Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

9 июня в Институте экономики и менеджмента ПГУАС подвели итоги Десятой Летней школы управления. В этом году сертификаты участников получили около 100 старшеклассников.

В последние два дня занятий участники Летней школы управления постарались заглянуть в свое будущее. На мастер-классах и круглых столах они узнали, какой будет их студенческая жизнь и что их ждет на пути становления предпринимателями.

В четверг, 8 июня, студенты ИЭиМ пообщались со школьниками и рассказали о своем собственном опыте поступления в вуз, учебы в вузе. Модератором выступила доцент кафедры «Менеджмент», куратор летней школы Н.А. Коробкова.

В ходе круглого стола участники совместно постарались ответить на вопросы: «Чем обучение в университете отличается от учебы в школе?», «Какая информация нужнее всего в первые месяцы обучения в вузе?», «Как живут студенты?» и т.д. Активисты ИЭиМ дали будущим абитуриентам советы, которые помогут быстрее и легче адаптироваться к вузу.

А для тех старшеклассников, которые собираются связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью, в рамках Летней школы управления состоялась встреча с выпускником ПГУАС, бизнесменом А.Я. Горшениным. Сегодня Александр Яковлевич возглавляет фирму «Интерьер-Строй». А свои первые серьезные деньги он заработал, будучи еще старшеклассником. В начале двухтысячных он выезжал в Подмосковье, строил дома на Рублевке.

Общаясь со школьниками, А.Я. Горшенин сказал: «Самое главное, чтобы за время своего обучения вы ответили на вопрос: «Чего вы хотите?» Сейчас такая эпоха, что нельзя жить бездумно. Очень важно двигаться в том направлении, в котором вы хотите себя реализовать.

Возможно, не каждый из вас должен стать предпринимателем, управляющим. Понятно, что ваше поколение ценит деньги. А чтобы получить деньги, нужно быть предпринимателем – есть такой простой концепт. Но я вам скажу – надо идти не за деньгами, а за своими идеями, своими желаниями, своим интересом. Когда вам интересно, вы сможете преодолеть все трудности. А когда вы что-то делаете только ради денег, любая трудность будет выбивать вас из колеи».

В пятницу, 9 июня, состоялся итоговый круглый стол, в ходе которого организаторы Летней школы управления получили обратную связь от участников. Старшеклассники могли высказать свое мнение о прошедших занятиях – что больше всего понравилось в программе, что им хотелось бы поменять или добавить.

Завершалась Летняя школа вручением сертификатов и награждением отличившихся ребят. Ученикам, которые оказались наиболее активными и эрудированными, подарили книги, в которых будущие лидеры смогут найти немало полезной информации. Подарки и сертификаты вручали декан Института экономики и менеджмента Л.А. Королёва и заведующий кафедрой «Менеджмент» С.Д. Резник.

Создатель Летней школы управления, д.э.н., профессор Семён Давыдович Резник отмечает: «Для меня, для нашей кафедры и для всего института это была знаковая Летняя школа управления, потому что она юбилейная, десятая. Ее участниками стали лучшие старшеклассники пензенских учебных заведений. Цель летней школы – облегчить, сделать более эффективным обучение ребят в тех вузах, куда они поступят.

В течение 5 дней ребята были студентами. Они участвовали во многих вузовских мероприятиях, в мастер-классах от опытных преподавателей и предпринимателей. Некоторые занятия вели наши активные студенты. В финале был круглый стол, на котором обсудили, что в школе было полезного, интересного, и что преподаватели могут улучшить в будущем. Эту обратную связь мы получили.

Количество участников летней школы превзошло все наши ожидания. Это несколько усложнило нашу работу. На будущее, если и в следующие годы к нам придет столько желающих обучаться, мы сделаем больше подгрупп, чтобы каждому участнику досталось от нас больше внимания.

Спасибо ректору за то, что пришел на открытие школы с напутствием для ребят. Спасибо руководству института, вместе с которым мы вручали сертификаты. Спасибо нашим студентам и  преподавателям, которые вложили душу в работу со школьниками».