Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

12 ноября 2021 г. в ПГУАС проходила защита курсовых проектов студентов, занимающихся по направленности «Дизайн костюма». Отчет в виде модного показа подготовили обучающиеся всех четырех курсов.

Студентам первого и второго курса дали общую тему для работы - «Мусорный дизайн». Начинающие модельеры трудились под руководством преподавательниц Л.А. Цыбаревой и Е.Б. Ушаковой. Третий курс творил в рамках темы «Изразец», создавая  стилизации русского костюма под руководством Е.В. Матюшиной. А самым старшим девушкам с четвертого курса досталась тема «Студенческий дресс-код». Их руководителем была Л.А. Цыбарева.

Первым на подиум доверили выйти Александру Большакову. Наверное, потому, что парни на направленности «Дизайн костюма» - это большая редкость. Александр представил свою яркую коллекцию «Биоморфизм». «Идея состоит в том, чтобы из простых биологических форм создать лаконичную композицию», - отмечает студент. Его костюмы, напоминающие цветы и растения, делались из утеплителя, картона, гофрированной бумаги.

Первокурсница Яна Носова подготовила коллекцию «В центре внимания». «Меня вдохновила тема экологии, а именно – редкие цветы», - говорит студентка. Для создания платьев-цветов Яна использовала строительные пакеты, мусорные мешки и проволоку.

Снежана Решетова представила одну из самых необычных коллекций - «Призрачная таверна». Костюмы получились скорее карнавальными, с использованием самых неожиданных элементов. Например, одна из моделей носила вместо шляпы целый дом. Коллекция явно имела шутливо-мистическую направленность. «Мои призраки сами себя сделали из лоскутов одежды и картона», - объясняет Снежана.

Сложно сказать, что сильнее повлияло на концепцию коллекции  Алины Куприяновой – прошедший Хэллоуин или продолжающаяся эпидемия. Темой курсовой работы второкурсницы стал «Чумной Доктор». Было создано 3 образа – Доктор, Чума и Больная. «Мною были использованы нетканое полотно, мешковина, полиэтиленовые мешки различной плотности, медицинские маски, аптекарские принадлежности, картон. Технологии изготовления использовались разнообразные  – склеивание, сшивание, прорезание, разрывание, размачивание и т.д.», - рассказывает Алина. Костюмы выглядели впечатляюще, особенно издали. И лишь приглядевшись, можно было заметить, что воротник Чумного Доктора сделан из одноразовых медицинских масок, а в руках вместо трости он держит старую швабру.

В рамках темы «Изразец» свои курсовые работы представили три девушки. Третьекурсница Валерия Фадеева назвала свою коллекцию «Ажурный ветер». «Она основывается на народном костюме Пензенской и Вологодской губерний. Я постаралась создать нежный, воздушный образ русской девушки, любящей ажур и кружево», - поясняет Валерия. Особое внимание зрителей привлекали вязаные крючком серьги одной из моделей. «Схему серег я брала с подлинного кружева из пензенского музея», - уточняет Валерия.

Екатерина Маркина искала вдохновение в русских костюмах XIX века, но не крестьянских, а дворянских. Отсюда и использование в коллекции «богатых» материалов, которые могли себе позволить лишь обеспеченные люди – бархата, парчи, меха.  «Особенно сильно я вдохновлялась костюмированным балом в Зимнем Дворце 1903-го года. Оттуда я позаимствовала богатые коричневые оттенки и множество украшений из бисера и жемчуга», - рассказывает Екатерина.

Ирина Дёмичева при изготовлении своих костюмов использовала ситец, который нашла в бабушкином сундуке. Этот сундук и дал название ее коллекции. Ирина говорит: «Моя коллекция вдохновлена национальным костюмом русского Севера. Это подчеркивается стегаными элементами одежды».

Девушки с четвертого курса представили свое понимание темы «Студенческий дресс-код». Дарья Драгунихина при создании курсовой работы сделала упор на экологичность. Кроме того, в ее костюмах из натуральных тканей отчетливо просматриваются элементы мушкетерской моды. А некоторые пуговицы для большей красоты Дарья дорабатывала с помощью паяльника. «В основе коллекции лежит идея андрогинности и универсальности. Абсолютно любой человек может надеть эти вещи благодаря оверсайз-размеру и регулирующим застежкам», - отмечает Дарья Драгунихина.

Работа Анастасии Филипповой оказалась переполнена символизмом. Название ее коллекции -  «ТЕАR» - не просто многозначное слово, но еще и акроним, содержащий в себе английские слова «правда», «вечность», «внимание», «правила». «Название коллекции символизирует стремление к движению, ведущему к успеху», - такое объяснение дает сама Анастасия. Основные материалы, использованные студенткой, – костюмная ткань, вельвет, хлопок. Коллекция привлекает взгляд и при этом выглядит практичной.  

София Колодкина представила коллекцию «Пыльная дорога». «Название цвета «хаки» в переводе с хинди означает «пыльный». Я пошла от этой ассоциации. Идея моей коллекции состоит в использовании военной одежды в повседневном образе.  Также я  вдохновлялась силуэтом женской фигуры и стрижкой «гарсон» из двадцатых годов прошлого века», - уточняет София. Для большего ощущения «пыльности» элементы костюмов красились марганцовкой. Головные уборы, используемые в коллекции, придавали моделям дополнительное сходство с военными авиаторами.

Светлана Матряшина назвала свою курсовую работу «Неклассическая гимназия». «Я пыталась создать немножко обветшалую коллекцию. То есть, это гимназистки, которые очень давно закончили учиться, остались далеко в прошлом», - говорит Светлана. И действительно, от костюмов веяло стилем ретро.

После финального прохода с участием всех моделей старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В. Матюшина поделилась своими впечатлениями: «У нас очень талантливые студенты, они хорошо и быстро растут. Это можно увидеть на примере сегодняшнего показа. Мы начинаем с первого курса, экспериментируем с формообразованием. К третьему курсу мы уже пытаемся шить, основываясь на исторических источниках и на чем-то необыкновенно красивом. А четвертый курс готовит нам уже чисто свое видение. Некоторые студенты старшего курса явно нашли свою дорогу и, не изменяя ей, идут вперед».

 {gallery}изображения/новости/151121/1{/gallery}