Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

История фестиваля им. Татлина началась в 2004 году, когда в ПГУАС прошел первый  конкурс-олимпиада детского архитектурно-художественного творчества. Среди участников соревнований был и старшеклассник из школы №3 Антон Белов. Спустя 19 лет Антон рассказывает о том, чем запомнился ему тот конкурс.

Сегодня Антон Белов – это известный в Пензе проектировщик, работающий в архитектурном бюро «Вещь!» На его счету создание арт-объекта «ПЕНЗА» (слово, сложенное из зеркальных букв; располагается на Юбилейной площади), проектирование обновленной площади Ленина, бульвара Славы и оборонительного вала (совместно с мастерской Бреусова). За последние годы Антон и его коллеги заметно увеличили объемы работ. Они делают проекты по всей России, не исключая Москву.

А 19 лет назад Антон был школьником, решившим показать свои таланты и умения на новом конкурсе имени В.Е. Татлина.

«В 2004 году я как раз собирался поступать в вуз, – рассказывает Антон Белов. - Я учился в лицее архитектуры и дизайна №3, заканчивал 11 класс. И в этот период я участвовал в олимпиаде им. Татлина. На том конкурсе, я помню, делал макет здания с бассейном, а также участвовал в олимпиаде по рисунку. И там я, кажется, занял второе место, не призовое. Гран-при в тот раз получили мои одноклассники – Михаил Оськин и Анастасия Лашманова (сейчас ее фамилия Пензина). Их работа называлась «Песочные часы».

Когда я участвовал в олимпиаде по рисунку, мы работали в одной аудитории с самарцами. И тогда я оценил, как сильно различаются школы рисунка Самары и Пензы. Пензенская школа более классическая. Она ближе к академическому рисунку. А самарская - более архитектурная, подача там более конструктивная. Линии у них были черные, жесткие. Штриховкой они особо не увлекались. Главным для них был линейный рисунок. А у нас Пензе стараются показать не только линейное построение, но и набрать штриховкой светотень.

Лично мне наш пензенский подход казался ближе, да и сейчас кажется. Однако это знакомство с самарцами несколько расширило мой взгляд на искусство. Тогда я узнал, что и так рисовать правильно, и так - тоже правильно.

Сами соревнования показались мне не очень сложными. Ведь я учился в лицее архитектуры и дизайна. Там у нас в первой половине дня были общеобразовательные занятия, а в другой половине - мы ездили в строительный университет и углубленно занимались там с вузовскими преподавателями. По времени олимпиада длилась столько же, сколько шли наши обычные занятия по рисунку. То есть, для меня все это было привычно, в порядке вещей.

А особенно на том конкурсе мне запомнилась выставка детских работ. Я и спустя годы после окончания университета хожу на эти выставки. На время конкурса в Пензу привозят очень много творческих работ из разных архитектурных школ. Эти экспозиции для меня всегда представляли большой интерес. Потому что дети очень смело рисуют – пробуют разные техники, используют карандаши, фломастеры, иногда что-то лепят, совмещают разные материалы. Взрослые профессионалы так смело уже не мыслят, они ограничивают свою «палитру». Если и в нынешнем году выставка будет проводиться, я с удовольствием туда схожу».