направление отрядов тоже достаточно интересное, поскольку ребята в летний период выезжают на Черноморское побережье и в другие регионы.

Мы стараемся поддерживать все инициативы наших студентов. Обучающиеся ПГУАС регулярно участвуют в конкурсах всероссийского уровня – «Твой ход», «Таврида-Арт» и т.д. Совсем недавно завершился Питерский международный экономический форум, где выступал президент Владимир Путин. И наши ребята из студенческого научного общества были на этом форуме. Приятно, что студенты ПГУАС участвуют в мероприятиях, которые важны не только для них самих, но и для всей страны.

- Как обстоят дела с трудоустройством после окончания вуза?

- Проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. Наоборот, работодатели к нам постоянно обращаются за специалистами. Без хвастовства – звонки от предприятий идут чуть ли не каждый день. Особенно сейчас, в период выпуска. Фирмы ищут, приглашают молодых специалистов нашего профильного образования.

Мы активно осваиваем федеральные цифровые платформы (например, «Факультетус»), на которых содержатся предложения от работодателей и которые дают возможность проходить стажировки.

Наш вуз тесно сотрудничает с таким фирмами, как «Рисан», «Территория жизни», «Жилстрой», «Термодом». Это крупнейшие застройщики Пензенской области. Даже наши иностранные студенты, оканчивая ПГУАС, спокойно трудоустраиваются в этих компаниях.

- Для многих абитуриентов важен вопрос наличия мест в общежитиях и то, насколько комфортно проживание в предоставляемых комнатах.

- У нас недавно прошел серьезный ремонт. За счет субсидий министерства образования мы полностью обновили общежитие №2. В здании отремонтированы все пять этажей, плюс фасады, крыша и т.д. То есть, это полностью благоустроенное общежитие повышенной комфортности. С начала 2023/24 учебного года оно будет запущено в эксплуатацию. В здании более 200 мест.

На летний период  у нас запланирован частичный ремонт и в общежитии №3. В сентябре работы по благоустройству должны завершиться. К настоящему моменту в здании установили новые  современные лифты.

И уже подготовлена проектно-сметная документация на ремонт общежития  №1. Там будут ремонтироваться не только жилые помещения. Весь первый этаж мы планируем отдать под деятельность студенческих объединений. Там будет располагаться «Добро.Центр». Это пространство, предназначенное для реализации студенческих инициатив. Наш Волонтерский центр, наш патриотический  клуб, все остальные объединения, связанные с развитием добровольческой деятельности, будут находиться там.

Кроме того, на первом этаже общежития №1 разместятся учебные аудитории для изучения русского языка как иностранного. К нам в последние годы приезжает все больше граждан из дальнего зарубежья. Они изучают в нашем вузе русский язык и зачастую  продолжают здесь свое профессиональное обучения.

- Какие перспективы в ПГУАС есть у тех молодых людей, которые собираются посвятить себя науке?

- У нас есть Студенческое научное общество. Это объединение полностью является инициативой нашей молодежи. Студенты работают над разными интересными им темами. Ребята выигрывают внутривузовские конкурсы и гранты, а также региональные и федеральные конкурсы  (к примеру «УМНИК»).

Причем тематика научных сообществ не обязательно связана  с направлениями, на которых обучаются студенты. Здесь можно привести в качестве примера группу «УчисьИграй», которая разрабатывает обучающие настольные игры. Но и по своим научным специальностям ребята делают крайне интересные вещи. Например, разрабатывают новые строительные материалы.

- С какими трудностями абитуриенты обычно сталкиваются при поступлении? Как в нашем вузе помогают справляться с этими трудности?

- Несмотря на то, что в ПГУАС достаточно хорошо освещается порядок поступления и зачисления в вуз, абитуриентам бывает сложно ориентироваться в этом потоке информации. У многих остаются вопросы – когда и как лучше прийти в вуз, каким образом подать документы, как отслеживать результаты?

На мой взгляд, самый лучший способ разрешить эти вопросы – это личный контакт абитуриентов и членов приемной комиссии. Как правило, после одной-двух встреч все вопросы благополучно разрешаются.

У абитуриентов есть возможность подать документы через электронный портал «Госуслуги». С одной стороны это облегчает жизнь – у поступающих нет необходимости лично ходить по всем вузам. Но в этом варианте могут возникнуть затруднения в отслеживании своих данных. Чтобы более оперативно получить информацию о своем положении и о результатах вступительных испытаний, можно опять же обратиться в приемную комиссию лично. Мы готовы провести консультацию любым способом – по телефону, посредством электронной почты, через обращения на портале «Госуслуги» и т.д. Все это мы отслеживаем и оперативно даем пояснения.

Кроме того, в период приемной кампании мы еженедельно организуем собрания для абитуриентов и их родителей. И по факультетам, и в целом по вузу. Как правило, на каждое из этих собраний люди приходят.

Приемная комиссия работает 6 дней в неделю, с 9:00 до 17:00. По некоторым вопросам время назначается индивидуально. В электронном виде документы принимаются до 12 часов ночи.

Контактные данные приемной комиссии:

Тел. 48-74-75, 49-49-52.

