История центра маркетинга и содействия трудоустройству выпускников

На протяжении 19 лет в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства сложилась эффективная система содействия трудоустройству и адаптации выпускников к условиям рынка труда. Одним из главных направлений политики университета является обеспечение квалифицированными кадрами ключевых отраслей экономики. Основой этого процесса является формирование гибкой системы опережающей подготовки и переподготовки специалистов. В настоящее время выпускники высших учебных заведений испытывают ряд серьезных проблем при трудоустройстве. По статистическим данным в России 40% выпускников не могут трудоустроиться по специальности.

В 1991 году была создана служба трудоустройства выпускников. В 1998 году служба трудоустройства была реорганизована в отдел маркетинга и рекламы, который объединил в себе задачи маркетингового исследования, рынка труда, трудоустройства выпускников, организацию платного обучения и контрактной подготовки специалистов. На основе отдела маркетинга в 2002 г. был сформирован Центр содействия занятости учащейся молодежи трудоустройству выпускников Пензенской государственной архитектурно-строительной академии.

В 2006 году отдел маркетинга реорганизован в Центр содействия трудоустройству выпускников. С февраля 2008 года в соответствии с решением Ученого совета 28.02.08. и приказом ректора университета  № 06-06-74 от 11.02.08 г. Центр преобразован в «Центр маркетинга и трудоустройства выпускников».

С октября 2011 г. преобразован в Центр практики студентов и содействия трудоустройству выпускников.