Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Работа инженерного лагеря, организованного при нашем университете, сейчас в самом разгаре. Но время идет, и вот уже первая группа школьников завершила свой летний практикум, посетив все запланированные занятия. Последний мастер-класс в рамках инженерного лагеря прошел для учеников школы №64 10 июня 2021 г.

Программа летних занятий ПГУАС для десятиклассников получилась короткой, но насыщенной и разнообразной. Под руководством преподавателей нашего вуза школьники изучали автомобильную технику и методы ее диагностики, осваивали за компьютерами основы конструктивной геометрии, своими руками лепили «слаймы» из строительных смесей, совершенствовали с помощью специальных упражнений свое ораторское мастерство. Организаторы лагеря и педагоги постарались дать ребятам и теоретические знания, и практические навыки.

Наставниками для старшеклассников школы №64 выступили представители самых разных кафедр: Ю.А. Захаров (Эксплуатация автомобильного транспорта), Е.В. Снадин (Городское строительство и архитектура), Л.Е. Гаврилюк (Начертательная геометрия и графика) и М.И. Романенко (Экономика, организация и управление производством). А организационными вопросами во время работы летнего лагеря занимался Центр маркетинга и непрерывного образования ПГУАС во главе с Ю.С. Ивановой. 

Участники инженерного лагеря из школы №64 в этом году закончили 10-й класс, поступили в 11-й. Многие из этих юношей и девушек уже всерьез задумываются о поступлении в вуз. Поэтому и занятия летнего лагеря школьники воспринимали через призму того, пригодится им это в выбранной специальности или не пригодится.

Алина Бодрова, к примеру, собирается поступать в Институт экономики и менеджмента ПГУАС. Ей были наиболее интересны те занятия инженерного лагеря, которые касались работы за компьютером и общения с людьми. Алина считает, что полученные знания пригодятся ей в будущем при изучении менеджмента. «Многим из моих друзей тоже нравится ездить сюда на занятия. Некоторые собираются поступать в строительный университет - на менеджмент, на другие факультеты», - говорит Алина Бодрова.

Другой участник летнего лагеря Никита Гутров собирается связать свою жизнь с инженерной или строительной специальностью. На данный момент у него есть планы поступать в Автомобильно-дорожный институт ПГУАС. Весь этот учебный год Никита посещал инженерную школу при нашем вузе, ходил на дополнительные курсы. А теперь он освоил еще и программу летнего лагеря. «Мне все занятия показались полезными. Преподаватели всё говорили по делу, рассказывали то, что пригодится в дальнейшей жизни», - делится своими впечатлениями Никита Гутров. 

Финальным занятием для участников летнего лагеря стал мастер-класс «Публичные выступления. Elevator pitch. #Будь_оратором» от к.э.н., старшего преподавателя Марии Игоревны Романенко.

«Я сама являюсь выпускницей 64-й школы. Поэтому, когда мне сказали, что придут ребята из этого учебного заведения, я с удовольствием согласилась выступить перед ними», - говорит М.И. Романенко. 

Это полуторачасовое занятие было полезным и для будущих инженеров, и для будущих менеджеров, и вообще для всех. Ведь среди человеческих страхов боязнь публичных выступлений является чуть ли не самой распространенной. Чаще встречается только страх смерти. А у жителей США боязнь выступать на публике и вовсе находится на первом месте.

Школьникам во время учебы часто приходится выходить к доске и рассказывать что-то перед всем классом - читать стихи, делать доклад, защищать свой проект. В такие моменты ученикам нужно выражать свои мысли уверенно и четко. Но это не всегда и не всем дается легко. М.И. Романенко поделилась с ребятами полезными советами, как избавиться от дискомфорта во время выступлений. На занятии школьники проделали простые, но эффективные упражнения на преодоление страхов, на расширение лексикона, на нормализацию работы голоса.

Одним из упражнений был тот самый заявленный в названии «elevator pitch» - «презентация в лифте». Это довольно известный метод тренировки ораторского мастерства, применяемый в том числе и в бизнес-тренингах. Представьте: вам нужно за очень короткое время (например, за 30 секунд) рассказать о своем проекте, убедить собеседника в важности и полезности своей задумки. Ведь через полминуты этот потенциальный инвестор выйдет из лифта, и возможно вы с ним больше никогда не встретитесь. От того, что вы скажете за эти 30 секунд, зависит судьба вашего проекта, ваша собственная судьба: либо вы договоритесь о следующей встрече и добудете деньги на реализацию своей идеи, либо просто разозлите богатея.

«Говорить долго, без ограничений по времени могут все. Самое сложное - донести свою мысль коротко, четко и по делу», - замечает М.И. Романенко. Надо сказать, что школьники очень неплохо справились с испытанием «презентация в лифте».

Мария Игоревна Романенко осталась довольна проведенным занятием: «Ребята пришли активные, и разговор у нас сложился двухсторонний. Говорить для заинтересованной аудитории и для незаинтересованной - это две очень разные ситуации. Так вот, эти ребята, на мой взгляд, были заинтересованными. И от данной беседы остались приятные впечатления. В конце занятия ребята даже не хотели уходить. Я смотрю на часы, у нас уже кончается время, а они просят: «Можно мы еще попробуем упражнения?»

Для участников из школы №64 летний инженерный лагерь ПГУАС завершился. Но ребята из других школ продолжат заниматься с преподавателями нашего вуза и в июне, и в июле. А затем планируется провести общую для всех участников церемонию вручения сертификатов об окончании летнего лагеря.

   {gallery}/изображения/новости/110621/1{/gallery}