Адреса электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также вы можете задать вопрос чат-боту, работающему на нашем сайте pguas.ru

#Научныйполк

ФАВОРСКАЯ ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА

Старший преподаватель кафедры иностранных языков
Из Казанского госуниверситета, где училась, в июне 1942 года была призвана в Красную Армию. Служила на Северном флоте краснофлотцем, затем старшиной 2-й статьи во флотском полуэкипаже.
Награждена орденом Отечественной войны I степени, медалью «За боевые заслуги».
В послевоенный период окончила с отличием 1-й Ленинградский педагогический
институт иностранных языков, преподавала в вузах Ленинграда, Владивостока, Калининграда. С 1963 г. по 1980 г. работала на кафедре иностранных языков нашего вуза. Зарекомендовала себя высококвалифицированным преподавателем, хорошим воспитателем студентов. Активно участвовала в общественной жизни института и факультета сельскохозяйственного строительства: избиралась в состав партийного бюро, была ответственной за выпуск стенных газет, возглавляла школу молодого лектора и др.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего

#ПГУАС_мы_строим_будущее

#ПГУАС65лет

#ЮбилейныйгодвПГУАС

cards 70 30

#Научныйполк

ТЮКЛЕНКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

Учебный мастер кафедры физического воспитания

 В Советскую Армию был призван в ноябре 1942 года. Участвовал в обороне Киева, затем в наступательных операциях в составе 3-го Украинского фронта.

Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги».

Служил в Вооруженных Силах до декабря 1970 года, уволен в запас в звании капитана. С февраля 1971 г. по июль 1988 г. работал учебным мастером кафедры физического воспитания. При его деятельном участии обеспечивалось проведение многих спортивных мероприятий, содержание спортивно-оздоровительных лагерей на Белом Озере и пос. Луговое.

#ПГУАС

#ПГУАС_территория_будущего
#ПГУАС_мы_строим_будущее
#ПГУАС65лет
#ЮбилейныйгодвПГУАС

cards 70 8

9 июня в Институте экономики и менеджмента ПГУАС подвели итоги Десятой Летней школы управления. В этом году сертификаты участников получили около 100 старшеклассников.

В последние два дня занятий участники Летней школы управления постарались заглянуть в свое будущее. На мастер-классах и круглых столах они узнали, какой будет их студенческая жизнь и что их ждет на пути становления предпринимателями.

В четверг, 8 июня, студенты ИЭиМ пообщались со школьниками и рассказали о своем собственном опыте поступления в вуз, учебы в вузе. Модератором выступила доцент кафедры «Менеджмент», куратор летней школы Н.А. Коробкова.

В ходе круглого стола участники совместно постарались ответить на вопросы: «Чем обучение в университете отличается от учебы в школе?», «Какая информация нужнее всего в первые месяцы обучения в вузе?», «Как живут студенты?» и т.д. Активисты ИЭиМ дали будущим абитуриентам советы, которые помогут быстрее и легче адаптироваться к вузу.

А для тех старшеклассников, которые собираются связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью, в рамках Летней школы управления состоялась встреча с выпускником ПГУАС, бизнесменом А.Я. Горшениным. Сегодня Александр Яковлевич возглавляет фирму «Интерьер-Строй». А свои первые серьезные деньги он заработал, будучи еще старшеклассником. В начале двухтысячных он выезжал в Подмосковье, строил дома на Рублевке.

Общаясь со школьниками, А.Я. Горшенин сказал: «Самое главное, чтобы за время своего обучения вы ответили на вопрос: «Чего вы хотите?» Сейчас такая эпоха, что нельзя жить бездумно. Очень важно двигаться в том направлении, в котором вы хотите себя реализовать.

Возможно, не каждый из вас должен стать предпринимателем, управляющим. Понятно, что ваше поколение ценит деньги. А чтобы получить деньги, нужно быть предпринимателем – есть такой простой концепт. Но я вам скажу – надо идти не за деньгами, а за своими идеями, своими желаниями, своим интересом. Когда вам интересно, вы сможете преодолеть все трудности. А когда вы что-то делаете только ради денег, любая трудность будет выбивать вас из колеи».

В пятницу, 9 июня, состоялся итоговый круглый стол, в ходе которого организаторы Летней школы управления получили обратную связь от участников. Старшеклассники могли высказать свое мнение о прошедших занятиях – что больше всего понравилось в программе, что им хотелось бы поменять или добавить.

Завершалась Летняя школа вручением сертификатов и награждением отличившихся ребят. Ученикам, которые оказались наиболее активными и эрудированными, подарили книги, в которых будущие лидеры смогут найти немало полезной информации. Подарки и сертификаты вручали декан Института экономики и менеджмента Л.А. Королёва и заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник.

Создатель Летней школы управления, д.э.н., профессор Семён Давыдович Резник отмечает: «Для меня, для нашей кафедры и для всего института это была знаковая Летняя школа управления, потому что она юбилейная, десятая. Ее участниками стали лучшие старшеклассники пензенских учебных заведений. Цель летней школы – облегчить, сделать более эффективным обучение ребят в тех вузах, куда они поступят.

В течение 5 дней ребята были студентами. Они участвовали во многих вузовских мероприятиях, в мастер-классах от опытных преподавателей и предпринимателей. Некоторые занятия вели наши активные студенты. В финале был круглый стол, на котором обсудили, что в школе было полезного, интересного, и что преподаватели могут улучшить в будущем. Эту обратную связь мы получили.

Количество участников летней школы превзошло все наши ожидания. Это несколько усложнило нашу работу. На будущее, если и в следующие годы к нам придет столько желающих обучаться, мы сделаем больше подгрупп, чтобы каждому участнику досталось от нас больше внимания.

Спасибо ректору за то, что пришел на открытие школы с напутствием для ребят. Спасибо руководству института, вместе с которым мы вручали сертификаты. Спасибо нашим студентам и  преподавателям, которые вложили душу в работу со школьниками».