Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

16 июня 2023 г. состоялись презентации курсовых проектов студентов направленности «Дизайн костюма». Свои коллекции на подиуме представили обучающиеся 1, 2 и 3 курсов.

Для большинства студентов направленности «Дизайн костюма» данный показ стал последним в учебном году. И только студентки выпускного четвертого курса пока еще не показали свои финальные работы.

Презентация, прошедшая 16 июня, стала по-настоящему яркой, летней. Солнечные дни и теплая погода ощутимо повлияли на общее настроение представленных коллекций одежды. Кроме того, у второкурсников даже в теме их курсовых проектов  присутствовали летние мотивы.

На модный показ, состоявшийся в седьмом корпусе ПГУАС, в этот раз пришли не только студенты, преподаватели, друзья и родители. Посмотреть на защиты курсовых проектов прибыл гость из Индии – художник Рам Виранжан. Рам приехал в Россию для участия в программе арт-резиденций скульптурного парка «Легенда». Вместе с индийским художником на показ в ПГУАС пришла и директор галереи «Арт-Пенза» Валентина Дусавицкая. Забегая вперед, отметим - гостям очень понравились студенческие коллекции.

Перед началом показа с открывающим словом выступила старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В. Матюшина. Елена Владимировна отметила, что среди работ второго курса, по совпадению, есть костюмы с индийскими мотивами. Первокурсники в своих проектах постарались показать, что интересного можно сделать из маек и с помощью маек.  А открывать показ доверили студентке третьего курса Алине Куприяновой с ее курсовой работой «Оптические иллюзии».

«В своей коллекции я хотела передать иллюзию пространства с помощью прозрачных вставок в одежде и затуманивания цвета сеткой. Иллюзию движения я передала с помощью контрастных полос вокруг получившихся «окон», - пояснила Алина после показа своей коллекции.

Общей темой работ второкурсников были «Все краски лета». Студентка Яна Носова назвала свою коллекцию «Крылья бабочки». Узоры на крыльях этих насекомых всегда напоминают о лете и солнце. Похожие узоры можно было увидеть и на костюмах Яны.

Юлия Козак дала своему курсовому проекту говорящее название «Хиппари». Яркость и легкая небрежность костюмов достаточно четко ассоциировались с эпохой шестидесятых.

Александр Большаков презентовал вышеупомянутую коллекцию с индийскими мотивами – «Краски Индии». Самыми эффектными элементами показанных костюмов стали мандолы – символические рисунки, заключенные в круги. Изображения на одежду Александр наносил с помощью трафарета красками для батика.

Первокурсники направленности «Дизайн костюма» творили в рамках темы «Игра в ассоциации». Господствующими цветами во всех проектах стали белый, черный и красный.

Татьяна Иванова назвала свою коллекцию «Классическая геометрия». В этой курсовой работе Татьяна проявила свои склонности к абстрактному искусству, в частности - к супрематизму.

Виктория Демкина также активно использовала в своей коллекции простые фигуры. В представленной спортивной одежде круг символизировал мяч, прямоугольник – футбольное поле. 

Следующая коллекция тоже относилась к теме спорта. На этот раз – тенниса. Анастасия Плотникова вдохновлялась спортивной одеждой тридцатых годов ХХ века. Отсюда и название коллекции – «Ретро-теннис».

Алина Сомова, напротив, в своем проекте явно устремлялась в будущее. Темой курсовой работы она выбрала «Киберспорт». «В своей коллекции я хотела изобразить какую-то разрывность, пульсацию, нервозность. И знаете – у меня это получилось», - говорит Алина.

Завершала показ работ первокурсников Анастасия Демидочкина. Ее коллекция называлась «Line up». Очевидно, что главным элементом этих костюмов являлись линии.

И в финале зрители увидели реконструкцию исторического костюма в стиле модерн. На подиум вновь вышла Алина Куприянова, представляя реплику черного платья с японским гобеленом девятнадцатого века. Сам оригинальный костюм был создан приблизительно в 1917 г.

Для создания платья в рамках курсовой работы вместо дорогого шелкового панбархата взяли более демократичный вискозный трикотаж. Рисунок на гобелен нанесен с помощью росписи.