Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Аспирант ПГУАС принял участие во всероссийском проекте

Аспирант кафедры «Геотехника и дорожное строительство» Павел Гаврилов был приглашен на стажировку с последующим трудоустройством после успешного решения кейса в рамках всероссийского проекта «Профстажировки 2.0».

«Профстажировки 2.0» ‒ проект, в котором студенты и аспиранты выполняют практические задания по своей специальности от потенциальных работодателей. Участники, предложившие лучшие решения, получают приглашение на стажировку в компанию, разместившую кейс. Павел выбрал задание от ООО «АкадемПроект».

‒ Выбранный кейс был не единственным по тематике строительства. Но он был единственным из предложенных, где затрагивался вопрос проектирования оснований и фундаментов, что являлось для меня важным моментом, так как это совпадает с тематикой моего обучения в аспирантуре. Плюс это был единственный кейс по тематике проектирования от строительных компаний из нашего города, ‒ рассказал Павел.

В аспирантуре Павел занимается изучением вопросов повышения надежности свайных фундаментов. В задании от работодателя было необходимо подобрать оптимальный вариант фундамента для 27-этажного жилого дома в городе Самаре. Павел предложил сделать свайно-плитный фундамент.

‒ Свайно-плитный фундамент по сравнению с традиционными аналогами даёт значительный экономический эффект при его использовании. Включение в работу не только свай, но и монолитного ростверка сокращает расходы на ведение свайных работ и, как следствие, позволяет снизить материалоемкость и трудоемкость производства, ‒ объяснил Павел.

По его словам, это достаточно нестандартное решение: подобные фундаменты в основном применяются при возведении уникальных высотных зданий, а не в массовом жилищном строительстве.

‒ Даже учитывая экономическую составляющую данного проектного решения, не стоит забывать про сроки. Использование свайно-плитного основания вместо традиционных вариантов фундаментов значительно усложняет процесс проектирования и увеличивает количество затраченного времени на разработку и прохождение экспертизы проектной документации, ‒ рассказал Павел.

Помимо этого, широкому распространению свайно-плитных фундаментов препятствуют сложности с нормативной документацией.

‒ В действующих нормах проектирования нет разработанной методики расчёта данного варианта оснований. Нет даже точного определения этого вида фундаментов, нет рекомендаций по выбору шага свай в свайном поле, отсутствуют описанные зависимости между усилиями и деформациями грунта при совместной работе свай и монолитного ростверка. Следовательно, каждый проект, где используется данный вариант фундаментов, требует индивидуальной проработки, в то время как массовое строительство промышленных и гражданских зданий направлено прежде всего на унификацию и типизацию выбранных проектных решений, ‒ рассказал Павел.

Он работал над проектом на протяжении всего первого семестра текущего учебного года. В январе Павел представил свое решение на проверку, а в феврале получил приглашение на стажировку, которая продлилась две недели. По ее окончании Павла пригласили в «АкадемПроект» на постоянную работу.

В настоящий момент в связи с введением режима самоизоляции он работает из дома.

‒ Как по мне, минусов в работе удаленно больше, чем плюсов. Мне, как начинающему специалисту, иногда бывает сложно без консультаций более опытных коллег. Приходится обращаться за помощью через электронную почту или мессенджеры, что не всегда удобно, ‒ считает Павел.

Сейчас он полностью сосредоточен на своей новой работе и учебе в аспирантуре. В будущем Павел планирует совмещать работу проектировщика с преподаванием в университете, где он мог бы делиться своими знаниями и опытом со студентами.

В материале использована фотография пресс-службы проекта «Профстажировки 2.0»