Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Организаторы конкурса имени В.Е. Татлина подготовили для школьников несколько мастер-классов по творческим дисциплинам. Первые такие занятия прошли 14 февраля 2023 года. Мастер-класс по графике в архитектуре провела старший преподаватель кафедры «Основы архитектурного проектирования» Т.Б. Ефимова, а по рисунку – заведующий кафедрой «Рисунок, живопись и скульптура» Н.Г. Ли.

Мастер-классы начались с первого же дня фестиваля, почти сразу после церемонии открытия. Несмотря на то, что время было уже вечернее и ребята порядком устали, желающих поучаствовать в обучающих занятиях оказалось очень много. Суммарно оба мастер-класса посетили около 150 человек, что было даже больше заявленного организаторами максимума.

Т.Б. Ефимова начала свой рассказ с того, как создаются шрифты, применяемые при составлении чертежей. Затем она показала несколько видов орнамента, объяснив, как можно их построить с помощью циркуля и линейки. В ход шла геометрия, правила деления основной фигуры на равные части с помощью осей. Затем к геометрическим построениям нужно было добавить немного фантазии, и получался интересный орнамент.

В конце своего мастер-класса Татьяна Борисовна отвечала на вопросы школьников. Этих вопросов оказалось очень много. Юные участники конкурса  буквально обступили Т.Б. Ефимову, выясняя у нее нюансы правильного изображения графических объектов.

Занятие Н.Г. Ли было посвящено тому, как правильно нарисовать голову человека. Николай Геннадьевич объяснял, попутно делая  зарисовки на доске, на каком расстоянии от носа следует рисовать рот, где нужно располагать глаза и уши, как исправлять ошибки по ходу работы и т.д. Это основы, которые художнику следует хорошо знать. Любая ошибка в пропорциях – и вместо гармоничного рисунка получается уродец.

«Художник должен быть немножко психологом»,  - утверждает Н.Г. Ли. Важно понимать, что восприятие нередко обманывает нас. Человеческий глаз вводит художника в заблуждение. Поэтому рисовать нужно, опираясь не только на то, что ты видишь, но и на то, что ты знаешь об анатомии, пропорциях, гармонии.